Муравьи у ручья осенью

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_russkiy_yazyk.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по русскому языку

за 1-ое полугодие 3 класса

Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки и покраснели осинки вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стая птиц неслась на юг.

Задание: Определи последовательность событий. Запиши тест. Озаглавь.

Птица уселась на дерево и стала орудовать клювом.

Мудрая птица устремилась к речке и окунула гостинец в воду.

Хлеб размяк, и ворон стал завтракать.

Корка была твёрдой.

Он схватил сухую корку.

Недавно к нашей кормушке прилетел ворон.

Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Из родников и ключей вода течёт из ручьёв она бежит в реки большие реки текут в моря куда девается вода из моря почему она не бежит через край вода из моря поднимается туманом из тумана делаются тучи ветер гонит их из туч вода падает на землю.

Задание: Определи последовательность событий в тексте. Запиши абзацы текста согласно событиям.

Воробей на часах

Всё ближе ястреб. Громко и тревожно закричал воробей. Воробьи разом скрылись в кустах.

Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.

В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей.

Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Но старый воробей увидал злодея и следит за ним.

У дороги мы заметили муравьёв. Куда они бегут? Мы положили на землю кусочек арбуза. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крохотные крупинки, несли их в сторону муравейника и возвращались. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Иван научил нас создавать новые муравейники. (48 слов)

  1. Найди в тексте однокоренные слова, выдели корень.
  2. В первом и третьем предложении укажи части речи над словами.

Задание: Спиши текст, используя слово чеснок в разных формах.

В … много полезных свойств. Сок … помогает залечивать раны. Раньше … лечили кашель. Добрая слава у … .

Задание: Спиши текст, используя слово сказки в разных формах.

Много … создал наш народ. … учат добру. Любимый герой русских … — Иванушка. В … он умён и скромен.

Задание: Спиши текст, раскрывая скобки. Обозначь приставки.

Вдруг лес (за)гудел, всё в нём (за)шипело. (По)лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.

Задание: Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши.

Через день началась съёмка фильма о летнем лагере.

К клубу подъехала машина с надписью «Телевидение».

Вожатая объявила о начале съёмок.

Там разместили съёмочные аппараты.

Дети рассказали об отдыхе в лагере.

Красива наша местность. Аккуратные клёны и стройные берёзки стоят рядами. Их посадили поздней осенью ребята из нашей школы. А вот и большой цветник, там белеют чудесные розы. Быстро пролетает от цветка к цветку пчёлка. Она пьёт вкусный сок.

Я иду по дорожке парка. Кругом чистота и порядок. Мне радостно. (51 слово)

  1. Выпиши из текста слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом напиши проверочные слова.
  2. Найди словарные слова в тексте, выпиши, отметь опасные места.
  3. Укажи части речи над словами 1 предложения во втором абзаце.

Литература: Русский язык 3 класс КИМ, автор: О.Н.Крылова, Москва- Издательство «ЭКЗАМЕН», 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу.

Контрольные работы по русскому языку и математике в 3 классе

Материал представлен в виде текстов с заданиями по программе » Школа России».

Контрольные работы по русскому языку и математике .2,3 классы

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ, я предлагаю проверочные работы трёх уровней сложности.

Контрольные работы по русскому языку за 2,3,4 класс

Контрольные работы по русскому языку за 2,3,4 класс по всем темам и четвертям по программе «Начальная школа 21 век».

Контрольная работа по русскому языку (тест) за 1 полугодие. 3 класс ОП «Школа 2100»

Программа «Школа 2100».

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.Проводится в декабре, после повторения пройденного материала за 1 первый класс.

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.Проводится в декабре, после повторения пройденного материала за 1 первый класс.

Источник

Техника чтения

У дедушки всегда живут звери и птицы. У него есть совсем ручная галка Галя, совсем ручной бельчонок Тишка, дикая уточка, по имени Граня.

Они появляются в доме, когда хотят, и уходят, когда пожелают. Но потом обязательно возвращаются. Может, потому и возвраща­ются, что силком их никто не удерживает? (47 слов.)

1. Озаглавьте рассказ.

2. Какие звери и птицы живут у дедушки?

3. Как ведут себя они?

4. Почему дедушкины постояльцы всегда возвращаются домой?

Серые стояли дни. Тяжелый сырой туман висел над землей. И вдруг ударило солнце. Казалось, что начался праздник. Синие лужи, как осколки зеркала, ослепительно сверкали под солнцем. Гонко звенел ручеек. А возле избы на старой березе пел скворец. Как он пел! Он даже крылья распустил и весь трепетал от счастья. (49 слов.)

1. Какие стояли дни?

2. Почему дни названы серыми?

3. Как появилось солнце?

4. Почему сказано, что солнце «ударило»?

5. Как все вокруг изменилось под его лучами?

6. На что были похожи лужи?

7. Как пел скворец?

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по не­му и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?

Кто-то сделал очень просто: взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший че­ ловек. (72 слова.)

(Из журнала «Юный натуралист».)

1. Какой мостик был у муравьев?

2. Кто, кроме муравьев, пользовался им?

3. Как позаботились о муравьях?

4. Что можно сказать о человеке, который это сделал?

5. Объясните смысл заголовка

Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди-кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.

Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормуш­ке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.

Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук. (70 слов.)

(Из журнала «Юный натуралист».)

1. Как лебеди выбирают себе место для жилья?

2.В чем проявилась забота о птицах?

3. Как лебеди выразили доверие к человеку?

Бабушка праздновала свой юбилей. Мы решили подарить ей пионы. Мама срезала в цветнике крупные бутоны. Каждый цветок мы обернули бумагой.

Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут няни цветы!

Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе.

Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные, душистые цветы.

Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши! (87 слов.)

1. Что стало с бутонами, пока люди ехали в теплом вагоне?

2. Почему шуршала бумага?

3. На что был похож шорох бумаги?

4. Как закончила писательница свой рассказ?

5. Объясните слово «юбилей».

6. Какой же подарок получила бабушка в день своего юбилея?

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Але­ шины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — поле­тели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст.

Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, на пильник, сверло, долото.

— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки, — сказал
отец. (87 слов.)

1. Про кого говорят, что у него золотые руки?

2. Как называли Алешины руки папа и мама?

3. Почему мама называла руки сына каменными?

4. Что же разбил Алеша?

5. Почему он не помогал, а только портил все, за что брался?

6. Что надо сделать, чтобы руки стали ловкими и умелыми?

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кор­мила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пуши­ стая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от ма­ тери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птич­ ка. (144 слова.)

1. Почему рассказ назван «Лисья школа»?

2. В какое время года лиса учила лисят?

3. Чему мать-лиса научила своих детенышей?

4. Как названа лиса в разных частях рассказа?

5. Как в разных частях рассказа названы лисята?

Пчелки на разведках.

Настала весна. Солнце согнало снег с полей. В пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебель­ки. Почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глаза мохнатыми лапками, разбудила подруг.

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; они из улья и полетели к яблоньке:

— Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчел? Мы целую зиму голодали.

— Нет, — говорит им яблонька, — вы прилетели слишком рано; мои цветы еще спрятаны в почках.

Полетели пчелки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?

— Наведайтесь завтра,- отвечает им вишня,- сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчелки к тюльпану: заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой весе­лешеньки. (169 слов.)

1. Какие приметы весны описаны в рассказе?

2. Что ответила пчелкам яблонька?

3. Почему пчелы не воспользовались тюльпаном?

4. Какой цветок помог им?

5. С какими словами обратились пчелы к яблоньке, вишне?

6. Почему цветок фиалки назван скромным?

7. Объясните выражение «полный аромата». Как можно сказать иначе? (Полный приятного запаха, сильно и приятно пахнущий.)

Источник

Проверочная работа №1 по литературному чтению 2 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

2 класс Проверочная работа №1 по литературному чтению

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала, муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Ответь на вопросы. Отметь «галочкой» правильный ответ.

1. О ком ты прочитал?

□ о муравье и голубке

□ о муравье, голубке и охотнике

2. Ответь на вопрос: как спасся муравей?

□ голубка бросила ветку, и муравей на неё сел

3. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: как муравей отблагодарил голубку.

4. Восстанови последовательность событий освобождения голубки .

Вспорхнула и улетела; б) подполз и укусил охотника за ногу;

в) расставил сеть на голубку; г) вспорхнула и улетела; д) охнул и уронил сеть.

5. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) у реки; б) у ручья; в) у озера

. 6. Восстанови последовательность действий муравья у ручья

волна захлестнула его; б) спустился к ручью; в) сел на ветку и спасся;
г) захотел напиться; д) голубка бросила ветку в ручей.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 629 человек из 79 регионов

Номер материала: ДБ-541200

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Актофит препарат от клещей инструкция
Оцените статью
Избавляемся от вредителей