НОД прогулка «Наблюдение за муравьями»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД «Прогулка» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Прогулка «Наблюдение за муравьями» старшая группа 2016-2017 | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Пчёлки»
Тема: «Наблюдение за муравьями»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)
Стихотворение (Алёна Б. в шапке муравья)
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках ( показ картинки муравейник ). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. Высота муравейника может достигать от 1метра до 2,5 метров. В нём имеется 50 надземных и 50 подземных этажей, общая длина коридоров может достигать 100 км. Сейчас я вам покажу и расскажу как устроен муравейник.(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, «дождик» дотрагивается до «муравья», никто не толкается.
Воспитатель: Давайте я вам ещё расскажу про муравьёв интересные факты:
— Если муравей бездельничает и ничего не делает без видимых причин, то его выгоняют из муравейника. Но интересным также является тот факт, что это касается даже царицы. Муравьи могут выгнать королеву, если она приносит мало потомства и затем выбрать новую.
— Муравьи не имеют права есть пищу, которую они нашли. Сначала они должны принести всю найденную пищу в муравейник, после чего уже происходит распределение.
— Муравьи могут не только наказывать, но и заботиться. Если муравей ранен, но они будут ухаживать за ним, пока тот не поправится, а если муравей стал калекой, то другие муравьи тоже будут заботиться о нем и носить ему еду, пока он в состоянии ее просить.
— Многие виды муравье могут находиться под водой несколько суток и с ними ничего не случится .
— Муравьи всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику. Это объясняется тем, что муравьи оставляют за собой след из феромонов, по которому они находят дорогу домой.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Воспитатель описывает любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Дети по описанию должны узнать насекомое.
Цель: воспитание трудолюбия.
Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» — прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники.
Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.
Воспитатель: Давайте подведём итоги нашей прогулки. Итак: Муравьи-лесные санитары. Они поедают вредных гусениц. Муравейник-это их город. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц. Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие палочки, веточки. Они разрыхляют землю. От того корни деревьев получают больше воздуха и влаги. в плохую погоду муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы и выходы. Если разорить муравейник — погибнет муравьиная семья. Тогда в лесу появятся много вредных гусениц. Они погубят деревья и кустарники.
Воспитатель: (сюрпризный момент). А сейчас я хочу вас угостить конфетами. Вы отлично справились и поработали сегодня. Ведь муравьи так любят сладкое!
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»
лариса куликова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»
Конспект прогулки. Наблюдение за муравьями.
Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о муравьях.
Ход прогулки.
1. Познание (познавательно-исследовательская деятельность).
1.1. Наблюдение.
-Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за муравьями. Посмотрите на муравьев. Чем они заняты? Правильно, они трудятся. Что они делают? Отыскивают корм, кто-то тащит соломинки, веточки, чтобы построить для всех дом. А как называется их дом? (Муравейник). Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики- муравьи. Что это за маленькие дырочки? (Это ходы). Муравьи беспрестанно что-то постоянно несут. Муравьи — дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никогда не обижают. За это их все уважают. Никто их не трогает. И мы их тоже не обижаем. И не трогаем. Не надо мешать – пусть трудятся.
1.2. Загадки про муравьев.
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи.)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно-
Больше плотника оно. (Муравей.)
1.3. Пословицы и поговорки про муравьев.
Муравью роса — ливень.
Самую злую змею может одолеть куча муравьев.
На муравейнике долго не усидишь.
Лучший подарок муравью — ножка кузнечика.
1.4. Стихотворение (песенка).
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
2. Физическое развитие. Овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону.
1. Подвижная игра «Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Ход игры: по сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.
1.2. Хороводная игра «Музыкальные ребята».
Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.
Ход игры: воспитатель раскладывает на земле два шнура. (Это речка, здесь лягушата будут плавать). Дети выходят на середину площадки «Ну, лягушата, музыкальные ребята,-обращается воспитатель к детям. Покажите, как вы громко и дружно поете!»
(Дети хором произносят: «Ква! Ква).
«Ква! Ква! Ква! Дети прыгают.
В речку прыгать нам пора. — все дети «Ква!-Ква!»
Ква! Ква! На берег пора!
(дети «выпрыгивают из речки»)
Ква! Ква! Дети подскакивают.
Поймайте комара (дети ловят комара»)Игра повторяется.
Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: — продолжать формировать знания детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях. Задачи: Уточнить, и расширить знания детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. Обратить внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась.
Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа
Ануфриева Надежда
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа
Цели:
— расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;
— вызывать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он — работник настоящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.
Как выглядят муравьи?
Как они передвигаются?
Как называется муравьиный дом?
Из чего муравьи строят свой дом?
Какие враги есть у муравьев?
Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?
Как готовятся муравьи к зиме?
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
Трудовая деятельность
Сбор урожая кабачков на огороде.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Индивидуальная работа
Цель: воспитывать выносливость.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей берёзой» средняя группа Воспитатель: Пискунова Н. И. Конспект прогулки. Средняя группа. Чувство любви к Родине начинается у ребёнка с восхищения тем, что.
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.
Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.
Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада». Старшая группа Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» старшая группа Задачи: — закрепить знание различать птиц по оперению, размеру,.
Технологическая карта целевой прогулки к реке «Наблюдение за ледоходом» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Виды детской деятельности:Игровая,.
Источник