- Тест. 6 класс. Человек и его деятельность. (2 варианта по 11 вопросов) тест по обществознанию (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как устроен муравейник: внутреннее строение, жизнь и взаимодействие муравьев
- Устройство муравейника
- Части муравьиного жилища
- Как устроена муравьиная колония? Жизнь муравьев в муравейнике
- Муравьиные социальные слои
- Вопрос престижа профессии
- Самоутверждение: «поза чемоданчика»
Тест. 6 класс. Человек и его деятельность. (2 варианта по 11 вопросов)
тест по обществознанию (6 класс)
Учебник Обществознание. 6 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Изд «Просвещение»
Тест. 6 класс. Человек и его деятельность. (2 варианта по 11 вопросов).
По параграфам 7-10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_obshch_6_kl_chelovek_i_ego_deyatelnost.docx | 25.46 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Тест. 6 класс. Человек и его деятельность. 1 вариант
1. Как называется сознательное изменение мира человеком?
1) деятельность 2) целеустремленность
3) преобразование 4) улучшение
2. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью:
1) игра 2) труд
3) учеба 4) общение
3. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
1) занятие 2) процесс
3) деятельность 4) работа
4. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:
1) сознание 2) инстинкт
3) мышление 4) речь
5. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и
1) участвует в них 2) раскрывается в них
3) избегает их 4) формируется в них
6. Труд — это деятельность, которой(-ая)
1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления
7. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.
8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным занятием школьника.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему миру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.
9. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).
Слова для заполнения пропусков:
действие
последствие
риск
средство
цель
10. Заполните пропуск в схеме.
11. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
1. Разум
2. Игра
3. Труд
А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
Г. Способность к интеллектуальной деятельности
Тест. 6 класс. Человек и его деятельность. 2 вариант
1. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, — это
1) образ 2) цель
3) стремление 4) деятельность
2. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1) осознанность действий 2) достижение результата
3) подчинение инстинктам 4) забота о потомстве
3. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.
1) занятия 2) процессы
3) деятельность 4) времяпрепровождение
4. Какой этап деятельности дает ей оценку?
1) цель 2) действие
3) инстинкт 4) результат
5. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек
1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое
6. Найдите ошибочное окончание высказывания.
Игра — это вид деятельности, занятие, в котором
1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла
7. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.
8. Выберите правильные высказывания.
1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.
9. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Когда работа завершена, важно оценить ее __________ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________ (3) были допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным __________ (4) — определяющий признак __________ (5).
Слова для заполнения пропусков:
действие
деятельность
ошибка
результат
цель
10. Заполните пропуск в схеме.
11. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
1. Цель
2. Действие
3. Результат
А. Процесс осуществления деятельности
Б. То, к чему стремятся
В. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
Г. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь
Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность
1-1, 2-1, 3-3, 4-2, 5-4, 6-3, 7-2, 8-24
9.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
10 – виды деятельности
1-2, 2-1, 3-3, 4-4, 5-1, 6-4, 7-3, 8-24
9.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность
Источник
Как устроен муравейник: внутреннее строение, жизнь и взаимодействие муравьев
Муравьи являются настолько многочисленными насекомыми на нашей планете, что их видов насчитывается несколько тысяч. Отдельно взятый муравей не кажется сложным и опасным существом, имеющим интеллект. Но это впечатление обманчиво, так как муравьи не живут поодиночке, а в группе и в системе взаимодействия этих насекомых можно поразиться их высокой организации и четкому разделению обязанностей. По сути, муравьев можно сравнить с людьми, только нам еще можно поучиться их терпимости, трудолюбию и слаженности в работе. «Пашет, как муравей» — говорим мы о трудолюбивом человеке, представляя себе маленькую букашку, которая тащит предмет в несколько раз превышающий его вес и размер.
