Муравьи удивительные насекомые знаете ли вы ребята диктант

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
diktant_sushch.docx 14.92 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Муравьи — удивительные насекомые. Знаете ли вы, ребята, что у них есть даже свой «молочный скот»? Это тля. Она выделяет сладкий сок, и муравьи подхватывают его прямо с ее брюшка.
Если тли слишком расплодились, муравьи располагают их на новой ветке или на другом растении. Позаботятся они и об охране, которая защитит тлю от врагов: клеща, божьей коровки. В заботе о кормилице муравьи строят даже «коровники». Их можно увидеть на многих растениях: на подорожнике, на сосне и ели, в зарослях кустов. Если «коровники» кто-то рушит, муравьи не спасаются бегством, а бросаются на помощь тлям. Они подхватывают их и убегают с ними вместе.

  1. Укажите склонение, падеж и число:

Муравьи, насекомые, с брюшка, на ветке, на растении, об охране, тлю, от врагов, от клеща.

  1. Выполните морфологический разбор слова «коровники».
  2. Выполните фонетический разбор слова «бросаются».
  1. вариант
  1. Укажите склонение, падеж и число:

От божьей коровки, на растениях, на подорожнике, на сосне, на ели, в зарослях, муравьи, бегством, тлям.

  1. Выполните морфологический разбор слова «на растении».
  2. Выполните фонетический разбор слова «спасаются».
  1. вариант
  1. Укажите склонение, падеж и число:

Муравьи, насекомые, с брюшка, на ветке, на растении, об охране, тлю, от врагов, от клеща.

  1. Выполните морфологический разбор слова «коровники».
  2. Выполните фонетический разбор слова «бросаются».
  1. вариант
  1. Укажите склонение, падеж и число:

От божьей коровки, на растениях, на подорожнике, на сосне, на ели, в зарослях, муравьи, бегством, тлям.

  1. Выполните морфологический разбор слова «на растении».
  2. Выполните фонетический разбор слова «спасаются».
  1. вариант
  1. Укажите склонение, падеж и число:

Муравьи, насекомые, с брюшка, на ветке, на растении, об охране, тлю, от врагов, от клеща.

  1. Выполните морфологический разбор слова «коровники».
  2. Выполните фонетический разбор слова «бросаются».
  1. вариант
  1. Укажите склонение, падеж и число:

От божьей коровки, на растениях, на подорожнике, на сосне, на ели, в зарослях, муравьи, бегством, тлям.

  1. Выполните морфологический разбор слова «на растении».
  2. Выполните фонетический разбор слова «спасаются».
  1. вариант
  1. Укажите склонение, падеж и число:

Муравьи, насекомые, с брюшка, на ветке, на растении, об охране, тлю, от врагов, от клеща.

  1. Выполните морфологический разбор слова «коровники».
  2. Выполните фонетический разбор слова «бросаются».
  1. вариант
  1. Укажите склонение, падеж и число:

От божьей коровки, на растениях, на подорожнике, на сосне, на ели, в зарослях, муравьи, бегством, тлям.

  1. Выполните морфологический разбор слова «на растении».
  2. Выполните фонетический разбор слова «спасаются».

Источник

Муравьи удивительные насекомые знаете ли вы ребята диктант

Выборочные диктанты

I. Выписать только имена существительные.

Нет без леса России,
без снегов и озер.
Нет без сумерек синих
и без розовых зорь.
Нет России без луга,
где от маков светло,
где ромашковой вьюгой
землю всю замело.

Нет без поля России,
где высокая рожь,
где зайдешь и не выйдешь,
голосов не найдешь.
Нет без песен красивых,
что поют соловьи,
А еще нет России
без сыновней любви.

II. Распределить существительные в три колонки по склонениям.

Степь; демонстрация; постель; постелька; олень; дичь; брошюра; цыган; циркуль; местность; ненастье; шепот; чувство; луч; камыш; станция; циферблат; жюри; шов; предложение; тополь; милиция; декорация; шоколад; здание.

III. Распределить слова в две колонки: 1) пишется ь; 2) не пишется ь на конце существительных после шипящих. Указать склонение существительных.

Сушь; лещ; борщ; рожь; дрожь; этаж; кирпич; матч; много туч; нет задач; мало луж; пустошь; от передач; после встреч; из рощ; из-за туч; обруч; дичь; речь; пейзаж; плющ; ковш; дочь; тишь; камыш; глушь; с пастбищ.

