Муравей задание для детей

Речевые игры «Муравьи»

Анна Сенич
Речевые игры «Муравьи»

* Муравьи живут обществами. Голова у муравьёв сравнительно велика. Челюсти сильно развиты, обыкновенно широкие, плоские, на внутреннем крае снабжены режущими и зубчатыми пластинками. Грудь обыкновенно бывает сравнительно узкой, крылья вообще развиты слабо; наоборот, ноги развиты хорошо. Муравьи могут сильно кусаться своими челюстями.

Пища муравьёв состоит из всевозможных сладостей, которые они собирают как на растениях, так и на животных, в особенности пользуются для этого тлями, вылизывая сладкую жидкость, которую те выделяют на своём теле. Муравьи постоянно и во всём помогают друг другу и действуют сообща.

К наиболее интересным муравьям принадлежат хозяйственные муравьи, образ жизни которых изучали ещё древние натуралисты. Размеры их довольно значительные, цвет бурый разных оттенков. Любя солнце, муравьи эти устраивают свои муравейники на открытых солнечных местах, обыкновенно в виде круга около 5 шагов в диаметре. Вокруг гнезда они устраивают ещё двор, огороженный изгородью. На этом дворе они тщательно расчищают почву и удаляют все растения, кроме только известного вида, так называемого муравьиного риса.

(«Жизнь животных» А. Брем)

* Игра «Подбери признак».

Муравей – какой? умный, трудолюбивый, заботливый, осторожный, быстрый, непоседливый, хлопотливый, внимательный (к своему потомству «ни у одного животного забота о личинках не доведена до такого совершенства… В течение одного дня муравьи по нескольку раз перетаскивают личинки из верхних этажей в нижние и в зависимости от погоды», деловой, дружный, сообразительный.

* Игра «Подбери действие».

Муравей – что делает? работает, заботится, кормит, собирает, строит, устраивает, помогает (товарищу, охраняет (муравейник, сражается, трудится.

* Игра «Эхо» (образование причастий).

Работает – работающий, заботится – заботящийся, кормит – кормящий, собирает – собирающий, строит – строящий, устраивает – устраивающий, помогает – помогающий, охраняет – охраняющий, сражается – сражающийся, трудится – трудящийся.

* Игра «Подбери слова-родственники».

Муравей – муравьишко, муравьиный, муравьед.

Муравей строит – построит, выстроит, застроит, недостроит, перестроит, надстроит, подстроит, встроит.

* Игра «Подбери слова-приятели».

Муравей работает – делает, трудится, занимается, мучается.

Муравей строит – устраивает, возводит, воздвигает, сооружает.

У муравьёв есть дружба – дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, братание, единение.

* Игра «Подбери слова-неприятели».

За муравьями наблюдать можно, а разрушать муравейники (нельзя).

Это муравей поднимается на вершину муравейника, а этот (опускается) вниз.

Муравьи трудятся от рассвета, до (заката).

Муравей – сильный, а личинка муравья — (слабая).

Этот муравей удаляется, а этот (приближается).

Муравей трудолюбивый, а стрекоза (ленивая).

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Консультация для педагогов «Речевые игры с мячом» консультация для педагогов Речевые игры с мячом МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы учитель-логопед О. Н. Свечникова г. Югорск.

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников» Речевые игры дошкольников Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании.

Консультация «Речевые игры» В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях. Как загораются глаза детей,.

Читайте также:  Как избавиться от боли во время анальности

Речевые игры «Хлебец» (народная сказка) Цель: закрепить умение реагировать на сообщения и вопросы. Ход игры. Дети, взявшись за руки, встают друг за.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Речевые игры для дошкольников Речь ребенка развивается во всех видах деятельности. Главной и ведущей формой является игра. В детском саду в группах имеется много игр.

Речевые игры на тему «Осень» Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ! Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени. Отправляйтесь на прогулку.

Речевые игры «Деревья» Игра «Один – много». Одна ветка осины – много веток осины. Одна ветка липы – много веток липы. Одна ветка рябины – много веток рябины.

Речевые игры в режимных процессах Приветственная игра «Здравствуйте!» Игра проводится утром перед зарядкой. Дети становятся в круг. Воспитатель-Здравствуйте, девочки!-машет.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы

Татьяна Астафьева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы

Цель: формирование у детей интереса к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев,

развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Материалы и оборудование: обручи, выносной материал.

Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, положительная оценка.

Индивидуальная работа: закреплять знание о внешнем виде муравьев –Костя, Матвей, Алина.

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех. (Муравей)

Правильно, муравей.

Муравей, муравей,

Ты себя пожалей,

Отойди с дорожки,

По дорожке мы пройдем

Тебе шишек принесем,

Выпросим у елок.

Давайте внимательно рассмотрим муравья. Ребята, Муравей это маленькое насекомое, у которого есть голова, грудь и брюшко.. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает

пищу, и защищается от врагов.

Как вы думаете, что едят муравьи? (ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (ответы детей.) Муравьибез устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы должны с большим уважением относиться к их тяжелому труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Читайте также:  Крысы как избавиться современные способы

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Цель: воспитание у детей трудолюбия.

Предложить детям превратится в «муравьишек»— нужно прибрать мусор на участке: веточки, листья, камни.

Материал: ведерки, совочки, формочки.

Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».

Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.

Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.

Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте,их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. «муравьишки»разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание). Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)

Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?

Во что мы сегодня играли?

Вам понравилось (Ответы детей).

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Читайте также:  Как избавиться от затертостей

Источник

Тематическое занятие: Муравей

Наше изучение насекомых продолжилось изучением муравья. Задание к нему я сделала сначала не много, потому что часть взяла у Марии Костюченко замечательные готовые задания про муравья. Но когда сделали то, что я приготовила. Димка затребовал еще! А на даче мне это сделать просто не возможно. И приехав домой, я сделала еще много интересных заданий, которые Димка с большой радость выполнял.

Несколько обводилок «Муравей», найденные в интернете Диме понравились, а вот Машины лабиринты для нас оказались еще сложными. Сынуля все время просил делать вместе. Дома я сделал еще дополнительных проводилок и соединялок – это очень полезно для моторики.

Задание с математическими карточками в этот раз решили сделать немного интереснее. Дима не просто называл количества из предложенных вариантов, а прикрепляли к нему прищепки. Такой игровой вариант ему очень приглянулся. Легко малыш определял и лишнее в последовательностях. Сам заполнил логические цепочки. Даже на следующий день еще раз показал папе, как у него это получилось.

Изучив строение муравья по Машиным заданиям, мы сделали поделку муравей. Для неё нужно коробка из-под яиц, глазки и синельная проволока. Дима сам раскрасил основу, а остальное доделывала я. Играет с муравьишкой до сих пор!

Математические пазлы увлекли Диму тем, что он собирал и выяснял, сколько на картинке муравьишек и что они делают. А вот слово «муравей» выкладывали не буквами, а тоже полосочками – пазлами с буквами. Сверху лежало слово-образец.

Очень понравилась схема муравейника от Марии. Рассмотрели где и сто и как устроено в муравейнике. Это оказалось очень познавательно. А потом сделали поделку «Муравейник» из моих «Летних шедевров». Дома я создала свое описание в картинках к очень интересной иллюстрации – строение муравейника.


Очень понравилось Диме задании Марии, где с лупой нужно рассмотреть маленькие картинки и найти для каждой из них увеличенное изображение. Дома я сделал подобное задание, но уже с цветами.

Понравилась Диме и новая игра «Муравейник». Игровое поле – это цифры, а на кубике-двенадцатиграннике выпадает определенное количество точечек. Кубик кидали по очереди я и Дима. То количество, что выпадало – ставили на цифру камушек, каждый своего цвета. Играли даже дважды! А еще Дима сам выкладывал камушки на букву и муравьишку. Это своеобразный вид мозаики.

Мы выполнили и задания Маши по стадиям муравья, и дома сделанный мной и пазл «Стадии муравья». Самостоятельно Дима выложил и названия частей муравья.

Разложил на большие, средние маленькие по размерам картинки с муравьями. А еще карточки с буками «М» заглавными и строчными. И карточки мемори Муравьи. Мы играли вдвоем, но Дима как-то не очень улавливал, что надо найти парочки – а не просто поднять картинки. Ладно, учимся.

Дома с доступом интернета посмотрели и прекрасный мультфильм по сказке Бианки «Путешествие муравья».

Скачать мои и найденные мной в интернете материалы по тематическому занятию «Муравей» вы можете здесь.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей