Муравьи бегут по тропинке

Проект «Муравьиные тропинки»

Исследование муравейников, использование разных видов информации, составление сборника задач о муравьях, изготовление настольной игры.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_muravinye_tropinki_piskeevoy_dari.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72

ученица 3Д класса МОУ СОШ №72

Пискеева Дарья Алексеевна

Маринина Валентина Ивановна,

учитель начальных классов,

г.Ульяновск, 2012 г.

Это я, Пискеева Даша , ученица 3Д класса МАОУ СОШ №72 города Ульяновска.

Я хочу предложить Вам проект «Муравьиные дорожки». Третий год я работаю над этой темой.

Как я выбрала тему проекта?

Наша учительница в 1 классе провела с нами «муравьиный урок». Меня поразило, какие дружные муравьи, мне захотелось узнать о том, как они передвигаются, про их муравьиные дорожки. И вот в выходной мы с мамой пошли на прогулку в лес. На маленькой полянке стояло 3 огромных муравейника – даже не муравейники вовсе, а целые муравьиные города. Жителей в городах было — не сосчитать… Что-то необыкновенно красивое увидела я в этом движении. Каждый муравей был занят своим, только ему доступным делом…

Я решила, что мой проект будет экспериментальный.

Цель моего проекта:

Исследовать дорожки муравьев в муравейнике.

Я поставила перед собой первую задачу: узнать сколько дорожек в муравейнике. Сколько бежит муравьев по дорожке за 1 минуту.

Я выдвинула гипотезу: предположим, я посчитаю, сколько муравьиных дорожек в муравейнике. А вдруг их больше тысячи?

Возможно, я посчитаю до точного счета, но сомневаюсь: дорожки очень мелкие и переплетаются.

А что, если каждую дорожку отметить полосками бумаги под номерами?

Вместе с учительницей мы составили план работы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Посмотреть книги.

3. Спросить у родителей.

5. Провести эксперимент.

1. Подумала самостоятельно:

Дорожек муравьиных много. Они запутанные, муравьи очень быстро бегают. Нужны дорожки, чтобы муравьям было легче передвигаться, носить пищу в муравейник.

2. Посмотрела книги.

Я посмотрела несколько книг, но особенно понравились две:

1. Р. Капорали «Новая энциклопедия животных», Москва, 2007г. Из нее я узнала, что муравьи известны как строители настоящих подземных городов. Когда муравейник разрастается, увеличивается число дорожек и число жителей в нем.

2. «Моя самая первая энциклопедия», Москва, Росмэн, 2006г. А в этой книге я узнала, что муравейники устроены сложно. Снаружи видно только кучу веточек – много выходов, которые открываются и закрываются рабочими муравьями в зависимости от времени суток и погоды.

3.Спросила у родителей.

Я спросила у родителей про муравьиные дорожки, родители рассказали, как появляется муравейник в лесу и как муравейник разрастается. Чем больше рождается муравьев, тем больше рабочей силы. От этого и больше строится муравьиных дорожек. И муравейник растет на глазах.

Мы пошли в лес с родителями, нашли наших три муравейника. Начали их исследовать. Считали муравьиные дорожки в каждом муравейнике.

Считали, сколько муравьев бежит по 1 дорожке за минуту.

Вот что получилось:

1 муравейник – диаметр муравейника 1 метр, 59 дорожек, цвет рыжий.

За 1 мин. 17 муравьев бежит по одной дорожке.

2 муравейник – диаметр муравейника 90 см, 44 дорожки, цвет рыжий.

За 1 мин. 22 муравья бежит по одной дорожке.

3 муравейник – диаметр муравейника 1 метр, 53 дорожек, цвет рыжий.

За 1 мин. 20 муравьев бежит по одной дорожке.

Сделала вывод : муравейник №2 моложе и муравьи в нем более активные.

5. Провела эксперимент №1:

Набросала на дорожки листочки и перегородила ход муравьям? Как будут вести себя муравьи?

Муравьи подняли панику, стали разбегаться кто куда. Они не любят, когда их тревожат. Но, через некоторое время, набежало много муравьишек и они стали разносить листочки.

Провела эксперимент №2:

Поднесла к муравейнику влажную палочку, ее сразу облепили множество муравьев и через некоторое время палочка стала кислая на вкус.

Вывод: муравьи защищают свой дом с помощью муравьиной кислоты.

Я сделала вывод:

Муравьи – очень дружный и трудолюбивый народ. Муравейник – это город для муравья с улицами-дорожками. Вблизи муравейника тропы более четкие, потом становятся менее заметными. Муравьи умеют защищать свой дом. Муравьи не бегают где попало, а передвигаются по своим дорожкам, несут груз – трудятся.

У меня возникли вопросы и я поставила перед собой задачу №2:

  1. Выяснить, что муравьи несут по этим дорожкам?
  2. Расследовать, как ведут себя муравьи в чужом муравейнике.

Я выдвинула гипотезы:

Предположим, что муравьи несут в муравейник еду.

Интересно, какой груз они могут унести на себе?

Возможно, муравей испугается, попав в чужой муравейник или его выгонят хозяева муравейника.

Теперь я самостоятельно составила план своей работы.

1. Подумала самостоятельно:

Муравьи носят в муравейник веточки, чтобы строить свои город и пищу. Чем больше будут носить муравьи пищу в муравейник, тем больше у них будет запасов еды.

2. Посмотрела книги.

Из «Новой энциклопедии животных» Р. Капорали я узнала, что рабочие муравьи всегда загружены работой. Они кормят личинок, переваривая все, что попадается: части насекомых, измельченные семена и даже погибших личинок. Узнала, что есть муравьи-строители, они носят только строительный материал (веточки, палочки), есть муравьи-заготовители, они заготавливают для муравьев пищу.

3.Спросила у родителей .

Я спросила у родителей про муравьев, которые несут что-то на себе, зачем они так делают и для чего? Родители рассказали, что они кормят себя, свою самку-королеву и свое потомство.

4.Посоветовалась с учителем.

Она посоветовала одного муравья чем-нибудь отметить и посчитать, какой груз он будет нести за определенное время? Составить таблицу.

Я наблюдала за тем, что несут муравьи в муравейник. Затем я отобрала у муравья веточку и подсунула ему сухого жучка. Муравей не взял жучка, пополз дальше, нашел листочек и потащил в муравейник. Я сделала вывод, что муравьи делятся на строителей и заготовителей и составила таблицу:

Что несут муравьи.

5. Провела эксперимент №3:

Я решила отобрать у муравья палочку. Он испугался, а потом меня укусил.

Вывод : муравей охраняет свою добычу.

Провела эксперимент №4:

Взяла трех муравьев из муравейника №1, посадила в муравейник №2. Муравьи из муравейника №2 стали очень злые, стали нападать на муравьев из муравейника №1. Я успела заметить, что на одного муравья напала большая куча муравьев, а двух других муравьев не увидела. Больше такой эксперимент не стала ставить – жалко муравьишек.

Провела эксперимент №5:

Взяла муравья недалеко от муравейника и отнесла его домой, в его муравейник. На него никто не напал.

Я сделала вывод : муравьи отличают обитателей своего муравейника от пришельцев.

  1. Муравьи живут большой семьей. Они постоянно строят и ремонтируют свой дом.
  2. Муравьи – дружный народ: чтобы дотащить тяжелый груз, они объединяются и тащат его вдвоем или втроем.
  3. Муравьи приносят большую пользу лесу: они очищают лес от мусора.
  4. Муравьи – всеядные насекомые.
  5. Муравьи охраняют свой муравейник от врагов.
  6. Я обратила внимание, что вокруг муравейника деревья более зеленые и высокие, потому что муравьи оберегают их от вредителей.

Фото «По муравьиной дорожке» (работа Пискеевой Д.)

Я обратила внимание, что муравейник с прошлого года изменился: стал шире. Я произвела замеры и, вот чудеса: муравейник «вырос». Данные о «росте» муравейника я занесла в табличку:

Источник

Муравьи бегут по тропинке

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

В лесу всегда смотришь под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.

А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! (80 слов)

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

В лесу все­гда смот­ришь под ноги.

Вот бежит по тро­пин­ке живой ручеёк. Огля­нул­ся я назад и уви­дел боль­шой му­ра­вей­ник. День и ночь кипит в нём ра­бо­та. Ши­ро­кой по­ло­сой то­ро­пят­ся по делам му­равьи. Вперёд они идут на­лег­ке. Об­рат­но несут на себе гу­се­ниц, мух, жуч­ков.

А рядом с му­ра­вьи­ной до­рож­кой сидит птич­ка. Хва­та­ет му­равьёв од­но­го за дру­гим. Но не ест их. Лес­ная раз­бой­ни­ца крадёт у му­равьёв их до­бы­чу.

Я по­спе­шил на по­мощь ма­лень­ким ра­бот­ни­кам. Спуг­нул лен­тяй­ку. Нель­зя оби­жать сла­бых! Надо самой тру­дить­ся! (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.

Выпиши из текста 5-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

прил. Широкой сущ. полосой глаг. торопятся предл. по сущ. делам сущ. муравьи .

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник

Сценарий осеннего праздника «Муравей, не зевай, урожай собирай!»

Галина Козинец
Сценарий осеннего праздника «Муравей, не зевай, урожай собирай!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Колпинского района Санкт — Петербурга

Сценарий осеннего праздника «Муравей, не зевай, и гостей собирай!» с учетом музейной педагогики по направлению «Насекомые и их знакомые»

с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Сценарий составлен музыкальным руководителем

Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период.

1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и приметах, об урожае : в саду – фрукты, в огороде — овощи ;

2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную активность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника) ;

3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Зал празднично украшен в осеннем стиле.

Ребенок- Уходит тихо Лето, одетое в листву.

И остается где-то во сне,иль наяву:

Серебряная лужа в сетях у паука,

Невыпитая кружка парного молока.

И ручеёк стеклянный и теплая земля

И над лесной поляной жужжание шмеля…

Дорожки золотые в лесу у ног горят,

а листья разноцветные летят, летят, летят.

(Дети под музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения

с лентами и листочками, становятся у стульчиков.)

— Хорошо в лесу осеннем!

листья стелются ковром,

И мохнатой лапой ели

Укрывают нас шатром.

-Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей,

Осень бродит тут и там.

(Песня «Осень постучалась к нам» муз. А. Жученко, сл. Д. Мишина)

Дети сели на стульчики.

(Под музыку выходит осень).

Осень —

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной—

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

И хочу со всеми здесь

Я не просто так пришла-

Я подарки принесла!

Вед- Что ж-тогда с тобой мы вместе,

Пропоем сейчас и песню!

(Песня «» Осенние подарки» муз. Л. Вихаревой, сл. А. Пришельца)

Во время исполнения песни Осень достает из корзинки то,

о чем поется в куплете)

Вед-Спасибо, Осень, за дары,

Полезны и вкусны они!

Осень- А вот- еще вам-угощенье,

Мое осеннее печенье!

Вед- Спасибо, Осень! Не зря мы все тебя так любим!

(Песня «Осень » муз. М. Красева, сл. А. Дмитриевой)

Вед- А еще,послушай, что ребята тебе расскажут!

(стихи детей про осень):

— Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик желтый – тополям

Фрукты осень дарит нам!

-Осень, осень золотая,

До чего ты хороша!

Словно стаями, летают

Листья весело шуршат.

— Очень весело у нас-

И ноги сами рвутся в пляс,

Спляшем с Осенью сейчас

На лужайке мы как раз!

(Танец «Озорная полька», муз. Ю. Чичкова)

Дети сели на стульчики.

-Краской красною рябины

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

-Щедро осень нам подарит

Красоту полей, лугов.

А в лесу нас ожидает

Много ягод и грибов!

(«Грибная песенка» сл. и муз. И. Савельевой)

Осень (прислушивается)— Там где-то голоса слышны.

Ах, да. Здесь рядом муравьи!

(Появляются Муравьи, шагают под музыку, останавливаются)

Муравьи- Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, муравей!

Кто на свете всех смелей:

Ну, конечно, муравей!

— Если трудно станет вдруг,

Нам поможет верный друг!

Очень любим мы трудиться,

И работы не боимся!

— Вместе мы гулять идём,

Вместе строим новый дом.

Всех на свете веселей

Муравьишка- муравей!

(«Танец Муравьев» на песенку «Муравьишка»

из реп. группы» Домисолька»)

Муравей- Очень громко вы поете,

нам работать не даете!

Осенью так много дел!

Надо справиться со всем!

Осень-Рада видеть всех вас я,

Мои славные друзья!

На полянку я пришла

В лес гостей к вам привела.

С нами чуть повеселитесь.

Осенью комар, жучки,

Бабочки и червячки-

Не пляшут, не играют-

(Раздается веселая музыка, забегают Стрекозы)

1 Стрекоза- Ля-ля-ля! Привет, друзья!

Со мной — подружки рядом

Танцуют до упаду!

2 Стрекоза — Пусть все кругом работают,

Нам что-то неохота!

3 Стрекоза- Вот если- петь, плясать, играть.

От этого нельзя устать!

(» Танец Стрекоз» на муз. Ф. Шуберта «Музыкальный момент»,

садятся на цветы в конце)

Осень- Ах, так! Тогда вас проучу,

Дождем осенним намочу!

(слышен шум дождя, Стрекозы сбиваются в кучку, дрожат)

Появляются Дождевые капельки.

