- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Всё о природном образце коллективизма и трудолюбия.
- Муравьи. Все о муравьях для детей — Конструирование из природного материала с детьми средней группы «Поделка из желудей и пластилина «Муравей»
- Муравьи. Все о муравьях для детей — Конспект НОД по лепке «Коллективная композиция «Муравьи спешат домой» во второй младшей группе
- Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста
- Беседа «Муравьи и муравейники»
- Ход игры:Предложить детям отгадать загадку:
Муравьи. Все о муравьях для детей
Самое организованное и трудолюбивое (наряду с пчелой) насекомое, да к тому же ещё и силач-рекордсмен из Книги рекордов Гиннеса, муравей по праву привлекает к себе внимание маленьких любознательных исследователей.
Мы знаем, как удовлетворить их интерес к этой теме и готовы предложить Вам множество готовых вариантов для этого. Кроме конспектов познавательных занятий и экологических проектов о муравьях и муравейниках, в этом разделе можно найти различные игровые и театрализованные вариации на тему басни Крылова «Стрекоза и Муравей»; мастер-классы соответствующих поделок; конспекты литературных, игровых и спортивных досугов с использованием колоритного образа муравья.
Всё о природном образце коллективизма и трудолюбия.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки» Тема: «Приключение муравьишки» Цель: Формирование положительного отношения к насекомым Задачи: Образовательные: — формировать первичные представления о мире насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; — формировать у детей способность находить.
Фотоотчет о работе по изготовлению поделки «Муравейник» из природного материала (желудей и еловых иголок) в средней группе Муравьи — замечательные насекомые. Они трудолюбивы, дружны, заботливы, по-своему сильны и отважны. Мне очень хотелось познакомить детей с их жизнью. Я прочитала ребятам книгу В.Подеста «Муравей Ося«, из которой дети узнали, как устроен муравейник, узнали, что у каждого муравья.
Муравьи. Все о муравьях для детей — Конструирование из природного материала с детьми средней группы «Поделка из желудей и пластилина «Муравей»
Публикация «Конструирование из природного материала с детьми средней группы. » Цель: создание объемной поделки «Муравей» Задачи: Помочь детям овладеть мастерством конструировать объёмные поделки из природного материала путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ; Развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии; Побудить детей бережно относиться к природе и насекомым. Задачи: Формирование знаний о жизни муравьев; Познакомить со строением.
Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками) Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: изобразить муравьев при помощи нетрадиционной техники рисования пальчиками. Задачи: — формировать знания детей о муравьях (внешний вид, цвет, где.
Проект по экологии «Муравьи» Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники информации и виды деятельности. Тип проекта: Информационно — творческий.
Муравьи. Все о муравьях для детей — Конспект НОД по лепке «Коллективная композиция «Муравьи спешат домой» во второй младшей группе
Статья «Конспект НОД по лепке «Коллективная композиция «Муравьи спешат домой». » Конспект НОД по созданию лепки «Муравьи спешат домой» во второй младшей группе. Цель: учить детей создавать композицию «Отряд муравьёв», с помощью создания фигурок муравьев, продуманно располагая их на траве. Задачи: Образовательные: • вызвать у детей интерес к насекомым.
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за муравьем» Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за муравьем» Цель: продолжение ознакомления детей с насекомым. Задачи: расширять знания детей о муравье, его характерных особенностях, способе жизни; способствовать формированию и развитию экологического мышления; воспитывать у.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (старшая группа) Цель: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника. Задачи: Образовательные: — Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе; — Познакомить с особенностями внешнего строения муравья;.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки. Наблюдение за муравьями. Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о муравьях. Ход прогулки. 1.Познание (познавательно-исследовательская деятельность. 1.1. Наблюдение. -Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за муравьями.
Источник
Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста
Рогожина Любовь Евгеньевна
Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста
Беседа с детьми старшей группы о муравьях.
Воспитатель загадывает загадки.
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Все букашек он сильней
Наш трудяга …. муравей.
На полянке возле ёлок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением муравья, предлагает назвать части тела.
Воспитатель. У муравья есть голова, грудь, брюшко, шесть лапок, усы. Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи. Муравьи едят гусениц, жуков, пьют берёзовый сок
Дом муравьёв называется муравейник. Муравейник состоит из подземной части и наземной. Наземная часть состоит из хвоинок и палочек. Подземная часть- это множество ходов, которые уходят на глубину 1-2 метра.
Как муравьи находят путь домой?
Муравьи помечают свой путь капельками пахучей жидкости, они прижимаются брюшком к земле и передают свой запах.
В муравейнике есть царица. В молодости у ней были небольшие крылышки, и она любила полетать. Но когда она становится матерью большого семейства, она отгрызает себе крылышки. Царица откладывает яички, из которых появляются личинки. Рабочие муравьи кормят личинок, ухаживают за куколками — переносят их поближе к поверхности, или прячет вглубь муравейника в зависимости от погоды, помогают новорождённым выбраться из оболочки кокона. Охраняют муравьиный терем муравьи солдаты — бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами. Есть «папы» самцы муравьи, которых называются «Трутнями», они являются самыми крупными и крылатыми. Они не работают как рабочие муравьи.
Особенностью муравьев является то, что насекомые могут совершенно безопасно находиться под водой на протяжении нескольких суток, и это совершенно не грозит им никакими изменениями.
Царица может жить до 20 лет, рабочие особи живут от нескольких месяцев до 3 лет. Самцы, однако, живут всего несколько недель.
Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву. Из муравьев готовят препараты кровоостанавливающего действия. В медицине известен муравьиный спирт, выделяется из рыжих лесных муравьёв.
Муравьев едят птицы. Ими лакомится медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда муравьи облепят его, а потом проглотят всех разом.
Некоторые птицы прилетают к муравейнику, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазать перья муравьиной кислотой. Серая ворона, раскопав муравейник, любит принимать «муравьиную ванну». Она ложиться на муравьиную кучу, раздвинув в стороны крылья и поджав хвост. Клювом ворона давит муравьёв и смазывает перья муравьиной кислотой, содержащей в брюшке муравья.
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.
Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.
«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: — познакомить детей с растением мимоза; — рассказать о строении и особенностях этого растения; — воспитывать интерес и любовь.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.
Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.
Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе — Русскую красавицу в мире знают все!» Цель — познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.
Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: — познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.
Источник
Беседа «Муравьи и муравейники»
Елена Чипыжова
Беседа «Муравьи и муравейники»
Цель: познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями,об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:картина «В лесу», картинки с изображением насекомых. Муравьи – поделки, пенёк, природный материал (веточки, сухие листья, хвоя).
Ход игры:Предложить детям отгадать загадку:
Когда это бывает (лето)
Спросить, какие приметы лета они ещё могут назвать? Предложить ещёодну загадку:
Сотни рук, и тысячи ладошек. (Лес)
А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.
Вся земля проветрена.
Ветер, деток подхвати –
В лесу прохладном опусти.
Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.
Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды.
Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?
Имя взял у кузнеца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Сок из цветов она берёт
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)
Кто это? (Лягушка)
Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых.
Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. Дети строят «муравейник»
Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает,говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии.
В семье муравьиной есть мамы и папы.
Не носят они украшенья и шляпы,
Немало в семье дочерей и сынишек,
Растут они в норах, средь хвои и шишек,
Их с раннего детства к труду приучают,
Нотации долго и нудно читают,
Что должен трудиться любой муравей.
нас и пословицы есть у людей
Кому не известна такая работа,
Когда, задыхаясь от горького пота,
Несёт муравей свою ношу домой,
Ногами, толкая её за спиной.
Один муравьишка немногого стоит.
Все вместе – жилище огромное строят!
И каждому с детства дела поручают,
И каждый, конечно, за них отвечает.
Воспитатель показывает муравьёв из пластилина и продолжает рассказ:
Я – охранник-муравей.
От врагов, зверей, людей.
Защищаю общий дом.
Открываю двери днём.
А как солнышко уйдёт.
В дом никто уж не войдёт.
На посту мы не едим,
За порядком мы следим!
Будем входы сторожить,
Чтобы всем спокойно жить!
А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.
Мы личинок бережём,
От врагов их стережём,
Им создать комфорт сумеем:
Если холодно – согреем,
Их на солнце выставляем,
С ними часто мы гуляем,
Если слишком жарко будет,
Наш подвал её остудит.
Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие «рабочие» таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.
После занятия, в совместной деятельности, предложить детям сделать муравейник, слепить или нарисовать муравьёв.
Беседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.
Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.
Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали.
Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.
Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.
Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».
Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.
Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.
Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели «Насекомые», дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.
Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.
Источник