- Интегрированная проверочная работа для 3 класса
- Муравьи. Что мы знаем о представителях иной цивилизации, живущих по соседству?
- Комментарии (0)
- Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!
- Подпишитесь на уведомления о новых тестах
- Вам будет интересно пройти эти тесты:
- Работа с текстом 3 класс
- Тест по литературному чтению 3 класс на тему «Приключения Муравьишки»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
Планируемый результат: использовать простейшие приемы анализа текста
Умения: осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения конкретной информации, заданной в явном и неявном виде; отвечать на вопросы по содержанию текста, подтверждая ответ примерами из текста.
Описание материала: Данная проверочная работа предназначена для обучающихся 3 класса (по любому УМК) как на уроке литературного чтения, так и окружающего мира. В скобках приведены правильные ответы.
Текст «Муравьи»
Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.
А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».
В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.
(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).
1. Как называется «дом» муравья? (Муравейник)
2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника (Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами»).
3. Определи части речи всех слов в данном предложении.
4. С кем сравнивает муравьев автор? (автор сравнивает муравьев с маленькими охотниками)
5. Что считают муравьи вкусным? (Личинки и куколки насекомых)
6. Найди в словаре, что обозначает слово натуралисты. (Натуралисты – это люди, которые занимаются изучением природы)
7. Почему автор называет муравьев умницами? (Автор называет муравьев умницами, потому что они уничтожают только вредных насекомых, а полезных не трогают).
8. Почему тлей называют «дойными коровами»?
Во-первых, …. (муравьи пасут стада тлей, как пастухи пасут коров)
Во-вторых,…. (тля выделяет сладкую капельку – молочко)
9. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. (Тли – вредные насекомые, так как они сидят на молодых листиках и сосут лиственный сок).
10. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого (крошечные)
11. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:_____________
(рыжие, желтые садовые, бурые, краснощекие, муравей-древоточец).
12. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста. (Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев)
13. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? (на дубе)
14. Прочитай слова, характеризующие людей:
Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.
Подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев. (трудолюбивый, хозяйственный).
15. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. (Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки).
16. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. (4500 + 3500 + 7200 = 15200 гусениц)
17. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? (15200 – 500 = 14700)
18. Какая единица измерения встретилась в тексте? (Метр)
19. Выберите из текста материал для словарного диктанта. Напишите слова в начальной форме. (Муравей, корова, сосна, береза, улица..)
20. Выпишите все группы однокоренных слов. Выделите корень.
Муравьи, муравейники
Улицами, переулочками
Листовертки, листиках, лиственный.
Древесине, древоточец, деревьях.
21. Найди в тексте сложные по составу слова (листовертки, краснощекие, древоточец). Имя прилагательное разберите по составу.
22. Выпишите по одному словосочетанию из текста:
прилагательное +имя существительное;
глагол + имя существительное;
имя существительное + имя существительное;
23. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения литературного чтения, русского языка и математики.
Список литературы:
1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (часть 3), под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Москва. Просвещение, 2012г.;
2. Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г.
Источник
Муравьи. Что мы знаем о представителях иной цивилизации, живущих по соседству?
У муравьев есть бары и алкогольные напитки, серьезно? Именно так. Муравьи повсюду: в лесах, на наших огородах и даже в наших домах. Мы привыкли к ним настолько, что часто не замечаем их присутствие, между тем, это единственные представители животного мира, способные создавать собственные федерации. Проверим, насколько хорошо мы знаем муравьев?
Какой процент от общей биомассы животных приходится на долю муравьев?
Комментарии (0)
Войти через социальные сети:
Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!
Подпишитесь на уведомления о новых тестах
Вам будет интересно пройти эти тесты:
В этом тесте собраны 20 вопросов о 20 разных фильмах. Их объединяет одно: животные в этих кинокартинах играют главную роль. Грустные и даже трагические, веселые и забавные, эти фильмы созданы, чтобы поднимать настроение зрителю, чтобы воспитывать чувство сострадания, любви и заботы.
Животные делают нас сильнее, чище, умнее.
Попробуйте пройти этот тест.
Тест о красивых и умных животных. Дельфины доброжелательны и веселы, они никогда не нападают ни на людей, ни на других животных. Обладают самосознанием и интеллектом, спасают тонущих и лечат детей.
Кошки, пушистые и гладкошерстные, ласковые и капризные, непоседы и лежебоки… Очаровательные мурчащие создания, которые у многих из нас поселились в домах и в сердце. И интересных фактов о них великое множество. Проверьте свои познания с помощью нашего теста.
Тест для всех, кто любит животных, и в частности, собак. Человек, приручив собаку давным-давно, вывел множество новых пород, которых не было в природе: не только охотничьи, сторожевые породы и ищейки, но и декоративные, собаки-компаньоны, а также бойцовские собаки. Сумеете ли вы определить породу собаки по фотографии?
© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»
Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434
ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440
Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна
О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.
Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)
Источник
Работа с текстом 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Домашняя работа по чтению: текст «Муравьи»
Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.
А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».
В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.
(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).
1. Как называется «дом» муравья? _______________________
2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определи части речи всех слов в данном предложении.
4. С кем сравнивает муравьев автор? ________________________________________
5. Что считают муравьи вкусным? ___________________________________________
6. Найди в словаре, что обозначает слово натуралисты. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему автор называет муравьев умницами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему тлей называют «дойными коровами»?______________________________
9. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого __________________________________
11. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:____________________________________________________________________
12. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста.
13. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? _______________
14. Прочитай слова, характеризующие людей, и подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев:
Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.
15. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. ____________
17. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? __________
18. Какая единица измерения встретилась в тексте? ____________
19. Выделите корень.
20. Выпишите по одному словосочетанию из текста:
прилагательное +имя существительное________________________________________
глагол + имя существительное _______________________________________________
имя существительное + имя существительное___________________________________
21. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши.
Источник
Тест по литературному чтению 3 класс на тему «Приключения Муравьишки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Приключения Муравьишки»
1. На какое дерево влез Муравьишка?
а) берёза; б) дуб; в) сосна.
2. Кто помог Муравьишке переправиться через реку?
а) Жужелица; б) Гусеница – Землемер; в) Водомер.
3. В какое время года происходит действие в произведении?
а) весна; б) лето; в) осень.
4. С каким насекомым не встретился Муравьишки?
а) Майский Хрущ; б) Жучок – Блошачок в) бабочка.
5. Кто помог Муравьишке перебраться через забор?
а) Паук – Сенокосец; б) Кузнечик в) Майский Хрущ.
6. По описанию узнайте героя произведения, помогавшего Муравьишке.
– запишите их названия
1. « Червяк червяком, только спереди — ножки и сзади – ножки». ________________
2. «…разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутые корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних».______________________
3. «…подобрал под себя толстые задние ножки, — а они у него — как пружинки складные, — да щёлк! — распрямил их».
4. «…сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись в него за спиной крылья»._________________
5. «…бежит по воде лодочка на ножках. …подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху…» ____________________
6. «Ноги как ходули, между ног голова качается». _____________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 765 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Сейчас обучается 628 человек из 79 регионов
Номер материала: ДБ-028103
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник