Проект «Муравьиные тропинки»
Исследование муравейников, использование разных видов информации, составление сборника задач о муравьях, изготовление настольной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muravinye_tropinki_piskeevoy_dari.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72
ученица 3Д класса МОУ СОШ №72
Пискеева Дарья Алексеевна
Маринина Валентина Ивановна,
учитель начальных классов,
г.Ульяновск, 2012 г.
Это я, Пискеева Даша , ученица 3Д класса МАОУ СОШ №72 города Ульяновска.
Я хочу предложить Вам проект «Муравьиные дорожки». Третий год я работаю над этой темой.
Как я выбрала тему проекта?
Наша учительница в 1 классе провела с нами «муравьиный урок». Меня поразило, какие дружные муравьи, мне захотелось узнать о том, как они передвигаются, про их муравьиные дорожки. И вот в выходной мы с мамой пошли на прогулку в лес. На маленькой полянке стояло 3 огромных муравейника – даже не муравейники вовсе, а целые муравьиные города. Жителей в городах было — не сосчитать… Что-то необыкновенно красивое увидела я в этом движении. Каждый муравей был занят своим, только ему доступным делом…
Я решила, что мой проект будет экспериментальный.
Цель моего проекта:
Исследовать дорожки муравьев в муравейнике.
Я поставила перед собой первую задачу: узнать сколько дорожек в муравейнике. Сколько бежит муравьев по дорожке за 1 минуту.
Я выдвинула гипотезу: предположим, я посчитаю, сколько муравьиных дорожек в муравейнике. А вдруг их больше тысячи?
Возможно, я посчитаю до точного счета, но сомневаюсь: дорожки очень мелкие и переплетаются.
А что, если каждую дорожку отметить полосками бумаги под номерами?
Вместе с учительницей мы составили план работы:
1. Подумать самостоятельно.
2. Посмотреть книги.
3. Спросить у родителей.
5. Провести эксперимент.
1. Подумала самостоятельно:
Дорожек муравьиных много. Они запутанные, муравьи очень быстро бегают. Нужны дорожки, чтобы муравьям было легче передвигаться, носить пищу в муравейник.
2. Посмотрела книги.
Я посмотрела несколько книг, но особенно понравились две:
1. Р. Капорали «Новая энциклопедия животных», Москва, 2007г. Из нее я узнала, что муравьи известны как строители настоящих подземных городов. Когда муравейник разрастается, увеличивается число дорожек и число жителей в нем.
2. «Моя самая первая энциклопедия», Москва, Росмэн, 2006г. А в этой книге я узнала, что муравейники устроены сложно. Снаружи видно только кучу веточек – много выходов, которые открываются и закрываются рабочими муравьями в зависимости от времени суток и погоды.
3.Спросила у родителей.
Я спросила у родителей про муравьиные дорожки, родители рассказали, как появляется муравейник в лесу и как муравейник разрастается. Чем больше рождается муравьев, тем больше рабочей силы. От этого и больше строится муравьиных дорожек. И муравейник растет на глазах.
Мы пошли в лес с родителями, нашли наших три муравейника. Начали их исследовать. Считали муравьиные дорожки в каждом муравейнике.
Считали, сколько муравьев бежит по 1 дорожке за минуту.
Вот что получилось:
1 муравейник – диаметр муравейника 1 метр, 59 дорожек, цвет рыжий.
За 1 мин. 17 муравьев бежит по одной дорожке.
2 муравейник – диаметр муравейника 90 см, 44 дорожки, цвет рыжий.
За 1 мин. 22 муравья бежит по одной дорожке.
3 муравейник – диаметр муравейника 1 метр, 53 дорожек, цвет рыжий.
За 1 мин. 20 муравьев бежит по одной дорожке.
Сделала вывод : муравейник №2 моложе и муравьи в нем более активные.
5. Провела эксперимент №1:
Набросала на дорожки листочки и перегородила ход муравьям? Как будут вести себя муравьи?
Муравьи подняли панику, стали разбегаться кто куда. Они не любят, когда их тревожат. Но, через некоторое время, набежало много муравьишек и они стали разносить листочки.
Провела эксперимент №2:
Поднесла к муравейнику влажную палочку, ее сразу облепили множество муравьев и через некоторое время палочка стала кислая на вкус.
Вывод: муравьи защищают свой дом с помощью муравьиной кислоты.
Я сделала вывод:
Муравьи – очень дружный и трудолюбивый народ. Муравейник – это город для муравья с улицами-дорожками. Вблизи муравейника тропы более четкие, потом становятся менее заметными. Муравьи умеют защищать свой дом. Муравьи не бегают где попало, а передвигаются по своим дорожкам, несут груз – трудятся.
У меня возникли вопросы и я поставила перед собой задачу №2:
- Выяснить, что муравьи несут по этим дорожкам?
- Расследовать, как ведут себя муравьи в чужом муравейнике.
Я выдвинула гипотезы:
Предположим, что муравьи несут в муравейник еду.
Интересно, какой груз они могут унести на себе?
Возможно, муравей испугается, попав в чужой муравейник или его выгонят хозяева муравейника.
Теперь я самостоятельно составила план своей работы.
1. Подумала самостоятельно:
Муравьи носят в муравейник веточки, чтобы строить свои город и пищу. Чем больше будут носить муравьи пищу в муравейник, тем больше у них будет запасов еды.
2. Посмотрела книги.
Из «Новой энциклопедии животных» Р. Капорали я узнала, что рабочие муравьи всегда загружены работой. Они кормят личинок, переваривая все, что попадается: части насекомых, измельченные семена и даже погибших личинок. Узнала, что есть муравьи-строители, они носят только строительный материал (веточки, палочки), есть муравьи-заготовители, они заготавливают для муравьев пищу.
3.Спросила у родителей .
Я спросила у родителей про муравьев, которые несут что-то на себе, зачем они так делают и для чего? Родители рассказали, что они кормят себя, свою самку-королеву и свое потомство.
4.Посоветовалась с учителем.
Она посоветовала одного муравья чем-нибудь отметить и посчитать, какой груз он будет нести за определенное время? Составить таблицу.
Я наблюдала за тем, что несут муравьи в муравейник. Затем я отобрала у муравья веточку и подсунула ему сухого жучка. Муравей не взял жучка, пополз дальше, нашел листочек и потащил в муравейник. Я сделала вывод, что муравьи делятся на строителей и заготовителей и составила таблицу:
Что несут муравьи.
5. Провела эксперимент №3:
Я решила отобрать у муравья палочку. Он испугался, а потом меня укусил.
Вывод : муравей охраняет свою добычу.
Провела эксперимент №4:
Взяла трех муравьев из муравейника №1, посадила в муравейник №2. Муравьи из муравейника №2 стали очень злые, стали нападать на муравьев из муравейника №1. Я успела заметить, что на одного муравья напала большая куча муравьев, а двух других муравьев не увидела. Больше такой эксперимент не стала ставить – жалко муравьишек.
Провела эксперимент №5:
Взяла муравья недалеко от муравейника и отнесла его домой, в его муравейник. На него никто не напал.
Я сделала вывод : муравьи отличают обитателей своего муравейника от пришельцев.
- Муравьи живут большой семьей. Они постоянно строят и ремонтируют свой дом.
- Муравьи – дружный народ: чтобы дотащить тяжелый груз, они объединяются и тащат его вдвоем или втроем.
- Муравьи приносят большую пользу лесу: они очищают лес от мусора.
- Муравьи – всеядные насекомые.
- Муравьи охраняют свой муравейник от врагов.
- Я обратила внимание, что вокруг муравейника деревья более зеленые и высокие, потому что муравьи оберегают их от вредителей.
Фото «По муравьиной дорожке» (работа Пискеевой Д.)
Я обратила внимание, что муравейник с прошлого года изменился: стал шире. Я произвела замеры и, вот чудеса: муравейник «вырос». Данные о «росте» муравейника я занесла в табличку:
Источник
Муравьи бегут по тропинке
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
В лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! (80 слов)
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
В лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! (80 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.
Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.
Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
прил. Широкой сущ. полосой глаг. торопятся предл. по сущ. делам сущ. муравьи .
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник
Сценарий осеннего праздника «Муравей, не зевай, урожай собирай!»
Галина Козинец
Сценарий осеннего праздника «Муравей, не зевай, урожай собирай!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Колпинского района Санкт — Петербурга
Сценарий осеннего праздника «Муравей, не зевай, и гостей собирай!» с учетом музейной педагогики по направлению «Насекомые и их знакомые»
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Сценарий составлен музыкальным руководителем
Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период.
