- Почему муравей такой сильный?
- Как такое может быть?
- Физика силы тела
- Муравей не чемпион по тяжелой атлетике
- Тест по физике для 7 класса
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Помогите мне сделать д/з по Физике ПОЖАЛУЙСТА! А то у меня ничего не получается.
- Почему муравьи — одни из самых сильных насекомых в мире?
- Насколько сильны муравьи?
- Предки муравьев
Почему муравей такой сильный?
Наблюдая за муравьями в течение времени, вы станете свидетелями замечательных подвигов силы.
Крошечные муравьи, марширующие в ряд, могут тащить в свои колонии пищу, песчинки и даже мелкие камешки, которые во много раз больше их самих.
И это не иллюзия – исследования показывают, что муравьи могут поднимать предметы, которые весят в 50 раз больше их собственного веса тела.
Как такое может быть?
Ответ на вопрос, почему муравьи – или любое насекомое, если на то пошло, настолько сильны, заключается в его уменьшительных размерах. Это физика, простая и ясная.
Физика силы тела
Чтобы понять огромную физическую силу муравья, вам нужно сначала понять несколько основных физических принципов того, как связаны размер, масса и сила:
- Сила мышцы пропорциональна площади ее поперечного сечения.
- Таким образом, площадь поверхности представляет собой двумерное измерение и измеряется в соответствии с квадратом ее длины.
- С другой стороны, размер и масса животного определяются объемом. Объем представляет собой трехмерное измерение и рассчитывается путем умножения трех измерений.
Ключ здесь в том, чтобы признать, что вес животного связан с его объемом, который является трехмерным измерением, полученным путем вычисления кубического измерения.
Но, с другой стороны, сила мышцы – это двумерное измерение, достигаемое умножением только двух чисел, длины на ширину. Несоответствие здесь – это то, что создает разницу в относительной силе между большими и маленькими животными.
У более крупных животных гораздо больший объем и масса означают, что мышечная сила должна быть намного больше, чтобы поддерживать тот же уровень силы относительно массы тела. Мышцы также несут дополнительное бремя перемещения большего объема и массы тела вместе с любым поднимаемым объектом.
Крошечный муравей или другое насекомое имеет преимущество в силе из-за большего отношения площади поверхности к объему и массе. Мышцы муравья имеют довольно небольшую нагрузку, необходимую для подъема собственного тела, оставляя много мышечной силы для перемещения других объектов.
К этому добавляется тот факт, что тело насекомого по своей сути является легким относительно его объема по сравнению с другими животными. Структурно насекомые не имеют внутренних скелетов, как позвоночные животные, но вместо этого имеют твердую оболочку экзоскелета. Без веса внутренних костей, насекомое может содержать большее количество мышц.
Муравей не чемпион по тяжелой атлетике
Муравьи – это насекомые, которых мы чаще всего наблюдаем, поднимая тяжелые предметы, но они далеко не самые сильные члены мира насекомых. Известно, что навозный жук (Onthophagus taurus) поднимает грузы, в 1,141 раза превышающие его собственный вес – груз, эквивалентный человеку, поднимающему около 80 000 кг.
Источник
Тест по физике для 7 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА».
1. Какие явления относятся к физическим? 1) Радуга, 2) пожелтение листьев, 3) падение капель дождя.
А. 1. В. 3. Д. 1,3. Ж. 1, 2, 3.
2. Какие явления относятся к механическим? 1) Полет птицы, 2) свечение электролампочки, 3) солнечное излучение.
А. 1. В. 3. Д. 1, 3. Ж. 1,2,3.
3. Какие явления относятся к тепловым? 1) Работа телевизора, 2) плавление стали, 3) бросок мяча.
А. 1. В. 3. Д. 1,3. Ж. 1, 2, 3.
4. Что из перечисленного является физическим телом? 1) Ураган, 2) вода, 3) нож.
А. 1. В. 3. Д. 1, 3. Ж. 1, 2, 3.
Б. 2. Г. 1, 2. Е. 2, 3.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Железо, 2) веревка, 3) бумага.
А. 1. В. 3. Д. 1, 3. Ж. 1, 2, 3.
Б. 2. Г. 1, 2. Е. 2, 3.
1. Какие явления не относятся к физическим? 1) Вращение Луны вокруг Земли, 2) гниение соломы, 3) образование капель росы.
А. 1,2, 3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.
2. Какие явления относятся к световым? 1) Блеск звезд, 2) изображение человека в зеркале, 3) плавление воска.
А. 1,2, 3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.
3. Какие явления относятся к электрическим? 1) Молния, 2) спуск санок с горы, 3) работа плейера.
А. 1,2,3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.
4. Что из перечисленного является физическим телом? 1) Температура, 2)мяч, 3) слон.
А. 1,2, 3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Тетрадь, 2) ветер, 3)фарфор.
А. 1,2, 3. В. 2. Д. 1, 2. Ж. 1, 3.
Тест «ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА».
1. Какие явления относятся к физическим? 1) Работа радиоприемника, 2) полет ракеты, 3) горение газа.
А. 1. В. 3. Д. 1, 2. Ж. 2, 3.
Б. 2. Г. 1, 2, 3. Е. 1, 3.
2. Какие явления относятся к тепловым? 1) Течение воды в реке, 2)образование инея на стеклах, 3) работа электропылесоса.
А. 1. В. 3. Д. 1, 2. Ж. 2, 3.
Б. 2. Г. 1,2, 3. Е. 1, 3.
3. Какие явления относятся к световым? 1) Работа электростанции, 2)нагревание воды, 3) мираж в пустыне.
А. 1. В. 3. Д. 1, 2. Ж. 2, 3.
Б. 2. Г. 1,2, 3. Е. 1, 3.
4. Что из перечисленного является физическим телом? 1) Муравей, 2)эхо, 3) линейка.
А. 1. В. 3. Д. 1, 2. Ж. 2, 3.
Б. 2. Г. 1,2,3. Е. 1, 3.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Уголь, 2) гром, 3)книга.
А. 1. В. 3. Д. 1, 2. Ж. 2, 3.
Б. 2. Г. 1,2, 3. Е. 1, 3.
1. Какие явления не относятся к физическим? 1) Полет воздушного шара, 2) горение свечи, 3) размножение микробов.
А. 1,2, 3. В. 1,2. Д. 2, 3. Ж. 1, 3.
2. Какие явления относятся к электрическим? 1) Замерзание воды, 2)притяжение кусочков бумаги гребенкой, которой только что расчесали волосы, 3) молния.
А. 1,2, 3. В. 1,2. Д. 2, 3. Ж. 1, 3.
3. Какие явления относятся к механическим? 1) Бег лошади, 2) спуск лыжника с горы, 3) работа электрочайника.
А. 1,2, 3. В. 1,2. Д. 2, 3. Ж. 1, 3.
4. Что из перечисленного является физическим телом? 1) Самолет, 2)рассвет, 3) золото.
А. 1,2, 3. В. 1,2. Д. 2, 3. Ж. 1, 3.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Нефть, 2) карандаш, 3)алюминий.
А. 1,2, 3. В. 1,2. Д. 2, 3. Ж. 1, 3.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 358 человек из 73 регионов
Номер материала: ДВ-041945
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Помогите мне сделать д/з по Физике ПОЖАЛУЙСТА! А то у меня ничего не получается.
ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА.
Вариант 2.
1. Какие явления не относятся к физическим? 1) Вращение Луны вокруг Земли, 2) Гниение соломы, 3) Образование капель росы.
2. Какие явления относятся к световым? 1) Блеск звёзд, 2) изображение человека в зеркале, 3) плавление воска.
3. Какие явления относятся к электрическим? 1) Молния, 2) спуск санок с горы, 3) работа плейера.
4. Что из перечисленного является физическим телом? 1) 1 Температура, 2) мяч, 3) слон.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Тетрадь, 2) Ветер, 3) Фарфор.
Вариант 3.
1. Какие явления относятся к физическим? 1) Работа радиоприемника, 2) Полет ракеты, 3) Горение газа.
2. Какие явления относятся к тепловым? 1) Течение воды в реке, 2) Образование инея на стеклах, 3) Работа электропылесоса.
3. Какие явления относятся к световым? 1) Работа электростанции 2) Нагревание воды, 3) Мираж в пустыне.
4. Что из перечисленного является физическим телом? 1) Муравей, 2) Эхо, 3) Линейка.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Уголь, 2) Гром, 3) Книга.
Вариант 4.
1. Какие явления не относятся к физическим? 1) Полет воздушного шара, 2) Горение свечи, 3) Размножение микробов.
2. Какие явления относятся к эликтрическим? 1) Замерзание воды, 2) Притяжение кусочков бумаги гребенкой, которой только что расчесали волосы, 3) Молния.
3. Какие явления относятся к механическим? 1) Бег лошади, 2) спуск лыжника с горы, 3) Работа электрочайника.
4. Что из перечисленного является физическим телом? 1) Самолет, 2) Рассвет, 3) Золото.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Нефть, 2) карандаш, 3) Алюминий.
Вариант 5.
1. Какие явления относятся к физическим? 1) Образование ржавчины на железе, 2) Вращение спутника вокруг планеты, 3) Образование тени от дерева.
2. Какие явления относятся к электрическим? 1) Работа микрокалькулятора, 2) извержение вулкана, 3) Перетягивание каната.
4. Что из перечисленного является физическим телом? Птица, 2) Тер-мометр, 3) Час.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Литр, 2) Кислород, 3) Машина.
Вариант 6.
1. Какие явления не относятся к физическим? 1) Рост стебля цветка, 2) Снегопад, 3) Работа телевизора.
2. Какие явления относятся к световым? 1)_ Отражение солнечного луча от зеркала, 2) Замерзание воды, 3) Радуга.
3. Какие явлениея относятся к механическим? 1) Образование пара, 2) Подъем лифта, 3) Прыжок кенгуру.
4. Что из перечисленного является физическим телом? 1) Температура, 2) Солнце, 3) Вода.
5. Что из перечисленного является веществом? 1) Цинк, 2) Водород, 3) Микроб.
№2
1. Почему такой огромный и тяжелый океанский лайнер не тонет?
2. Почему такой же огромный и тяжелый самолет, летает по воздуху?
3. Почему на сотнях метров глубины в океане плавает подводная лодка?
4. Как слово сказанное в Москве может услышать житель Владивостока?
№3
ВОПРОСЫ!
1. Как мы получаем знания о явлениях природы?
2. Чем отличаются наблюдения от опытов?
3. Достаточно ли одних опытов, для того чтобы получить научные знания?
Источник
Почему муравьи — одни из самых сильных насекомых в мире?
Муравьи считаются одними из самых успешных созданий на нашей планете. Ведь какой еще вид живых существ может похвастаться тем, что они есть практически в каждом регионе? В мире насчитывается около 14 000 разновидностей муравьев и их можно встретить как во влажных лесах, так и в пустынях. Обычно ученые изучают только образ жизни этих крошечных созданий. В частности, их интересует муравьиная способность работать в команде. И очень редко исследователи интересуются строением их тела. А ведь если бы они провели тщательные исследования, то нам стало бы ясно, почему муравьи способны поднимать груз, который тяжелее их самих в 50 раз . Недавно изучением строения тела муравьев занялись японские ученые. Как и ожидалось, в ходе научной работы они смогли объяснить рекордную силу крошечных насекомых. Если коротко, то они так сильны, потому что не умеют летать.
Насколько сильны муравьи?
Секрет удивительной физической силы муравьев был раскрыт в научном журнале Frontiers in Zoology . Ученые считают, что успешность муравьев заключается не только в том, что они умеют работать в команде. Вдобавок к этому, они являются отличными строителями. При сооружении муравейников насекомым приходится перетаскивать на себе тяжелые для них ветки деревьев и другие строительные материалы. Учитывая, что масса тела одного муравья равняется 1-150 миллиграммам а ветки весят в десятки раз больше, физические возможности насекомых удивляют.
В ходе научной работы исследователи сделали рентгеновские снимки и создали трехмерные модели грудной клетки разных видов муравьев. Если вы посмотрите на фотографию муравья, заметите, что его тело состоит из трех частей. Грудная клетка — это часть, которая идет сразу же после головы. В ходе изучения строения этого сегмента тела выяснилось, что в отличие от других насекомых, в организмах муравьев есть больше места для мышц. Это обусловлено тем, что у них нет крыльев. Важно отметить, что хорошей мускулатурой обладают только рабочие муравьи. Особи с крыльями едва ли могут помериться с ними силами и выиграть.
О самых сильных животных нашей планеты можно почитать в этом материале
Предки муравьев
По словам японского исследователя Эвана Экономо (Evan Economo), рабочие муравьи произошли от летающих насекомых. У их предков было сложное строение тела. В частности, 50% объема их грудной клетки занимали мышцы, необходимые для движения крыльев. Из-за этого другие группы мышц, необходимые для движений головы, ног, живота и других частей тела, были прижаты к стенкам тела и не могли работать в полную силу.
Но в ходе эволюции некоторые виды насекомых лишились крыльев и возникли рабочие муравьи. Пространство внутри их грудной клетки стало более открытым и находящиеся внутри мышцы смогли в полной мере расшириться и раскрыли весь свой потенциал. Сканирование тела муравьев показало, что внутри их грудной клетки есть три группы мышц. По словам автора научной работы Кристиана Петерса (Christian Peeters), они расположены в небольшом пространстве в идеальном соотношении. В ходе эволюции они явно увеличились в объеме и позволили насекомым поднимать большие грузы.
Во время исследования ученые также изучили строение тела бескрылых ос, у которых тоже были крылатые предки. Но на потерю возможности летать они отреагировали иначе. В то время как муравьи живут группами, осы предпочитают жить в одиночестве. При этом они не могут похвастаться такой же физической силой, как у муравьев. С чем это связано, ученым пока не ясно. Есть большая вероятность, что у муравьев хорошо развиты не только мышцы внутри грудного отдела. В ходе следующих научных работ ученые намерены изучить строение остальных сегментов их тела. Особое внимание они хотят уделить конструкции их челюсти и ног. В общем, изучение муравьев идет полным ходом и скоро мы узнаем о них еще больше интересных подробностей.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал . Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
На тему муравьев у меня есть еще одна статья. В ней я рассказал о муравьях-бульдогах ( Myrmecia pilosula ), которые считаются самыми опасными на нашей планете. Их укусы очень болезненны, а когда они нападают на животных, пускают в их кровь ядовитые вещества. Если верить статистике, в Тасмании от укусов этих муравьев ежегодно погибает больше людей, чем от нападений пауков и змей. В общем, это удивительные создания и материал о них я рекомендую прочитать прямо сейчас.
Источник