- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты занятий — Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками)
- Муравьи. Конспекты занятий — Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»
- Конспект занятия по познавательному развитию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе
- Ход занятия:
- Конспект беседы «Муравьи»
- Ход беседы:
Муравьи. Конспекты занятий
Содержится в разделах:
НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки» Тема: «Приключение муравьишки» Цель: Формирование положительного отношения к насекомым Задачи: Образовательные: — формировать первичные представления о мире насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; — формировать у детей способность находить.
Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии; Побудить детей бережно относиться к природе и насекомым. Задачи: Формирование знаний о жизни муравьев; Познакомить со строением.
Муравьи. Конспекты занятий — Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками)
Публикация «Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник». » Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: изобразить муравьев при помощи нетрадиционной техники рисования пальчиками. Задачи: — формировать знания детей о муравьях (внешний вид, цвет, где.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по лепке «Коллективная композиция «Муравьи спешат домой» во второй младшей группе Конспект НОД по созданию лепки «Муравьи спешат домой» во второй младшей группе. Цель: учить детей создавать композицию «Отряд муравьёв», с помощью создания фигурок муравьев, продуманно располагая их на траве. Задачи: Образовательные: • вызвать у детей интерес к насекомым.
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за муравьем» Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за муравьем» Цель: продолжение ознакомления детей с насекомым. Задачи: расширять знания детей о муравье, его характерных особенностях, способе жизни; способствовать формированию и развитию экологического мышления; воспитывать у.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (старшая группа) Цель: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника. Задачи: Образовательные: — Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе; — Познакомить с особенностями внешнего строения муравья;.
Муравьи. Конспекты занятий — Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»
Статья «Конспект прогулки «Наблюдение за. » Конспект прогулки. Наблюдение за муравьями. Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о муравьях. Ход прогулки. 1.Познание (познавательно-исследовательская деятельность. 1.1. Наблюдение. -Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за муравьями.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках домика Муравьишки» Цель: Дети расширят знания и уточнят знания о насекомых. Задачи: • Заложить у детей основы экологической культуры. • Воспитать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. • Расширять и систематизировать представления о жизни.
Проект исследовательской деятельности «А спят ли зимой муравьи» В презентации представлен индивидуальный исследовательский проект воспитанницы подготовительной к школе группы, в котором представлены все этапы: план исследования, ход исследования, результаты исследования. Когда в детском саду мы беседовали о том, как насекомые готовятся к.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: — продолжать формировать знания детей о жизни муравьев; — продолжать знакомить детей с жизнью муравьёв; — продолжать воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе
Елена Олейникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе
с использованием слайд-шоу
Программные задачи: Развивать у детей интерес к занятию; развивать речь детей; совершенствовать знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление о роли муравьев в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на участке детского сада; загадывание загадок о муравьях; упражнение на развитие мелкой моторики рук «Муравейник»; рисование «Нарисуй муравья» (рассматривание особенностей внешнего вида насекомого).
Оборудование: иллюстрации с изображением муравья и муравейника.Природный материал: веточки, хвоинки, сухие листья, земля.
Организация занятия: дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня занятие «Ребенок и окружающий мир» пройдет в необычной форме – мы с вами отправимся в путешествие. Но куда и кого мы встретим вы узнаете чуть позже. А, пока. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добрый лес». Я буду читать стихотворение и показывать упражнение, а вы повторяйте за мной.
Игра «Добрый лес»
Возле своих стульчиков.
Добрый лес, старый лес Широко разводят руками дети в стороны
Полон сказочных чудес! Повороты вправо и влево с вытянутыми руками
Я иду играть сейчас Ходьба на месте
И зову с собою вас.
Ждет нас на лесной опушке Низко наклоняются и присматриваются
Муравьишка — шустрый,
Муравьишка – работяга. Ходьба с движением «Что-то несут на плече»
Без работы, хоть убей – Разводят руками
Жить не может муравей.
Итак, ребята. Куда мы пришли?
Дети: мы пришли в лес.
Ребята, давайте подышим свежим воздухом, вдохнем запах леса.
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Ребята, так как мы в лесу, садитесь каждый на свой пенек.
Дети садятся каждый на свой стульчик.
Ребята, кто нам встретился на пути и ждал нас на лесной опушке?
Дети: На лесной опушке ждал нас муравьишка.
Молодцы, правильно. Ребята, посмотрите мы о нем вспомнили, а он тут как тут.