IV. Распределить слова в две колонки: 1) пишется о; 2) пишется е на конце существительных после шипящих.

Лучом; калачом; пейзажем; товарищем; лужей; тучей; лапшой; пшеницей; циркачом; мячом; плечом; сушей; ландышей; кручей.

Словарные диктанты

I. Купаться в проруби; расти у речки; побывать в цирке; возле акации; яблоки на яблоне; на циферблате; идти по тропинке к речке; на ветке сирени; быть на юбилее, в здании, на лекции в планетарии, в экспедиции, в Африке, в долине; деревья в инее; об удивительном случае; в мягкой хвое; свернуть с аллеи; заботиться о здоровье; о русском пейзаже; расположить по вертикали.

II. Оценки по истории, географии, математике, ботанике, геометрии; думать о России, о родине; на этой территории; участвовать в демонстрации, в соревновании; вернуться из экспедиции; листья акации; рассуждать о произведении; расти в оранжерее.

III. Расположить на площади, на станции, на линии, на линейке; направиться к роще, к пристани, к речке; в путешествии по Австралии, по Африке; побывать в Индии, в Испании, в Америке, на севере Сибири, в Якутии; писал в тетради, в тетрадке; растет у дороги; лечился в больнице; служил в армии; был на собрании, в здании.

IV. Расстались на площади; шли от площадки к площади; лежал в постели, в постельке; висит на ели, на елке, на тополе, на березе, на нитке, на нити; сидел на кровати, на кроватке; катался на лошади, на лошадке; раздаваться в тиши, в тишине; посвятить Марии, Марье; Наталье, Наталии; Даше, Дарье; Ксении, Ксюше.

V. На дороге, к избушке, в Германии, по истории, в школе, в Астрахани, в Ярославле; цветы яблони; на черемухе, в купальне, в типографии, в селе, в селении; близ дороги, от лилии; в армии, к опушке, в спектакле, в театре, по местности, в лазури; адресовано Марии Андреевне, в санатории, по аллее, по отмели, в здании, из соломки, в инее, по лестнице, об открытии, в содержании, в древности, в решении, от деревни к деревне, по Европе, по Азии, по Америке; стоял в раздумье, на взморье, по совести, к опасности, в сиянии, к мудрости, от верхушки, до дороги, подле палатки.

Предупредительные, объяснительные диктанты

I. 1) В конце улицы виднеется старый дом под железной крышей. (Э. Шим) 2) Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз, жерди. (К. Паустовский) 3) Рожь только начинала колоситься. 4) Орех цветет, но не пылают желтой пыльцой его сережки. (М. Пришвин) 5) Птички на лету зацепят веточку, и полетит от веточки желтый дымок. (М. Пришвин) 6) На околице около деревни стоит старый дуб. 7) Богатых грибных мест нет возле нашей деревни. (Э. Шим) 8) Деревья все в инее. 9) Спит непробудным сном в берлоге медведь. 10) По опушке леса пробежала лисица, тоненько пискнула лесная мышь. 11) Из далекой Африки отправляются в путь птицы. 12) От ели к ели тянутся на снегу следы белок. 13) На полянке зреет душистая земляника. 14) От березки к березке протянуты тонкие нити серебристой паутины. 15) На черемухе белеют пышные кисти цветов. 16) Мы шли к деревне по нашей тропинке. 17) В здании горел свет. 18) В галерее мы побывали дважды. 19) Отец хорошо отдохнул в санатории. 20) На лекции в планетарии мы узнали много интересного о движении планет на небе, о лунном затмении. 21) От станции к деревне проложили широкое шоссе. 22) По этому крику птицы узнают об опасности. 23) Надулись на березе смолистые почки. 24) Соловей обычно сидит на низкой ветке черемухи. 25) Зимуют ласточки в далекой Африке. 26) Ветки акации покрылись цыплячьим пухом.

II. 1) При моем приближении собака взвыла и затряслась мелкой дрожью. 2) К пристани подходили к вечеру. 3) На Камчатке картошка лучше всего растет там, где есть вулканический пепел. 4) В долине располагается двадцать гейзеров. 5) С этими людьми я познакомился во время экспедиции на вулкан. 6) До поздней ночи в редакции мы слушали рассказ об удивительном путешествии на мотоцикле из Магадана в Москву. 7) У пристани танцует молодежь. 8) Он жил в Германии, в Италии, в Африке, в Австралии. 9) Пришло письмо из Рязани. 10) Тогда Тобольск стал главным городом Сибири. 11) Тобольск вырастил для России химика Менделеева. 12) Сказочника Ершова в гимназии учил отец Менделеева. 13) В музее хранится множество интересных вещей. 14) Каждый день на площади собираются приезжие люди. 15) В Карелии много старинных деревянных построек.

