Находчивый муравей определите тему

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Упражнение 16, с. 19

16. Прочитайте заголовок и текст.

Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.

Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.

Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.

  • Определите тему и главную мысль текста.

Тема о спасении муравья в ненастную погоду. Главная мысль текста в том, что при сообразительности можно найти выход из самой затруднительной ситуации.

  • Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.

В этом тексте находчивость муравья трижды спасает его из затруднительных ситуаций: смекалка подсказывает, что надо спрятаться в старом пне от дождя, затем закрыться щепкой и, наконец, переплыть ручей на щепке.

  • Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.

Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.

Источник

В. Степанов «Находчивый муравей». Тема и главная мысль — что писать?

Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.

Как муравей укрылся от дождя?

Прочитаем текст «Находчивый муравей» из учебника по русскому языку для 2 класса:

Выполним задания к тексту.

Тема текста — находчивость муравья, который не растерялся и нашел выход из сложной ситуации. сперва он придумал как спастись от дождя, а потом как использовать щепочку, чтобы добраться до муравейника по воде.

Главная мысль текста — находчивость в любом деле помощник. Хорошо иметь свою голову на плечах и хорошо уметь этой головой думать.

Именно это нам и говорит заголовок текста. Он назван «Находчивый муравей», а главную мысль мы вывели как раз про находчивость.

Выпишем из текста предложение, в котором рассказывается о том, как муравей сумел укрыться от дождя:

Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:

Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если «не дразнишь собаку, она и не облает».

Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня — своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть — не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я — друг?!

Если существительные имеют такие признаки, как существительное, неодуш., собств., ед. ч., то можно привести такие примеры слов

  • Владивосток. Отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, значит — это существительное. Это неодушевленное существительное, поэтому и задаем вопрос что? Владивосток относится к именам собственным, поэтому и пишется с большой буквы. Стоит в единственном числе.
  • Красноярск.
  • Москва.
  • Енисей. Это название реки. Имеет те же признаки, что и указаны в вопросе.
  • Лена, Дунай, Днепр, Волга — это названия рек, которые относятся к именам собственным, поэтому пишутся с большой буквы.
  • Байкал. Это озеро.
  • Эльбрус, Джомолунгма — горные вершины.
  • «Мурзилка«- название журнала.
  • Сахара, Сонора, Тар — пустыни.

Я так понимаю, рядом, это слева, справа, снизу или сверху, те что наискосок, по диагонали, это уже не рядом. И начинать надо всегда с яблок, добавляя к ним лаймы. Ну начнем,

К первому яблоку «Смель» подходит только лайм «чак», получается «смельчак».

Второе яблоко «Плов» даст нам составить тоже только одно слово — с лаймом «ец» — «пловец».

Третье яблоко «Бор» — подставляем к нему четыре лайма по очереди, подходит только один — «ец», получается «борец».

А вот четвертое яблоко «Вен» подарит нам два слова — венец и веночек.

Пятое яблоко «Помидор», из него нельзя составить слово с лаймами, потому что «помидорик» — такого слова нет, есть только «помидорчик».

Яблоко «Бег» — «бегун».

Яблоко «Красав» — ничего.

Яблоко «Лос» — «лосиха».

Ответ: смельчак, пловец, борец, венец, веночек, бегун, лосиха.

На мой взгляд, для начала нужно определиться, согласны ли вы с этим утверждением. Если да, то можно описать своего хорошего друга, то, чем вы вместе занимаетесь, как проводите время и почему так же весело не получится проводить время с кем-то, кто так хорошо тебя не знает. Опять же можно написать о том, как старый друг вас выручил в трудной ситуации, а на плохо знакомого человека трудно было бы положиться.

Если нет, то написать о том, что общаться с разными людьми интереснее, а с одним и тем же человеком скучно. Что люди меняются, и в одной и той же ситуации могут повести себя по-разному, поэтому полагаться на других людей глупо вне зависимости от обстоятельств. И, опять же, привести пример, как старый друг подвел в какой-то ситуации.

Мне кажется, что-то такое стоит написать, но я не уверена, т.к. школу закончила давно и не в курсе современных требований к сочинениям.

чтобы проверить слово сестра

когда вызывает сомнение в написании этого слова

то нужно произнести это слово во множественном числе, так, чтобы безударная гласная была поставлена под ударение

Источник

В. Степанов «Находчивый муравей». Тема и главная мысль — что писать?

Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.

Как муравей укрылся от дождя?

Прочитаем текст «Находчивый муравей» из учебника по русскому языку для 2 класса:

Выполним задания к тексту.

Тема текста — находчивость муравья, который не растерялся и нашел выход из сложной ситуации. сперва он придумал как спастись от дождя, а потом как использовать щепочку, чтобы добраться до муравейника по воде.

