Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»
лариса куликова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»
Конспект прогулки. Наблюдение за муравьями.
Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о муравьях.
Ход прогулки.
1. Познание (познавательно-исследовательская деятельность).
1.1. Наблюдение.
-Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за муравьями. Посмотрите на муравьев. Чем они заняты? Правильно, они трудятся. Что они делают? Отыскивают корм, кто-то тащит соломинки, веточки, чтобы построить для всех дом. А как называется их дом? (Муравейник). Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики- муравьи. Что это за маленькие дырочки? (Это ходы). Муравьи беспрестанно что-то постоянно несут. Муравьи — дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никогда не обижают. За это их все уважают. Никто их не трогает. И мы их тоже не обижаем. И не трогаем. Не надо мешать – пусть трудятся.
1.2. Загадки про муравьев.
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи.)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно-
Больше плотника оно. (Муравей.)
1.3. Пословицы и поговорки про муравьев.
Муравью роса — ливень.
Самую злую змею может одолеть куча муравьев.
На муравейнике долго не усидишь.
Лучший подарок муравью — ножка кузнечика.
1.4. Стихотворение (песенка).
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
2. Физическое развитие. Овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону.
1. Подвижная игра «Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Ход игры: по сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.
1.2. Хороводная игра «Музыкальные ребята».
Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.
Ход игры: воспитатель раскладывает на земле два шнура. (Это речка, здесь лягушата будут плавать). Дети выходят на середину площадки «Ну, лягушата, музыкальные ребята,-обращается воспитатель к детям. Покажите, как вы громко и дружно поете!»
(Дети хором произносят: «Ква! Ква).
«Ква! Ква! Ква! Дети прыгают.
В речку прыгать нам пора. — все дети «Ква!-Ква!»
Ква! Ква! На берег пора!
(дети «выпрыгивают из речки»)
Ква! Ква! Дети подскакивают.
Поймайте комара (дети ловят комара»)Игра повторяется.
Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: — продолжать формировать знания детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях. Задачи: Уточнить, и расширить знания детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. Обратить внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась.
Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе
Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе
Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях.
Задачи: Уточнить, и расширить знания детей о жизни муравьёв;
закрепить представление о насекомых;
познакомить с особенностями внешнего строения;
воспитывать бережное отношение к животному миру.
Предварительная работа : Чтение сказки В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; рассказа Л. Н. Толстого «О муравьях».
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята послушайте, и отгадайте мою загадку, и постарайтесь отгадать про кого она?
-Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри
— Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Воспитатель: Правильно отгадали загадку, конечно ребята это муравей.
Воспитатель: Дети, а каких муравьёв мы знаем?
Ответы детей: чёрных, рыжих, красных.
Воспитатель: Ребята кто знает, как называется дом муравьёв? (ответы детей)
Воспитатель: Эти насекомые очень трудолюбивые, они всегда чем – то заняты. Живут муравьи большими семьями в муравейнике, но можно увидеть их, в гнилой древесине, в почве, а также под различными предметами, лежащими на земле. Некоторые виды не строят для себя гнёзд, а предпочитают захватить чужие. Многие виды муравьёв предпочитают селиться рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, интересно, а у нас на территории детского сада есть муравьи? Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, и найти муравьёв на территории участка, и рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, тело муравья состоит из 3-х основных частей, чётко разделенных между собой – это голова, которая соединяется с грудью и брюшком с помощью тонкой перемычки в виде талии. Все три части покрыты хитиновой оболочкой. На голове муравья можно увидеть усики, которые служат в качестве органов осязания. С их помощью насекомые улавливают запахи, колебания воздушных масс, а также колебания почвы. Муравьи в основном живут запахами, поскольку по запаху они определяют своих сородичей, определяют место нахождения корма, подают сигналы опасности.
Беседа по вопросам: — Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи?
А сколько у них лапок? (ответы детей)
Как вы думаете, муравьи приносят какую-нибудь пользу?
А живут они дружно?
Помогают ли муравьи, друг другу?
Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем, затем, как муравьи работают, и что они делают?
Воспитатель: Правильно, муравьи – хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».
Муравьи едят всё: других насекомых, грибы, семена растений, но особенно любят сладкое.
При похолодании муравьи впадают в спячку, и поэтому в этот период не питаются. Некоторые виды муравьёв, продолжают вести активный образ жизни, выживая за счёт созданных запасов. В обществе муравьев имеются солдаты, которые оберегают муравейник от посягательств, природных врагов, а также помогают захватывать другие территории.
Воспитатель: Ребята вы сказали, что муравьи живут в муравейниках. А из чего же они строят себе дом? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для постройки муравейника идут сухие веточки, соломинки.
Худ. слово: чтение стихотворения об муравьях – Автор Татьяна Аполлоновна
Муравей спешит куда-то
И соломинку несёт.
Повстречал в пути он брата,
Тот совет ему даёт:
«Брат, послушай, пусть я мельче,
В помощь ты прими труд мой.