Контрольные диктанты

Мы с мамой решили отдохнуть летом в деревне у дедушки. Он живет в Брянской области.
От станции до деревни надо пройти рощей. Здесь пахнет грибами, душистой земляникой.
Хорошо побродить по роще! Ветер шевелит листочками деревьев. Сквозь густую листву пробивается луч солнца и освещает лес. От ветки к ветке протянулась серебристая паутинка. Ею паук ловит насекомых: комаров, мошек, мух.
Над верхушками деревьев в голубом небе плывут легкие облака. На открытой полянке в густой зелени прячутся головки спелой земляники, а в зарослях кустов краснеют ягоды малины.
По тропинке идем до опушки, выходим из леса и идем прямо к деревне. (97 слов)

Это лето мы с товарищем провели у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась далеко от станции, на берегу узкой, но глубокой речки.
По утрам мы бегали к речке купаться. Разбежишься и ныряешь с берега прямо в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки в испуге отплывают в камыш. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.
Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением греемся на солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой кромки воды.
Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (96 слов)

Муравьи — удивительные насекомые. Знаете ли вы, ребята, что у них есть даже свой «молочный скот»? Это тля. Она выделяет сладкий сок, и муравьи подхватывают его прямо с ее брюшка.
Если тли слишком расплодились, муравьи располагают их на новой ветке или на другом растении. Позаботятся они и об охране, которая защитит тлю от врагов: клеща, божьей коровки. В заботе о кормилице муравьи строят даже «коровники» 3 . Их можно увидеть на многих растениях: на подорожнике, на сосне и ели, в зарослях кустов. Если «коровники» кто-то рушит, муравьи не спасаются бегством, а бросаются на помощь тлям. Они подхватывают их и убегают с ними вместе. (100 слов)

На западе Ливийской 4 пустыни в Египте есть удивительные горы. Они словно вырастают из песков и поражают своими размерами и строгостью очертаний. Эти горы из камня — гробницы царей Египта. Трудно представить, что их сложили люди своими руками.
Самая большая гробница — пирамида Хеопса 4 . Ее строили больше двадцати лет.
Раскопки говорят о неслыханной ценности сокровищ, которые таились в царских могилах. Они хранились в особом помещении. Египтяне верили, что они сопровождают царя в его загробной жизни.
В пирамиде возводились ложные галереи, переходы, чтобы грабители не могли найти сокровищ. Человек мог бродить по галерее часами, но так и не достигал зала, где находился саркофаг 4 владыки. Но еще в древности почти все пирамиды разграбили. (108 слов)

(Из книги А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)

Источник

Дидактический материал. Анализ текста на уроках русского языка. 5-й класс

Класс: 5

ТЕКСТ 1

(Начало 1-й четверти).

(1) Муравьи — удивительные насекомые. (2) Знаете ли вы, ребята, что у них есть даже свой «молочный скот»? (3) Это тля. (4) Она выделяет сладкий сок, и муравьи подхватывают его прямо с ее брюшка.
(5) Если тли слишком расплодились, муравьи располагают их на новой ветке или на другом растении. (6) Позаботятся они и об охране, которая защитит тлю от врагов: клеща, божьей коровки. (7) В заботе о кормилице муравьи строят даже «коровники». (8) Их можно увидеть на многих растениях: на подорожнике, на сосне и ели, в зарослях кустов. (9) Если «коровники» кто-то рушит, они не спасаются бегством, а бросаются на помощь тлям. (10) Они подхватывают их и убегают с ними вместе.

1. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
2. Из предложения 8 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного.
3. Среди предложений 5-7 укажите номера всех сложных предложений.
4. Из предложения 9 выпишите личное местоимение.
5. Из предложения 7 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений 1-5 выпишите глагол второго спряжения.
7. Из предложения 9 выпишите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

ТЕКСТ 2

(После изучения темы «Почему корень, приставка, суффикс и окончание — значимые части слова»).

(1)Туман исчез. (2)Первый луч солнца проник почти сзади в карету и осветил лицо спящей против меня моей сестрицы. (3)Через несколько минут мы все уже крепко спали. (4)Это был первый переезд до Багрова.
(5)Солнце стояло еще очень высоко, когда мы с крутой горы увидели Багрово. (6)Оно грустно лежало в долине между двух больших прудов, которые заросли камышом. (7)Я все это очень хорошо рассмотрел.
(8)Через несколько минут остановились мы у крыльца дома и постучались. (70 слов.)

1. Какое из высказываний, приведенных ниже, соответствует теме прочитанного текста?

1) Случай в Багрово
2) Приезд в Багрово
3) Солнечный день
4) Сон в дороге

2. Определи, какой тип речи представлен в тексте. Обведи нужную цифру.

1) описание
2) повествование
3) рассуждение
4) повествование и описание

3. Из предложений 1-4 выпишите слово с непроизносимой согласной.
4. Выпишите грамматическую основу второго предложения.
5. Среди предложений 1-6 укажите номер предложения с однородными членами.
6. Из предложений 1-3 выпишите существительные с непроверяемой безударной гласной в корне.
7. Выбери схему, которая соответствует составу слова сестрицы.

ТЕКСТ 3

(После изучения темы «Правописание приставок»).

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Над рекой всегда было беспокойно. (2)Там хлопотали разные птицы. (3) Над цветами летали ворсистые шмели, пчелы и стрекозы.
(4)Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и рассматривали его выпуклыми глазищами.
(5)И в воде было хорошо. (6)Смотришь на нее с берега, так и хочется нырнуть и поглядеть в глубину, достать до черного дна. (7)И все чудится, что ползет по дну рак, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами.
(8)Постепенно звери и птицы привыкли к Пете, а потом полюбили. (9)Он не сбивал палками гнезд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью. (10) Он умел прислушиваться даже к шорохам.

1. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
2. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
3. Среди предложений 1-4 укажите номер простого предложения с одним главным членом.
4. Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание гласной в корне которого определяется правилом: в корне после шипящих под ударением пишется Ё, если можно подобрать однокоренное с безударным гласным.
5. Из предложений 3-5 выпишите номера всех простых предложений.
6. Тип речи в предложениях 1-4: 1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) описание и повествование.
7. Сколько грамматических основ в предложении 9?

ТЕКСТ 4

(После изучения темы «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов»)

(1) Солома в крестьянском хозяйстве всегда была нужным материалом. (2) Самое широкое применение она нашла в Полесье. (3) Из соломы делали бесподобные шкатулки и сундучки, мужские шляпы, ткали полотно для салфеток и занавесок. (4) Из соломы с лозой плели бельевые корзинки, короба для хранения зерна и продуктов, бочки, заплечные люльки для детей, игрушки.
(5) У соломы много оттенков. (6) Чтобы получить золотой цвет, ее сушат на солнце. (7) А потом из стеблей делают баранов, павлинов, пчелок, коней, сценки из народной жизни, сказочные композиции.

1. Среди предложений 1-5 укажите номера предложений с однородными членами.
2. Среди предложений 1-3 укажите номер односоставного предложения.
3. Из предложения 6 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
4. Из предложений 1-3 выпишите существительное в творительном падеже.
5. Укажите номер предложения без определений.
6. Из предложений 1-4 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
7. Из предложений 4-7 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: в корне после шипящего согласного под ударением пишется Ё, если можно подобрать слово с безударной гласной Е.

ТЕКСТ 5

(После изучения темы «Неопределённая форма глагола (инфинитив)»).

(1) Странная была встреча. (2)Олень глядел на меня и не спешил убегать. (3)Любопытство! (4)Два сливовых глаза глядели на меня неотрывно. (5)Ноздри тянули обжигающий воздух и выпускали две струйки морозного пара.
(По В.М. Пескову).

1. Укажите номер односоставного предложения.
2. Укажите номера предложений с однородными членами.
3. Выпишите грамматическую основу предложения №4.
4. Из предложения 5 выпишите слово с проверяемой безударной гласной.
5. Выпишите местоимение из предложений 1-3.
6. Выпишите инфинитив.
7. Выпишите слово с чередующейся гласной.

ТЕКСТ 6

(После изучения темы «Корни с чередованием букв е-и»).

(1) Ассоль вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами, вдохновенного потрясения. (2) «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась с белой палубы под огнем алого шелка.
(3) Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала к морю, подхваченная неодолимым ветром события. (4) Ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске.

1. Укажите номер простого предложения с однородными членами.
2. Сколько грамматических основ в предложении 4?
3. Из предложений 1-2 выпишите слова с чередующейся гласной.
4. Выпишите все собственные имена существительные.
5. Из предложений1-2 выпишите слово, которое не употребляется без НЕ.
6. Из предложения 1 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от глухости-звонкости предыдущего согласного.
7. Из предложений 1-2 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «в корне после шипящего согласного под ударением пишется Ё, если можно подобрать слово с безударной гласной Е».

ТЕКСТ 7

После изучения темы «Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова».

(1)Деревья также показались Алеше отменно красивыми. (2)Они были разного цвета: красные, зеленые, коричневые, белые, голубые и лиловые. (3)Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это не что иное, как разного рода мох, только выше и толще обыкновенного. (4)Министр рассказал ему, что мох этот выписан королем за большие деньги из дальних стран и из самой глубины земного шара.
(5) Из сада пошли в зверинец. (6)Там показали Алеше диких зверей, которые привязаны были на золотых цепях.

(По А. Погорельскому)

1. Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
3. Выбери слово, которое соответствует схеме:

1) земного
2) рассказал
3) показались
4) обыкновенного

4. Из предложения 4 выпишите все союзы.
5. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «наречие +прилагательное.
6. Укажите номер простого односоставного предложения.
7. Среди предложений 4-6 укажите предложение, в котором есть однородные члены.

ТЕКСТ 8

(После изучения обращений и прямой речи).

(1) Перед заходом солнца дядя сказал мне: (2) «Витя, пора отправляться на рыбную ловлю». (3)Дорога шла через густую рожь. (4)Под ногами пробежала мышь. (5) В роще слышался плач ночной птицы. (6)Наступил вечер, и ловля началась. (7) Кругом стола тишь, только камыш шептался с рекой. (8) Приближалась полночь. (9)Мы залезли в шалаш и легли спать. (10) Когда блеснул первый луч солнца, мы были на ногах и опять ловили рыбу.

1. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
2. Укажите номер предложения с обращением.
3. Укажите номера сложных предложений.
4. Из предложений 6-10 выпишите слово с непроизносимой согласной.
5. Из предложений 3-5 выпишите существительные женского рода 3 склонения.
6. Из предложений 4-5 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
7. Из предложений 6-10 выпишите переходный глагол.

ТЕКСТ 9

(После изучения обращений и прямой речи).

(1) В лощине между сопками, где зеленеют «елочки» амурского папоротника, слышались тонкие трели. (2)Я направился на звуки. (3)Возле колючего стволика пальмы – аралии раскачивается из стороны в сторону коричневая веточка с бутончиками красных ягод. (4)А рядом порхает, пробирается сквозь заросли синичка в своем голубоватом сюртучке. (5)Я пошел к тому месту, где скрылась в траве птичка. (6)Она выпорхнула почти из-под ног.
(7)Передо мной появилась веточка с ягодами. (8)Женьшень! (9)На буром морщинистом стебле возвышался над землей зонтик из желтых листьев. (10)А над зонтиком находилась упругая стрелка с букетом красных мягких ягод.
(11) «Спасибо тебе, птичка, за редкий трофей!» – поблагодарил я синичку.

1. Укажите номер предложения с прямой речью.
2. Из предложения 4 выпишите слова с чередующейся гласной.
3. Среди предложений 1-10 укажите номер простого односоставного предложения.
4. Укажите номер предложения с однородными членами среди предложений 1-5.
5. Среди предложений 1-7 укажите номера сложных предложений.
6. Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях слов после шипящих под ударением пишется буква Ё, если можно подобрать однокоренное слово с безударным гласным».
7. Укажите предложение с обращением.

ТЕКСТ 10

(После изучения темы «Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»).

(1) Видна Жилину из щелки дорога — под гору идет, направо сакля татарская, два дерева подле нее. (2)Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. (3)Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. (4)Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке. (5)Прошла татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. (6)На голове шапка высокая, баранья назад заломлена. (7)Вышел, подтягивается, бородку красную сам поглаживает. (8)Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.

1. Выпишите притяжательное имя прилагательное.
2. Сколько грамматических основ в предложении 5?
3. Из предложений 3-4 выпишите относительное имя прилагательное.
4. Из предложений 2-4 выпишите имя существительное, правописание гласной в корне которого определяется правилом: в корне после шипящих под ударением пишется Ё, если можно подобрать однокоренное с безударным гласным.
5. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
6. Из предложения 6 выпишите качественное имя прилагательное.
7. Из предложений 3-5 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.

Источник

Читайте также:  Как избавиться от излишней чистоплотности
Оцените статью
Избавляемся от вредителей