Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы
Татьяна Астафьева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы
Цель: формирование у детей интереса к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев,
развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Материалы и оборудование: обручи, выносной материал.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, положительная оценка.
Индивидуальная работа: закреплять знание о внешнем виде муравьев –Костя, Матвей, Алина.
Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)
Правильно, муравей.
Муравей, муравей,
Ты себя пожалей,
Отойди с дорожки,
По дорожке мы пройдем
Тебе шишек принесем,
Выпросим у елок.
Давайте внимательно рассмотрим муравья. Ребята, Муравей это маленькое насекомое, у которого есть голова, грудь и брюшко.. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает
пищу, и защищается от врагов.
Как вы думаете, что едят муравьи? (ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (ответы детей.) Муравьибез устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы должны с большим уважением относиться к их тяжелому труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Цель: воспитание у детей трудолюбия.
Предложить детям превратится в «муравьишек»— нужно прибрать мусор на участке: веточки, листья, камни.
Материал: ведерки, совочки, формочки.
Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».
Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.
Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.
Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте,их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. «муравьишки»разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание). Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)
Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?
Во что мы сегодня играли?
Вам понравилось (Ответы детей).
Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.
Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .
Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.
Источник
Конспект занятия «В гости к муравьям»
Татьяна Константинова
Конспект занятия «В гости к муравьям»
Тема занятия: «В гости к муравьям».
Предметная область: творческое воображение.
Хронометраж: 30 минут.
Участники: 1-3 класс.
Цель: Развитие воображения и творческих способностей младших школьников.
обобщить и уточнить знания о муравьях, об их существенных признаках;
формировать стремления к реализации своих творческих способностей.
развитие познавательного интереса, наблюдательности, способности фантазировать, творчески мыслить, речи;
совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику рук.
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
воспитание интереса к творчеству.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: В. Бианки «Муравейник зашевелился», «Путешествие Муравьишки», Л. Толстого «О муравьях»; заучивание стихов, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
раздаточный материал (цветная бумага, бумажное полотенце, краски, фломастер, клей, кисточки, пластилин (бисер, чайная заварка);
игровой материал (мяч);
презентация (приложение 1);
ПК, проектор, интерактивный экран, доска.
Словарная работа: Насекомые, муравейник.
Ход занятия
I Вводная часть – 6 мин
1. Организационный момент – 1 мин
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. (Слайд 1).
2. Введение в тему – 5 мин
(Задача: развитие интереса к теме занятия.)
(Слайд 2) – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к очень дружному и трудолюбивому народу. А что это за народ вы узнаете,послушав загадку:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи и муравейник)
– Значит, разговор у нас пойдёт о ком? (О муравьях).
– И тема нашего занятия. (В гости к муравьям).
II Основная часть – 20 мин.
(Задача: развитие познавательного интереса, памяти, наблюдательности, речи.)
– Дети! А что вы знаете о муравьях? (Муравьи — очень интересные насекомые, они живут в лесу, в муравейниках)
– Как выглядит муравей? (У него голова, на голове имеются глаза, но зрение плохое, есть на голове два усика, грудь расположена позади головы, тонкая талия соединяет грудь с брюшком. Также у муравья сильные челюсть и три пары ног.)
– Из чего муравьи стоят свой муравейник? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков. Муравьи склеивают своей слюной веточки и хвоинки с маленькими кусочками земли.)
– Какие враги есть у муравьев? (В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, или лакомиться медведь, муравейник используют как места ночевок кабаны.)
Меж высоких, старых сосен
В гуще шёлковой травы
Дом на сто дверей и окон
Выстроили муравьи
Выходили во все двери
Спозаранку муравьи
От рассвета до заката
Заняты трудом они. (Касаткин Семён)
– Ребята, а давайте и мы с вами поработаем – поиграем, как дружные, весёлые муравьишки.
1.Подвижная игра: «Дружные муравьишки» – 4 мин. (Слайд 3)
(Задача: развитие внимания, быстроты реакции, умения двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве.)
Музыкальное сопровождение: ритмичная музыка.
Дети встают в колонну друг за другом. По сигналу воспитателя передают мяч назад через голову, обратно между ног. Игра повторяется 2 раза.
