- Контрольное списывание «Планета Знаний » 4 четверть
- Проверочная работа по русскому языку по теме: «Текст. Предложение. Звуки и буквы» (4 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ по русскому языку 3класс
Контрольное списывание «Планета Знаний » 4 четверть
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Наш лес.
Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой. Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник. Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш русский лес!
Грамматические задания .
1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи .
Луч солнца скользит по гладкой воде.
2. Разобрать слова по составу.
Беленький, городок, покричал
Наш лес.
Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой. Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник. Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш русский лес!
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.
На тёмном небе появилась яркая молния
2. Разобрать слова по составу.
Побежали, серенький, моряк.
Источник
Проверочная работа по русскому языку по теме: «Текст. Предложение. Звуки и буквы» (4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Фамилия, имя __________________________________________4 класс
Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Звуки и буквы»
Весной позже других деревьев распускает свои листочки дуб.
Муравьи облепили сладкий арбуз.
Над душистыми цветами вьются золотые пчёлки.
На траве и листьях деревьев сверкала алмазная роса.
На далёком горизонте показались отблески зари.
Удары грома оглушили местность.
На тополе и берёзе затрепетали листья.
В ночном воздухе чувствовалась влажность.
2. По интонации предложения бывают:
3. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни члены предложения. Надпиши части речи.
Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые
Выпиши из предложения словосочетания.
4. Определи, сколько букв и звуков в словах.
яблоко — ____б., ___зв. окунь — ___б., ___зв.
рябина — ___б., ___зв. дальняя — ___б., ___зв.
океаны — ___б., ___зв. съехал — ___б., ___зв.
Фамилия, имя __________________________________________4 класс
Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Звуки и буквы»
Весной позже других деревьев распускает свои листочки дуб.
Муравьи облепили сладкий арбуз.
Над душистыми цветами вьются золотые пчёлки.
На траве и листьях деревьев сверкала алмазная роса.
На далёком горизонте показались отблески зари.
Удары грома оглушили местность.
На тополе и берёзе затрепетали листья.
В ночном воздухе чувствовалась влажность.
2. По интонации предложения бывают:
3 . Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни члены предложения. Надпиши части речи.
Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые
Выпиши из предложения словосочетания.
4. Определи, сколько букв и звуков в словах.
яблоко — ____б., ___зв. окунь — ___б., ___зв.
рябина — ___б., ___зв. дальняя — ___б., ___зв.
океаны — ___б., ___зв. съехал — ___б., ___зв.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Сейчас обучается 631 человек из 79 регионов
Номер материала: ДБ-767125
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ по русскому языку 3класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3класс
Входной контрольный диктант
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.
Регулятивные : научить понимать важность планирования работы ; оценивать выполнение задания по следующим параметрам : выполнено с ошибками или без ошибок.
Познавательные: научить владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Предметные: писать каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв.
На выполнение отводится 45 минут.
Входная контрольная работа (диктант)
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.
1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.
3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).
Контрольный диктант № 1по теме .» Орфограммы в корне»
Цель: проверить уровень усвоения учащимися и орфограмм в корне слова.
Регулятивные : научить понимать важность планирования работы ; оценивать выполнение задания по следующим параметрам : выполнено с ошибками или без ошибок.
Познавательные: научить владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Предметные: писать каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены,пропусков,вставок букв.
На выполнение отводится 45 минут.
«5»- написал работу каллиграфически правильно без ошибок,
«4»- допустил 1 -2рфографическую ошибки и 1исправление,
«3»- допустил 3-5 орфографических, 1-2 исправлдения.
«2» – допустил более 5 ошибок.
Критерии за грамматическое задание
«3» — выполнил 2 задания
Контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы в корне слова»
Цель: проверить уровень усвоения учащимися орфограмм в корне слова.
Из всех деревьев русского леса милее всех мне кудрявая берёзка. Хороши и чисты светлые берёзовые рощи!
Весной ковром цветут над берёзами голубые и белые подснежники.
В знойные летние дни пахнет грибами, спелой, душистой земляникой. Много певчих птиц прилетает в берёзовую рощу.
С раннего утра поют голосистые дрозды, кукуют кукушки. С ветки на ветку перелетают шустрые синички. Сквозь густую листву прорывается луч солнца. Светлые зайчики играют на белых стволах берёз. Над вершинами деревьев по голубому небу плывут лёгкие облака.
1. Найди грамматическую основу. Укажи части речи.
1 в. С ветки на ветку перелетают шустрые синички.
2 в. Светлые зайчики играют на белых стволах берёз.
2. Подбери из текста 3 слова с безударной гласной. Напиши рядом проверочное слово. Выдели орфограмму.
3. Выбери из текста 3 слова с непроверяемой безударной гласной.
4. Разбери слово по составу.
Контрольный диктант № 2 за 1 четверть
Цель: проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.;развивать внимание,умение подбирать проверочные слова.
Личностные:умение применять приобретенные навыки в практической деятельности .
Регулятивные_- умение самостоятельно организовать своё рабочее место, осмысленно выбирать способ действия при орфографической задаче .
Познавательные — владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова .
Предметные- писать под диктовку каллиграфически правильно, без искажений,
Замены, пропусков вставок букв.
Критерии оценивания за диктант.
«5»- без ошибок.и правильная каллиграфия
«4»- 1-2 орфографических ош. + 1 исправления.
«3»- 3-5 орфографических ош. + 1 исправления.
«2»- более 5 ошибок.
Критерии оценивания грамматических заданий.
«4» — если выполнено ¾ задания
«3» — менее ½ задания
«2» — не выполнено больше половины общего объёма.
Контрольный диктант № 2
1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.
2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
В выходные мы приехали в деревню Сосновка. Утром пошли гулять в лес. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнце. Пахло грибами и листвой. В корнях берёзы клубком свернулись ужи. Синички перелетали с ветки на ветку. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.
1. Напиши предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.
1 в. Белки прыгали по пушистым веткам елей.
2 в. Лодка плыла по голубым волнам реки.
2. Запиши по 3 слова мужского, среднего и женского рода.
3. Запиши по 3 слова мужского и женского родов с шипящими на конце. Укажи род, подчеркни орфограмму.
4*. Запиши имя существительное одушевлённое среднего рода.
Контрольный диктант №3 по теме «Язык и речь.»
Цель: проверить сформированность знаний , умений, и навыков по правописанию слов; учить, писать текст под диктовку
Личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения, осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи
Регулятивные: — умение самостоятельно организовать своё рабочее место, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи .
Познавательные: — владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Предметные: каллиграфически и орфографически и правильно писать под диктовку тексты.
На выполнение отводится 45минут
Критерии оценивания за диктант.
«5»- без ошибок.и правильная каллиграфия
«4»- 1-2 орфографических ош. + 1 исправления.
«3»- 3-5 орфографических ош. + 1 исправления.
«2»- более 5 ошибок.
Критерии грамматических заданий.
«4» — если выполнено ¾ задания
«3» — менее ½ задания
«2» — не выполнено больше половины общего объёма.
Контрольный диктант № 3 по теме:
Цель: проверить уровень усвоения изученных орфограмм.
Поздний вечер. Старший брат ведёт меня на ночную рыбалку. Мы проходим через рожь. В роще слышится плач. Это подал голос сонный сыч. Вот и река. Мы сделали шалаш и сложили вещи. Надвигалась ночь. Рыбалка началась. Кругом стояла тишь. Только камыш и ночная вода шепчут друг другу нежные слова.
Скоро мне попался ёрш. У брата на крючке бьёт хвостом лещ. Хороший улов! (По С. Аксакову) (62 слова)
В первых трёх предложениях подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, выпиши словосочетания.