1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и приметах, об урожае : в саду – фрукты, в огороде — овощи ;
2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную активность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника) ;
3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
Зал празднично украшен в осеннем стиле.
Ребенок- Уходит тихо Лето, одетое в листву.
И остается где-то во сне,иль наяву:
Серебряная лужа в сетях у паука,
Невыпитая кружка парного молока.
И ручеёк стеклянный и теплая земля
И над лесной поляной жужжание шмеля…
Дорожки золотые в лесу у ног горят,
а листья разноцветные летят, летят, летят.
(Дети под музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения
с лентами и листочками, становятся у стульчиков.)
— Хорошо в лесу осеннем!
листья стелются ковром,
И мохнатой лапой ели
Укрывают нас шатром.
-Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам,
Пахнет травами и хвоей,
Осень бродит тут и там.
(Песня «Осень постучалась к нам» муз. А. Жученко, сл. Д. Мишина)
Дети сели на стульчики.
(Под музыку выходит осень).
Осень —
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится парад лесной—
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь
Я не просто так пришла-
Я подарки принесла!
Вед- Что ж-тогда с тобой мы вместе,
Пропоем сейчас и песню!
(Песня «» Осенние подарки» муз. Л. Вихаревой, сл. А. Пришельца)
Во время исполнения песни Осень достает из корзинки то,
о чем поется в куплете)
Вед-Спасибо, Осень, за дары,
Полезны и вкусны они!
Осень- А вот- еще вам-угощенье,
Мое осеннее печенье!
Вед- Спасибо, Осень! Не зря мы все тебя так любим!
(Песня «Осень » муз. М. Красева, сл. А. Дмитриевой)
Вед- А еще,послушай, что ребята тебе расскажут!
(стихи детей про осень):
— Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик желтый – тополям
Фрукты осень дарит нам!
-Осень, осень золотая,
До чего ты хороша!
Словно стаями, летают
Листья весело шуршат.
— Очень весело у нас-
И ноги сами рвутся в пляс,
Спляшем с Осенью сейчас
На лужайке мы как раз!
(Танец «Озорная полька», муз. Ю. Чичкова)
Дети сели на стульчики.
-Краской красною рябины
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
-Щедро осень нам подарит
Красоту полей, лугов.
А в лесу нас ожидает
Много ягод и грибов!
(«Грибная песенка» сл. и муз. И. Савельевой)
Осень (прислушивается)— Там где-то голоса слышны.
Ах, да. Здесь рядом муравьи!
(Появляются Муравьи, шагают под музыку, останавливаются)
Муравьи- Кто на свете всех сильней?
Ну, конечно, муравей!
Кто на свете всех смелей:
Ну, конечно, муравей!
— Если трудно станет вдруг,
Нам поможет верный друг!
Очень любим мы трудиться,
И работы не боимся!
— Вместе мы гулять идём,
Вместе строим новый дом.
Всех на свете веселей
Муравьишка- муравей!
(«Танец Муравьев» на песенку «Муравьишка»
из реп. группы» Домисолька»)
Муравей- Очень громко вы поете,
нам работать не даете!
Осенью так много дел!
Надо справиться со всем!
Осень-Рада видеть всех вас я,
Мои славные друзья!
На полянку я пришла
В лес гостей к вам привела.
С нами чуть повеселитесь.
— Осенью комар, жучки,
Бабочки и червячки-
Не пляшут, не играют-
(Раздается веселая музыка, забегают Стрекозы)
1 Стрекоза- Ля-ля-ля! Привет, друзья!
Со мной — подружки рядом
Танцуют до упаду!
2 Стрекоза — Пусть все кругом работают,
Нам что-то неохота!
3 Стрекоза- Вот если- петь, плясать, играть.
От этого нельзя устать!
(» Танец Стрекоз» на муз. Ф. Шуберта «Музыкальный момент»,
садятся на цветы в конце)
Осень- Ах, так! Тогда вас проучу,
Дождем осенним намочу!
(слышен шум дождя, Стрекозы сбиваются в кучку, дрожат)
Появляются Дождевые капельки.
(танец » Дождевые капельки»
на музыку П. Мориа к фильму «Игрушка»)
Муравей подходит к Стрекозам.
Муравей— Жить без дела не годится,
Надо осенью трудиться,
Чтоб зимою отдыхать,
Посмотри на лес, на луг,-
Все ведь трудятся вокруг!