Эти насекомые живут большими семьями, которые сохраняются на протяжении нескольких лет, по сути все муравьи в такой колонии являются родственниками с биологической точки зрения, а с социальной – это город, население которого строго поделено на касты и жестко организованно. По сути можно сказать, что под нашими ногами бурлит и развивается параллельная цивилизация.
Мы взаимодействуем с помощью речи, жестов и мимики, а муравьи общаются с помощью обмена пищей и через запахи, каждый муравей имеет свой неповторимый запах, а каждая семья – свои неповторимые оттенки запахов, благодаря которым насекомые чувствуют, что в их жилище проник чужак. Также их взаимодействие осуществляется с помощью феромонов, используя которые насекомые сообщают друг другу о местонахождении еды или об опасности.
Устройство муравейника
Муравейник с виду напоминает обычную гору веток, травинок, кусочков земли, но на самом деле это тонко и грамотно продуманное жилище, внутри которого все гораздо интереснее, чем снаружи.
Муравьиный домик имеет форму конуса неспроста, благодаря ей дождик скатывается по травинкам и хвоинкам почти не попадая внутрь. Муравейник возвышается над уровнем травы, чтобы внутрь проникали солнечные лучи, которыми муравьи прогреваются, а также греют свои личинки и куколки. А более глубокие слои муравейника является убежищем для насекомых в холодные дни. Благодаря хитрому проекту, лето муравьи проводят в летнем конусе, а зимуют в земляных ходах.
Части муравьиного жилища
Взглянув на картинку, можно разглядеть различные части муравейника, ниже описано для чего каждая из них служит:
- Верхнее покрытие, состоящее из хвои, травинок и веточек – защищает муравьиный дом от погодных явлений.
- Камера, нагреваемая солнечными лучами – здесь муравьи греют себя и свое потомство.
- Один из многочисленных входов, охраняемый солдатами, помимо роли двери служит еще и каналом для вентиляции.
- Склад для мусора и умерших муравьев.
- Камера для зимовки, где муравьи в полусонном состоянии пережидают холода.
- Камера для хранения зерен.
- Камера царицы, где проживает и откладывает яйца матка, за которой ухаживают рабочие муравьи.
- Камера для яиц и личинок.
- Камера для тлей.
- Кладовка для гусениц и другой «мясной» добычи.
Это интересно! Самый большой муравейник в мире расположен в Томской области в районе села Заварзино. К этому выводу пришли томские краеведы, которые произвели замеры этого сооружения. Для того, чтобы выстроить такой муравьиный дом, у муравьиной семьи, по подсчетам ученых, ушло не менее 20 лет. Рекордные параметры – 3 метра высота и 5 метров диаметр. По словам краеведов, данный муравейник зарастает, но его жители уже занялись строительством нового жилища рядом. Возможно, что оно не будет уступать в размере старому.
Как устроена муравьиная колония? Жизнь муравьев в муравейнике
Для того, чтобы разобраться как живут муравьи в муравейнике, начнем с самого рождения. Раз в год из яиц вылупляются самцы и самки, которые готовы к продолжению рода, они имеют крылья и разлетаются в разные стороны для спаривания. Самцы после выполнения своего основного предназначения – оплодотворения, погибают, а самки улетают в поисках места для новой колонии. Найдя его, самка отгрызает себе крылья с целью получения дополнительных питательных веществ и начинает активно откладывать яйца.
Первое время ее ожидают голодные времена, она выживает только за счет накопленной жировой прослойки, но потом, когда вылупляются первые представители потомства, они начинают обеспечивать ее и личинки всем необходимым. Муравьиная королева-мать спаривается лишь один раз, при этом запаса сперматозоидов ей хватает на всю ее долгую (до 20 лет) жизнь для воссоздания потомства.
Муравьи и их личинки
Муравьиные социальные слои
У муравьев как у людей существуют социальные отношения и иерархия. У каждого есть набор качеств: интеллект, агрессивность, скорость реакции, предприимчивость, умение общаться с другими. В зависимости от того, какие качества у каждого доминируют, муравей получает определенную профессию:
- воины-захватчики – основной задачей захватывание новых территорий и нападение на другие муравейники с целью похищения личинок и коконов для того, чтобы в дальнейшем сделать из них рабов, трудящихся на благо чужого муравейника;
- строители – старательно поддерживают устройство и состояние муравейника, создают новые тоннели и коммуникации по мере роста численности жильцов, каждый день сотни муравьев-строителей перетаскивают хвоинки и веточки сверху в глубокие слои муравейника, а с нижних этажей – наверх. Таким образом поддерживается стабильный режим влажности и именно поэтому купол муравейника не загнивает и не плесневеет;
- санитары – изолируют больных муравьев от общества, при повреждении конечности у пациента ампутируют ее, отгрызая своими мощными челюстями;
- няньки-сиделки – заботятся о потомстве и занимаются воспитанием;
- добытчики – добывают и складируют пищу;
- охранники – защищают входы в муравейник от чужаков и обеспечивают безопасность царицы с личинками;
- пастухи или доильщики – у муравьев есть свои домашние животные. Тли поедают растительность и выделяют капельки сладкой жидкости, которая называется падью. Между насекомыми налажено взаимовыгодное сотрудничество. Муравьи щекочут тлей и получают падь — для них это вкуснейшая и питательная еда, которая является основным источником углеводов. А в виде ответной услуги пасут и защищают своих дойных коровок от нападения хищников;
- транспортировщики – переносят падь в муравейник;
- труженики роддома – разносят яйца по специально отведенным отсекам и отвечают за поддержание необходимого температурного режима;
- хранители нектара — необходимы в муравейнике на случай, если вдруг в нем возникнут голодные времена, и муравьи-добытчики не смогут находить пищу. Тогда пригодятся продукты, которые всегда есть у запасливых хранителей;
- разведчики – ищут новые места, где можно добыть пищу.
В зависимости от того, сколько муравьев в муравейнике, идет разделение труда. В небольшой муравьиной семье все ее участники могут заниматься разными видами деятельности, соблюдая принцип взаимозаменяемости. А вот в большом сообществе появляются специализации и за отдельными муравьями закрепляются свои роли.
Вопрос престижа профессии
В юном возрасте муравьи могут менять профессию и ищут себя в разных видах деятельности, для тех же, кто не определяется со специализацией уготована роль разнорабочих. Новички как ни стараются, справляются с обязанностями хуже более взрослых и опытных соплеменников. По мнению ученых в мире муравьев имеет место такое понятие, как престижность профессии. Например, низшей касте – рабам, муравьи не дают перетаскивать личинки и даже в случае опасности отнимают их и переносят сами. Для них это вопрос престижа! Рабам отводится роль строителей, видимо, эта профессия у муравьев не котируется.
Самоутверждение: «поза чемоданчика»
Чтобы закрепить за собой свое место под солнцем насекомые вынуждены показывать свой жесткий нрав. Ведут они себя порой агрессивно по отношению к соплеменникам: наскакивают друг на дружку, приподнимаются выше противника, демонстративно идут на высоких и напряженных ножках, больно кусаются. Победитель в споре может схватить побежденного и заставить скорчится в «позе чемоданчика», затем утаскивает его с поля битвы, может донести до муравейника и забросить его туда, чтобы не мешал карьере и не приближался больше к победителю.
Удивительно, что муравьи живут так слаженно и работают как единый механизм на благо своего семейства, не имея при этом одного «мозгового центра». Более того, анатомические особенности одного муравья не позволят ему быть единоличным управляющим – слишком маленькие возможности его нервной системы для такого большого объема программ и информации, которые необходимы для управления жизнью целого муравейника.
Жизнь муравьев в муравейнике уникальна, очень интересна и требует длительного изучения для постижения новых секретов этих крохотных, но сильных насекомых.
Источник