(танец » Дождевые капельки»

на музыку П. Мориа к фильму «Игрушка»)

Муравей подходит к Стрекозам.

Муравей— Жить без дела не годится,

Надо осенью трудиться,

Чтоб зимою отдыхать,

Посмотри на лес, на луг,-

Все ведь трудятся вокруг!

(выбегают Бабочка, Пчела, Комар, Улитка)

-Бабочка —(держит банку варенья)

— Собрала я много ягод,

Сделала варенья на год,

В гости всех друзей зову,

И вареньем угощу!

Улитка —(держит пучок травы и корзиночку с ягодами)

— Проползла по всем полям,

Мяты к чаю набрала,

И малины сладкой вот,

чтоб зимой варить компот!

Комар (инструменты в руках)

— Домик свой я утеплил,

Ничего не позабыл!

Пусть устал немного, но-

Будет дом к зиме готов!

Пчела-(мед в руках)

-И я без дела не сидела-

Все цветочки облетела,

Будет в сотах вкусный мед!

В гости приходи, народ!

Стрекоза — Поняла я вас, друзья-,

Нам без дела жить нельзя!

Не будем мы лениться,

Нам нужно потрудиться!

Осень- (подходит к насекомым)

-Вы на славу потрудились,

Все старались, не ленились.

-Ну, а вы скорей летите,

И на зиму запаситесь,

Домик старый утеплите-

Вот тогда и веселитесь!

А сейчас пришла пора-

Ждет веселая игра.

(Игра » Птицы и насекомые»,

музыка-любая 2-х частная веселая мелодия,

в конце пойманные насекомые пляшут в центре круга)

Дети сели на стулья.

Вед-А еще мы хотим вам рассказать одну историю про пчелку Ясю и жука Стасика!

(Песня » Яся польку танцевала», муз. Р. Огнивец, сл. Л. Михно)

Осень-Что ж, спасибо вам скажу.

Но я дальше ухожу,-

Много дел есть у меня

Не хватает даже дня.

Ах,чуть не забыла я —

Рассказать хотела вам:

Есть в лесу волшебный сад,

Яблок вкусных -целый ряд.

Кто те фрукты соберет-

Не болеет целый год!

Вед— Обязательно пойдем,

волшебный этот сад найдем!

Осень- Там Дед живет, Дед-Урожай,

Покажется он строгим вам.

С ним поговорите, его повеселите.

И,если вы ему понравитесь-

Он сам вас угостит!

Удачи! До свидания!

(Под музыку Осень прощается и выходит из зала)

Итак, вперед, по лесной тропинке,

В гости к Деду-Урожаю

Вместе с нашими друзьями!

А смелый, отважный Муравей-конечно,-впереди!

(дети «змейкой » под музыку «Муравьишка» идут по тропинке за Муравьем, останавливаются у стульчиков и садятся).

(Звучит музыка, слышатся недовольные голоса,

появляются гусеницы- Вупсень и Пупсень)-

Вупсень- Чего толкаешься! Иди быстрее! Все слышал?

Пупсень- Сам толкаешься! (затевают потасовку)— Я так и

не понял,что надо сделать, чтобы чудесные яблоки получить.

Вупсень- Потому, что глупая голова у тебя! Скорее бежим по той тропинке, догоняй Муравья с друзьями!

Пупсень- А вдруг ничего не дадут? Может, мы сами запасы на зиму сделаем?

Вупсень- Уж точно,заболел! Да мы сроду никогда не трудились! На то мы и Гусеницы!

(бегут по тропинке под музыку)

(На доске- слайды «Фруктовый сад»)

Под музыку заходит Дед-Урожай.

Дед- Это кто шумит, идет,

Подремать мне не дает?

Поработал я, устал,

Урожай не весь собрал.

Сад свой охраняю.

Правда,скучно одному здесь.

Вед- Здравствуй, Дедушка-Урожай!

А мы как раз тебе в гости и шли, на сад чудесный взглянуть,

волшебных яблок попробовать.

Дед- Да! Это хорошо, я люблю гостей. С ними всегда весело.

А вы хоть знаете, что растет кроме яблок, в саду, в огороде?

Дед- А вот я сейчас и проверю.

Вот мои загадки.

1. Лето целое старалось –

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

2. Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

И десяток откопали!

3. Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь) .

4. Летом – в огороде,

А зимой- в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

5. Растут на грядке,

А на них – красные детки. (Помидоры) .

6. Скинули с Егорушки

Плакать и без горюшка. (Лук) .

7. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Дед-Все верно, справились!

Вед- А мы ведь и песню тебе можем спеть про урожай!

Дед- Послушаю с удовольствием!

(Песня «Урожай собирай«,

муз. Е. Макарова, сл. И. Новоскольцевой)

Дед- Что ж, за веселую песню и угостить вас приятно!

(достает корзинку с яблоками,

хочет передать ведущей, но выбегают Гусеницы и хватают корзинку)

Вупсень- Это нам! Это нам! Никому не отдам!

Пупсень- Мне! Мне! Отдай (тянут в разные стороны корзинку)

Дед- Да вредные гусеницы- известные лентяи- Вупсень и Пупсень!

А ну, прекратите немедленно! Сейчас проучу вас!

Волшебник я или нет! (топает ногой)

Чтобы вы не смогли взять ни одного яблока из корзинки!

(Гусеницы с воплем еле успевают поставить на пол корзинку)

Вупсень- Ой, тяжелющие!

Пупсень -Чуть ноги не переломал! Ой, да мы и сами приклеились!

Дед-Ну что, получили? Разве можно так поступать?

Пупсень- Простите нас, мы больше не будем!

Вупсень -Просто. это. Мы просто яблок волшебных попробовать хотели.

Расколдуйте нас. пожалуйста!

Дед- Ну. если ребята и их друзья не возражают.

Вед- Да ладно, простим их. Да и яблоками поделимся.

Только пусть хотя бы. станцуют или песню споют для тебя,Дедушка.

Пупсень- Да мы и не умеем. .Хотя,нет. погодите. (к Вупсеню)

нас же пчелки одной игре веселой научили.

(к Деду)— Расколдуй нас- и мы с вами в нее поиграем!

Дед- то-то же! Раз, два, три — отомри!

Вупсень и Пупсень-Ура! (трясут ногами и руками) Свободны!

Вставайте в круг, поиграем!

(Игра «По листочкам пчелка скок!» по типу рус. нар. игры «Ворон»)

(-По листочкам пчелка скок,

Опустилась на цветок,

Медок собирала-на дуде играла!

Пчелка, дудочку отдай,

Вместе с нами поиграй!

А кому же их отдать?

Это надо угадать)

(дети сели на стулья)

Вупсень- Ой,как мне понравилось! А еще я. у Деда, в саду хочу остаться.

Пупсень-И я! и я! тут так здорово. Даже помочь хочется ему.

Дед- Вот и замечательно, мне помощники всегда нужны!

Вупсень-Ура! Оказывается, быть хорошими и самим приятно!

Пупсень-Да, и мы будем к зиме готовится.

Муравей- А теперь, мои друзья-

Приглашаю всех вас я

Инструменты в руки взять

И для Деда поиграть!

(Оркестр «Веселый жук», муз. М. Спаддавекиа,

а гусеницы приплясывают)

Вед-Славно мы повеселились,

С Дедушкой поговорили,

А теперь-домой пора,

В детский садик,детвора!

Муравей, муравей, проводи нас поскорей!

Дед, Вупсень и Пупсень-До свидания!

Дед- Яблоки не забудьте! Это-от всех болезней верное средство!

(передает Ведущей корзину)

А мы пойдем, сад обойдем, своими делами займемся!

(уходят под музыку из зала)

(Дети встают за Муравьем и «змейкой» бегут по тропинке под музыку и тоже уходят из зала)

Дидактическая игра «Собирай-ка» (вариант игры «Урожай собирай») В дидактической игре мною предлагаемой дети знакомятся с основными особенностями растений и их семян. Особенность и привлекательность.

Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.

Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника для старшей группы. (Звучит музыка «Дворик» Резникова). 1 ребенок. Пролетают паутинки С паучками в серединке.

Сценарий осеннего праздника Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки? (По мотивам одноименной сказки Н. Павловой). Цель. Создать условия для побуждения.

Сценарий осеннего праздника ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. СР. ГР. Дети входят в зал, становятся полукругом, в руках листики. ВЕД. Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника (первый поток – 1-е, 2-е классы, 3В, 3Г) В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые, красные,.

Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» (второй поток –3А, 3Б, 4-е классы) В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые,.

Сценарий осеннего праздника в детском саду Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Цель: Расширять знания детей об изменениях.

Сценарий осеннего праздника в средней группе Под музыку дети с листочками в руках заходят в зал Ведущая: Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают шурша. Ка.

Сценарий осеннего праздника Цель: Материалы и оборудование: Действующие лица: Дети с веточками листьев вбегают в зал и встают полукругом у центральной стены зала.

Источник

Читайте также:  Лучшие способы избавиться от пигментных пятен
Оцените статью
Избавляемся от вредителей