Меню

Натяжка ремня культиватора крот

Ремонт культиватора Крот своими руками: размер на ремень и запчасти для мотокультиватора

Культиватор представляет собой техническое средство, которое выполняет следующие функции:

  • уничтожение сорняков;
  • вспахивание почвы;
  • рыхление;
  • внесение в землю различных удобрений.

В процессе интенсивной эксплуатации некоторые узлы и детали агрегата могут повредиться. Поэтому следует заранее (можно в день покупки самого культиватора) приобрести необходимые запчасти. Это позволит вернуть ему функциональность сразу же после поломки.

Об устройстве и производителе

Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.

Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.

Культиватор Крот приобрел популярность среди огородников и садоводов благодаря тому, что он тщательно удаляет сорняки, смешивает с землей различные удобрения.

Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы Тарпан, Патриот, Чемпион, Стриж, Техас и Викинг.
Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:

Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.

Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.

Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.

Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:

  • литейное;
  • гальваническое;
  • кузнечное;
  • маханосборочное;
  • сварочное.

Используемая в компании система контроля качества имеет Сертификат соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».

Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы.

Запчасти

При выходе из строя каких-либо деталей их нужно заменять на новые. Наиболее востребованными запчастями для мотоблока являются корпуса, запасные ножи, моторы, редуктора. Двигатель на Крот устанавливается мощностью 4,5 л.с.

Если редуктор встроен в герметичный корпус, при ремонте устройства придется менять и двигатель, в том числе. Современные модели мотоблока оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Старого образца


Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.

К примеру, если устройству нужны крышка бензобака, колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.

Для таких целей открыты каталоги интернет-магазинов.

Ремень

Время от времени при работе мотоблока Крот можно заметить проскальзывание ремня. Избежать этой проблемы можно установкой 2 ремней. Правильная установка требует наличия увеличенного натяжного ролика с ведомым шкифом.

Ролик ставится на подшипники. Для усовершенствования культиватора нужно лишь снять старый и установить новый ролик.

Для агрегата используется приводной ремень А-750. Он имеет длину 750 мм, 8 мм в высоту и 13 мм в ширину.

  • кордшнур;
  • оберточный слой;
  • техническая вулканическая резина.

Основная задача ремня — передача крутящего момента от мотора к различным узлам устройства. Ремень маркируется в соответствии с размером (мм). Может использоваться при температуре от +30 до +60 градусов.

Применяется в традиционных приводах, используется в сельскохозяйственных агрегатах. Ремень является одним из самых важных элементов культиватора. Чтобы устройство работало на всю мощность, требуются оригинальные ремни.

Ремень для культиватора крот 710 устанавливается на агрегаты с российским двигателем. Профиль изделия равен 13 мм.

Ремонт

После первого включения культиватора нагрузка на двигатель дается не полная. Срок обкатки указан в инструкции агрегата. Каждой детали нужно пройти притирку. В противном случае скоро придется осуществлять серьезный ремонт.

Если устройство старое и на него не распространяется гарантия, можно осуществить небольшой ремонт не только культиватора Крот, но и культиватора для огорода, ручного для дачи, электрического для дачи и сада своими руками. Это несложный процесс. Главное — внимательно ознакомиться с агрегатом.

Конструкция культиватора всегда была настолько простой, что человек, обладающий элементарными техническими знаниями, способен самостоятельно его починить и модернизировать (см. статью самоделка с двигателем от мотоблока)

Какое масло заливается?

Для смазки деталей мотоблока в него заливается масло М-8В. Разработанное еще во время существования СССР, оно считается одним из самых качественных продуктов своей категории.

Масло М-8В:

Параметры Значения по ГОСТу
Кинематическая вязкость мм2/с 7,5-8,5 (при температуре 100ºС) и 1200 при 0ºС
Индекс вязкости 93
Механические примеси, в процентах 0,015
Температура застывания, ºС -25
Коррозионность на свинцовых пластинках, г/м2 10
Сульфатная зольность, % 0,95
Массовая доля активных элементов: цинк фосфоркальций 0,09 0,090,16
Плотность при температуре 25ºС, г/см3 0,905

Масло М-8В имеет другое название — Автол. Оно производится из дистиллятных компонентов. Готовая смесь термически обрабатывается с добавлением активных присадок. Они увеличивают качественные свойства масла. Благодаря этому расширяется сфера его применения.

Могут также использоваться другие масла. К примеру, при использовании масел SAE 30 и 10W-30 нужно учитывать следующее:

  • при температуре ниже 4°С масло SAE 30 применять не стоит. Это затруднит запуск двигателя;
  • при температурах, превышающих 27°C нельзя использовать 10W-30. Следствием таких действий станет повышенное потребление масла.

Если мотор оснащен узлом редуктора, его обслуживание производится таким образом:

  • отвернуть крышку маслозаливного отверстия и заглушку горловины для проверки масла;
  • снять крышку сливного отверстия, слить масло;
  • затянуть пробку сливного отверстия;
  • заливать масло в заливную горловину до тех пор, пока оно не вытечет из отверстия для проверки масла;
  • затянуть все пробки.

Перед тем, как сливать масло через верхний патрубок, нужно прежде освободить топливный бак. Иначе топливо станет вытекать. Результатом может стать пожар.

Ремонт зажигания

Неисправное зажигание — одна из самых частых проблем, возникающих при работе культиватора Крот. Сначала нужно проверить свечу. Ее надо выкрутить и внимательно осмотреть.

Сухая — значит топливо не достигает цилиндра. Мокрая свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.

При обнаружении на свече сильного нагара, то ее нужно очистить при помощи шкурки и бензина.

Между электродами нужно измерить зазор. Он должен быть не менее и не более 0,8 мм. В противном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры нужно ставить новую свечу.

Может быть, в цепи нарушен контакт. Сначала нужно осмотреть зазор, разделяющий катушку зажигания и магнитопровод.

Обязательно подлежит проверке работа воздушного фильтра. Часто случается, что из-за его загрязненности в карбюратор не идет воздух. На мощность агрегата способен повлиять даже загрязненный глушитель.

Компания Кайман выпускает широкий модельный ряд мотоблоков, отличающихся высоким качеством и надежностью. Мотоблоки Кайман – выгодная и недорогая техника на долгие годы.

Для посадки большого количества картошки необходима специальная техника. Картофелесажалка не роскошь, а средство для повышения урожайности.

В настоящее время стали весьма популярны снегоуборщики бытового назначения. Здесь вся информация о снегоуборщике Прораб.

На зажигание влияет состояние изоляции проводов и бензиновых шлангов. Магнитопроводы магнето не должны касаться пластин маховика. Выявить эту неисправность можно по следам касаний.

Если не удается найти причину поломки самостоятельно, нужно обращаться к профессионалу. Серьезная проблема требует специализированного подхода.

Обслуживание

Поддерживать технику в максимально функциональном состоянии помогает своевременное обслуживание. Для устранения поломок культиватора Крот поможет инструкция.

Процедура обслуживания агрегата:

  • чистка головки цилиндра. Деталь моется и сушится;
  • с цилиндра удаляется нагар;
  • каналы, а также глушитель и карбюратор чистятся при помощи топлива;
Читайте также:  Клещ мягкий или жесткий

  • замену манжета картера следует осуществлять после полной разборки редуктора;
  • тряпочкой, смоченной в бензине, устраняется нагар с глушителя.

Выполнение этих процедур позволит сохранить агрегат в рабочем состоянии долгие годы.

Советы и рекомендации

Если вам нужен исправный мотокультиватор, обязательно проходите регулярное техническое обслуживание. Не стоит покупать «левые детали». Регулярный осмотр агрегата профессионалом позволит продлить срок его службы.

После приобретения культиватора необходимо:

  • запустить, чтобы выработать топливную смесь из карбюратора;
  • все движущиеся детали обработать маслом или специальной смазкой;
  • после работ регулярно сливать топливо.

Чтобы устройство ремонтировать как можно реже, следует правильно рассчитать нагрузку. Это защитит оборудование от преждевременной поломки.

Рекомендуем ознакомиться со статьей про карбюратор к60в.

Итоги

Мотокультиватор Крот — это проверенное устройство для механической обработки почвы. Оно позволяет выполнять множество функций. Появление неисправности — не повод волноваться. Любой человек, обладающий минимумом технических знаний, способен самостоятельно починить эту модель.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей про мотоблок crosser.

Культиватор Крот – инструкция по эксплуатации: как сделать заднюю скорость на мотоблоке, какое масло заливать в редуктор

Мотоблоки Caiman – надежная и продуманная конструкция

Как переделать Крота на электродвигатель, установка Двигателя Лифан на мотоблок – замена на импортный

Мультикультиватор Крот – технические характеристики: культиватор, мотокультиватор и мотоблок ОМ

Источник

Культиватор крот натяжка ремня. Конструкция и оборудование мотокультиватора крот. Почему выгодно покупать у нас

Культиватор Крот известен еще c восьмидесятых годов прошлого века. Массовое производство модели началось в 1983 году на двух заводах в Москве и Омске. Использование «народного» культиватора на дачных участках и в небольших фермерских хозяйствах до сих пор имеет место быть. Начальная модель такого культиватора была с двигателем в 2,6 л.с. Также садовый инструмент оснащался редуктором. Редуктор и двигатель закрепляли на раму обычными болтами. Модель была маломощной для своего веса и функций, Поэтому со временем совершенствовали именно мощность двигателя.

Характеристики и особенности культиватора «Крот»

Современные модели мотоблоков оснащаются уже четырехтактным двигателем от различных производителей. Еще есть руль с элементами управления.

Приемлемая комплектация мотоблока должна содержать:

  • ручку сцепления;
  • управление заслонкой карбюратора;
  • ручку регулировки дросселя.

Для технической стороны двигателя и системы мотоблока характерно наличие:

  • электронного зажигания (бесконтактного);
  • топливного бака на 1,8 и более литров;
  • воздушного фильтра в воздухоочистителе;
  • карбюратора «К-60В»;
  • стартера на раме для ручного запуска;
  • двигателя в 2,6 л.с. с объемом в 60 кубических сантиметров и 6000 оборотами.

Для мотора и одноступенчатого редуктора культиватора в качестве смазывающего материала подойдет автол М8В.

Инструкция по эксплуатации культиватора крот

Инструкция по эксплуатации подразумевает различные земельные работы при помощи дополнительного оборудования:

Ремонт культиватора Крот.

Во избежание частных ремонтных работ необходимо правильно обслуживать двигатель, заливать горючее и смазку по инструкции.

Современные модели продаются по гарантии, при малейшей неисправности в гарантийный срок принимаются на ремонт бесплатно.

Двигатель для культиватора крот нуждается в обкатке. Дело в том, что первые минуты работы самые важные. В этот период нагрузка на элементы двигателя максимальная. Для каждой модели в инструкции указан период или срок обкатки двигателя. Нужно дать деталям время для притирки. В противном случае ремонта не избежать.

Если пришло время для «модернизации» крота, то начинают с замены двигателя. Устройство любой модели бензинового культиватора несложное, выполнить замену, ремонт или техническое обслуживание не займет много времени. Для этого достаточно пройтись по инструкции и выполнить указанные в ней условия для замены двигателя в культиваторе крот.

Заменяют старый двигатель все чаще на китайские аналоги, все доходчиво и просто:

  1. Сливают масло.
  2. Отсоединяют газовый трос.
  3. Производят демонтаж мотора, отворачивая четыре нижние гайки.
  4. Примеряют новый мотор для правильного крепления.
  5. При несоответствии крепежных отверстий делают новые.
  6. Крепят двигатель.
  7. Настраивают ремень передачи для культиватора крот и элементы управления.

При изменениях в работе желательно собственноручно наладить прибор. Удобней настраивать и ремонтировать своими руками, ведь на безлюдной территории мало кто согласится помочь с ремонтом культиватора в сезон посадки или сбора урожая.

