Мыши крот какие животные

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Кто такие звери?». 1-й класс

Класс: 1

— научить различать зверей от других групп животных; сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей; учить определять принадлежность животного к определенной группе.

— формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе.

— принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции, действовать по плану, оценивать свои результаты.

— понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других.

Образовательные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия “животные”, “звери” и “млекопитающие”.

Развивающие: анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, памяти, речи, зрительного восприятия), коммуникативные функции (умение принимать решение и обосновать его).

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей.

Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1 класс, 1ч, М.: Просвещение, 2014.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1 класс 1ч, М.: Просвещение, 2014.

Оборудование: мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
И на доску посмотрели.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, давайте вспомним, что мы уже изучили на прошлых уроках.

Игра “Четвертый лишний”

— На доске 4 представителя животного мира. Скажите, кто лишний и почему?

— Богомол, майский жук, паук, бабочка. (Лишний – паук, т.к. он не насекомое, потому что у него 8 ног.)

— Щука, карась, сом, камбала. (Лишняя – камбала, т.к. это морская рыба, а все остальные речные.)

— Снегирь, воробей, орёл, страус. (Лишний страус, т.к. он не умеет летать в отличие от других птиц.)

— Какие группы животных мы уже изучили? Назовите и перечислите их основные особенности. (Насекомые – у них 6 ног; рыбы – их тело покрыто чешуёй; птицы – их тело покрыто перьями).

3. Самоопределение к деятельности.

— А сегодня на уроке мы вместе с Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой познакомимся еще с одной группой животных, которая самая малочисленная. Но вначале давайте отгадаем кроссворд. Я буду загадывать вам загадки о животных, мы будем вписывать отгадки в нужные клеточки, а затем попробуем выяснить, о ком же пойдет речь сегодня на уроке.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц.)

Сама пестрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной… (Медведь.)

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

Он высокий и пятнистый
С длинной – длинной шеей
И питается листвой
Листьями деревьев. (Жираф.)

— Итак, мы отгадали загадки о животных. Может кто-то догадался, о ком пойдёт речь? (Дети читают получившееся слово – звери.) (О зверях.)

— А как вы думаете, какая тема нашего урока? (Кто такие звери?) .

— На уроке мы узнаем, какие животные называются зверями. Научимся приводить примеры зверей.

4. Работа по теме урока.

Игра “ Кто больше”

— Вспомните, каких зверей вы знаете? (Ответы детей.)

— Откройте учебники на с.38 и рассмотрите верхний рисунок . Кого вы здесь видите? (Орла, щуку, мышь, жука.)

— К каким известным вам группам принадлежит жук? (Жук – насекомое.)

— Орёл? (Орёл – птица.)

— Кто остался? (Осталась мышь.)

— Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? (Ответы детей.)

— Чтобы у вас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки, которые относятся к зверям.

— А теперь давайте рассмотрим тело самого высокого животного на Земле — жирафа. У него длинные ноги и шея. Из каких частей оно состоит ? (Голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

— Из тех же частей состоит тело мышки и других животных, которых мы называли, когда отгадывали загадки.

— А что мы можем сказать про размер, окраску этих животных? (Она разная.)

— Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей.)

— Итак, тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. (Хором проговаривают вывод.)

— А что ещё является общим для всех этих зверей? Для этого вспомните, чем покрыто тело рыб? (Чешуёй.)

— Тело зверей покрыто шерстью. (Хором проговаривают вывод.)

— Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Как вы думаете почему? (Это зависит от того, в каком месте живет зверь.)

— А теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: кто изображен на фотографии рядом с жирафом? (Собака, которая кормит щенков молоком.)

— Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? (Звери выкармливают детёнышей молоком.)

— Вот почему второе название зверей — млекопитающие. (Первая часть этого слова млеко” означает “ молоко”, т. е. питаются молоком.)

Читайте также:  Как избавиться от подтяжек

Хлопай, мишка, топай, мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

6. Продолжение этапа изучения новых знаний.

— Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения. Строение тела у некоторых животных может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных.

— Продолжаем работать по учебнику с. 39.

— Назовите зверей, которые изображены на этой странице. (Летучая мышь, бурундук, кабан, лось, крот, бобр, выдра.)

— Что необычного в строении бобра и выдры? Подумайте и объясните, с чем это связано? (Хвосты разной формы, строение лап способствует быстрому передвижению в воде.)

— Что интересного в строении крота и летучей мыши? (Ноги-лопаты у крота, крылья — у летучей мыши.)

— Для чего им эти части тела? (Кроту, чтобы рыть землю и передвигаться. Практически всю жизнь крот проводит под землёй. На зиму он уходит вглубь, где земля не промерзает.)

Вместо лап у летучей мыши крылья. Это единственные летающие животные в группе зверей. Днем они спят, прицепившись к ветке дерева или скале вниз головой, а ночью или в сумерки охотятся.)

— Итак, существует связь между строением тела и образом жизни животного.

— На какие группы можно разделить всех зверей? (На диких и домашних.)

— В чем отличие диких животных от домашних? Приведите примеры. (Дикие животные привыкли жить на воле, сами добывают себе пропитание. Домашние животные, живя с человеком, находятся под его защитой. Их кормит человек.)

— По вине человека на планете стали вымирать многие виды животных. Люди приняли срочные меры: взяли под охрану животных, которым угрожает опасность исчезновения.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими, например, тигр, кит. Они внесены в Красную книгу Российской Федерации. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В “ Красную книгу Москвы” занесены бобр, ёж, заяц-беляк, заяц-русак и другие.

Животных, о которых мы сегодня говорили, можно увидеть в Московском зоопарке, который считается самым старым в нашей стране.

— А теперь давайте вместе прочитаем вывод в учебнике: звери – животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.27- 28 №3.

— Какие из этих животных водятся в наших лесах? Что вы о них знаете?

— Лось, заяц – русак, ёж. Ёж — маленький зверёк, покрытый иголками. На поиски пищи выходит с закатом солнца и возвращается в своё убежище рано утром. Как и медведь, впадает в спячку до весны.

— Лось – очень крупное животное с ветвистыми рогами. Очень хорошо плавает. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка плавать.

— Два раза в год меняет свою шубку заяц. Осенью заяц линяет. И вместо серой шёрстки вырастает белая. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

— Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров.

— На картинке спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась. (Белка, заяц, медведь, лось.)

— Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке с помощью “светофора”. Жёлтый – я доволен результатом своей работы; зеленый – я неплохо поработал, но мог бы лучше; красный – сегодня у меня не получилось.

8. Подведение итогов урока.

— Что вы узнали сегодня на уроке? (Кто такие звери.).

— Как вы теперь можете отличить зверей от других животных? (Тело зверей покрыто шерстью.)

— Почему второе название зверей – млекопитающие? (Звери выкармливают детёнышей молоком.)

9. Домашнее задание (по желанию).

Предлагается по желанию нарисовать рисунок любого зверя.

Источник

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.

Информация об этих подземных обитателях часто противоречива, поскольку их образ жизни до конца не изучен и имеет много белых пятен. О пользе и вреде этих забавных животных, особенно в среде дачников, распространяются самые невероятные слухи и «душещипательные» истории, больше похожие на вымыслы и фантазии, поскольку землероек и кротов обвиняют во всех мыслимых и немыслимых злоключениях огородников, вешая на бедных животных практически всех «собак».

Итак, как отличить крота от землеройки, в чем состоит разница между ними и на самом деле эти зверушки так опасны и вредоносны. Давайте разбираться.

Читайте также:  Накаченные ноги у девушек как избавиться

Этого зверька мало кто видел вживую, поскольку он обитает под землей. Землеройка внешне напоминает мышь, но имеет более вытянутую мордочку с удлиненным хоботком. Шерсть у нее мягкая, пушистая, бархатная, серого цвета. Ушки на голове практически отсутствуют, а глазки очень мелкие и подслеповатые.

В длину землеройка достигает от восемнадцати до двадцати сантиметров и имеет очень длинный хвост. Вес малышки составляет не более пятнадцати граммов.

Хищные животные, такие как лисицы, собаки и домашние кошки иногда ловят и душат землероек, принимая их за мышей, но не едят, поскольку благодаря мускусной железе зверек выделяет сильный неприятный запах, чем отбивает у преследователей всякий аппетит. Не испытывают отвращения к землеройкам лишь некоторые виды хищных птиц, например совы и мелкие дикие зверьки наподобие хорьков и ласок, для которых неприятный дух исходящий от зверька — не помеха.

Как и все ее ближайшие родственники, такие как ежики и кроты, землеройка относится к отряду насекомоядных животных и, как и большинство грызунов живет в норах, питаясь в основном животной пищей. Рыская под землей в поисках пропитания и пользуясь ходами, которые оставили мышки и прочие грызуны, землеройки пожирают насекомых, червей, личинок, прочую мелкую живность.

Поскольку землеройка имеет мощный метаболизм и не может долго обходиться без еды (не больше семи-девяти часов к ряду), ей приходится постоянно добывать пропитание и съедать в течение суток пищи больше, чем весит сама.

Наиболее распространенными являются два вида землероек:

· Белозубки (лат. Crocidura)

· Бурозубки (лат. Sorex)

Как следуют из названия зверушек, у одних кончики зубов окрашены в белый, а у других в коричневый цвет. Кроме того белозубки, как правило, гораздо меньшего размера.

