Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе
Анна Зимина
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе
Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни.
Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что муравей-это маленькое животное, представление об их роли в природе; расширять представления о способах передвижения, пище; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; учить слушать ответ сверстника, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, вызвать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание макета «Насекомые», рассматривание картины «Насекомые»,чтение стихов и отгадывание загадок о насекомых,беседы с детьми: «Какие бывают насекомые?», «Как узнать насекомое среди других животных?».
Материал и оборудование: игрушка муравей, картина с изображением муравейника, две скамеечки, маленькие ведерки, обручи, лупы, немного песка и кусочек сахара.
Ход прогулки: Предлагаю детям сесть на скамеечки поудобнее, поставить ножки вместе, проверить осанку.Затем предлагаю детям внимательно послушать и отгадать загадку: В. : «Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом».
Слушаю ответы детей. В. : «Правильно, ребята, это муравей.
Муравьишки -торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.»
Показываю детям игрушку -муравья.
В. : «Ребята, посмотрите, какой замечательный Муравьишко пришел к нам сегодня в гости. Давайте с ним поздороваемся». Д. : «Здравствуй, Муравьишко!»
Предлагаю детям рассмотреть насекомое. В. : «Давайте внимательно рассмотрим Муравья. Ребята, Муравей-это маленькое животное, у которого есть голова, грудь и брюшко. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Сережа, посчитай, сколько лапок у муравья? Серёжа: «У Муравьишки — 6 лапок». В. : «Кира, скажи нам пожалуйста, для чего Муравьишке лапки?»Кира: «Лапки нужны чтобы ходить». В. : «При помощи лапок Муравей передвигается. Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает пищу, и защищается от врагов. У муравьёв есть специальные сумки, которые находятся у них под ротиком. Муравьи складывают в них мусор во время уборки, а затем выносят его в специальные камеры. Основной инструмент строителей- челюсти (зубы). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые хвалы- это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.
В. : «Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) В. : «Муравьипитаются разными частями растений: семенами и их соками, едят других насекомых, грибы, но особенно любят сладкое». В. : «Даша, скажи нам, пожалуйста, где живут муравьи?»Даша: «Муравьи живут в муравейниках». В. : «Правильно, муравьи живут семьями в больших муравейниках, в одном муравейнике живет столько много муравьёв, как будто это население одного небольшого городка».
Показываю картинку с изображением муравейника. В. : «Ребята, кто мне скажет, из чего же построен муравейник?» (Предполагаемые ответы детей.) Предлагаю детям построиться парами и отправиться на экскурсию по экологической тропе к муравейнику. Вместе с детьми рассматриваем муравейник. В. : «На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника состоит из хвоинок (еловых иголочек, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника». В процессе наблюдения прошу детей вспомнить строение насекомого, чем питается, как передвигается.
Предлагаю детям понаблюдать за движением цепочки муравьёв, передвигающихся к муравейнику, после чего провожу опыты с муравьями.
Опыты –наблюдения за муравьями:
1. На тропинке, где проходят муравьи, предлагаю детям насыпать тонким слоем песок и понаблюдать, как муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.
2. Предлагаю детям насыпать крупинки сахара и понаблюдать за тем, как муравьи соберутся возле сладкого лакомства.
3. Предлагаю детям взять лупы, рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться ими.
После наблюдений предлагаю детям построиться парами и вернуться на участок, где предлагаю им поиграть в подвижную игру «Муравьи и дождик».
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках -обручах. В другой стороне сидит ребёнок- «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Цель: воспитание трудолюбия.
Предлагаю детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»— в маленькие ведерки собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.
В конце прогулки предлагаю детям обсудить, что они узнали сегодня про муравьев?
Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином. К нам пришла весна,солнышко пригревает,почки набухают,травка пробивается!А к дому моей мамы прилетел необычный гость,филин. Первыми его заметили.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область — познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Наблюдение за черепашкой Конспект ООД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за черепашкой Задачи: 1. Уточнить представления.
Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за березой весной» ТЕМА: «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы,.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью. » Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью. » Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.
Источник
Цикл наблюдения за живым объектом на неделю «Наблюдение за муравьями» во второй младшей группе
Галактионова Нурхан Аркадьевна
Цикл наблюдения за живым объектом на неделю «Наблюдение за муравьями» во второй младшей группе
Цель: Формирование элементарных представлений о муравье
Образовательные: расширять и закреплять представления детей о мура-вьях;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, речь;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение экологических энциклопедий, подбор дидактического материала, заучивание стихотворений, подбор оборудования.
Оборудование: муравьиная ферма, кусочек сахара дидактическая игра «Собери картинку-муравей» (по одному комплекту на 3-4 ребенка, интерак-тивная доска и видео запись, энциклопедия «Все обо всем»
Ход наблюдения:
1 день-Предложить детям собрать картинку из нескольких частей (изоб-ражение муравья). Кто это? А посмотрите, что я вам принесла- это муравьиная ферма. Предлагаю вам рассмотреть муравья поближе. Какого цвета муравей? А муравьи большие или маленькие. А сколько муравьев?
2день-Как он выглядит? Какие части тела у него есть? (Голова, грудь, брюшко, шесть тонких ножек, усики).
Дидактическая игра «Собери картинку- муравей»
3день- Как передвигается муравей? (Ножки чтобы быстро бегать, а с по-мощью усиков узнает, нет ли на пути препятствий).
Просмотр короткометражного фильма о муравьях.
4 день-муравей живет одни или семьями? (Обратить внимание на то, что всегда муравьи встречаются группами. Они живут семьями).
У лесного муравья
Очень дружная семья,
И похоже, что не лень
Всем трудиться целый день.
5 день- Что же едят муравьи? Если насыпать рядом с муравьями немного сахара. Очень скоро к лакомству сбежится много муравьев. Откуда они узнали, что здесь есть что-то вкусное? Муравьи каким-то образом сообщают друг другу информацию.
Муравьи — полезные насекомые. Они с удовольствием поедают гусениц, червей, слизней, которые наносят непоправимый вред растениям. Своей добы-чей каждый муравей всегда делится с другими членами семьи, он никогда не ест ее в одиночку. А еще муравей — силач. Он может поднимать тяжести в 10 раз больше своего веса. Если представить, что кто-то из нас муравей, то он смог бы поднять 10 детей.
Чем полезен муравей? Почему муравья считают очень сильным?
Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.
Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.
Конспект занятия «Наблюдение за муравьями в средней группе» Цели: развитие интереса к окружающему миру. Задачи: — пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни; — сформировать представление.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.
Прогулка «Наблюдение за муравьями» Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Приглашаю вас на нашу прогулку «Наблюдение за муравьями». «Хотим все знать!» Я работаю в артели.
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.
Источник