- Неудачные дубли, которые пошли на пользу фильму
- Стражи галактики
- Властелин колец: Две крепости
- Как стать принцессой
- Казино Рояль
- Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
- Подозрительные лица
- Человек дождя
- Настоящий Индиана Джонс
- Лига историков
- Правила сообщества
- Проект Семь пятниц на неделе #189. День археолога!
- Соревнование археологов
- Стереотипы об археологии
Неудачные дубли, которые пошли на пользу фильму
Каждый из нас допускает ошибки. В том числе и кинозвёзды. Но случайности, допущенные во время съёмок, могут смотреться гармонично в кадре. Одни из самых запоминающихся моментов в фильмах не были запланированы по сюжету, но их было решено оставить при финальном монтаже. В этом видео собраны яркие моменты, которые произошли по воле случая.
Стражи галактики
Альфред Хичкок ввёл термин МакГаффин для описания предметов фильма, вокруг которых вращается весь сюжет. Как, например, чемодан в Криминальном чтиве или Камни Бесконечности в киновселенной Марвел. Любой фанат комиксов подтвердит, что это – невероятно мощная и крайне важная вещь.
Поэтому когда Звёздный Лорд, которого играл Крис Пратт, уронил один из таких на пол, люди в кинотеатрах искренне смеялись. Выглядит так, будто это прописано в сценарии, однако DVD с комментариями говорит об обратном. Крис Пратт случайно уронил контейнер. Но смотрелось это хорошо, поэтому режиссёр Джеймс Ганн решил оставить этот кадр.
Властелин колец: Две крепости
В разгар войны, когда потеря Рохана практически неизбежна, Эовин выходит на улицу и смотрит вдаль. На переднем плане развивается флаг государства. Внезапно он срывается с флагштока и улетает, подхваченный ветром. Эта деталь очень тонко подчёркивает настроение персонажа, угнетённое надвигающимися разрушениями.
Метафора оказалась очень точной, но, что примечательно, произошла по воле случая. Режиссёр Питер Джексон не планировал снимать эту деталь, просто во время съёмок был сильный ветер.
Как стать принцессой
Энн Хэтэуэй прославилась благодаря этому фильму, который стал для девочек настоящим хитом. Это классическая история про гадкого утёнка, которого зовут Миа. Внезапно она узнаёт, что стала наследницей небольшого европейского королевства. Но она неуклюжая, часто падает и не умеет вести себя подобающе среди высшего общества.
В одной сцене она с подругой кривляется под дождём на лавочках для зрителей в частной школе. И поскальзывается. Нет, в кадре не каскадёр. Этого вообще не должно было случиться. Хэтэуэй действительно поскользнулась и больно ударилась. Но произошедшее настолько типично для персонажа, что решено было не убирать этот кадр.
Казино Рояль
Идея проста – девушка скачет на лошади вдоль пляжа, а Дэниэл Крэйг плывёт ей навстречу. Однако неожиданно он наплывает на мель и у него не остаётся другого выбора, кроме как пафосно подняться из воды, и в кадре показывают полуобнажённого накачанного Бонда. Казино Рояль перезапускал франшизу, поэтому фанаты подумали, что это – отсылка к оригинальным фильмам. В особенности к «Доктор Ноу», где Урсула Андресс также выходила из воды. Однако, это – всего лишь счастливая случайность.
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
Сам Индиана Джонс был не единственным, кто искал ковчег в этом фильме. Его соперником был злой французский археолог Рене Белло, которого постигла жуткая судьба. Его голова просто взорвалась. И ещё он съел муху! Ну, не на самом деле, конечно. Во съёмок крупного плана на актёра Пола Фримена села муха и заползла прямо ему в рот.
Фримен позже рассказал, что муха всё же улетела, немного поползав по его губам. Однако немного видео-колдовства заставили поверить зрителей, что актёр хладнокровно сожрал беззащитное насекомое.
Подозрительные лица
Сцена с опознанием в полицейском участке является ключевой для сюжета фильма. Главные преступные лица собираются в комнате для опознания. Каждый из героев делает шаг вперёд и говорит фразу, подготовленную полицейскими. Но ни один не может удержать смеха, что идеально вписывается в обстановку провоцирующего поведения грабителей перед копами. Но сценаристы и режиссёр не планировали такого лёгкого поведения персонажей.