Поскольку землеройка является хищником, она приносит пользу тем, что уничтожает личинок вредоносных насекомых, обитающих под землей. Кроме того, эти зверьки превосходно разрыхляют почву, насыщая ее кислородом и производя, таким образом, аэрацию почвы.

Крот (лат. Talpa europaea) является близким родственником землеройки. Он имеет мощные передние лапы, хорошо приспособленные для рытья земли, мордочку с маневренным хоботом и короткий хвост. В длину зверек достигает двадцати сантиметров.

Как и землеройка, крот является подземным обитателем, выстраивая запутанную систему проходов, и появляется на поверхности только в экстренном случае. Весь излишек земли, который образуется при устройстве ходов, крот выбрасывает наружу. Эти земельные кучи в виде небольших бугорков называются в народе кротовинами и являются явным признаком, что на данной территории обосновался крот.

Необходимо заметить, что крот не заселяет огороды и приусадебные участки, но может обитать в саду, если в нем достаточно влажная почва.

Как и землеройка, крот является хищным животным, в большом количестве потребляя земельных и дождевых червей, активно питаясь личинками хрущей, бабочек, жуков и прочих вредоносных насекомых, принося тем самым неоценимую помощь огородникам и дачникам.

Ну, вот, наконец, мы добрались и до истинного вредителя, поскольку именно слепыш является грозой огородов и дачных участков, бесчинствуя и безобразничая в полной мере.

Слепышу животная пища, которой питаются его сородичи, строго противопоказана.

Как и все вышеперечисленные «родственники» слепыша, он старательно роет хода и норы и ведет исключительно подземный образ жизни, покидая укрытие лишь один раз в жизни – в момент, когда в подростковом возрасте оставляет отчий дом, чтобы начать самостоятельную взрослую жизнь.

Как и крота, обнаружить на участке слепыша можно по образованным на поверхности насыпям, напоминающим небольшие земляные горки.

Кроме слепыша обыкновенного, существует еще несколько видов данного грызуна: «песчаный», «понтийский», «буковинский» и «подольский», причем все эти виды (за исключением обыкновенного) занесены в Красную книгу Украины.

Примечательно, что ореол обитания слепыша обыкновенного ограничен лишь левобережной Украиной, поскольку, по всей видимости, река Днепр является для животного непреодолимой преградой.

Слепыш, в отличие от своих собратьев является растительноядным животным и питается подземными частями растений. В диких природных условиях вредитель употребляет в основном луковичные культуры, желуди и подъедает саженцы дубов, кленов, прочих деревьев лиственных пород, а попадая на огород, становится настоящим бедствием, поскольку уничтожает корнеплоды, луковицы и клубни культурных растений.

Как было сказано выше, данный вид грызунов, ввиду их скрытного обитания до сих пор изучен плохо и хранит много тайн.

На вид слепыш имеет довольно брусковатое тело, напоминающее внешне объемный цилиндр до двадцати пяти сантиметров в длину. Голова у грызуна имеет приплюснутую форму. Главное копательное орудие слепыша — это торчащие наружу огромные острые резцы. На месте глаз находится широкая складка кожи, сплошь укрытая щетинками. Шкурка у зверька желтовато-бурого цвета. Примечательно, что органами осязания у слепыша являются торчащие из меха отдельные жесткие волоски, благодаря чувствительности которых животное получает информацию извне.

Интересный факт, что блохи, обитающие на животном, тоже благополучно ассимилировались и, как и их хозяин являются полностью слепыми.

Хорошо известен тот факт, что слепыш создает существенный запас продуктов, припасая их на долгий зимний период. Например, в кладовой одного расчетливого и трудолюбивого зверька было обнаружено восемнадцать (!) килограмм картофеля. Тем не менее, ученые определили, что суточная норма потребления растительной пищи у слепыша равняется его собственному весу (а это примерно полкилограмма веса), то есть, при такой норме употребления данных продуктов на всю зиму явно не хватит. Возможно, что период глухозимья зверек впадает в состояние анабиоза, отчего процесс обмена веществ замедляется, и слепыш кормится лишь время от времени.

Читайте также:  Как понять что крыса умирает декоративная

Основное место обитания слепыша находится примерно на глубине от десяти до двадцати пяти сантиметров и норы, как правило, располагаются в почвенном слое в два яруса. В верхнем ярусе зверек питается (поскольку на этой глубине находится его основная продовольственная база), а в нижнем ярусе слепыш строит гнезда, создает свои кладовые запасы и основывает отхожие места. Примечательно, что нижние «этажи» могут уходить на глубину до четырех (!) метров, но в основном не превышают восьмидесяти сантиметров.

Строя свои туннели, зверек теряет много энергии, поэтому приспособился преодолевать преграды и тяжелые участки земли, применяя технику создания небольших землетрясений, для чего совершает удары головой, а затем оценивает отражение сейсмических волн. Такой способ позволяет слепышу прорывать хода с меньшими трудозатратами, поскольку было посчитано, что общая протяженность нор одного животного может достигать трехсот шестидесяти (!) метров в длину.

Способ постукивания головой по потолку позволяет разнополым особям во время брачного периода общаться друг с другом. Слепыш по своей сути отшельник, но в марте начинает искать себе пару, и уже в апреле в новоявленной семье появляется потомство, состоящее из двух и более (до шести) детенышей, которых мать вскармливает молоком.

Методы борьбы с вредителем

Способы противодействия вредителям можно разделить на две основные группы:

Давно замечено, что кротам и слепышам не нравится сильные запахи некоторых растений, и в частности они не приемлют резкий дух мяты и полыни. Хорошо отпугивает этих грызунов и рябчик императорский, луковица которого издает сильный отталкивающий зверьков запах.

Практикой доказано, что если в месте обитания грызуна посадить несколько рядов пастернака (необходимо найти разновидность растения, которая имеет длинный корень), то слепыш уйдет с этого участка. Хорошо отпугивает вредителей черная бузина и лекарственный чернокорень.

Существуют также различные разновидности отпугивателей, которые издают звуки и производят вибрации. С этой целью на приусадебном участке в землю необходимо забить деревянные колья, в которые сверху вставляется обычная крыльчатка. В момент дуновения ветра, крыльчатка вращается и создает гул и вибрацию, что слепышам явно не по душе. С этой же целью на деревянные колышки можно насаживать обрезанные особым образом жестяные баночки из пива или колы, которые, вращаясь, создают аналогичный эффект.

Некоторые садоводы и огородники по периметру участка закапывают металлическую сетку (рабицу) и таким образом, ограждаются от непрошенных гостей. Единственная трудность состоит в том, что закапывать сетку приходится довольно глубоко (до метра в глубину), учитывая при этом глубину возможных нор нижнего яруса.

Но наиболее действенный метод борьбы с вредителем – это его физическое истребление. С этой целью применяют либо химические, либо механические средства.

Химический способ борьбы наиболее простой, но он чреват серьезными последствиями, поскольку от сильнейших ядов, которые относятся к группе фосфитов (яд негативно действует на все теплокровные организмы) могут пострадать и домашние животные и даже люди. Поэтому прежде чем применять химию, необходимо опробовать более безопасные и мене вредные для окружающего мира способы, ибо применение ядов может в итоге обернуться трагедией.

Слепыш, как правило, ведет скрытый и одиночный образ жизни, поэтому, прогнав или истребив животное с участка, можно, наконец, глубоко вздохнуть.

Крот — маленький, одетый в черную шубку зверек, ведущий подземный образ жизни. Его знает каждый житель планеты, он распространен на всех континентах, кроме конечно Арктики.

Предпочитают кроты влажную мягкую почву лесов, полей, лугов. Встречается на огородах, полях в садах и парках.

Длина обыкновенного крота 15см, вес 150г. Продолговатое крепкое тело, маленькие, но сильные розовые лапки, не покрытые мехом, с острыми коготками.

Передние конечности мощнее задних ног. Ладошки широкие, как лопатки. Хвост короткий (3см), розового цвета.

Нос вытянут и похож на хоботок, он тоже розового цвета. Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты пленкой. Зато обоняние и осязание развито очень хорошо.

Мы не будем ворчать на землеройку, расскажем о его образе жизни. Лапы для ходьбы не предназначены, передвигается он ползком. Живут по одиночке, активны круглосуточно и целый год, из нор своих на белый свет почти не выходят.

Около 30 метров туннеля может он вырыть за одну ночь. Его норы тянутся на несколько сотен метров, в несколько рядов. Есть спальни, кладовые. На запасы крота часто посягают мыши, конечно же, съедая припасенное.

Но если встретит вора, то ему не поздоровится. Он кусается сильными зубами и даже может убить противника. Зимой они не впадают в спячку, роют глубже норы и продолжают свой трудовой ритм жизни.

Летние норы на глубине 10 -20см. Это прожорливый зверек, если за сутки ничего не съест, может даже погибнуть. Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками.

Потомство кроты приносят весной. Самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями, самец не принимает участие в выхаживании маленьких детенышей. Беременность самки длится 40 дней. В помете 3 – 7 детеныша.

Они рождаются голыми и слепыми. Молоком матери кормятся три недели. Уже через два месяца они покинут дом. Ищут свое никем незанятое место и начинают самостоятельную жизнь.

В дикой природе крот живет 6 лет.

  • Класс – Млекопитающие
  • Отряд – Землеройкообразные
  • Семейство – Кротовые
  • Род – Крот обыкновенный европейский
  • Родственные виды: Малый крот, Алтайский крот, Могера.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей