Муравей вопросик окружающий мир 1 класс школа россии

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 7

👉 Ответы к странице 7. Окружающий мир 1 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Дни недели

Вырежете из рабочей тетради карточки с названиями дней недели и расположите их в правильной последовательности (не наклеивая). Поменяйте карточки местами, чтобы сосед по парте нашёл ошибки.

Правильная последовательность дней недели такая:

Тебе нужно из рабочей тетради вырезать карточки с названиями дней недели и расположить их в таком порядке, который описан выше.

Есть ли у вас любимый день недели? Какой? Объясните, почему именно этот.

Мой любимый день недели – пятница. В этот день заканчивается рабочая неделя и впереди нас ждут выходные. В пятницу вечером можно пойти гулять с друзьями и оставить домашнее задания на другой день. В этот день можно позже лечь спать, потому что не нужно вставать никуда рано утром.

Так же по пятницам мы с родителями любим куда-то ходить. Мы посещаем кинотеатр, театр, музей, картинную галерею, аквапарк, зоопарк, цирк или просто собираемся всей семьей на торжественный ужин в честь окончания рабочей недели.

По этому рисунку придумайте сказочную историю о том, как Муравей Вопросик потерял время.

История как Муравей Вопросик потерял время

Муравей Вопросик помогал своим братьям заниматься строительством муравейника. Во время перерыва на обед он почувствовал себя слишком усталым и лег отдохнуть. На полянке было тепло: ярко светило солнышко, пахло свежей травой, ветерок приятно обдувал Муравьишку, и он слышал только пение птиц и стрекотание кузнечиков.

Другие муравьи уже закончили обедать и принялись продолжать работать. Перед ними стояла нелегкая задача – перенести все веточки от кучки до домика. У них оставалось последнее бревнышко. Братья не стали будить Муравьишку и сами отнесли его к муравейнику.

Когда работа была закончена, то все муравьи уже легли спать. Вопросик проснулся и не понял, что происходит вокруг. На улице было уже темно. Солнце спряталось за горизонт, а все живое окунулось в сон. Муравьишка добрался до дома и увидел, как его братья уже спят. Ему больше не хотелось спать, и так он потерял время.

Откуда и куда бежит время?

Время бежит из прошлого в будущее.

Что такое настоящее?

Настоящее – это момент, который происходит в данное время. Это промежуток времени, который находится между прошлым и будущем.

Источник

Викторина для 1 класса от Муравья Вопросика
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Викторина для 1 класса от Муравья Вопросика по окружающему миру на тему: «Моя Родина» , УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
okr_mir_.ppt 2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вопрос 1. Как зовут моего первого помощника?

Викторина по окружающему миру для 1 класса от Муравья — Вопросика

Вопрос 2. Как называется наша страна?

Вопрос 3. Что такое малая Родина?

Вопрос 4. Что изображено на картинке?

Вопрос 5. Что изображено на картинке?

Вопрос 6. Как называется главный город России?

Вопрос 7. Как называется самый красивый город России?

Вопрос 8. Какие народы живут на территории России?

Вопрос 9. Как называется это сооружение в Москве?

Вопрос 10. Как называется это сооружение в Москве?

Вопрос 11. Как называется река в Москве?

Вопрос 12. Какая страна в мире самая большая?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическая викторина 4 класс

Викторина содержит интересные вопросы из истории комонавтики, пополняет знания учащихся на эту тему.

Викторина 2 класс

Уровень образования: начальное образованиеТип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, закрепление знаний и способов деятельности.Продолжительность учебного занятия: 45 мин.Краткое описание.

Межпредметная викторина 3 класс

Межпредметная викторина для учащихся 3 класса (можно провести после окончания первой или второй четверти). Викторина проводится в духе игры «Что? Где? Когда?».В составе разработки: схема проведения за.

Викторина 1 класс

Викторина 1 класс.

Кубановедение, викторина 2 класс

Проверка знаний по курсу «Кубановедение» во 2 классе. Воспитание любви к родному краю, Родине; развитие познавательного интереса, умение наблюдать, анализировать.

Источник

Окружающий мир, 1 класс. Вводный урок. Задавайте вопросы. Конспект урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Вводный. Задавайте вопросы! УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов, атлас-определитель «От земли до неба»), а также с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.

Оборудование: зеленая детская кепка, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений; у учащихся — шишки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мячи, куклы, осенние листья березы и клена.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок —

Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

II. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

— Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)

(Отвечают читающие дети.)

— Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по слогам.

(Дети читают с доски: «Ок-ру-жа-ю-щий мир».)

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (Ответы детей.)

На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!

2. Знакомство с учебником

— Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название — павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

— Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей.)

— Откройте учебник на с. 3. Что вы видите? (Ответы детей.)

— Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.

(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)

— Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)

(Учащиеся рассматривают рисунки на с. 4, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)

3. Знакомство с героями

Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие-многие вопросы.

А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зеленой кепочки.

(Учитель показывает зеленую кепку.)

— Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

— У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки? Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)

(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)

— Кто живет в этом доме? (Муравьи.)

— Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)

— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

(Учитель может предложить детям другую загадку.)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она — наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)

— Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

— Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

— Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

III. Физкультминутка

Лучшие качели — гибкие лианы.

(Покачивания вправо и влево.) Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается,

(Повороты вокруг себя, хлопки в ладоши над головой.) Да-да-да,

(Хлопки в ладоши.) Тот не огорчается Ни-ког-да!

(Прыжки на месте.)

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство со словами-помощниками

— Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.

(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)

— Как называется этот цветок? (Ромашка.)

— Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.

(У каждого ученика на столе лежит какой-то предмет: шишки, овощи, фрукты, игрушки — птицы, животные.)

— Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.

— А кто попробует задать вопрос мне?

(Учащиеся задают вопросы учителю.)

2. Знакомство с учебными пособиями

На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.

(Учащиеся рассматривают тетрадь.)

— А кто сможет прочитать название этой книги?

(Учитель показывает атлас-определитель «От земли до неба». Один ученик читает название вслух.)

— Что такое атлас? (Ответы детей.)

Атлас — это книга, где собраны рисунки или карты.

— А почему эту книгу назвали «определитель»? (Ответы детей.)

Эта книга поможет нам определять названия предметов, которые нас окружают.

А еще на уроках мы с вами будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.

— Откройте его и рассмотрите.

3. Знакомство с условными знаками

— А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рассказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)

— Кто готов узнать много нового об окружающем мире?

4. Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Молодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы, и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья — одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.

V. Подведение итогов урока

— Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?

(Учащиеся называют слова-помощники.)

— Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

Рекомендации для занятий дома

1. Из картона сделать знаки оценки своих достижений, положить их в конверт. (Так как учебники будут передаваться другим ученикам, то не следует в них делать никаких пометок.)

2. Рассмотреть дома атлас-определитель «От земли до неба» и найти в нем пять больших разделов. Попросить родителей прочитать предисловие к атласу. Можно попробовать определить какое-нибудь растение или животное.

Дополнительный материал

Черепахи относятся к классу пресмыкающихся, или рептилий. Мощный панцирь делает этих животных настолько уникальными, что их невозможно ни с кем спутать. В Европе обитают три вида сухопутных черепах. Самый известный — греческая сухопутная черепаха, достигающая в длину 30 см. Впечатляет своими размерами гигантская слоновая черепаха. Это крупное животное обитает только на Галапагосских островах, расположенных у побережья Южной Америки, и на Сейшелах — у восточного побережья Африки к северу от Мадагаскара. Это самая большая черепаха из всех обитающих на Земле. Длина ее панциря достигает 1,10 м, а весить она может до 250 кг.

Однако, несмотря на громкое имя, это не самая крупная в мире черепаха. Настоящие гиганты — это морские черепахи. Их ноги в процессе эволюции превратились в ласты. Кожистая черепаха — самая большая из морских черепах. Ее длина может доходить до 2 м, а вес — до 800 кг.

Муравьев по праву можно назвать друзьями человека, ведь они спасают лес. Подсчитано, что муравьи за 12 ч принесли в муравейник 33 тыс. гусениц пяденицы. Значит, за весь период размножения пядениц они уничтожат около миллиона этих вредителей. Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Не разоряйте муравейники!

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых ученые называют скучновато — чешуекрылые. Зато имена у них красивые, часто это имена греческих богов и героев: Аполлона, Психеи, Гектора, Икара. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. А чешуйки — это и есть самое главное в их наряде, та самая «пыльца», которая так легко стирается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек. К сожалению, в настоящее время около 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Против человека бабочки бессильны, поэтому учитесь любоваться и наблюдать, не истребляйте их, а охраняйте! Это важное дело человека на Земле.

Источник

Читайте также:  Корм капитан флинт для крыс
Оцените статью
Избавляемся от вредителей