Актёры не могли сдержать свой смех, потому что один из них, Бенисио Дель Торо, не мог сдержать свои газы. Кевин Поллак потом сказал, что тот пердел 12 раз подряд. Режиссёр Брайан Сингер был крайне недоволен во время съёмок, что актёры не могут сконцентрироваться на сценарии. И это лишь ещё больше пробирало актёров на смех.
Человек дождя
Ну и раз уж речь зашла про пердёж, нельзя не вспомнить про этот оскароносный фильм. Ведь в нём присутствует одна из самых знаменитых сцен про пердёж за всю историю кино. Братья Реймонд и Чарли стоят в закрытой телефонной будке, когда один из них начинает пускать газ. Это – чистой воды импровизация. Дастин Хоффман и Том Круз не выходили из образа персонажей, сыграв один из самых знаменитых моментов в истории кино.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и почитайте еще наши статьи, которые, мы уверены, вам понравятся!
Источник
Настоящий Индиана Джонс
Мы все любим фильмы про Индиану Джонса. Этот харизматичный искатель сокровищ (и приключений на известную часть тела) давно и прочно засел в наших сердцах. Но полностью ли выдуман этот персонаж?
Уже давно господствует мнение, что персонаж Харрисона Форда основан на господине по имени Рой Чепмен Эндрюс. Официально никто из съёмочной команды этого не подтвердил, так что, скорее всего, связь между ними не является прямой. Вероятно, Джордж Лукас вдохновлялся приключенческими фильмами 1940-х и 1950-х, а Рой Эндрюс являлся источником вдохновения для этих самых картин.
Жизнь Эндрюса вообще удивительным образом напоминала все фильмы про Индиану Джонса разом. Он родился 26 января 1884 г. в Белойте, Висконсин, и уже с малых лет проявил живой интерес к окружающему миру. Позднее он писал: «Я был рождён, чтобы быть исследователем… И никаких решений не нужно было принимать. Я не мог бы заниматься чем-то иным, и быть счастливым». Всё детство он провёл в лесах Висконсина, и научился метко стрелять и делать чучела животных. Именно таксидермия помогла ему оплатить учёбу в колледже.
Он начал свою карьеру в Американском Музее Естественной Истории в Нью-Йорке. Работал он… уборщиком. Точнее, ассистентом отдела таксидермии, но по факту он и полы мыл, и за хозтовары отвечал. Причём нанимать его директор сначала не хотел (ну правда, не может же человек с высшим образованием мыть полы!). Одновременно с этим он учился, чтобы получить степень магистра гуманитарных наук в маммалогии (изучение млекопитающих). Он также продемонстрировал чучела своей работы сотрудникам Музея.
И его час настал. В 1908 г. музей предложил ему отправиться в длительную командировку для изучения китов. Эндрюс ухватился за эту возможность, и следующие восемь лет провёл на китобойных суднах. Он дважды обогнул земной шар, и за столько времени не мог не подвергнуться опасности.
В своей книге «По следам древнего человека» (On the Trail of Ancient Man) Эндрюс пишет: «За [первые] пятнадцать лет я помню десяток раз, когда я и правда находился на волосок от гибели. Дважды я чуть не утонул во время урагана, один раз наше судно протаранил раненый кит, однажды нас с женой чуть не съели гиены, один раз нас подвергли опасности буддийские монахи, дважды я чуть не упал с обрыва, один раз меня почти съел огромный питон и дважды меня могли убить бандиты».
Но не киты прославили Эндрюса. А она.
В 1922 г. он отправился в свою первую экспедицию в пустыню Гоби. Основными задачами экспедиции были создать карту местности и найти ископаемые останки, или даже живых существ, чтобы доказать теорию (авторства директора музея, кстати) о том, что жизнь зародилась в центральной Азии. Впоследствии, до 1930 г., Эндрюс ещё четырежды отправлялись в этот регион.
В своих экспедициях Эндрюс частенько использовал нетрадиционные методы. Он ездил не только на верблюдах, но и использовал автомобили – что принесло свои плоды, хотя его и называли сумасшедшим. При раскопках в пустыне он скорее орудовал кирку, а не кисточку, и это тоже сработало. Его команда нашла множество останков динозавров, череп раннего млекопитающего, и — впервые в мире — гнездо с яйцами динозавров. Эта находка доказала гипотезу о том, что динозавры откладывали яйца.
