Муравью нельзя лениться муравей живет трудом

Сценарий экологического праздника «Земля — наш общий дом»

Елена Блинова
Сценарий экологического праздника «Земля — наш общий дом»

Сценарий праздника в старшей группе

«Земля – наш общий дом»

Программное содержание. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседа о лесе,рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбомов: «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Грибы». Составление кроссворда «Растения леса»; заучивание пословиц, отгадывание загадок об обитателях леса.

На центральной стене зала висит панно с изображением земного шара. На стенах размещены совместные рисунки детей и родителей на тему «Земля — наш общий дом».

Звучит музыка, в зал вбегают дети, на некоторых надеты шапочки насекомых, птиц, животных. Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается построением детей полукругом. Дети по очереди читают стихи.

1ребенок: Наша планета Земляочень щедра и богата:

Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

2ребенок: Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами.

Все дети: Такая планета нужна нам с вами!

Дети поют песню «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, садятся на стульчики.

Ведущий. Земля — родной дом для всех, кто в ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле.

А если нам, вдруг, кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

(рассматривание схем — цепочек)

Дети читают стихотворение Б. Заходера «Про все-все на свете»:

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете,нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников: злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все-все, на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Ведущий. Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей природе. Мы будем загадывать вам загадки, если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку.

В лесу, у пня, суета,беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Дети встают полукругом, вперед выходит «муравей», поют и инсценируют песню Л. Абелян «Про меня и муравья».

Читают стихотворение А. Бабаджан «Муравьи».

Муравьишки — торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,муравей живет трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Ведущий. Слушайте следующую загадку.

Клювы желтые такие, лапки красные, большие,

Вперевалочку идут, а если надо поплывут. (Утята)

Дети исполняют танец «Утята».

Ведущий. Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он зерном и хлебом. (Кормушка)

Слышится пение птиц в грамзаписи. Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна — и не страшна им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать — улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Какие птицы с нами зимовали? Почему называются зимующими? Как помогали птицам зимой?

Ведущий. А сейчас будет музыкально — развлекательная аэробика.

Богатырь стоит богат, Машеньку — орешком.

Угощает всех подряд: Петю — сыроежкой.

Ваню земляникой. Катеньку — малинкой,

Аню — костяникой, А Васю — хворостинкой. (Лес)

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Ведущий. Да, если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного.

Если в лесу сидеть тихо – тихо, можно увидеть и зайца, и колючего ежика, и лягушат, купающихся в лужице.

Можно увидеть, как завтракают улитки или работают дятлы. Как пугливые лесные мышки тащат домой зеленую травку — горошек.

Как муравьи греют на солнышке свои личинки — белые, круглые яички. Потом из них вылупляются маленькие, такие же трудолюбивые муравьята.

Если в лесу сидеть тихо — тихо, то можно увидеть, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в ее лапах красные ядовитые мухоморы. Ведь мухоморы считаются у белок лекарством от многих болезней.

Понаблюдав жизнь леса, вам захочется рассказать о ней своим друзьям. А может быть, и нарисовать что-нибудь.

Читайте также:  Звуки издающие декоративной крысой

Ведущий. Вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (правила поведения в лесу).

1. Не разжигать костер. Уходя за собой потушить.

2. Не мусорить (мы приходим в лес любоваться травами, насекомыми, птицами). Что нужно сделать, если у вас есть мусор?

3. Не рвать цветы (лекарственные). Это наше богатство, которое бережно надо использовать и охранять.

4. Не ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их — браконьерство!

5. Не рвать ягоды в букетики т. к. ягоды — пища не только для человека, но и животных. Ягоды, орехи надо собирать так, чтобы не повредить корни и веточки.

6. Не мучить животных, не приносить их домой.

В чужой среде он погибнет, человек не сможет обеспечить ему необходимые условия для жизни. Дикое животное должно жить на воле. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.

7. Не губить деревья, не ломать веток.

8. Не включать громко музыку, т. к. это пугает животных.

Ведущий. Каких лесных жителей вы знаете, ребята? Почему их называют дикими животными?

А вот вам загадка про лесного жителя.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки — ни одной. (Еж)

В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните,как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою.»

Дети выходят, встают полукругом и исполняют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Ведущий. А что еще есть в лесу, кроме зверей и птиц? Какие вы знаете ягоды? Грибы? А все ли грибы можно собирать?Отгадайте загадки:

Сорвал красивый гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Он на белой ножке,

На шляпке белые горошки.

Что в нем опасный яд.

Грибы эти вовсе не надо искать.

А если увидим, не стоит их брать.

Почти что на каждой полянке

Растут противные. (Поганки)

Да, собирать поганки и мухоморы не стоит, а вот послушать частушки про грибы очень интересно. (исполняются частушки)

Ведущий. Продолжаем нашу викторину.Вот еще загадка:

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.

Дети выходят поют песню «Кто пасется на лугу?» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

Читают стихотворение Э. Мошковской.

Стрекозы порхают, коровы жуют,

Кузнечики скачут, коровы жуют.

Птицы поют, коровы жуют.

Корова жует, и жует, и жует.

Муху смахнет, и жует, и жует.

Она не летает, она не поет.

Жует, и еще молоко нам дает.

Коровы — домашние животные. А каких еще домашних животных вы знаете?

Почему называют домашними? Какую пользу приносят?

Ведущий.Есть такая пословица: Хорошо в гостях, а дома лучше, это понимают даже птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края. Как мы их называем? Каких вы знаете перелетных птиц?

Дети читают стихотворение П. Воронъко «Журавель».

Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля

Он ответил,пролетая: «Лучше нет родного края».

Ведущий. Прекрасен наш родной дом — наша Россия.

Выходят дети и строятся полукругом.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Дети поют песню о Родине.

Ведущий. А теперь я вам хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.

(взять в руки глобус)

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знает все: и млад, и стар, что она огромный шар.

(Земля)

А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля — это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек — хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб — не море,

Ведь небо без птиц — не небо,

Земля без зверей — не земля,

А нам без земли нельзя

Ведущий. Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Ребенок читает стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Звучит музыка Г. Савельева «Большой хоровод».

Дети исполняют танцевальную композицию.

В заключении праздника проводится награждение всех детей.

День Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Источник

«Умных правил не забудем, уважать природу будем». Сценарий экологического развлечения

Лысенко Ангелина
«Умных правил не забудем, уважать природу будем». Сценарий экологического развлечения

Читайте также:  Мою собаку укусил клещ она умрет

(Под песню «У природы много дней» дети проходят в зал и встают полукругом).

Под музыку входит Природа.

Природа. О, сколько здесь гостей я вижу

Что ж, заходите, не обижу

Напротив, очень рада я

Все дети для меня – друзья!

(Дети садятся на пенечки, бревнышки, лавочки, траву)

Ребенок. Но кто вы? Мы вас не узнали?

Природа. Ну как же? Вы меня встречали

Ведь с вами рядом я всегда:

Ведь я – природа. Всем вам мать!

Немудрено меня узнать

Во всем живом есть часть меня –

В деревьях, травах — тоже я!

И кто с добром ко мне придет,

Тот радость для себя найдет!

Природы жизнь вам покажу,

О ней немного расскажу,

Вы только тихо все сидите,

Вокруг внимательно смотрите

Я вам секрет открою свой:

Увидите перед собой

Вы маленький лесной народ,

Тех, кто в лесу всегда живет.

Песня «Добрый лес» Н. Лукониной,Л. Чадовой

Природа. Ребята, вы знаете правила поведения в лесу? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду называть вам действия, а вы отвечайте. Если буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то говорим «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Природа. Я пригласила вас на поляну сказок

Уверена, что здесь вы не были ни разу,

Тут сказки новые встречают каждый раз

Какую же увидим мы сейчас?

Смотрите, в утренней росе

Цветы встают во всей красе

Вот потихоньку оживают,

Для вас свой танец начинают.

«Танец цветов» (музыкальная пьеса «Добрая фея» Г. Гладкова)

Цветок. Цветы лесные, полевые,

Прекрасны мы, когда живые

Но если нас сорвать, то ясно

Завянем мы, краса угаснет.

Ребенок. Мы цветы не губим, нет.

Не собираем их в букет.

