- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Упражнение 16, с. 19
- В. Степанов «Находчивый муравей». Тема и главная мысль — что писать?
- В. Степанов «Находчивый муравей». Тема и главная мысль — что писать?
- Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 19
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Упражнение 16, с. 19
16. Прочитайте заголовок и текст.
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.
- Определите тему и главную мысль текста.
Тема о спасении муравья в ненастную погоду. Главная мысль текста в том, что при сообразительности можно найти выход из самой затруднительной ситуации.
- Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
В этом тексте находчивость муравья трижды спасает его из затруднительных ситуаций: смекалка подсказывает, что надо спрятаться в старом пне от дождя, затем закрыться щепкой и, наконец, переплыть ручей на щепке.
- Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.
Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Источник
В. Степанов «Находчивый муравей». Тема и главная мысль — что писать?
Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
Как муравей укрылся от дождя?
Прочитаем текст «Находчивый муравей» из учебника по русскому языку для 2 класса:
Выполним задания к тексту.
Тема текста — находчивость муравья, который не растерялся и нашел выход из сложной ситуации. сперва он придумал как спастись от дождя, а потом как использовать щепочку, чтобы добраться до муравейника по воде.
Главная мысль текста — находчивость в любом деле помощник. Хорошо иметь свою голову на плечах и хорошо уметь этой головой думать.
Именно это нам и говорит заголовок текста. Он назван «Находчивый муравей», а главную мысль мы вывели как раз про находчивость.
Выпишем из текста предложение, в котором рассказывается о том, как муравей сумел укрыться от дождя:
Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:
Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если «не дразнишь собаку, она и не облает».
Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня — своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть — не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я — друг?!
Если существительные имеют такие признаки, как существительное, неодуш., собств., ед. ч., то можно привести такие примеры слов
- Владивосток. Отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, значит — это существительное. Это неодушевленное существительное, поэтому и задаем вопрос что? Владивосток относится к именам собственным, поэтому и пишется с большой буквы. Стоит в единственном числе.
- Красноярск.
- Москва.
- Енисей. Это название реки. Имеет те же признаки, что и указаны в вопросе.
- Лена, Дунай, Днепр, Волга — это названия рек, которые относятся к именам собственным, поэтому пишутся с большой буквы.
- Байкал. Это озеро.
- Эльбрус, Джомолунгма — горные вершины.
- «Мурзилка«- название журнала.
- Сахара, Сонора, Тар — пустыни.
Я так понимаю, рядом, это слева, справа, снизу или сверху, те что наискосок, по диагонали, это уже не рядом. И начинать надо всегда с яблок, добавляя к ним лаймы. Ну начнем,
К первому яблоку «Смель» подходит только лайм «чак», получается «смельчак».
Второе яблоко «Плов» даст нам составить тоже только одно слово — с лаймом «ец» — «пловец».
Третье яблоко «Бор» — подставляем к нему четыре лайма по очереди, подходит только один — «ец», получается «борец».
А вот четвертое яблоко «Вен» подарит нам два слова — венец и веночек.
Пятое яблоко «Помидор», из него нельзя составить слово с лаймами, потому что «помидорик» — такого слова нет, есть только «помидорчик».
Яблоко «Бег» — «бегун».
Яблоко «Красав» — ничего.
Яблоко «Лос» — «лосиха».
Ответ: смельчак, пловец, борец, венец, веночек, бегун, лосиха.
На мой взгляд, для начала нужно определиться, согласны ли вы с этим утверждением. Если да, то можно описать своего хорошего друга, то, чем вы вместе занимаетесь, как проводите время и почему так же весело не получится проводить время с кем-то, кто так хорошо тебя не знает. Опять же можно написать о том, как старый друг вас выручил в трудной ситуации, а на плохо знакомого человека трудно было бы положиться.
Если нет, то написать о том, что общаться с разными людьми интереснее, а с одним и тем же человеком скучно. Что люди меняются, и в одной и той же ситуации могут повести себя по-разному, поэтому полагаться на других людей глупо вне зависимости от обстоятельств. И, опять же, привести пример, как старый друг подвел в какой-то ситуации.
Мне кажется, что-то такое стоит написать, но я не уверена, т.к. школу закончила давно и не в курсе современных требований к сочинениям.
чтобы проверить слово сестра
когда вызывает сомнение в написании этого слова
то нужно произнести это слово во множественном числе, так, чтобы безударная гласная была поставлена под ударение
Источник
В. Степанов «Находчивый муравей». Тема и главная мысль — что писать?
Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
Как муравей укрылся от дождя?
Прочитаем текст «Находчивый муравей» из учебника по русскому языку для 2 класса:
Выполним задания к тексту.