– Ребята, нам сегодня предстоит очень много работать и для того чтобы наши пальчики были послушными и не уставали, давайте разомнём их.
2. Разминка для кистей рук «Насекомые» – 1 мин. (Слайд 4)
(Задача: развитие мелкой моторики рук, гибкости пальцев и мышц рук, развивает уверенность в себе, общительность, обостряет ощущения.)
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Муравей, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
– Вот мы и размяли наши пальчики, и теперь приступим к работе.
3. Творческая работа – 15 мин. (Слайд 5)
(Задача: развитие воображения и творческих способностей детей.)
Лист бумаги лучше положить горизонтально. Нарисуем травку. Ах, как долго сохнет краска, а давайте прикроем её, посмотрим, что у нас получилось. Поднимем листочек, как интересно у нас получилось и листочек почти сухой, можно дальше продолжать работу.
Теперь нарисуем горку, да это же муравейник, домик, где живут дружные муравьи. Выдавливаем клей, хорошо размазываем, покрываем всю поверхность клеем. А теперь берём заварку и посыпаем на клей чайную заварку. Лучше пальчиками брать чай и сыпать на домик до тех пор, пока не спрячется весь клей.
Теперь берём пластилин и будем делать жителей муравейника. Скатаем маленькие, премаленькие шарики из чёрного пластилина. На одного муравья нам надо три маленьких шарика. Придавливаем к бумаге один шарик сильно, сильно – это будет голова, положите рядом и слегка прижмите, и третий шарик положите рядом и тоже сильно, сильно прижмите его.
Мои муравьи пока похожи на бантики, посмотрите вот, сколько их, целая семья. А где же усики, мы знаем, что у наших муравьёв есть усики. Вот так рисуем две палочки и усики готовы. А ещё у наших муравьёв должны быть лапки, чтобы они быстро бегали. С одной стороны нарисуем три лапки и с другой стороны три лапки. Вот они и побежали. А теперь сделаем им глазки, у муравья два глаза. А где же наша головка, вот она. Прижимаем к пластилину одну бусинку и с другой стороны вторую бусинку.
– Молодцы. Вот и получился у нас муравейник с муравьями.
Под пеньком домик чей
Он без окон, без дверей
Горка, башня из земли
Ах, живут здесь муравьи!
Что – то в домик свой заносят
А из домика выносят (Дячок Артём)
Мелкие песчинки, разные крупинки.
Работяги муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари
И не устают они. (Стайнов Данил)
III Заключительная часть – 4 мин.
Рефлексия – 2 мин
(Задача: умение выделять главное, развитие речи.)
– Наше занятиеподходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей)
Чуму вы научились? (Ответы детей)
– А теперь возьмите все свои работы и подойдите ко мне.
Инсценировка – 2 мин (Слайд 5)
(Задача: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.)
Звучит тревожная музыка, влетает «Сорока».
– Беда, беда, спасите, помогите! Медведь разрушил муравейник! Муравьи просят о помощи!
– Ребята, давайте поможем нашим друзьям – муравьям. (Ответы детей)
– «Сорока» показывай дорогу.
Дети выстраиваются за «Сорокой» драг за другом и выходят из зала под песню «Не обижайте муравья» (припев).
Занятие окончено.
Прикреплённые файлы:
v-gosti-e-muravjam_0o6kb.pptx | 23458,31 Кб |
Конспект занятия «В гости к весне» Конспект занятия «В гости к весне» Цель: Познакомить детей с профессией музыкант. Задачи: Развивать слуховое внимание. Обогащать словарь.
Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.
Конспект занятия «В гости к Мишутке» Цели: Освоение детьми умений находить предмет такой же как. или не такой, как. .(отличающийся по цвету, форме, размеру); Совместно со.
Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить.
Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Учить их внимательно слушать и слышать литературные произведения. Выражать в речи.
Конспект занятия «В гости к Весне» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №.
Конспект занятия «В гости к волшебнику» КОНСПЕКТ проведения непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гости.
Конспект занятия «В гости к ёжику» Програмное содержание: Образовательные: • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; • учить выполнять просьбу взрослого;.
Конспект занятия «В гости к бабушке» Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «В гости к бабушке» Образовательные:Закреплять умение сравнивать две равные и.
Конспект занятия «В гости к Весне» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: — Формирование умения.
Источник