Все пригорки, камни легче
Одолеть в пути домой».
Мудро груз они свой взяли…
Вот тебе и муравьи!
Нам пример всем показали
Дружбы, мира и любви.
Индивидуальная работа: Отработка прыжков с места.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
1. Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель игры: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Ход игры: Дети — «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий муравей.
2. Подвижная игра «Собери муравейник».
Дети делятся на две команды и под музыку собирают свои муравейники, из подручных средств.
Трудовая деятельность на участке.
Коллективный труд по уборке территории участка — собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни.
Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
За кем мы сегодня наблюдали?
Что интересного мы узнали, и что мы теперь знаем о муравьях?
Какую пользу они приносят?
Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группе Цели: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: — развивать у детей.
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.
Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: — закреплять знания.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.
Источник
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе
Анна Зимина
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе
Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни.
Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что муравей-это маленькое животное, представление об их роли в природе; расширять представления о способах передвижения, пище; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; учить слушать ответ сверстника, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, вызвать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание макета «Насекомые», рассматривание картины «Насекомые»,чтение стихов и отгадывание загадок о насекомых,беседы с детьми: «Какие бывают насекомые?», «Как узнать насекомое среди других животных?».
Материал и оборудование: игрушка муравей, картина с изображением муравейника, две скамеечки, маленькие ведерки, обручи, лупы, немного песка и кусочек сахара.
Ход прогулки: Предлагаю детям сесть на скамеечки поудобнее, поставить ножки вместе, проверить осанку.Затем предлагаю детям внимательно послушать и отгадать загадку: В. : «Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом».
Слушаю ответы детей. В. : «Правильно, ребята, это муравей.
Муравьишки -торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.»
Показываю детям игрушку -муравья.
В. : «Ребята, посмотрите, какой замечательный Муравьишко пришел к нам сегодня в гости. Давайте с ним поздороваемся». Д. : «Здравствуй, Муравьишко!»
Предлагаю детям рассмотреть насекомое. В. : «Давайте внимательно рассмотрим Муравья. Ребята, Муравей-это маленькое животное, у которого есть голова, грудь и брюшко. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Сережа, посчитай, сколько лапок у муравья? Серёжа: «У Муравьишки — 6 лапок». В. : «Кира, скажи нам пожалуйста, для чего Муравьишке лапки?»Кира: «Лапки нужны чтобы ходить». В. : «При помощи лапок Муравей передвигается. Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает пищу, и защищается от врагов. У муравьёв есть специальные сумки, которые находятся у них под ротиком. Муравьи складывают в них мусор во время уборки, а затем выносят его в специальные камеры. Основной инструмент строителей- челюсти (зубы). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые хвалы- это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.
В. : «Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) В. : «Муравьипитаются разными частями растений: семенами и их соками, едят других насекомых, грибы, но особенно любят сладкое». В. : «Даша, скажи нам, пожалуйста, где живут муравьи?»Даша: «Муравьи живут в муравейниках». В. : «Правильно, муравьи живут семьями в больших муравейниках, в одном муравейнике живет столько много муравьёв, как будто это население одного небольшого городка».
Показываю картинку с изображением муравейника. В. : «Ребята, кто мне скажет, из чего же построен муравейник?» (Предполагаемые ответы детей.) Предлагаю детям построиться парами и отправиться на экскурсию по экологической тропе к муравейнику. Вместе с детьми рассматриваем муравейник. В. : «На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника состоит из хвоинок (еловых иголочек, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника». В процессе наблюдения прошу детей вспомнить строение насекомого, чем питается, как передвигается.
Предлагаю детям понаблюдать за движением цепочки муравьёв, передвигающихся к муравейнику, после чего провожу опыты с муравьями.
Опыты –наблюдения за муравьями:
1. На тропинке, где проходят муравьи, предлагаю детям насыпать тонким слоем песок и понаблюдать, как муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.
2. Предлагаю детям насыпать крупинки сахара и понаблюдать за тем, как муравьи соберутся возле сладкого лакомства.
3. Предлагаю детям взять лупы, рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться ими.
После наблюдений предлагаю детям построиться парами и вернуться на участок, где предлагаю им поиграть в подвижную игру «Муравьи и дождик».
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках -обручах. В другой стороне сидит ребёнок- «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Цель: воспитание трудолюбия.
Предлагаю детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»— в маленькие ведерки собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.
В конце прогулки предлагаю детям обсудить, что они узнали сегодня про муравьев?
Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином. К нам пришла весна,солнышко пригревает,почки набухают,травка пробивается!А к дому моей мамы прилетел необычный гость,филин. Первыми его заметили.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область — познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Наблюдение за черепашкой Конспект ООД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за черепашкой Задачи: 1. Уточнить представления.
Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за березой весной» ТЕМА: «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы,.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью. » Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью. » Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.
Источник