Тема текста — находчивость муравья, который не растерялся и нашел выход из сложной ситуации. сперва он придумал как спастись от дождя, а потом как использовать щепочку, чтобы добраться до муравейника по воде.
Главная мысль текста — находчивость в любом деле помощник. Хорошо иметь свою голову на плечах и хорошо уметь этой головой думать.
Именно это нам и говорит заголовок текста. Он назван «Находчивый муравей», а главную мысль мы вывели как раз про находчивость.
Выпишем из текста предложение, в котором рассказывается о том, как муравей сумел укрыться от дождя:
Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:
Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если «не дразнишь собаку, она и не облает».
Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня — своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть — не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я — друг?!
Если существительные имеют такие признаки, как существительное, неодуш., собств., ед. ч., то можно привести такие примеры слов
- Владивосток. Отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, значит — это существительное. Это неодушевленное существительное, поэтому и задаем вопрос что? Владивосток относится к именам собственным, поэтому и пишется с большой буквы. Стоит в единственном числе.
- Красноярск.
- Москва.
- Енисей. Это название реки. Имеет те же признаки, что и указаны в вопросе.
- Лена, Дунай, Днепр, Волга — это названия рек, которые относятся к именам собственным, поэтому пишутся с большой буквы.
- Байкал. Это озеро.
- Эльбрус, Джомолунгма — горные вершины.
- «Мурзилка«- название журнала.
- Сахара, Сонора, Тар — пустыни.
Я так понимаю, рядом, это слева, справа, снизу или сверху, те что наискосок, по диагонали, это уже не рядом. И начинать надо всегда с яблок, добавляя к ним лаймы. Ну начнем,
К первому яблоку «Смель» подходит только лайм «чак», получается «смельчак».
Второе яблоко «Плов» даст нам составить тоже только одно слово — с лаймом «ец» — «пловец».
Третье яблоко «Бор» — подставляем к нему четыре лайма по очереди, подходит только один — «ец», получается «борец».
А вот четвертое яблоко «Вен» подарит нам два слова — венец и веночек.
Пятое яблоко «Помидор», из него нельзя составить слово с лаймами, потому что «помидорик» — такого слова нет, есть только «помидорчик».
Яблоко «Бег» — «бегун».
Яблоко «Красав» — ничего.
Яблоко «Лос» — «лосиха».
Ответ: смельчак, пловец, борец, венец, веночек, бегун, лосиха.
На мой взгляд, для начала нужно определиться, согласны ли вы с этим утверждением. Если да, то можно описать своего хорошего друга, то, чем вы вместе занимаетесь, как проводите время и почему так же весело не получится проводить время с кем-то, кто так хорошо тебя не знает. Опять же можно написать о том, как старый друг вас выручил в трудной ситуации, а на плохо знакомого человека трудно было бы положиться.
Если нет, то написать о том, что общаться с разными людьми интереснее, а с одним и тем же человеком скучно. Что люди меняются, и в одной и той же ситуации могут повести себя по-разному, поэтому полагаться на других людей глупо вне зависимости от обстоятельств. И, опять же, привести пример, как старый друг подвел в какой-то ситуации.
Мне кажется, что-то такое стоит написать, но я не уверена, т.к. школу закончила давно и не в курсе современных требований к сочинениям.
чтобы проверить слово сестра
когда вызывает сомнение в написании этого слова
то нужно произнести это слово во множественном числе, так, чтобы безударная гласная была поставлена под ударение
Источник
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 19
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 19 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 16 и 17.
Учебник 1 часть — Страница 19.
Ответы 2021 года.
Прочитайте заголовок и текст.
Находчивый муравей
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.
В. Степанов
- Определите тему и главную мысль текста.
- Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
- Спишите предложение, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя. Проверьте себя.
Ответ:
Тема: Муравей попал под дождь.
Главная мысль: смекалка и находчивость помогает найти выход в трудных ситуациях.
Заголовок отражает главную мысль, потому что благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.
Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Прочитайте. Почему так говорят?
Сентябрь без плодов не бывает.
Ответ:
Так говорят, потому что в сентябре созревают овощи и фрукты (Можно объяснить пословицу и по-другому: всегда есть результат, если ты что-то делаешь.)
- Докажите, что это не текст, а предложение.
- Спишите. Проверьте себя.
- Устно составьте небольшой текст, заголовком которого будет данная пословица.
Ответ:
Это не текст, потому что текст – это высказывание, которое состоит из нескольких предложений. Предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. А мы видим только одно предложение.
Сентябрь без плодов не бывает.
Рассказ
Наступила осень. Мы с радостью встречаем первый её месяц. Как много вкусного он нам приносит! Люди собирают богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов. Правда говорят, что сентябрь без плодов не бывает.
Источник