Из земли показалась молодая травка.
Разбери по составу слова: травка, берёзовым, синички, подснежники.
Контрольный диктант №4 за 2 четверть
Цель: проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий
Метапредметные: анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем.)
Регулятивные:- выполнять учебные действия, руководствуясь изучёнными правилами и в соответствии с выбранным алкоритмом или инструкциями учителя.
Познавательные:- осознавать познавательную задачу; проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные:- адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формата; проявлять доброжелательное отношение к партнёру в коммуникации.
На выполнение отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта.
«5»- написал работу каллиграфически правильно без ошибок.
«4»- допустил 1 орфографическую ошибку, 1-2 исправления.
«3»- допустил 2-3 орфографических ош., 1-2 исправления.
«2» — более 5 ошибок
Критерии за грамматическое задание
«4» — если выполнено ¾ задания
«3» — менее ½ задания
«2» — не выполнено больше половины общего объёма.
Контрольный диктант № 4 за вторую четверть
Цель: проверить уровень усвоения изученных орфограмм.
Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю, кусты и деревья. На поляне одиноко стояла молодая ёлочка. Илья и Анна решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягодки рябины. На нижние ветки завязали морковку. Под ёлкой лежит крепкий кочан капусты. Утром под ёлкой весело кружилась стайка птиц. Маленькие зайчата угощались сладкой морковкой. Всю зиму ребята помогали птицам и зверькам. (60 слов)
Выпиши 3 предложение, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания.
Разобрать слова по составу.
Запиши количество звуков и букв в словах:
Контрольный диктант№5 по теме «Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения.»
Цель: проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий
Метапредметные: анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем.)
Регулятивные:- выполнять учебные действия, руководствуясь изучёнными правилами и в соответствии с выбранным алкоритмом или инструкциями учителя.
Познавательные:- осознавать познавательную задачу; проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные:- адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формата; проявлять доброжелательное отношение к партнёру в коммуникации.
На выполнение отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта.
«5»- написал работу каллиграфически правильно без ошибок.
«4»- допустил 1 орфографическую ошибку, 1-2 исправления.
«3»- допустил 2-3 орфографических ош., 1-2 исправления.
«2» — более 5 ошибок
Критерии оценивания грамматических заданий.
«4» — если выполнено ¾ задания
«3» — менее ½ задания
«2» — не выполнено больше половины общего объёма.
Контрольный диктант № 5 по теме: «Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения.»
1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.
2. Находить слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, выделять грамматическую основу предложения, разбирать слова по составу.
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
Сегодня вечером мои родители ушли в театр. Младший братишка схватил коньки и побежал кататься на каток. Старшая сестра сидела в гостиной и готовилась к завтрашним занятиям.
Я начал читать книжку. Но мне хотелось повеселиться. Я позвонил другу. Он ещё не вернулся домой. Я стал смотреть свою коллекцию значков. За стеной послышалось хоровое пение.
Я больше не могу сидеть в четырёх стенах! Я надеваю пальто и шапку и выхожу из дома. Пойду на детскую площадку. Там я хочу повстречать друзей. (80 слов)
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной О в корне слова. Написать проверочные слова.
Разобрать по составу слова «хоровое», «площадку».
Подчеркнуть подлежащее в первом абзаце, сказуемое — во втором.
Указать форму времени глаголов в предложениях:
Контрольный диктант № 6 по теме:» Правописание предлогов и приставок.»
Цель: проверка сформированности грамматика – орфографических умений и навыков по изученным темам.
Личностные: осознают нравственное содержание поступков окружающих людей.
Регулятивные: научиться выполнять учебные действия руководствуя изученными правилами.
Познавательные: научаться владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
На выполнение отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта.
«5»- написал работу каллиграфически правильно без ошибок.
«4»- допустил 1 орфографическую ошибку, 1-2 исправления.
«3»- допустил 2-3 орфографических ош., 1-2 исправления.
«2» — более 5 ошибок
Критерии оценивания грамматических заданий.
«4» — если выполнено ¾ задания
«3» — менее ½ задания
«2» — не выполнено больше половины общего объёма.
Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание предлогов и приставок»
1.Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.
2.Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, подбирать слова с противоположными значениями, разных частей речи с корнем — груст- .
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
Каждый день лесник косил траву в окрестных лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.
На покос стала приходить девочка из соседней деревни. Лена варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала девочку. Грустные глаза становились радостными. Животное любило хлебные крошки. Съест весь хлеб и ищет в ладонях мягкими губами. Потом кладёт голову подружке на плечо и шумно вздыхает. (62 слова)
Слова для справок: плечо, становилось, подружке; из соседней.
1.Третье предложение разбери по членам предложения. Выпиши словосочетания.
2.Запиши существительное, прилагательное и глагол с корнем – -груст-.
3. Подбери и запиши слово, противоположное по значению:
Контрольный дикант № 7 по теме: «Конкретизируем значение, распространяем мысль.»
Цель: Проверить умения писать слова на изученные орфограммы, находить грамматическую основу предложения.
Личностные: осознают нравственное содержание поступков окружающих людей.
Регулятивные: научиться выполнять учебные действия руководствуя изученными правилами.
Познавательные: научаться владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
На выполнение отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта.
«5»- написал работу каллиграфически правильно без ошибок.
«4»- допустил 1 орфографическую ошибку, 1-2 исправления.
«3»- допустил 2-3 орфографических ош., 1-2 исправления.
«2» — более 5 ошибок
Критерии оценивания грамматических заданий.
«4» — если выполнено ¾ задания
«3» — менее ½ задания
«2» — не выполнено больше половины общего объёма.
Контрольный диктант № 7 по теме: «Конкретизируем значение, распространяем мысль…»
1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.
2. Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, писать слова с непроверяемыми написаниями, разбирать слова по составу.
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
Настала чудесная пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи. (62 слова)
Слова для справок: домишко, хлопочут.
Выполни разбор 4 предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, выпиши словосочетания.
Разбери слова по составу: из Морозовки, загадка, побежал.
Выпиши по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запиши проверочные слова.
Контрольный диктант № 8 по теме: «Правописание предлогов и приставок.»
Цель: Проверить умения писать слова на изученные орфограммы, находить грамматическую основу предложения, воспитывать аккуратность, умения проверять выполненную работу.
Личностные: осознают нравственное содержание поступков окружающих людей.
Регулятивные: научиться выполнять учебные действия руководствуя изученными правилами.
Познавательные: научаться владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные: научатся быть терпеливыми к другим мнениям, учитывть их совместной работе.
На выполнение отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта.
«5»- написал работу каллиграфически правильно без ошибок.
«4»- допустил 1 орфографическую ошибку, 1-2 исправления.
«3»- допустил 2-3 орфографических ош., 1-2 исправления.
«2» — более 5 ошибок
Критерии оценивания грамматических заданий.
«4» — если выполнено ¾ задания
«3» — менее ½ задания
«2» — не выполнено больше половины общего объёма.
Контрольный диктант № 8 за 3 четверть
1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.
2. Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, писать слова с непроверяемыми написаниями, разбирать слова по составу.
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
Зима ещё хлопочет. Дует она холодом, заметает дорожки снежком. На елях лежат огромные шапки снега. Ветки берёз похожи на белую скатерть с чудесным рисунком. Но приход весны чувствуется вокруг. Ярче светит солнце. Появляются чёрные пятна земли и мягкая травка на пригорках. Природа ждёт весенних гостей – грачей, гусей и уток. Поздние птицы – стрижи прилетят в апреле. Дети делают скворечники. (58 слов)
Разбери по составу:
1в. берёзка 2 в. спинка
Выпиши 3 предложение, укажи части речи, подчеркни главные члены, выпиши словосочетания.