Показ слайда № 2 с изображением муравья.
Муравей – это животное, птица или насекомое?
Почему, муравей – это насекомое?
Предлагает рассмотреть муравья.
Ребята, давайте рассмотрим муравья. Что есть него?
Дети: У муравья есть голова, грудь, брюшко, 6 ножек. На голове глаза, усики.
Правильно. У муравья,как и у всех насекомых главными признаками в строение считается: 6 ног, усики, членистое тело, которое разделяется на голову, грудь, брюшко. Ребята, как называется дом для муравья?
Дети: Дом у муравья называется муравейник.
Показ слайда № 3 с изображением муравейника.
Правильно. Муравейник, ребята, его еще называют муравьиным теремом. Муравьи – великолепные строители. Высота их дома достигает иногда даже более метра. Это просторный дом и удобный дом с вентиляцией. Дом состоит из надземной части (насыпкой) и подземной части с множеством ходов и выходов (камер – комнат).
Как устроен, ребята, муравейник снаружи, из чего строят его муравьи?
Дети: Муравьи строят дом из хвойных иголок, веточек, сухих листьев, кусочков коры.
Показ слайда № 4 с изображением хвойных иголок, веточек, сухих листьев, кусочков коры.
Правильно. Как устроен муравейник внутри, ребята?
Дети: Дом состоит из множества ходов и выходов (камер)
Показ слайда № 5 с изображением муравейника в «разрезе».
Правильно. Солярий – камера нагревается лучами солнца. Весной, забегают муравьи сюда погреться. «Зимовальная камера» — почему ее так называют?
Дети: В этой камере собираются муравьи, чтобы переждать холода.
Муравьи собираются в большой ком и греются друг об друга. «Царская камера» — живет здесь мать-муравьиха, откладывающая яйца. «Мясная камера» — почему ее так назвали?
Дети: Так как здесь хранят добычу свою муравьи (гусениц, бабочек).
Еще здесь есть туалетные камеры, детские». Муравьи содержат свой дом в чистоте. У некоторых муравьев есть подротовые сумки. Они складывают мусор во время уборки туда, а потом выносят его в специальные камеры.
Игра «Кто быстрее построит муравейник?»
Для этой игры мы должны превратиться в муравьев. Закрыли глаза и медленно, кружась,произносим волшебные слова: «Вот я, вот я, превращаюсь в муравья!» а теперь открываем глаза. Ой, сколько вокруг меня муравьишек!
Дети делятся на 2 команды, строят дом из веточек, хвоинок, земли, сухих листьев. Побеждает тот, кто быстрее построит его. После игры садятся на свои места.
Муравьи, живут в муравейнике большой дружной семьей и каждый выполняет свою работу. Как вы думаете, чем могут заниматься муравьи?
Дети: Одни муравьи ухаживают за потомством – это рабочие муравьи (няньки).
Показ слайда № 6 с изображением муравьёв-нянек.
Охраняют муравьиный терем – муравьи-солдаты (охранники).
Показ слайда № 7 с изображением муравьёв-солдат.
Муравьи, которые строят дом – это муравьи-строители.
Показ слайда № 8 с изображением муравьёв-строителей.
Муравьи, которые добывают пищу – охотники.
Показ слайда № 9 с изображением муравьёв-охотников.
Как ведут себя муравьи осенью, весной, летом и зимой, их поведение?
Дети: Зимой муравьи спят. В остальной период они работают.
Начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью муравьи трудятся. И лишь ближе к зиме жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие камеры и сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег, земля прогревается и муравейник снова оживает. Пользу или вред приносят муравьи?
Дети: Муравьи приносят пользу, так как они поедают большое количество насекомых, которые уничтожают растения – это гусеницы, бабочки.
Правильно. Где много муравьев, не будут жить такие насекомые, как пилильщик, тля и другие. В природе муравьев называют санитарами леса. Ребята, раз муравьи приносят пользу. Как надо заботиться о муравьях?
Дети: Не уничтожать, не топтать, не разорять муравейники.
Правильно. А, лесники, огораживают муравейники, чтобы никто не причинял вреда этому маленькому народу. Бережное отношение к муравейнику – одно из первых правил общения с лесом.
Показ слайда № 10 с изображением бережного отношения к муравейнику.
Заключительная часть: Ребята, а каком насекомом мы сегодня беседовали?
Что интересного и нового узнали о муравьях?
Что понравилось на занятии?
Итог занятия: Ребята, спасибо вам, что сегодня вы были моими помощниками и внимательно все слушали.
Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.
Проект «Муравьишки-торопышки» Тема: «Муравиьшки-торопышки» Возраст детей: средняя группа (4-5 лет). Вид проекта: познавательно-исследовательский. Актуальность: средний.
Источник
Конспект беседы «Муравьи»
Бегалиева Энже
Конспект беседы «Муравьи»
1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
2. Развивать мышление. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым.
Ход беседы:
Лесовичок: Здравствуйте, мои юные друзья. Ребята, вы меня узнали?
Дети: Да, лесовичок – хозяин леса.
Лесовичок: Молодцы! Вот мы с вами снова встретились, только на этот раз не вы пришли ко мне в гости, а я. Ребята, вы любите ходить в лес.
Дети: Да там весело и красиво.
Лесовичок: Давайте с вами вспомним, как надо вести себя в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки; оставлять после себя мусор;
разжигать костры; разорять гнезда и муравейники.
Лесовичок: Ой, какие вы молодцы! Я пришёл к вам не просто так, я хочу рассказать вам о моих друзьях, помощниках и санитарах леса. А чтобы вам было легче догадаться о ком пойдет речь,я загадаю вам загадки:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
(Муравей)
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
(Муравья)
Лесовичок: Молодцы загадки отгадали и конечно догадались о ком пойдет речь.
Лесовичок: Ой-ой, что такое (из под рубашки вылезает муравей). Ребята, это мой друг Кузя, он часто приходит ко мне в гости и мы вместе пьем чай. Итак я продолжаю свой рассказ.
Лесовичок: Муравьевможно встретить повсюду: в лесах, на дорогах, в парках, во дворе своего дома. И вы увидев муравьев, всегда интересуются ими.
Лесовичок: Давайте, я расскажу вам немного о жизни муравьев. Муравьи живут в муравейнике одной большой семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Лесовичок: Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи появившиеся на свет, не растут. Какими родились такими пригодились
Лесовичок: Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенки, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Лесовичок: Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая позволяет муравьям не падать.
Лесовичок: Муравьи любят лакомиться веществом, которое выделяется тлями, а еще очень любят кузнечиков, едят грибы, сок и семена растений.
Лесовичок: Муравей считается самым сильным, ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.
Лесовичок: Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многих паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Лесовичок: Есть у муравьев и враги, ими питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также лисы, медведи, барсуки и другие звери.
Лесовичок: А еще муравьи великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравейник-это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовыми, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями – солдатами.
Лесовичок: Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веток. Оно защищает от непогоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната – кладбище, куда относят мусор и умерших собратьев. Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму, закрывают все ходы-выходы. В хлебном складе хранят зерна. В мясной кладовой–гусеницы и другая добыча. Есть специальный коровник, в котором живут не коровы, а тли. Тля-насекомое, которое выделяет сладкое вещество.
Лесовичок: Вот наверное и все, что я хотел вам рассказать. Вам понравилось?
Лесовичок: Ребята, расскажите, что вам понравилось.
Дети: Делятся своими впечатлениями, рассказывают стихи про муравьев.
Лесовичок: Очень хорошо, мне понравилось. Прежде чем мы с вами расстанемся мне хочется вручить вам небольшие подарки. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания!
Конспект занятия «Насекомые. Муравьи и муравейник» Цель: — продолжать закреплять знания о лесе, как сообществе растений и животных; — развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать.
Конспект проведения подвижной игры «Стрекоза и муравьи» (средняя группа) «Стрекоза и муравьи» По считалке выбирают стрекозу. Все остальные играющие муравьи. Муравьи трудятся и напевают: Мы мурашки удалые Трудимся.
Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали.
Конспект беседы о Дне космонавтики Конспект беседы На тему «о Дне космонавтики» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Цель: введение детей в тематический день посредством.
Конспект беседы об А. С. Пушкине Задачи: — формировать интерес к художественной литературе; — познакомить с классической литературой известных русских поэтов; — дать представление.
Конспект занятия по рисованию «Муравьи» Конспект художественно эстетическая образовательная деятельность Рисование Тема: «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Муравьи-санитары леса» Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса. Задачи: — Расширять и закреплять знания детей о насекомых–.
Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле — Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи — защитники леса.
Презентация «Муравьи» Презентация «Муравьи». Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление.
Источник