Зажигание бензинового культиватора крот от свечи. Очень часто данный элемент требует профилактических работ. Итак, для устранения неисправности нужно:

  1. Сделать проверку свечей, поставить новые.
  2. Осмотр подавительного сопротивления на предмет неисправности.
  3. Выполнив действия № 1 и 2, проверить высоковольтные провода.
  4. Далее осмотреть топливный шланг.
  5. Проверить состояние карбюратора.

Если все же культиватор крот не заводится, но искра есть, то решение проблемы в этом видео:

Конечно, более сложный ремонт мотоблока лучше доверить профессионалу. Современные модели культиваторов оснащаются четырехтактными двигателями для экономии топлива. Также такой тип моторов ремонтируют гораздо реже при правильном уходе.

Как обслуживают садовую технику

Запчасти и насадки для культиватора крот нуждаются в обслуживании. Садовая техника имеет инструкцию для правильного хранения и периодического обслуживания. По инструкции выполняют следующие действия:

  1. Осуществляют чистку головки цилиндра от элементов земли и растительности. Головку цилиндра вымывают и просушивают.
  2. Удаляют образовавшийся нагар в цилиндре двигателя.
  3. Топливной смесью промывают карбюратор, подводящие каналы.
  4. Чистят фильтр и глушитель.
  5. При долгой работе Крот нуждается в ремонте или замене картера. Заменять картер следует после частичной разборки редуктора.
  6. Удалить скопившийся на глушителе слой нагара. Для этого снимают болты и шайбы. Достаточно салфетки, пропитанной бензином, но чистят основательно.

Следуя систематической очистке данных элементов техники, реально рассчитывать не на один десяток лет эксплуатации без капитального ремонта.

Культиватор (мотоблок) КРОТ-2

Один из надежнейших культиваторов для различных видов обработки пахотной земли.

С этой моделью знакомо большинство садоводов и дачников. На 2016 год Крот 2 — самый продаваемый культиватор на территории Российской Федерации. Обработка почвы одна из немногих функции техники данного вида. Модель «Крот» отлично зарекомендовала себя в качестве надежного редуктора, но ее двухтактный двигатель слабоват даже для сезонного использования.

С наличием импортных двигателей широкого производства обновленная модель культиватора теперь снова в тренде. Двигатели уже имеют мощность от 3,5 до 6,5 лошадей. Крот 2 комплектуется моторами от «Honda», «Lifan», «Subaru» и других производителей. За качество и надежность данных марок не стоит переживать. При эксплуатации по инструкции все будет работать как новое долгие годы.

Крот 2 комплектуется несколькими видами навесного оборудования, пригодными для обработки даже тяжелых глинистых почв.

  1. Регулируемые ручки.
  2. Удобная в транспортировке общая конструкция.
  3. Объем двигателя 196 кубических сантиметров.
  4. Масляный картер в 0,6 л.
  5. Насадки для обработки до 100 сантиметров.
  6. Глубина обрабатываемой поверхности до 30 сантиметров.
  7. 1 передняя и 1 задняя передача.
  8. Точные размеры: 1100х550х1300 мм.
  9. Вес 70 килограмм.

Цена на культиватор крот 2 начинается от 19500 рублей.

Навесное оборудование и насадки

Работа культиватора крот немыслима без конкретного оборудования:

  1. Фрезы культиватора. Основной «рабочий» инструмент для садовой техники данного типа. Функционируют только в комплекте с сошником.
  2. Плуга. Ставится при обработке целинных участков земли. Там, где не приемлемы обратные фрезерные ножи, используют плуг, аналогичный тракторному или гужевому.
  3. Окучника. Это клинообразный плуг, оснащенный лемехом. делают прямые гряды или глубокие борозды под , фасоль, горох и лук. После посадки эти культуры окучивают данным навесным оборудованием.
  4. Плуг для картофеля. Облегчает сбор, сохраняя корнеплоды.
  5. Роторной косилки. Небольшие и маневренные косилки. Обходят кустарники и деревья.
  6. Роторной щетки. Навесное оборудование для уборки территории.
  7. Бульдозерного ножа (лопаты-отвала). Выполняет небольшие земельные работы, аналогичные с работой бульдозера.
  8. Роторного снегоуборщика. Обрабатывает большие и заледенелые сугробы, выбрасывая снег на 20 метров в сторону.
  9. Прицепа. Ездовой модуль для перевозки грузов или нескольких человек.
  10. Грунтозацепные колеса. Используются в работе с плугом.
  11. Утяжелителей. Ставятся на корпус при обработке проблемных участков земли.
Читайте также:  Муравей аппарат лазерный автономный портативный матричный

Это основной список навесных модулей, используемых в саду и на приусадебных участках.

Обзор культиваторов Крот — видео

6. Подготовка мотокультиватора к работе

Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.

Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.

Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.

Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 () с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.

Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).

Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.

Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.

ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:

— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);

— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)

— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).

Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.

Для очистки колеса от почвы установить зазор 7. 10 мм между колесом 23 и кронштейном «а».

Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.

6.2. Расконсервация МК.

Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:

Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.

Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.

Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.

С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.

Через свечное отверстие залить в цилиндр 50. 60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.

Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6. 8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.

Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.

Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

6.3. Приготовление топливной смеси.

В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16: 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.

Рис. 2. Роторы МК

При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно ручку топливного крана установить в положение «»Закрыто»».

По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20: 1.

ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси

ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла), а также смесь, хранившуюся более 90 дней.

6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.

Установить МК в горизонтальное положение.

Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно 0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.

Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня, соответствующего нижней точке контрольного отверстия.

Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК

6.5. Замена масла.

При замене масел в редукторах слить масла, вывернув заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя — примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части — 0, 5 л.

6.6. Передвижение МК.

Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса 1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.

Рис. 4. Передвижение МК к месту работы
(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).

Иногда во время работы на мотокультиваторе Крот проскальзывает ремень. И чтобы этого избежать устанавливают 2 ремня. Сделать это правильно поможет увеличенный натяжной ролик и двойной ведомый шкив.

Мы предлагаем такие запчасти для МК Крот и Вы с легкостью сможете доработать культиватор.

Натяжной ролик на два ремня изготовлен из металла и установлен на подшипники.

Для переделки культиватора Крот и установки ролика понадобится минимум времени. Снимаете старый ролик и устанавливаете новый.

Так-же у нас есть ведомые шкивы для двух ремней на Крот.

Почему выгодно покупать у нас:

Делать покупки по выгодным ценам можно не выходя из дома.

Вы не рискуете потерять Ваши деньги, т.к. оплачиваете товар убедившись в том, что именно этот товар Вам необходим.

По Вашему желанию технику проверят на работоспособность.

Вы получите полную и грамотную консультацию по выбранному товару, техническим характеристикам и советы по использованию.

При заказе от 3000 р. стоимость доставки по Москве составит всего 500 р . По Московской области дополнительно 30 руб/км.

Отправка заказов в другие города России транспортными компаниями. Доставка от 500 р .

Регламентное техническое обслуживание мотокультиватора Крот

Техническое обслуживание мотокультиватора Крот по регламенту включает в себя регулировочные, моечные, крепежные, заправочные, контрольные, смазочные и другие работы.

Если мотокультиватор МК Крот эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в зонах рискованного земледелия обслуживание необходимо производить чаще.

Читайте также:  Чем избавится от нитчатых водорослей

9.1. Внешнее обслуживание.

После работы с мотокультиватором необходимо тщательно промыть водой все внешние поверхности, соприкасающиеся с почвой, удалить грязь, песок, глину. Затем протереть ветошью и дать обсохнуть на воздухе 2-3 часа.

