Наблюдение за муравьями вопросы

НОД прогулка «Наблюдение за муравьями»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД «Прогулка» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
НОД Прогулка «Наблюдение за муравьями» старшая группа 2016-2017 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Пчёлки»

Тема: «Наблюдение за муравьями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)

Стихотворение (Алёна Б. в шапке муравья)

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках ( показ картинки муравейник ). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. Высота муравейника может достигать от 1метра до 2,5 метров. В нём имеется 50 надземных и 50 подземных этажей, общая длина коридоров может достигать 100 км. Сейчас я вам покажу и расскажу как устроен муравейник.(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, «дождик» дотрагивается до «муравья», никто не толкается.

Воспитатель: Давайте я вам ещё расскажу про муравьёв интересные факты:

— Если муравей бездельничает и ничего не делает без видимых причин, то его выгоняют из муравейника. Но интересным также является тот факт, что это касается даже царицы. Муравьи могут выгнать королеву, если она приносит мало потомства и затем выбрать новую.

— Муравьи не имеют права есть пищу, которую они нашли. Сначала они должны принести всю найденную пищу в муравейник, после чего уже происходит распределение.

— Муравьи могут не только наказывать, но и заботиться. Если муравей ранен, но они будут ухаживать за ним, пока тот не поправится, а если муравей стал калекой, то другие муравьи тоже будут заботиться о нем и носить ему еду, пока он в состоянии ее просить.

— Многие виды муравье могут находиться под водой несколько суток и с ними ничего не случится .

— Муравьи всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику. Это объясняется тем, что муравьи оставляют за собой след из феромонов, по которому они находят дорогу домой.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Воспитатель описывает любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Дети по описанию должны узнать насекомое.

Цель: воспитание трудолюбия.

Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» — прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники.

Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.

Воспитатель: Давайте подведём итоги нашей прогулки. Итак: Муравьи-лесные санитары. Они поедают вредных гусениц. Муравейник-это их город. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц. Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие палочки, веточки. Они разрыхляют землю. От того корни деревьев получают больше воздуха и влаги. в плохую погоду муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы и выходы. Если разорить муравейник — погибнет муравьиная семья. Тогда в лесу появятся много вредных гусениц. Они погубят деревья и кустарники.

Воспитатель: (сюрпризный момент). А сейчас я хочу вас угостить конфетами. Вы отлично справились и поработали сегодня. Ведь муравьи так любят сладкое!

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

лариса куликова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

Конспект прогулки. Наблюдение за муравьями.

Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о муравьях.

Ход прогулки.

1. Познание (познавательно-исследовательская деятельность).

1.1. Наблюдение.

-Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за муравьями. Посмотрите на муравьев. Чем они заняты? Правильно, они трудятся. Что они делают? Отыскивают корм, кто-то тащит соломинки, веточки, чтобы построить для всех дом. А как называется их дом? (Муравейник). Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики- муравьи. Что это за маленькие дырочки? (Это ходы). Муравьи беспрестанно что-то постоянно несут. Муравьи — дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никогда не обижают. За это их все уважают. Никто их не трогает. И мы их тоже не обижаем. И не трогаем. Не надо мешать – пусть трудятся.

1.2. Загадки про муравьев.

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи.)

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно-

Больше плотника оно. (Муравей.)

1.3. Пословицы и поговорки про муравьев.

Муравью роса — ливень.

Самую злую змею может одолеть куча муравьев.

На муравейнике долго не усидишь.

Лучший подарок муравью — ножка кузнечика.

1.4. Стихотворение (песенка).

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

2. Физическое развитие. Овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону.

1. Подвижная игра «Жуки».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Ход игры: по сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.

1.2. Хороводная игра «Музыкальные ребята».

Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.

Ход игры: воспитатель раскладывает на земле два шнура. (Это речка, здесь лягушата будут плавать). Дети выходят на середину площадки «Ну, лягушата, музыкальные ребята,-обращается воспитатель к детям. Покажите, как вы громко и дружно поете!»

(Дети хором произносят: «Ква! Ква).

«Ква! Ква! Ква! Дети прыгают.

В речку прыгать нам пора. — все дети «Ква!-Ква!»

Ква! Ква! На берег пора!

(дети «выпрыгивают из речки»)

Ква! Ква! Дети подскакивают.

Поймайте комара (дети ловят комара»)Игра повторяется.

Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.

Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: — продолжать формировать знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях. Задачи: Уточнить, и расширить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. Обратить внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

Ольга Кольцова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

Конспект прогулки.

Наблюдение за муравьями.

Тема. «Какие гости появились на участке?».

Цели: 1. Познакомить детей с тружениками – муравьями.

2. Расширять представления о насекомых.

3. Продолжать учить различать насекомых.

4. Обогащать словарный запас.

5. Развивать желание эмоционально откликаться на объекты живой природы.

Связь с другими видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомого – муравья. Чтение Г. Цыферова «Облачковое молочко», В. Сутеев «Под грибом». Рассматривание игрушки муравья. Лепка «Зёрнышки для муравьёв».

Ход наблюдения.

В солнечный весенний день обращаю внимание детей на холмик на земле с вырытым в него входом и небольшой группой муравьёв, ползающих вблизи муравейника.

Спрашиваю у детей: «Кто это? Знаете ли вы насекомых?».

— Это муравьи. Они маленькие, чёрного цвета. Ползают по земле. Живут они в своём домике – муравейнике. Эти насекомые маленькие, но очень сильные и дружные. Они вместе трудятся целый день. Строят дома – муравейники всей семьёй. Охраняют их от чужих муравьёв.Ползают по земле в поисках полезной еды: найдут сочную травинку, семечко несут их к муравейнику. Одному муравью тяжело толкать зёрнышко. Посмотрите, к нему на помощь спешат его друзья. Они дружно подталкивают тяжёлый груз, помогают, стараются, трудятся вместе.

Когда мы гуляем на участке (едем на машине, катаемся на лошадке, велосипеде) не забывайте о том, что муравьи ползают по дорожкам. Чтобы их не обидеть необходимо быть внимательными, смотреть под ноги.

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам,

Муравьям мы шлём улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Предложить насыпать недалеко от муравейника немного зёрен и в конце прогулки ещё раз понаблюдать за произошедшими изменениями у муравейника (зерен стало мало). В следующем наблюдении за муравьями обратить внимание детей на то, как насекомые ползают по стволам деревьев, веточкам кустарников.

Хороводная игра «Паучок».

Цели. 1. Закреплять умение держать друг друга за руки, двигаться в заданном направлении.

2. Способствовать развитию двигательных навыков.

3. Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Я люблю конечно всех,

А вот… (имя любого

больше всех! Дети водят хоровод вокруг одного ребёнка – паучка.

Паучок, танцуя, поочерёдно выставляет вперёд на пятку то правую, то левую ногу.

Паучок выбирает детей, двигаясь по кругу.

Паучок указывает на одного из играющих и называет его имя.

Выбранный ребёнок становится паучком.

(игра повторяется 2-3 раза).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели. 1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, ходить высоко поднимая ноги; совершенствовать навыки перепрыгивания.

2. Развивать чувство равновесия, внимание, ловкость.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Мы в нём живём. Ходьба друг за другом с высоко поднятыми коленями (по нарисованной линии на тротуаре)

Ходьба по нарисованным кружочкам – камешкам

Ходьба по «мостику» из двух

параллельно лежащих на тротуаре скакалок

Присесть на корточки

Сложить ладони, поднять

руки над головой

Индивидуальная работа: конструирование «Лесенка».

Цель. Закрепить умение создавать постройку из кубиков, развивать игровые навыки, воображение, мелкую моторику рук, память, речь, мышление.

Материал: строительный материал (кубики, игрушка матрёшка.

Конструирование. Однажды маленькая матрёшка увидела, как наши дети шли на прогулку и возвращались назад в группу. Матрёшке очень понравилось, как они самостоятельно спускались, а затем поднимались по лесенке. Она рассказала мне о своём желании: «Пожалуйста попросите детей построить лесенку для меня». Предлагаю исполнить желание нашей матрёшки.

«Как построить лесенку? Приготовим для работы кубики. Поставим кубики в ряд (ставят 3 кубика плотно друг к другу, сверху на кубики ещё 2 кубика, на крайний кубик ставят ещё один). Получилась «лесенка». Давайте пригласим матрёшку подняться вверх и спуститься вниз по лесенке. Матрёшка поднимается со словами: «Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка».

Воспитатель: «Замечательная лесенка получилась. Из чего мы её сделали?

Для кого построили лесенку? Матрёшка очень рада».

Трудовая деятельность: поливание песка из лейки для игры.

Цели. 1. Закреплять умения соблюдать чистоту и порядок на участке.

2. Побуждать оказывать помощь взрослым.

3. Закреплять знания, что сухой песок рассыпается. А если его полить, то становится влажным. Из него можно лепить угощение для кукол, гараж для машин.

Выносной материал: пшено, семечки; эмблема паучок; мел, 2 скакалки; лейки, совочки, формочки на каждого ребёнка для игры с песком, кукла, машинки; кубики, маленькие игрушки для обыгрывания.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Наблюдения за снегом. (февраль) 1. Белый снег пушистый. Цель: Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать.

Конспект прогулки (наблюдение) Прогулка Вторая младшая группа. «Наблюдение за автобусом» Цели: Закреплять знания детей о транспортных средствах;.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем» b]Цель:[/b] формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом» Наблюдение за снегом. Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • углублять знания детей о снежинках ; • формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: 1 расширять кругозор. 2 вызвать интерес к окружающему миру. Стихотворение: Дуют ветры в феврале Змейкой мчится по земле Лёгкая поземка.

Отчет о летнем проекте «Наблюдение за муравьями» проект летний на тему «наблюдение за муравьями» в старшей группе. Цель формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного.

Проект для старшей группы «Наблюдение за муравьями» проект летний на тему «наблюдение за муравьями» в старшей группе. Цель формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

Источник

Читайте также:  Избавим от тараканов муравьев
Оцените статью
Избавляемся от вредителей