Эндрюс привёз с собой 25 яиц, и передал их в музей. Однако позднее продал одно из них на аукционе, чтобы профинансировать дальнейшие поездки: научное (и не только) сообщество желало знать, что ещё скрывали пески Гоби.
Конечно, поездки в Гоби – не единственное, чем знаменит Эндрюс. Иначе бы его никто не сравнивал с Индианой Джонсом, правда?
На самом деле было почти так
Тут отмечу его поведение. Известен случай, когда он, будучи в экспедиции, спускался по узкой петляющей дороге с горы, и увидел группу из четырёх вооружённых бандитов, ждущих его у подножия. Подняться обратно возможности не было, а отдавать припасы бандитам он не хотел. Что он сделал? Поступил точно в духе кинематографа. Рванул вперёд что есть мочи. Лошади бандитов перепугались, и сбросили трёх наездников. Четвёртый остался в седле, но Эндрюс подобрался к нему, выхватил оружие и выстрелил. Правда, не попал и прострелил шляпу, когда тот уже сверкал пятками.
А однажды в лагерь исследователей забрались ядовитые ямкоголовые змеи. Кто-то поднял тревогу, и, после уничтожения всего, что ползает, оказалось, что команда Эндрюса убила 47 змей. Сам археолог той же ночью, идя к кровати, наступил на что-то длинное и мягкое, и, понятное дело, закричал. Но ему повезло, и это оказалась всего лишь верёвка. К счастью, никто тогда не пострадал – за исключением разве что самолюбия исследователя.
К сожалению, с приходом 1930 г. пустыня Гоби оказалась закрытой для Эндрюса навсегда. Наступила Великая Депрессия, и собирать средства на новые экспедиции стало невозможно. Потом наступила война, потом Холодная война, окончательно разрушившая все надежды на поездку.
Однако история Эндрюса на этом не закончилась. С 1931 по 1934 гг он был президентом Клуба исследователей в Нью-Йорке, а в 1934 г. он стал директором Американского Музея Естественной Истории. Неплохое продвижение с должности уборщика, правда?
Он ушёл на пенсию в 1942-м и переехал в Калифорнию, где и жил до самой своей смерти в 1960 г.
P.S. Всегда поражался таким людям. Гнаться до своей мечтой до самого конца, иметь высшее образование и добровольно идти мыть полы, постоянно рисковать жизнью, сталкиваться с порой тотальным непониманием современником — это насколько титановый характер надо иметь. Таким людям памятники надо ставить.
Лига историков
8.1K постов 35.6K подписчиков
Правила сообщества
— уважение к читателю и открытость
— регулярность и качество публикаций
— умение учить и учиться
— бездумный конвейер копипасты
— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
— простановка тега [моё] на компиляционных постах
— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
— дискуссии на тему постов
— уважение к труду автора
— личные оскорбления и провокации
— неподкрепленные фактами утверждения
Теперь я знаю,почему наша уборщица с двумя высшими этим занимается)
В голове заиграл «марш искателей» из Индианы.
А есть отзывы о его мемуарах? Стоит читать?
всегда считал и неоднократно встречал мнение что прообразом Индианы был Отто Ран.
судя по первому фото, Индиану Джонса должен был играть Брайан Крэнстон
Проект Семь пятниц на неделе #189. День археолога!
Я в жизни своей ни разу не был в археологической экспедиции (в этом году я был очень близок, но обстоятельства сложились иначе), но при этом уже лет 15 археология и археологи очень сильно влияют на мою жизнь, и привносят в нее очень много позитивного и хорошего. Как вы уже поняли по долгому и лиричному началу этого текста, про археологию я не знаю вообще ничего (кроме того, и Индиана Джонс, и Лара Крофт имеют такое же отношение к археологии, как и морские свинки к морю и свиньям), но это не мешает мне поздравить всех археологов и завсегдатаев клуба Археология (того который на Бауманской, и который раньше был на Беговой) с праздником!
Я каждый день с 8 февраля рисую по комиксу, связанному с событием произошедшим в эту дату, когда она была пятницей! Если хотите поддержать меня, то вот — http://desvvt.art/
Соревнование археологов
Стереотипы об археологии
Материал подготовлен Тамарой Годиной, старшим научным сотрудником Музея археологии, г. Хабаровск.
Стереотипов об археологии очень много и с этим нужно бороться. Ведь они мешают людям открыть глаза на реальную науку, не позволяют мыслить самостоятельно.
Но прежде давайте определимся, что же такое стереотип.
Если говорить простым языком, то стереотип — это устоявшееся представление о чем-либо, шаблон мышления, часто имеющий мало общего с реальностью. Большинство людей живёт стереотипами, которые вгоняют человека в рамку, не позволяют думать. Шаблонный образ мыслей внедрён в сознание человека обществом, средствами массовой информации, окружением, социальными сетями.
Человек не обдумывает, а использует уже имеющееся у него в сознании умозаключение о том или ином явлении. Это происходит автоматически, неосознанно, без возможности подробно разобраться в происходящем. Если таких упрощенных маршрутов мыслей очень много, мировоззрение человека ограничивается, сужается и выступает как препятствие к саморазвитию и совершенствованию.
Стереотипов хватает в каждой профессии, но что касается археологии, то здесь их тьма! Это происходит из кочующих шаблонов из фильма в фильм, популярностью игр (как компьютерных, так и настольных), передач для детей, связанных с археологией.
Давайте разберём самые распространённые стереотипы в этой профессии.
1. Археологи копают динозавров
Когда человек видит экспедицию, он автоматически представляет себе динозавров, просто потому, что это необычно, интересно, и очень древне. Даже если это антропологи или геологи, для него это археологи, которые копают динозавров. Ему не надо думать, за него подумали журналисты, которые в заголовках своих статей прямо об этом пишут:
«Археологи обнаружили кости самого большого из ранних динозавров»
«В Ачинске археологи нашли динозавров и мамонтов»
«Археологи нашли следы динозавров в Китае»
Даже анекдоты про это клише стали придумывать: Ученые установили, что все динозавры выглядели одинаково, просто разные археологи собирали их по-разному.
Также создатели детских игр предлагают юному археологу раскопать динозавра.
Или компьютерные игры, где в названии и описании игры всё пропитано заблуждениями.
Я думаю, что основная причина путаницы между археологом и палеонтологом состоит в том, что и те, и другие ведут раскопки чего-то древнего. И если археологи копают в основном предметы, которыми человек пользовался в древности, то палеонтолог изучают ископаемые останки растений и животных (не только исключительно динозавров). А ещё существуют антропологи, которых в первую очередь занимает развитие человека как биологического вида. Они исследуют останки древних и тела ныне живущих людей.
2. Индиана Джонс и Лара Крофт
Ещё один достаточно популярный шаблон в археологии – это образ Индианы Джонс и его женского прототипа Лары Крофт.
Грязная рубашка, потрёпанная шляпа-федора, хлыст и револьвер — кто в детстве не мечтал с факелом в руках погружаться в затерянные руины? Именно такими мы часто видим археологов, бесстрашных исследователей, что борются за сохранение исторических артефактов.
С момента выхода первого фильма об Индиане (1981 г.), практически любой человек ассоциирует археолога именно с этим киногероем – по манере одеваться, характеру, роду деятельности и т.д. Ведь образ Индианы Джонс действительно получился интересный: он сильный, ловкий, умный, находчивый, бесстрашный исследователь и просто красавчик, который борется за сохранение исторических артефактов. Этот стереотип создавался десятилетиями, вбирая в себя всё лучшее от исследователей и главных героев приключенческих киносериалов 30-х и 40-х гг. XX в.
Основная героиня линейки игр серии Tomb Raider, была разработана ведущим художником-графиком Тоби Гардом. В самом начале Гард сосредоточился на создании персонажа, наиболее подходящего на роль искателя приключений и расхитителя гробниц, поэтому он задумал эдакий клон Индианы Джонса. Он придумал персонажа мужского пола, который орудовал кнутом и был одет в шляпу. Но соучредитель попросил Гарда добавить герою оригинальности. В дальнейшем, советовавшись со своей командой Тоби Гард отдал предпочтение женскому персонажу, так и родилась знаменитая Лара Крофт. Она представлена как красивая женщина-археолог, умная и спортивная, которая зачастую рискует жизнью в местах, полных опасностей — древних руинах, гробницах, где её подстерегает множество ловушек и головоломок, а также огромное количество самых разнообразных врагов — археологи-конкуренты, гангстеры, опасные животные (включая динозавров) и множество мифических существ. Уже в этом описании деятельности Лары нам всё становится понятно.
Индиана Джонс, как и Лара Крофт, имеют мало общего с настоящими археологами. Хотя они и кажутся благородными и хорошими, но в действительности они совершают свои поступки или ради денег или ради славы, при том совершенно не законно. Им не интересен контекст находки, по каким источникам она найдена, да и археологическая экспедиция – это не их поле работ. Индиана Джонс не изучает древности, а только их добывает и передаёт в музей.
В общем, проблема в том, что археологов подстраивают под вкусы обывателей, а обыватель не понимает, как обычный камень со следами обработки и черепки от глиняной посуды могут оказаться во много раз более ценной находкой, чем золотая статуя или хрустальный череп.
Рядом с этим стереотипом есть противоположный образ археолога:
3. Бородатый мужик с лопатой, который по полгода живёт в палатках, в лесу, вечно грязный, потому что копается в земле и в то же время весёлый. Ведь романтика же, палатка, костёр, гитара…
Такой образ сформировался у старшего поколения, не знающего Индиану Джонс и во многом ассоциирующих образ археолога с геологом. Дело в том, что в советские времена такие профессии старались сильно романтизировать, показать, что у нас в Союзе всё самое древнее и лучшее, а сама профессия – просто сказка. В этом образе нет авантюризма, жажды сенсационных находок. Такой учёный получает удовольствие от процесса своей работы в поле, общения с такими же коллегами, задушевных песен у костра. Ему не надо бежать спасать мир и исторические артефакты, он просто выполняет свою работу. Советских фильмов, где речь идёт об археологах насчитывается около 20, а это немало и говорит о популярности и востребованности данной профессии. К тому же археологи предстают в разных образах, но в основном – как настоящие учёные, которые ведут раскопки.
А вообще, проблема с киноархеологами не в том, что они красивые и активные, а в том, что археолог не занимается всем сразу, потому что внутри этой профессии — есть подразделение на множество видов.
Существует подводная археология, военная, доисторическая и историческая археология. А также «современные» типы археологии: гарбология, индустриальная археология, этноархеология, воздушная и экспериментальная археология.
4. Археологи золото-брильянты находят, занимаются контрабандой ценностей. Поэтому у них смело можно спрашивать, продаются ли находки и сколько они стоят.
Это заблуждение тоже по большей части связано с фильмами об Индиане Джонс. Любой уважающий себя человек, встречая археолога, задаст эти волнующие его вопросы. Но каждый специалист-археолог даст такому человеку практически одинаковый ответ: нет, мы не находим золото (если конечно они не копают скифов, там золото встречается). Золотые изделия можно встретить археологам, копающим в Египте, Греции, кочевые народы. Контрабандой ценностей могут заниматься только «чёрные археологи», а это незаконно и если таких горе-копателей поймают, то обязательно осудят и посадят в тюрьму. Находки бесценны! Они имеют только историческую ценность, ведь по большей части, археологи находят каменные изделия, керамическую посуду, артефакты из металла, кости и дерева (что уже является редкостью).
5. Если вскрыть гробницу – точно «отбросишь тапки» (проклятие фараонов)
Проклятие фараонов — проклятие, которое якобы постигает того, кто прикасается к могилам царских особ и мумиям Древнего Египта. Проклятие преимущественно связывается со случаями смерти, которые имели место в течение нескольких следующих лет после вскрытия могилы Тутанхамона, состоявшегося в 1922 году. Во многом формирование легенды о проклятии обязано журналистам и писателям, воодушевлённым шумихой вокруг обнаружения могилы Тутанхамона и последующими событиями (преждевременные смерти 22 человек, из которых 13 участвовали во вскрытии гробницы Тутанхамона, а остальные были их близкими, к 1929 году). Бо̀льшая часть смертей участников экспедиции носила естественный характер и легко объяснялась более прозаическими причинами, чем мистические проклятия. Значительная часть археологов, принимавших участие в раскопках, была уже не такими молодыми людьми, большинству к моменту раскопок было за 50, и нет ничего удивительного, что через некоторое время после раскопок они стали умирать, причём этот процесс растянулся на долгие годы и нужно было проявить очень большое желание, чтобы связать эти смерти с проклятием.
Иногда проклятие относят и к вскрытию старых захоронений вне Египта — могилы Тамерлана Гур-Эмир в Самарканде (июнь 1941), мумии Эци в Альпах (1991), захоронение Принцессы Укока в Республике Алтай (1993).