(выбегают Бабочка, Пчела, Комар, Улитка)
-Бабочка —(держит банку варенья)
— Собрала я много ягод,
Сделала варенья на год,
В гости всех друзей зову,
И вареньем угощу!
Улитка —(держит пучок травы и корзиночку с ягодами)—
— Проползла по всем полям,
Мяты к чаю набрала,
И малины сладкой вот,
чтоб зимой варить компот!
Комар (инструменты в руках)—
— Домик свой я утеплил,
Ничего не позабыл!
Пусть устал немного, но-
Будет дом к зиме готов!
Пчела-(мед в руках)—
-И я без дела не сидела-
Все цветочки облетела,
Будет в сотах вкусный мед!
В гости приходи, народ!
Стрекоза — Поняла я вас, друзья-,
Нам без дела жить нельзя!
Не будем мы лениться,
Нам нужно потрудиться!
Осень- (подходит к насекомым)—
-Вы на славу потрудились,
Все старались, не ленились.
-Ну, а вы скорей летите,
И на зиму запаситесь,
Домик старый утеплите-
Вот тогда и веселитесь!
А сейчас пришла пора-
Ждет веселая игра.
(Игра » Птицы и насекомые»,
музыка-любая 2-х частная веселая мелодия,
в конце пойманные насекомые пляшут в центре круга)
Дети сели на стулья.
Вед-А еще мы хотим вам рассказать одну историю про пчелку Ясю и жука Стасика!
(Песня » Яся польку танцевала», муз. Р. Огнивец, сл. Л. Михно)
Осень-Что ж, спасибо вам скажу.
Но я дальше ухожу,-
Много дел есть у меня
Не хватает даже дня.
Ах,чуть не забыла я —
Рассказать хотела вам:
Есть в лесу волшебный сад,
Яблок вкусных -целый ряд.
Кто те фрукты соберет-
Не болеет целый год!
Вед— Обязательно пойдем,
волшебный этот сад найдем!
Осень- Там Дед живет, Дед-Урожай,
Покажется он строгим вам.
С ним поговорите, его повеселите.
И,если вы ему понравитесь-
Он сам вас угостит!
Удачи! До свидания!
(Под музыку Осень прощается и выходит из зала)
Итак, вперед, по лесной тропинке,
В гости к Деду-Урожаю
Вместе с нашими друзьями!
А смелый, отважный Муравей-конечно,-впереди!
(дети «змейкой » под музыку «Муравьишка» идут по тропинке за Муравьем, останавливаются у стульчиков и садятся).
(Звучит музыка, слышатся недовольные голоса,
появляются гусеницы- Вупсень и Пупсень)-
Вупсень- Чего толкаешься! Иди быстрее! Все слышал?
Пупсень- Сам толкаешься! (затевают потасовку)— Я так и
не понял,что надо сделать, чтобы чудесные яблоки получить.
Вупсень- Потому, что глупая голова у тебя! Скорее бежим по той тропинке, догоняй Муравья с друзьями!
Пупсень- А вдруг ничего не дадут? Может, мы сами запасы на зиму сделаем?
Вупсень- Уж точно,заболел! Да мы сроду никогда не трудились! На то мы и Гусеницы!
(бегут по тропинке под музыку)
(На доске- слайды «Фруктовый сад»)
Под музыку заходит Дед-Урожай.
Дед- Это кто шумит, идет,
Подремать мне не дает?
Поработал я, устал,
Урожай не весь собрал.
Сад свой охраняю.
Правда,скучно одному здесь.
Вед- Здравствуй, Дедушка-Урожай!
А мы как раз тебе в гости и шли, на сад чудесный взглянуть,
волшебных яблок попробовать.
Дед- Да! Это хорошо, я люблю гостей. С ними всегда весело.
А вы хоть знаете, что растет кроме яблок, в саду, в огороде?
Дед- А вот я сейчас и проверю.
Вот мои загадки.
1. Лето целое старалось –
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
2. Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
И десяток откопали!
3. Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь) .
4. Летом – в огороде,
А зимой- в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
5. Растут на грядке,
А на них – красные детки. (Помидоры) .
6. Скинули с Егорушки
Плакать и без горюшка. (Лук) .
7. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
Дед-Все верно, справились!
Вед- А мы ведь и песню тебе можем спеть про урожай!
Дед- Послушаю с удовольствием!
(Песня «Урожай собирай«,
муз. Е. Макарова, сл. И. Новоскольцевой)
Дед- Что ж, за веселую песню и угостить вас приятно!
(достает корзинку с яблоками,
хочет передать ведущей, но выбегают Гусеницы и хватают корзинку)
Вупсень- Это нам! Это нам! Никому не отдам!
Пупсень- Мне! Мне! Отдай (тянут в разные стороны корзинку)
Дед- Да вредные гусеницы- известные лентяи- Вупсень и Пупсень!
А ну, прекратите немедленно! Сейчас проучу вас!
Волшебник я или нет! (топает ногой)—
Чтобы вы не смогли взять ни одного яблока из корзинки!
(Гусеницы с воплем еле успевают поставить на пол корзинку)
Вупсень- Ой, тяжелющие!
Пупсень -Чуть ноги не переломал! Ой, да мы и сами приклеились!
Дед-Ну что, получили? Разве можно так поступать?
Пупсень- Простите нас, мы больше не будем!
Вупсень -Просто. это. Мы просто яблок волшебных попробовать хотели.
Расколдуйте нас. пожалуйста!
Дед- Ну. если ребята и их друзья не возражают.
Вед- Да ладно, простим их. Да и яблоками поделимся.
Только пусть хотя бы. станцуют или песню споют для тебя,Дедушка.
Пупсень- Да мы и не умеем. .Хотя,нет. погодите. (к Вупсеню)
нас же пчелки одной игре веселой научили.
(к Деду)— Расколдуй нас- и мы с вами в нее поиграем!
Дед- то-то же! Раз, два, три — отомри!
Вупсень и Пупсень-Ура! (трясут ногами и руками) Свободны!
Вставайте в круг, поиграем!
(Игра «По листочкам пчелка скок!» по типу рус. нар. игры «Ворон»)
(-По листочкам пчелка скок,
Опустилась на цветок,
Медок собирала-на дуде играла!
Пчелка, дудочку отдай,
Вместе с нами поиграй!
А кому же их отдать?
Это надо угадать)
(дети сели на стулья)
Вупсень- Ой,как мне понравилось! А еще я. у Деда, в саду хочу остаться.
Пупсень-И я! и я! тут так здорово. Даже помочь хочется ему.
Дед- Вот и замечательно, мне помощники всегда нужны!
Вупсень-Ура! Оказывается, быть хорошими и самим приятно!
Пупсень-Да, и мы будем к зиме готовится.
Муравей- А теперь, мои друзья-
Приглашаю всех вас я
Инструменты в руки взять
И для Деда поиграть!
(Оркестр «Веселый жук», муз. М. Спаддавекиа,
а гусеницы приплясывают)
Вед-Славно мы повеселились,
С Дедушкой поговорили,
А теперь-домой пора,
В детский садик,детвора!
Муравей, муравей, проводи нас поскорей!
Дед, Вупсень и Пупсень-До свидания!
Дед- Яблоки не забудьте! Это-от всех болезней верное средство!
(передает Ведущей корзину)
А мы пойдем, сад обойдем, своими делами займемся!
(уходят под музыку из зала)
(Дети встают за Муравьем и «змейкой» бегут по тропинке под музыку и тоже уходят из зала)
Дидактическая игра «Собирай-ка» (вариант игры «Урожай собирай») В дидактической игре мною предлагаемой дети знакомятся с основными особенностями растений и их семян. Особенность и привлекательность.
Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.
Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника для старшей группы. (Звучит музыка «Дворик» Резникова). 1 ребенок. Пролетают паутинки С паучками в серединке.
Сценарий осеннего праздника Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки? (По мотивам одноименной сказки Н. Павловой). Цель. Создать условия для побуждения.
Сценарий осеннего праздника ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. СР. ГР. Дети входят в зал, становятся полукругом, в руках листики. ВЕД. Вот художник, так художник! Все леса позолотил.
Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника (первый поток – 1-е, 2-е классы, 3В, 3Г) В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые, красные,.
Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» (второй поток –3А, 3Б, 4-е классы) В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые,.
Сценарий осеннего праздника в детском саду Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Цель: Расширять знания детей об изменениях.
Сценарий осеннего праздника в средней группе Под музыку дети с листочками в руках заходят в зал Ведущая: Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают шурша. Ка.
Сценарий осеннего праздника Цель: Материалы и оборудование: Действующие лица: Дети с веточками листьев вбегают в зал и встают полукругом у центральной стены зала.
Источник