Наверное не все знают что муравьи разбираются

Упражнение 258 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Спишите текст, обозначая вводные слова, словосочетания, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Объясните, с какой целью употреблено каждое вводное слово в этом тексте, какое значение оно передаёт.

Наверное не все знают о том, что муравьи разб..раются в ге..метрических фигурах. Оказывается они различают тр..угольник, круг, кв..драт. Муравьёв например уд..лось научить двигаться по направлению к треугольнику и (не)обр..щать вн..мания на круг.
Пожалуй самое инт..ресное, что муравьи, как вы..снилось, могут двигаться, разделяя углы на равные части. Кроме того они способны передв..гаться точно по бисс..ктрисе.
К сожалению эта уд..вительная особенность пов..дения муравьёв почти (не)доступна нашему взгляду. Безусловно только в результате научных экспер..ментов проводимых учёными-биологами можно уст..новить эти пор..зительные факты из жизни нас..комых.
Быть может кто-нибудь из вас в будущем продолжит изучение з..гадочного пов..дения муравьёв и сумеет разг..дать (не)мало тайн живой природы.

2. Объясните значения выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.

3. Проведите морфологический и морфемный разбор всех причастий.

4. Укажите, какое вводное слово употребляется в двух одинаково правильных вариантах.

5. Проведите фонетический разбор вводного слова из второго предложения.

Подсказка

Объясним правописание слов:

  • раз бир а ются — слово с чередованием е//и в корне;
  • геометрических, квадрат, внимания, интересное, биссектрисе, поведения, экспериментов, поразительные, насекомых, загадочного — словарное слово;
  • раз лич ают (разли́чие), у да лось (уда́ча), пере двиг аться (дви́гать), у див ительная (ди́вный), у стан овить (ста́нет), по вед ения (вёл), раз гад ать (разга́дка) — проверяемая гласная;
  • тр е уголь ник — соединительная гласная;
  • не обращать — не с глаголом;
  • не мало (много) — не с наречиями;
  • не доступна (закрыта) — не с прилагательными.

Источник

Воспользуйся поиском! Ты найдешь ответы на 99% своих вопросов.

Основное меню

Сервисы

Сейчас на сайте

Просто реклама

№214 текст (Муравьи и геометрические фигуры)

Всем привет!)
Сегодня в учебнике по русскому языку ( 8 класс , автор Разумовская и др. ) наткнулся на такой текст о муравьях.

Наверное , не все знают о том , что муравьи разбираются в геометрических фигурах. Оказывается , они различают треугольник , круг , квадрат. Муравьев , например , удалось научить двигаться по направлению к треугольнику и не обращая внимания на круг.
Пожалуй , самое интересное , что муравьи , как выяснилось , могут двигаться , разделяя углы на равные части . Кроме того , они способны двигаться точно по биссектрисе.
К сожалению , эта удивительная особенность поведения муравьев почти не доступна нашему взгляду. Бузусловно , только в результате научных экспериментов проводимых учеными-биологами можно установитьэти поразительные факты из жизни насекомых.
Быть может , кто-нибудь из вас в будущем продолжит изучение загадочного поведения муравьев и сумеет разглядеть немало тайн живой природы.

Вот. Для себя я открыл новое , но не все понял. Хотелось бы увидеть Ваше мнение.
Вот еще несколько ссылок на «лексикон» муравьев и ориентацию их в пространстве : http://www.runewsweek.ru/science/6763/ и http://www.i-u.ru/biblio/archive/fabri_osnovi/05.aspx
А и еще! Конкурс «на интерес» : кто догадается к чему в русском языке этот текст имеет отношение?)

1 — Может дальше идут названия

Может дальше идут названия отделов наук? Типа: «муравьями занимаются мирмекологи, а насекомыми вообще — энтомологи.

2 — Нет. Это весь текст , он

Нет. Это весь текст , он просто сугубо по теме параграфа
!

3 — Отношение имеет к изучению

Отношение имеет к изучению правил пунктуации 🙂

4 — Ну . Пунктуация многое в

Ну . Пунктуация многое в себя включает , и знаки припенания есть везде 🙂
А точнее? Присмотритесь!

5 — если я победю, чур мну

если я победю, чур мну мессоров аренариусов)

😉 вот и весь секрет, вы изучаете вводные слова)

6 — Победитель — kentuki ! Ему

Победитель — kentuki ! Ему теперь кто-то должен аренариусов!)
Ну а коменты по тексту будут?

7 — Интересно, а какого года

Интересно, а какого года издания учебник?

Издательство Дрофа 1998 года
Переиздание с дополнениями 2007 года

9 — Как только появятся самка

Как только появятся самка одну отдам kentuki.

Вот! видите , какой у нас замечательный конкурс получился. )))

11 — В математике есть

В математике есть классическая задача
комевояжора ( нахождение кратчайшего пути).
Одно из решений муравьиный алгоритм.
Можно наблюдать очень часто, после дождя. Особенно эффектно выглядит у мессоров, как хаос превращается в дороги с двух сторонним движением.

12 — ждать мне мессоров года 3 в

ждать мне мессоров года 3 в таком случае)

13 — По поводу конкурса «на

По поводу конкурса «на интерес». Узнал мнение по этому вопросу у коллеги — учителя русского языка и литратуры. По ее мнению, конкурс выиграл kentuki

14 — все больше и больше у меня

все больше и больше у меня сторонников) !

Так что требую Messor Arenarius! 😉

15 — Очень интересно. И.Акимушкин

Очень интересно. И.Акимушкин еще писал, что у муравьев стереоскопическое обоняние (так он его называл). Они вроде как определяют форму предмета по запаху.

Источник

Вопрос по русскому языку:

Помогите плиз 250
Не могу понять

Ответы и объяснения 1

Наверное, не все знают о том, что муравьи разбираются в геометрических фигурах ввод. сл. — степень уверенности. Оказывается, они различают тре-угольник, круг, квадрат. (степень достоверности).
Муравьев, например, удалось научить двигаться по направлению к треугольнику и не обращать внимания на круг.(указывают на связь мыслей)
Пожалуй, самое интересное, что муравьи, как выяснилось, могут
двигаться, разделяя углы на равные части. (степень достоверности).Кроме того, они способны передвигаться точно по биссектрисе.К сожалению, эти удивительные особенности поведения муравьев почти недоступны нашему взгляду.(чувства говорящего). Безусловно, только в результате научных экспериментов, проводимых учеными-биологами, можно установить эти поразительные факты из жизни насекомых. (степень уверенности)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Баранкин, будь человеком!

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

БАРАНКИН, К ДОСКЕ!

Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное.

На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой-то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.

За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!», прилепил наши физиономии к газете, в разделе «Юмор и сатира».

После этого Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты, посмотрела на нас уничтожающим взглядом и прошипела: «Эх, вы! Такую газету испортили!»

Газета, которую, по словам Кузякиной, испортили мы с Костей, выглядела действительно красиво, Она была вся раскрашена разноцветными красками, на самом видном месте от края до края был выведен яркими буквами лозунг: «Учиться только на «хорошо» и «отлично»!»

Честно говоря, наши мрачные физиономии типичных двоечников действительно как-то не вязались с её нарядным и праздничным видом. Я даже не выдержал и послал Кузякиной записку следующего содержания:

«Кузякина! Предлагаю снять наши карточки, чтобы газета была опять красивой!»

Слово «красивой» я подчеркнул двумя жирными линиями, но Эрка только передёрнула плечами и даже не посмотрела в мою сторону…

Не дают даже опомниться…

Как только прозвенел звонок с последнего урока, все ребята гурьбой ринулись к дверям. Я уже собирался толкнуть дверь плечом, но Эрка Кузякина успела каким-то образом встать на моём пути.

– Не расходиться! Не расходиться! Будет общее собрание! – закричала она и добавила ехидным тоном:

– Посвящённое Баранкину и Малинину!

– И никакое не собрание, – крикнула Зинка Фокина, – а разговор! Очень серьёзный разговор. Садитесь на места.

Что здесь началось! Все ребята стали возмущаться, хлопать партами, ругать нас с Костей и кричать, что они ни за что не останутся. Мы с Костей вопили, конечно, больше всех. Это ещё что за порядки? Не успели, можно сказать, получить двойки, и на тебе – сразу же общее собрание, ну, не собрание, так «серьёзный разговор»… Ещё неизвестно, что хуже. В прошлом учебном году этого не было. То есть двойки у нас с Костей и в прошлом году тоже были, но никто не устраивал из этого никакого пожара. Прорабатывали, конечно, но не так, не сразу… Давали, как говорится, опомниться… Пока такие мысли мелькали у меня в голове, староста нашего класса Фокина и главный редактор стенгазеты Кузякина успели «подавить бунт» и заставили всех ребят сесть на свои места. Когда шум постепенно затих и в классе наступила относительная тишина, Зинка Фокина сразу же начала собрание, то есть «серьёзный разговор», посвящённый мне и моему лучшему другу Косте Малинину.

Мне, конечно, очень неприятно вспоминать, что говорили о нас с Костей Зинка Фокина и остальные наши товарищи на том собрании, и, несмотря на это, я расскажу все так, как было на самом деле, не искажая ни одного слова и ничего не прибавляя от себя…

Как в опере получается…

Когда все расселись и в классе наступила тишина, Зинка Фокина закричала:

– Ой, ребята! Это просто какое-то несчастье! Новый учебный год ещё не успел начаться, а Баранкин и Малинин уже успели получить две двойки.

В классе снова сразу же поднялся ужасный шум, но отдельные выкрики, конечно, можно было разобрать.

– В таких условиях я отказываюсь быть главным редактором стенгазеты! (Это сказала Эра Кузякина.) – А ещё слово давали, что исправятся! (Мишка Яковлев.) – Трутни несчастные! В прошлом году с ними нянчились, и опять все сначала! (Алик Новиков.) – Вызвать родителей! (Нина Семёнова.) – Только класс наш позорят! (Ирка Пухова.) – Решили все заниматься на «хорошо» и «отлично», и вот вам, пожалуйста! (Элла Синицына.) – Позор Баранкину и Малинину!! (Нинка и Ирка вместе.) – Да выгнать их из нашей школы, и все. (Эрка Кузякина.) «Ладно, Эрка, я тебе припомню эту фразу».

После этих слов все заорали в один голос, да так громко, что нам с Костей уже совершенно было невозможно разобрать, кто и что о нас думает, хотя из отдельных слов можно было уловить, что мы с Костей Малининым – оболтусы, тунеядцы, трутни! Ещё раз оболтусы, лоботрясы, эгоисты! И так далее! И тому подобное.

Меня и Костю больше всего разозлило, что громче всех орал Венька Смирнов. Уж чья бы корова, как говорится, мычала, а его бы молчала. У этого Веньки успеваемость в прошлом году была ещё хуже, чем у

Источник

Читайте также:  Домашний рецепт чтобы избавится от перхоти
Оцените статью
Избавляемся от вредителей