Подбери проверочные слова:
Итоговая контрольная работа.
Цель: повторить изученные орфограммы, уметь писать текст, под диктовку выполнять грамматическое задание.
Метапредметные: анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем.)
Регулятивные:- выполнять учебные действия, руководствуясь изучёнными правилами и в соответствии с выбранным алкоритмом или инструкциями учителя.
Познавательные:- осознавать познавательную задачу; проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные:- адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формата; проявлять доброжелательное отношение к партнёру в коммуникации.
На выполнение отводится 45 минут.
Критерии оценивания диктанта.
«5»- написал работу каллиграфически правильно без ошибок.
«4»- допустил 1 орфографическую ошибку, 1-2 исправления.
«3»- допустил 2-3 орфографических ош., 1-2 исправления.
«2» — более 5 ошибок
Критерии за грамматическое задание
«4» — если выполнено ¾ задания
«3» — менее ½ задания
«2» — не выполнено больше половины общего объёма
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Цель. Проверить знания детей по изученным темам, умения писать слова на изученные орфограммы.
Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой. Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник. Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш русский лес!
1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.
в. Луч солнца быстро скользит по гладкой воде.
в. Внезапно на тёмном небе появилась яркая молния.
2. Разобрать слова по составу.
в. Побежали, серенький, моряк.
в. Беленький, городок, покричал
3 класс 1-ое полугодие
1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.
2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
Красный, жёлтый бурый, золотистый, жёлто – зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень.
Однако в лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками — от зелёных до пурпурных. Среди подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.
Белки прыгали по пушистым веткам елей.
разноцветного, пёстрого убранства берёз и осин ещё солиднее выглядят тёмно – синие ельники и сосняки.
Напиши предложение, Лодка плыла по голубым волнам реки.
Выбери из диктанта 2 слова с безударными гласными. Подбери проверочные.
Контрольное списывание 3 класс 2-ое полугодие
1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.
2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.
3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.
Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь. Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасы свежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее. (И. С. Соколов – Микитов)
Задания к тексту:
Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.
Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?
Почему бобра трудно увидеть в природе?
Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?
Подберите и запишите синонимы к словам: заготовлять, кормятся, исключительно.
4.* выполните фонетический разбор (звуко–буквенный разбор) слова необ
Итоговая проверочная работа
для 3 класса на межпредметной основе
Белый медведь – самый крупный зверь среди хищников. Длина тела достигает до 280 см, а высота в холке – до 150 см, вес- до 800 кг. Шерсть белого медведя белая, а кожа черная – это способствует наименьшей теплоотдаче. Желудок белого медведя больше, чем у других представителей семейства. Это позволяет съесть тюленя целиком. Часто бывает так, что медведь ходит голодный по нескольку дней. Белый медведь не откажется от падали, леммингов, яиц птиц, ягод морошки, морской капусты и других водорослей.
В зимнюю спячку впадают не все белые медведи, а лишь медведицы, собирающиеся стать мамами. Детеныши рождаются, беспомощны, как и у других видов медведей. Только когда им исполняется месяц, открываются глаза и способность слышать. Полтора года детеныши повсюду следуют за матерью. Враг у них один – взрослые самцы белого медведя. С голоду они нападают на детенышей. Детеныши обычно появляются обычно один раз в три года. В неволе белые медведи живут более 30 лет, а в природе меньше.
Мир для белого медведя ограничен ледяными полями. Это зверь Арктического пояса. Случается, что вместе с плавучими льдами белые медведи достигают берегов Исландии, попадают даже в Охотское и Японское моря. Однако, такие звери всегда стремятся вернуться в привычную ледовую обстановку и, оказавшись вне её, совершают большие переходы по суше, двигаясь строго на север. Белый медведь занесен в Красную Книгу России, охотиться на него запрещено.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Источник