Если я сорву цветок,

Если он сорвёт цветок,

Если все мы я и ты

Всем сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Цветы садятся на поляну, звучит запись «Пение птиц»)

Природа. Лишь солнца луч, скользнув сквозь ели,

Позолотит сосновый бор,

Так радостные птичьи трели услышите со всех сторон.

Эти песни не напрасны:

Значит, будет день прекрасный!

Природа. Ребята, расскажите, как птицы защищают наши леса, поля, сады. Ответы детей:

1. птицы ловят комаров, мошек, тлю;

2. птицы высматривают полёвок, грызунов и тд.

Природа. Вот как всё лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, сады, урожай фруктов, овощей, зерна.

Ребёнок. Я, ребята, птиц люблю

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни сеткой

Ни держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья,

Ни обидел в жизни я!

Дети: Мы гнёзд не будем разорять.

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

У нас в саду звенят.

Природа. Я продолжаю свой рассказ,

И покажу я вам сейчас

Лесных, рабочих муравьев

Кто посмотреть на них готов?

1муравей. Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом: Все что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

2муравей. Как увидишь, что спешит он своей дорогой — Ты его не обижай, ты его не трогай.

«Танец Муравьев» («Муравьиная квартира» Т. Графчиковой, Е. Лучникова)

Индивидуальная песня «Не обижайте муравья» Л. Абелян, В. Степанова

Природа. Да, муравьи – большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом»

(Дети в шапочках с изображением муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруче рядом с ними по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Задача для каждой команды – как можно быстрее построить «дом» из конструктора. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Каждый ребенок по очереди носит по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком, устанавливает его рядом с домом, и это считается окончанием стройки.)

Природа. Я вижу доброе сердце у вас, А я продолжаю свой рассказ…

(В зал входит дедушка Еж и поет свою грустную песенку.)

«Песенка дедушки Ежа» Н. Лукониной, Л. Чадовой

В своей норке на хвоинках, Не заснуть мне до утра. Где же ты, моя ежинка? Внучка милая моя?

Припев: Спят лисята в норе, Спят бельчата в дупле, Только бедному ежу совсем не спится. Все хожу и грущу, Свою внучку ищу, И под лапы лист сухой ложится.

В лес Андрей унес ежинку, Посадил ее в корзинку, Ей в неволе трудно жить,

Как ежинку мне добыть!

(Ежик садится на пенек и грустит)

(В записи звучит полицейская сирена, в зал въезжает (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль — Мальчик и

Мальчик: Спешим на помощь мы природе,

Кто оказался вдруг в беде,

Не огорчайся, милый Ежик,

Сейчас поможем мы тебе!

Девочка: Лисица, ежик, муравей,

Спешите все сюда скорей!

Если вас обидели, трудно вам живется,

Хоть одно, но доброе сердце отзовется!

Читайте также:  От чего вымерли тараканы

Природа: Милый Ежик, вижу, что-то,»

Хочешь ты еще сказать,

Крепко в лапках книгу держишь,

Видно, хочешь показать?

Дедушка Еж: Звери к вам меня послали — Да свои наказы дали!

(Отдает Ведущей книгу.)

Это жалобы зверей, На таких, как ваш Андрей. Кто природу обижает,

Лес совсем не уважает.

Природа: Давай сюда все жалобы,

Пойдем спасать Ежинку,

Не то уж скоро ночь!

(Под звуки «пения птиц» дети идут по залу и приходят на лужайку, где сидит Андрей, а рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костер, берет поленья и бумагу, мальчик его останавливает)

Мальчик: Ты что, совсем не знаешь правил?

Тебя мы штраф платить заставим!

Андрей: Что за дела, какой-то штраф?

Я не пойму тебя никак!

Девочка: да, видно, плохо ты воспитан?

Таких простых вещей не знал!

Тебе поможет научиться

Пожар в лесу ведь мог случиться,

Вот что в уставе говорится!

1-й ребенок: Огонь — враг леса, он хитер!

Не разводи в лесу костер!

2-й ребенок: Не обижай в лесу зверей,

Ежинку отпусти скорей!

3-й ребенок: Вести себя достойно просим,

В лесу, запомни, мы лишь гости!

Андрей: Ну, вот еще, как бы ни так,

Учить меня тут будет всяк!