9.2. Регулирование сцепления МК Крот

Сцепление на мотокультиваторе Крот представляет клиноременную передачу на базе ремня А-900. Правильные установка и обслуживание влияют на надежность сцепления и долговечность ремня. Основное регулирование ремня происходит при изменениии положения двигателя 30 (Рис. 22) относительно рамы 28 (по стрелке Д). Отвинтите винты 22, 26, 27, удалите кожух 25 и отвинтите гайки 29, которые крепят двигатель мотокультиватора на раме. Изменяя положение двигателя, добейтесь, чтобы прогиб клинового ремня составил А=26?? мм при положении рычага 11 (Рис. 5) привода сцепления на фиксатор 10. При дальнейшей эксплуатации можно периодически регулировать натяжение ремня с помощью винта 8, открутив гайку 9. Для проверки правильности регулировки убедитесь, что роторы мотокультиватора, установленные на землю при выключенном сцеплении не прокручиваются. Убедитесь, что винт 8 законтрен гайкой 9. Далее необходимо отрегулировать положение упоров31. Для этого, ослабив болты крепления, установите упоры таким образом, чтобы они не касались наружной поверхности ремня сцепления мотокультиватора Крот. Допускается зазор Б в пределах 1-2.5 мм при включенном сцеплении. Использование клинового ремня с трещинами на внешнем и внутреннем диаметре нежелательно.

Рис. 22. Устройство заднего хода.

Внимание! После регулировки и закрепления двигателя убедитесь, что шкивы 15, 23 находятся в одной плоскости. Возможно отклонение не более 1 мм. В противном случае возможно соскакивание ремня со шкивов.

9.3. Регулировка заднего хода.

Все мотокультиваторы МК Крот: МК-3-04, МК-3-06, МК-4-01, МК-5-01, (МК-1А-01Ц, МК-3-05, МК-6-01, МК-7-01, МК-8-01 — временно не выпускаются), МК-9-01, установленные на новой 2-х скоростной ходовой части, поставляются с завода изготовителя с отрегулированным устройством включения заднего хода.

Регулировка заднего хода в случае необходимости происходит следующим образом:

закрутите регулирующий винт 23 (Рис. 5) в ручку заднего хода на всю длину;

вставьте скобку 21 в первые два отверстия от оси крепления рычага заднего хода 20;

заведите двигатель, установив средние устойчивые обороты;

включите задний ход;

Если задняя передача не включается, необходимо выворачивая винт регулировки 23, добиться включения.

Эту процедуру повторите при необходимости несколько раз, каждый раз возвращая регулировочный винт 23 в первоначальное положение и переставляя скобку 21 во вторую пару отверстий, или в третью.

Регулировка считается выполненной правильно, если при включении задней передачи происходит изменение направления вращения роторов мотокультиватора, передачи включаются с характерным щелчком, без скрежета, отсутствует самопроизвольное переключение хода. Т.е. зацепление шестерен в редукторе происходит гарантированно.

Примечание. Еще одной причиной не включения задней передачи является несовпадение зубьев шестерен и впадин редуктора мотокультиватора. В этом случае рычаг на секторе газа переведите в положение стоп, остановив двигатель мотокультиватора. Вручную проверните двигатель мотокультиватора с помощью стартера.

Затем повторите попытку включения задней передачи, запустив двигатель.

Периодичность и характер работ по техническому обслуживанию мотокультиватора Крот.

Ежедневное или каждые 5 часов.

Через каждые 25 часов или каждый сезон.

Через каждые 50 часов или каждый сезон.

Через каждые 100 часов или каждый сезон.

Через каждые 300 часов или каждый сезон.

Контроль уровня масла в картере двигателя МК Крот.

Замена масла в картере двигателя.

Очистка ребер охлаждения МК.

Очистка кожуха стартера МК Крот

Очистка зоны вокруг глушителя.

Очистка МК Крот протирка насухо.

Контроль шлангов на герметичность, отсутствие течи масла и топлива МК

Осмотр крепежных соединений к раме двигателя, рукояток редуктора МК Крот.

Очистка фильтра предварительного.

Проверка крепежа двигателя к раме.

Регулирование ремня сцепления.

Замена основного воздушного фильтра МК Крот.

Очистка свечи зажигания МК Крот.

Снятие экрана искрогасителя и очистка глушителя.