Магическая природа «проклятия» отрицается наукой и к каждому такому случаю учёные находят логическое и научное объяснение.
Что и говорить, легенды о проклятиях, которые насылают мертвецы на тех, кто вскрывает их захоронения, являются одними из самых популярных среди людей. Пожалуй, в каждой стране существует немало подобных мифов, возраст которых иногда исчисляется сотнями лет. И хотя содержание таких легенд может быть различным, однако все они являются порождением одного и того же свойства человеческой психики — страха перед смертью и всем, что с ней связано. Это суеверие также имеет некую охранную функцию, уберегающую от разграблений богатых захоронений.
6. Археология – это только Египет с Грецией, и ацтеки с майя. В России это золото скифов и новгородские грамоты.
Этому заблуждению подвержены невежды, которые не интересуются историей, прошлым человечества и их знания об истории подчерпнуты из телеканала РЕН-ТВ. Ещё некоторые люди считают — что-то древнее обязательно должно быть видно – это или пирамида, храм, замок, в конце концов китайская стена. Но по большей части археологические памятники находятся под землёй и найти их может только специалист.В наше время сложно пропустить новости об очередных археологических находках. Когда начинается лето, практически каждую неделю мелькают новости о находках археологов, но видимо стереотипные умы наших граждан не придают этому значение. Просто Египет и индейцы, скифы и древний Новгород у всех на слуху. Если вы о чём-то не слышали, то не значит, что этого нет. Тем более что бы найти сведения надо всего лишь воспользоваться поисковиком. Немало проходит выставок, конференций, лекций и семинаров, посвящённых новым археологическим открытиям.
7. Археологи по микроскопической крошке определяют возраст и историю цивилизации
По крошке, конечно, вряд ли, но по небольшому кусочку дерева, кости, угля, керамики и т.д. вполне можно определить возраст находки. В целом методы датирования разделяются на относительные и абсолютные. К относительным относятся стратиграфические и типологические методы, они позволяют оценить только последовательность событий, но не их точный возраст. Абсолютные методы датирования позволяют получить точную дату. Подавляющая их часть – радиометрические методы: радиоуглеродный, калий-аргоновый, термолюминесцентный и другие.
8. Археологи скрывают сенсационные находки
Учёные стремятся всё узнать и обо всём рассказать. И любой нормальный исследователь мечтает найти что-нибудь эдакое, чтобы потрясло всех и была сенсация. Тем более что-то скрыть практически не возможно. Раскопки проходят в команде, вокруг местные жители, журналисты. Зачем вообще идти в археологи, чтобы скрывать находки? Задача учёных – сделать новые знания, открыть новые страницы истории.
Есть конечно не чистые на руку товарищи, желающие славы и денег. Поэтому частенько можно встретить фотографии фейковых находок, книги, высказывания «учёных» по этому поводу. Здесь нужно не вестись на сенсационные заголовки, яркие картинки и громкие речи, а самому анализировать и проверять информацию.
9. Уже всё найдено
Это далеко не так, археологи открыли только маленький процент того, что есть под толщей земли.
Если океан до сих пор изучен только на 2-5%, то ситуация с сушей ненамного лучше. Дело в том, что за нашу тысячелетнюю историю уровень мирового океана несколько раз поднимался и опускался, а люди во все времена предпочитали селиться по берегам водоёмов. Поэтому многочисленные археологические памятники могут быть сейчас скрыты водой.
Возможно, когда уровень океана понизится, археологи смогут обнаружить города, о существовании которых мы знаем из легенд и мифов – это Атлантида, Гиперборея, и т.п. Ведь не даром немецкий энтузиаст Генрих Шлиман нашёл в конце 1860-х годов легендарную Трою.
Часть городов может быть скрыта в джунглях или в районах вечной мерзлоты.
Поэтому работа у археологов будет ещё на десятки, а то и сотни лет вперёд.
Если рядом с вами происходит извержение вулкана и вам уже поздно убегать, застыньте в непонятной позе — сломайте мозг археологам.
10. Все археологи алкоголики
Ну не то что прям все конечно, но.
Это скорее правда жизни, а не стереотип. Да, большая часть археологов любит выпить, но есть и совсем не пьющие товарищи.
К тому же археологи очень начитанные и увлечённые люди, которые в минуты отдыха могут найти себе развлечение по душе – книгу почитать, анекдоты потравить, в картишки порезаться и т.д.
Источник