Главная мысль текста — находчивость в любом деле помощник. Хорошо иметь свою голову на плечах и хорошо уметь этой головой думать.

Именно это нам и говорит заголовок текста. Он назван «Находчивый муравей», а главную мысль мы вывели как раз про находчивость.

Выпишем из текста предложение, в котором рассказывается о том, как муравей сумел укрыться от дождя:

Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:

Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если «не дразнишь собаку, она и не облает».

Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня — своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть — не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я — друг?!

Если существительные имеют такие признаки, как существительное, неодуш., собств., ед. ч., то можно привести такие примеры слов

  • Владивосток. Отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, значит — это существительное. Это неодушевленное существительное, поэтому и задаем вопрос что? Владивосток относится к именам собственным, поэтому и пишется с большой буквы. Стоит в единственном числе.
  • Красноярск.
  • Москва.
  • Енисей. Это название реки. Имеет те же признаки, что и указаны в вопросе.
  • Лена, Дунай, Днепр, Волга — это названия рек, которые относятся к именам собственным, поэтому пишутся с большой буквы.
  • Байкал. Это озеро.
  • Эльбрус, Джомолунгма — горные вершины.
  • «Мурзилка«- название журнала.
  • Сахара, Сонора, Тар — пустыни.

Я так понимаю, рядом, это слева, справа, снизу или сверху, те что наискосок, по диагонали, это уже не рядом. И начинать надо всегда с яблок, добавляя к ним лаймы. Ну начнем,

К первому яблоку «Смель» подходит только лайм «чак», получается «смельчак».

Второе яблоко «Плов» даст нам составить тоже только одно слово — с лаймом «ец» — «пловец».

Третье яблоко «Бор» — подставляем к нему четыре лайма по очереди, подходит только один — «ец», получается «борец».

А вот четвертое яблоко «Вен» подарит нам два слова — венец и веночек.

Пятое яблоко «Помидор», из него нельзя составить слово с лаймами, потому что «помидорик» — такого слова нет, есть только «помидорчик».

Яблоко «Бег» — «бегун».

Яблоко «Красав» — ничего.

Яблоко «Лос» — «лосиха».

Ответ: смельчак, пловец, борец, венец, веночек, бегун, лосиха.

На мой взгляд, для начала нужно определиться, согласны ли вы с этим утверждением. Если да, то можно описать своего хорошего друга, то, чем вы вместе занимаетесь, как проводите время и почему так же весело не получится проводить время с кем-то, кто так хорошо тебя не знает. Опять же можно написать о том, как старый друг вас выручил в трудной ситуации, а на плохо знакомого человека трудно было бы положиться.

Если нет, то написать о том, что общаться с разными людьми интереснее, а с одним и тем же человеком скучно. Что люди меняются, и в одной и той же ситуации могут повести себя по-разному, поэтому полагаться на других людей глупо вне зависимости от обстоятельств. И, опять же, привести пример, как старый друг подвел в какой-то ситуации.

Мне кажется, что-то такое стоит написать, но я не уверена, т.к. школу закончила давно и не в курсе современных требований к сочинениям.

чтобы проверить слово сестра

когда вызывает сомнение в написании этого слова

то нужно произнести это слово во множественном числе, так, чтобы безударная гласная была поставлена под ударение

Источник

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 19

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 19 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 16 и 17.

Учебник 1 часть — Страница 19.

Ответы 2021 года.

Прочитайте заголовок и текст.

Находчивый муравей
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.
В. Степанов

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
  • Спишите предложение, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя. Проверьте себя.

Ответ:
Тема: Муравей попал под дождь.
Главная мысль: смекалка и находчивость помогает найти выход в трудных ситуациях.

Заголовок отражает главную мысль, потому что благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.

Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.

Прочитайте. Почему так говорят?

Сентябрь без плодов не бывает.

Ответ:
Так говорят, потому что в сентябре созревают овощи и фрукты (Можно объяснить пословицу и по-другому: всегда есть результат, если ты что-то делаешь.)

  • Докажите, что это не текст, а предложение.
  • Спишите. Проверьте себя.
  • Устно составьте небольшой текст, заголовком которого будет данная пословица.

Ответ:
Это не текст, потому что текст – это высказывание, которое состоит из нескольких предложений. Предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. А мы видим только одно предложение.

Сентябрь без плодов не бывает.

Рассказ
Наступила осень. Мы с радостью встречаем первый её месяц. Как много вкусного он нам приносит! Люди собирают богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов. Правда говорят, что сентябрь без плодов не бывает.

Источник

Читайте также:  Домашнее животное которое ест тараканов
Оцените статью
Избавляемся от вредителей