Замена патрона воздушного фильтра МК Крот

Очистка системы охлаждения МК.

Замена свечи зажигания МК.

Смазка тросов управления МК.

* — заменить масло после первых часов работы через 3 часа.

** — при работе в условиях повышенной запыленности и грязи замену производить чаще.

10. Раздел. Зимнее хранение и правила консервации мотокультиватора Крот.

При отсутствии работы с мотокультиватором Крот в течение более одного месяца, его необходимо законсервировать согласно следующим правилам:

законсервировать двигатель в соответствии с разделом 8;

промойте мотокультиватор снаружи водой и протрите ветошью, удалив гряз и пыль;

смажьте мотокультиватор консистентной смазкой во всех доступных местах. Трущиеся и вращающиеся части МК Крот можно смазать машинным маслом.

Внимание! Мотокультиватор Крот следует хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот.

Мотокультиватор Крот следует расконсервировать в соответствии с разделом 8.

11. Раздел. Причины неисправностей мотокультиватора Крот и способы устранения.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения неисправности

Двигатель МК не запускается.

Засор фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.

Очистить или заменить фильтр.

8,4,5 инструкции МК Крот.

Не работает свеча.

1. Проверить соединение высоковольтного провода, изоляцию.

2. Вывернуть свечу, очистить и продуть электроды.

3.Заменить свечу зажигания.

8,4,7 инструкции МК Крот.

Двигатель МК работает с перебоями, неустойчиво.

1. Двигатель МК недостаточно прогрет.

Прогреть двигатель мотокультиватора.

8,4,7 инструкции МК Крот.

2. Неплотно установлен наконечник провода высокого напряжения на свечу зажигания.

Установить наконечник до упора на свечу зажигания.

3. Свеча зажигания загрязнена.

Удалить масло и нагар с электрода.

4. В крышке бензобака засор дренажного отверстия.

Отвинтить крышку, продуть и устранить засор.

Вращение роторов МК неравномерное или вовсе отсутствует.

1. Посторонние предметы между фрез заклинивают роторы.

Удалить посторонние предметы.

9,2 инструкции МК Крот.

2. Шкив на двигателе МК (ведущий) пробуксовывает, проскальзывает.

1. Протереть ремень от грязи и прочистить канавки на шкивах.

2. Произвести регулировку натяжения ремня путем вывинчивания до конца троса сцепления на ручке управления.

3. Ослабив гайки крепления двигателя МК, передвиньте его назад и снова закрепите.

3. Клиновой ремень соскочил со шкивов.

Снять кожух ремня и надеть ремень.

4. Произошел разрыв

Необходимо установить новый ремень.

Задний ход МК не включается.

Неправильно отрегулировано включение задней передачи.

Произвести регулировку включения заднего хода.

9,3 инструкции МК Крот.

12. Раздел. Поддержка гарантийных обязательств на мотокультиватор Крот.

Гарантийный срок на весь модельный ряд мотокультиваторов МК КРОТ: МК-1А-02, МК-1А-01Ц, МК-3-04, МК-3-06, МК-4-01, МК-5-01, МК-6-01, МК-7-01, МК-8-01, МК-9-01 установлен заводом изготовителем 12 месяцев со дня продажи при соблюдении правил работы и эксплуатации, а также при проведении регламентных работ по техническому обслуживанию.

Гарантийный срок годности при хранении в заводской упаковке составляет согласно ТУ 1-550-0036-2002 — 24 месяца с даты выпуска мотокультиватора.

Завод-изготовитель обязуется в течение гарантийного срока устранять все неисправности, возникшие по вине производителя, а также заменять все бракованные детали, не связанные с двигателем мотокультиватора.

При поломке двигателя мотокультиватора следует в первую очередь обратиться в ближайший сервисный центр фирмы производителя соответствующего двигателя.

Внимание! В гарантии может быть отказано если:

по гарантии предъявлена отдельная деталь от мотокультиватора;

отсутствует масло в редукторе, недостаточное его количество, масло не соответствует марке, указанной в инструкции к мотокультиватору; 11

Источник