Муравьи личинки краю листа

Содержание
  1. Муравьи личинки краю листа
  2. Муравьи-портные
  3. Муравьи личинки краю листа
  4. Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев. (3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья. (8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи! (По тексту из сборника для детей «Чудесная верба») Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6 4 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ. 1.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Крохотная – это
  5. ВПР 2017 Задания по русскому языку
  6. Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
  7. Часть 2

Муравьи личинки краю листа

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.

(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.

(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!

(По тексту из сборника для детей «Чудесная верба»)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

В Африке живут муравьи-портные, которые сшивают себе квартиру из листьев / Муравьи – искусные портные.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

1) Из чего делают себе квартиры некоторые африканские муравьи?

2) Чем муравьи сшивают листья?

3) Как в сшивании листьев участвуют личинки муравьёв?

4) Почему автор назвал муравьёв дружными портными?

Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Крохотная – очень маленькая.

Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1) имена существительные: муравьи, личинку, к краю, листа;

2) морфологические признаки:

муравьи – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

личинку – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

к краю – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;

Читайте также:  Крот для прокладки кабеля

листа – м.р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1) имена прилагательные: крохотная (личинка), клейкой (жидкости);

2) морфологические признаки:

крохотная (личинка) − ед.ч., ж.р., им.п.

клейкой (жидкости) – ед. ч., ж. р., род. п.

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

1. Африканские муравьи сшивают себе гнездо из листьев.

2. Жидкость для сшивания листьев выпускают личинки муравьёв. / Необычные нитки у муравьёв.

3. Муравьи – искусные и дружные портные! / Муравьи сшивают листья без иголки.

Источник

Муравьи-портные

Муравьи-портные сооружают свои гнезда необычным способом. Они сшивают листья деревьев с помощью уникального орудия — собственных личинок.

На дереве, приглянувшемся муравьям-портным для обустройства жилища, кипит бурная деятельность. Кажется, что его листья и ветки шевелятся сами собой. Муравьиная семья занята важным делом: насекомые строят гнезда, сшивая края листьев крепкими нитями. В этих гнездах будут развиваться их личинки. Трудно даже поверить, что крошечные муравьи способны выполнять столь сложную работу! Муравьи-портные относятся к тем немногим животным, которые, как и люди, умеют пользоваться инструментами. Животные обычно сами не изготавливают их, а просто используют встречающиеся в природе предметы. Муравьям-портным «орудиями труда» служат собственные личинки, которые выделяют прочные нити и тем самым помогают взрослым насекомым строить гнезда, где будут затем развиваться.

Коллективная работа

Чтобы защитить личинок от дождя и хищников, африканские и азиатские муравьи-портные сооружают на деревьях прочные водонепроницаемые гнезда. Делают они их сообща. Муравьи выстраиваются по краю одного листа, крепко цепляются за него задними ногами, ухватываются передними ногами и челюстями за край другого листа и подтягивают его к себе. Если второй лист находится слишком далеко, насекомые дотягиваются до него, образуя цепочки из 10 и более особей. Теперь края листьев нужно скрепить. На этом этапе в ход и идут личинки, которые играют роль живых швейных машинок.

Младенцы за шитьем

Муравьи-портные никогда не используют для «шитья» самых молодых личинок. Рабочим особям для этого нужны зрелые личинки, которые вот-вот начнут окукливаться. Только у них на голове уже имеются видоизмененные слюнные железы, способные вырабатывать крепкие шелковистые нити, предназначенные, собственно говоря, для строительства кокона во время окукливания.

Соединив края двух листьев, одни рабочие муравьи продолжают удерживать их в таком положении, а другие приносят в челюстях личинок. Личинки при этом становятся почти неподвижными, превращаясь в пассивные «орудия труда» взрослых особей. Когда рабочие касаются головами личинок краев листьев, те выделяют капельки жидкости, быстро застывающей в виде нити. Муравей похлопывает личинку усиками, побуждая ее выделять нить, а затем быстро переносит маленькую труженицу на край другого листа. Эта операция занимает меньше секунды, но повторенная множеством муравьев десятки раз, она позволяет им выполнить работу, которая сделала бы честь и профессиональному портному.

Источник

Муравьи личинки краю листа

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.

(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.

(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!

(По тексту из сборника для детей «Чудесная верба»)

Источник

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую
квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было
сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.
(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных.
(4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами
расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят
своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую
жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки.
(7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.
(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу.
(9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости.
(10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из
капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного
листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо
всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они
крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные
портные эти муравьи!
(По тексту из сборника для детей «Чудесная верба»)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6
4
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши
своё объяснение.
Ответ. Крохотная – это

Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Переносят –

Читайте также:  Как избавиться от похмелья что делать

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________

Источник

ВПР 2017 Задания по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ВПР_РЯ4_Вар.17.docx

ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 17

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Начала, брала, квартал, алфавит .

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Дети спрятались от солнца под яблоней.

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.

(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.

(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу.

(9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!

(По тексту из сборника для детей «Чудесная верба»)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

____________________________________________________________________ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Читайте также:  Как избавится от геморроидальных узлов навсегда

Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Крохотная – это

Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь есть калачи – не лежи на печи.

Ответ. Выражение Любишь есть калачи – не лежи на печи будет уместно

в ситуации, когда

Выбранный для просмотра документ ВПР_РЯ4_Вар.8.docx

ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 8

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Часть 2

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Издавна, занята, повторит, хозяева .

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Ранней осенью краснеют пышные кисти рябины.

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Вода – удивительный целитель. (2)Вспомним, как снимает усталость купание в реке, озере или море и какой живительной силой обладает глоток ключевой воды. (3)По-настоящему оценить глоток обыкновенной воды может только тот, кто сам испытал острую жажду. (4)Для такого человека вода равноценна чудодейственному лекарству, самой жизни.

(5)«Серебряная» вода, например, обладает многими полезными свойствами. (6)Люди давно заметили особенность «серебряной» воды. (7)Известно, что «серебряная» вода губит многие бактерии. (8)Поэтому она применяется при консервировании сливочного масла. (9)«Серебряную» воду используют космонавты в космических полётах. (10)Нашла эта вода применение в медицине и ветеринарии.

(11)Минеральные воды часто применяют просто как прохладительные напитки, а между тем это и лекарственное средство. (12)Чем же обыкновенная вода отличается от минеральной? (13)Оказывается, концентрация различных солей в подземных водах возрастает с глубиной их залегания: если в литре воды количество их не превышает одного грамма, то вода считается пресной, а если солей больше грамма – минеральной. (14)Сейчас открыто множество минеральных вод с самыми различными целебными свойствами. (15)Их пьют и принимают в виде ванн при очень многих заболеваниях.

(По В. Лукьяновскому)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

____________________________________________________________________ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как ты понимаешь значение слова «пресная» («пресной») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Пресная – это

Замени слово «применяют» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят.

Ответ. Выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей