Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (старшая группа)
Вера Штыкова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (старшая группа)
Цель: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника.
— Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе;
— Познакомить с особенностями внешнего строения муравья;
— Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук;
— Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых.
Предварительная работа: Чтение Л. Толстой «О муравьях»; Наблюдение за насекомыми на прогулке; рассматривание картинок муравья и муравейника.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Муравей
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим муравья. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, «дождик» дотрагивается до «муравья«, никто не толкается.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках. А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры:Воспитатель описывает любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Дети по описанию должны узнать насекомое.
Цель: воспитание трудолюбия.
Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»— прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники.
Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилась сегодняшняя прогулка?
Воспитатель: За кем мы сегодня наблюдали? Что нового узнали?
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: — продолжать формировать знания детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях. Задачи: Уточнить, и расширить знания детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.
Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе
Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе
Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях.
Задачи: Уточнить, и расширить знания детей о жизни муравьёв;
закрепить представление о насекомых;
познакомить с особенностями внешнего строения;
воспитывать бережное отношение к животному миру.
Предварительная работа : Чтение сказки В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; рассказа Л. Н. Толстого «О муравьях».
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята послушайте, и отгадайте мою загадку, и постарайтесь отгадать про кого она?
-Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри
— Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Воспитатель: Правильно отгадали загадку, конечно ребята это муравей.
Воспитатель: Дети, а каких муравьёв мы знаем?
Ответы детей: чёрных, рыжих, красных.
Воспитатель: Ребята кто знает, как называется дом муравьёв? (ответы детей)
Воспитатель: Эти насекомые очень трудолюбивые, они всегда чем – то заняты. Живут муравьи большими семьями в муравейнике, но можно увидеть их, в гнилой древесине, в почве, а также под различными предметами, лежащими на земле. Некоторые виды не строят для себя гнёзд, а предпочитают захватить чужие. Многие виды муравьёв предпочитают селиться рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, интересно, а у нас на территории детского сада есть муравьи? Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, и найти муравьёв на территории участка, и рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, тело муравья состоит из 3-х основных частей, чётко разделенных между собой – это голова, которая соединяется с грудью и брюшком с помощью тонкой перемычки в виде талии. Все три части покрыты хитиновой оболочкой. На голове муравья можно увидеть усики, которые служат в качестве органов осязания. С их помощью насекомые улавливают запахи, колебания воздушных масс, а также колебания почвы. Муравьи в основном живут запахами, поскольку по запаху они определяют своих сородичей, определяют место нахождения корма, подают сигналы опасности.
Беседа по вопросам: — Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи?
А сколько у них лапок? (ответы детей)
Как вы думаете, муравьи приносят какую-нибудь пользу?
А живут они дружно?
Помогают ли муравьи, друг другу?
Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем, затем, как муравьи работают, и что они делают?
Воспитатель: Правильно, муравьи – хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».
Муравьи едят всё: других насекомых, грибы, семена растений, но особенно любят сладкое.
При похолодании муравьи впадают в спячку, и поэтому в этот период не питаются. Некоторые виды муравьёв, продолжают вести активный образ жизни, выживая за счёт созданных запасов. В обществе муравьев имеются солдаты, которые оберегают муравейник от посягательств, природных врагов, а также помогают захватывать другие территории.
Воспитатель: Ребята вы сказали, что муравьи живут в муравейниках. А из чего же они строят себе дом? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для постройки муравейника идут сухие веточки, соломинки.
Худ. слово: чтение стихотворения об муравьях – Автор Татьяна Аполлоновна
Муравей спешит куда-то
И соломинку несёт.
Повстречал в пути он брата,
Тот совет ему даёт:
«Брат, послушай, пусть я мельче,
В помощь ты прими труд мой.
Все пригорки, камни легче
Одолеть в пути домой».
Мудро груз они свой взяли…
Вот тебе и муравьи!
Нам пример всем показали
Дружбы, мира и любви.
Индивидуальная работа: Отработка прыжков с места.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
1. Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель игры: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Ход игры: Дети — «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий муравей.
2. Подвижная игра «Собери муравейник».
Дети делятся на две команды и под музыку собирают свои муравейники, из подручных средств.
Трудовая деятельность на участке.
Коллективный труд по уборке территории участка — собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни.
Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
За кем мы сегодня наблюдали?
Что интересного мы узнали, и что мы теперь знаем о муравьях?
Какую пользу они приносят?
Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группе Цели: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: — развивать у детей.
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.
Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: — закреплять знания.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.
Источник