(В записи звучит взволнованный голос Ежинки.)

Ежинка: Ау! Спасите, помогите, В зеленый лес меня верните. Не хочу сидеть в корзине, Пить парного молока Мне в неволе на чужбине Жизнь покажется горька!

(Дедушка Еж подходит к корзине)

Еж. Моя ежинка, она здесь. Тебя нашел, я наконец! (забирает ежинку и уходит)

Андрей: Забирайте, мне не жалко! Я себе еще найду. Взял ее я для подарка К другу в гости я иду. (скачет по поляне, хулиганит)

Бабочка: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Как добраться мне домой? (показывает сломанное крылышко) Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит да треск. Все цветочки растоптал, Крылышко мое сломал. Как теперь я полечу, Нужно срочно мне к врачу!

(Звучит сирена скорой помощи, появляются муравьи)

1 муравей: Мы – санитары леса, В труде и день и ночь. Готовы мы больному, От всей души помочь!

2 муравей: Отвезем, тебя сестрица, В муравьиную больницу! Будешь скоро ты опять Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят)

Природа. Вот видишь, что ты натворил, В лесу, где хочешь ты ходил! (Дети окружают его)

Дети: Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву, Не мни зеленую травинку, В лесу ходи лишь по тропинке!

Природа: Много правил есть в природе, Знать их надо наизусть, А теперь настало время, В книгу жалоб заглянуть. (Открывает книгу — раздается шум, птичий крик, писк, На поляну вылетают 2 птицы, имитируя беспокойство).

Мальчик: Тише, тише, не шумите,

Что случилось, объясните!

1-я птица: Ой, беда, беда, беда,

Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица: Как мы только ни старались,

Только больше запыхались!

Кто родителям поможет,

Кто птенца в гнездо положит?

Андрей: Ну да ладно, так и быть!

Рад я птицам услужить!

Где гнездо и где птенец,

Ну, ведите ж наконец!

(Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом, Андрей

сажает птенчика (игрушку) в гнездо)

Андрей: — Ну, не бойся же, малыш,

Что же ты, дружок, дрожишь?

Птицы (вместе): Спасибо, Андрей, ты выручил нас,

И наше потомство от гибели спас! (Улетают.)

Природа: Что за чудо — наш Андрей,

Стал умнее и добрей!

Мальчик: Поступок твой мы одобряем,

А остальным напоминаем:

В лесу всем птицам помогай,

И птичьих гнезд не разоряй!

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Песня «Здравствуйте, птицы!» Н. Лукониной, Л. Чадовой

Природа: Откроем книгу, и вперед,

Другая жалоба нас ждет!

(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!»

выходят муравьи, держат узелки с вещами).

Природа: Что случилось, муравьишки,

Как делишки, как детишки?

Муравей: Старым стал наш отчий дом,

Еле выбрались, с трудом!

Наступил на дом медведь,

Рухнул домик, где нам жить?

Кто поможет муравью,

Защитить его семью?

Андрей: Поправимо ваше дело,

Быстро я возьмусь за дело!

Чтобы прочным был ваш дом,

Нужен крепкий вам забор!

(Андрей с муравьями под русскую народную мелодию

«Из-под дуба» чинит муравейник).

Муравей: домик наш готов, спасибо,

Стал он крепким и красивым!

Девочка: Ты сделал еще одно доброе дело,

Тебя мы в команду берем свою смело!

(Мальчик надевает на Андрея зеленую пилотку и

на руку повязку.)

Мальчик: Ты правило выполнил очень простое,

А дети тебе его просто напомнят.

Ребенок: Муравьиный дом — в глуши,

Ты его не тормоши,

домик их огороди!

Природа: Много жалоб накопилось,

У природы на людей.

1 ребенок: Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

2 ребенок: Стали чахнуть липы,

На обочинах дорог,

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

3 ребенок: В море гибнут кит и рыба,

4 ребенок: И становится все мельче

Море дивное Арал!

Андрей: Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

Все: Умных правил не забудем,

Уважать природу будем!

Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Природа Прикамья Природа Пермского края очень богата и многогранна. В моей семье очень любят фотографировать природу. Здорово запечатлеть мгновение которое.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей