Наводки от генератора как избавиться

Убрал наводки в динамиках без замены компонентов редким способом. Оказалось проще простого

Многие просто привыкают к » свисту » от генератора и смиряются с невозможностью избавиться от наводок, сменив всевозможные компоненты, испробовав не одну пару межблоков и протонцевав с бубном вокруг автомобиля больше, чем слушали свою аудиосистему.

Однако, есть один проверенный способ, к которому прибегают далеко не все любители послушать музыку в своем авто.

В связи с тем, что компоненты аудиосистем потребляют разное количество тока , возникает разность потенциалов масс этих компонентов.

Проще говоря, для работы усилителя в момент » проигрывания » им музыки требуется то большее, то меньшее количество энергии. Так возникает потеря напряжения в проводах питания усилителя, а равно и колебания потенциала массы усилителя, относительно потенциала массы магнитолы. Этот физический «трюк» называют » земляной петлей » — когда это самое «паразитное» заземление загрязняет сигнал , в попытках скомпенсировать разность напряжения » за счет » межблочного кабеля. Таким образом, к сигналу добавляется наводка.

Перейдем к практике. И ответу на вопрос, как избавиться от «земляной петли».

Для минимизации данного эффекта необходимо подключить провода питания в непосредственной близости от усилителя . То есть на дистрибьютор питания рядом с усилителем.

Так мы сведем к минимуму разность потенциалов в связи с тем, что длина провода питания усилителя будет минимальной от точки массы, к которой будет заземлена магнитола. Разность потенциала на проводе питания магнитолы будет мала в связи малым потреблением тока.

Источник

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

1. Контакты

Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.

Плохой пример контакта

2. Корпус усилителя

Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.

Усилитель закреплен через проставку

3. Минус усилителей

Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.

Минус в одной точке

4. Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

Читайте также:  Как избавиться от прошлой привязанности

5. Кроссоверы

Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.

Не лучшее место для кроссоверов

6. Предохранитель линейных выходов

Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.

Пресловутый предохранитель Пионера

7. Ищем неисправное звено

Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.

8. Минус магнитолы

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

9. Ничего не помогло

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

Чистого звука и мощного баса!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Я так и не понял:
Вы питающие, линейные, акустические провода все по крыше пустили. или раздельно.
Один из вариантов:
питание — слева по порогу
линейка — по центральному тоннелю
акустика — по правому порогу

если где будет происходить пересечение питающих , линейных или акустических проводов , то пересекать их надо под углом 90 градусов, да желательно экранировать места пересечения.
есть смысл пошевелить провода в непосредственной близости от магнитолы(т.е. сзади неё) там много «наводчиков»

з.ы. минус усилка где.

Вчера попробовал подключить управляющий провод на усилитель на прямую от конденсатора, думал помехи исчезнут. Не помогло.

Похоже мне никто не может помочь

цитата:
Голова то какая?

Голова Pioneer DEN 7600 с МР3

цитата:
Я так и не понял:
Вы питающие, линейные, акустические провода все по крыше пустили. или раздельно.
Один из вариантов:
питание — слева по порогу
линейка — по центральному тоннелю
акустика — по правому порогу

если где будет происходить пересечение питающих , линейных или акустических проводов , то пересекать их надо под углом 90 градусов, да желательно экранировать места пересечения.
есть смысл пошевелить провода в непосредственной близости от магнитолы(т.е. сзади неё) там много «наводчиков»

з.ы. минус усилка где.

Простите за раннее сообщение, не увидел, что вы откликнулись на мою проблемму.

По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, . они там сходятся все в кучу .

цитата:
AD 60 как ставил
в куда?

мид-вуферы через проставки в штатные места передних дверей, пищалки на стойки, окончательное место под них пока не выбрал. Кроссовера под торпедой.

цитата:
Простите за раннее сообщение, не увидел, что вы откликнулись на мою проблемму.

По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, . они там сходятся все в кучу .

возле уся их тоже можно развести(питание налево,акустика и линейка направо-к примеру), но я думаю не этом дело.

как подключена голова.
и где минус у уся и магнитолы.

цитата:
з.ы. минус усилка где.

МИНУС УСИЛКА, ТАК ЖЕ КАК И ПЛЮС СИДИТ НА КОНДЕНСАТОРЕ.

цитата:
как подключена голова.
и где минус у уся и магнитолы.

Голова подключена к штатной проводке, подробнее не знаю, не разбирался еще.

цитата:
По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, . они там сходятся все в кучу .

Т.е. силовые идут по левому порогу, рядом с ними акустика левого канала? А в правом пороге — правого? Если так, то проблема скорее всего в этом. Акустику левого нужно перенести в правый порог, к акустике правого.

цитата:
цитата:
По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, . они там сходятся все в кучу .

Т.е. силовые идут по левому порогу, рядом с ними акустика левого канала? А в правом пороге — правого? Если так, то проблема скорее всего в этом. Акустику левого нужно перенести в правый порог, к акустике правого.

Но помехи идут так же и из акустики справа и из саба, а у них провода не идут рядом с силовыми

цитата:
Попробуй заизолировать разъем RCA на выходе из головы c наружней части тонкой полоской скотча.На одной из машин бывших у меня это помогло.Удачи

ОК. Сегодня попробую. Завтра напишу каков был результат.

цитата:
Вжик прав, я вот не сразу въехал что такое «лоток»
акустику и питание разводить по разным порогам обязательно.

Попробую не согласиться .
Ставили музыку брату в машину CLK 430, так вот у нее АКБ стоит в багажнике и акустические и RCA кабели никак с силовыми не контачат и не пересекаются, а помехи идут такие же. Только у него питание магнитолы и уся тоже идет от конденсатора из багажника
Тоже не можем понять в чем дело, сваливаем на многочисленную электронику, но ведь в FF ее не так много.

Одна из возможных причин:

Токи, в т.ч. входные (усилителя) ниоткуда не берутся и в никуда не уходят, а идут по замкнутым цепям (в смысле по кругу. Закон Киргоффа). Даже если входы усилителя фифференциальные, все равно есть нек. погрешности и тп. Я о том, что входные токи текут как через сигнальные цепи, так и через провода массы. И, если массы головы и усилителя подключены к кузову в разных местах, возможны любые наводки.

В Вашем случае наводка, возможно, связана с тем, что одни цепи подключены непосредственно к аккумулятору (а его зарядный ток как раз и несет в себе генераторную «наводку», — он не постоянный, а пульсирующий), а другие цепи — к родной массе головы, если я правильно понял.

В этом случае получается, что на минусе акк-ра присутствует напряжение наводки от сильного зарядного тока относительно других точек кузова, и напряжение это пропорционально произведению амплитуды пульсаций тока (до 20А) на сопротивление «заземления» минуса акк-ра (тысячные доли Ома или меньше). Оно-то и может добавляться к входному сигналу усилителя.

Примерно то же самое, если не хуже, может получиться из-за конденсатора. Пытаясь сгладить пульсации, он забирает и отдает очень большой ток (возможно, даже больше, чем аккумулятор). А провода к нему длинные и тоньше, чем до самого аккумулятора. На сопростивлении этих проводов может быть весьма сильная наводка (например, 20А * 0, 001 Ом = 20 мВ, а это уже ОЧЕНЬ много по сравнению с сигналом (700 мВ)).

Кардинально подобные проблемы решаются, применяя схему земли «звездой» — это когда земли источника сигнала, усилителя, потребителя (в нашем случае- нет, выход на динамики мостовой) и источника питания соединяются в ОДНОЙ ТОЧКЕ.

Опять же, эта причина — предположение. Кроме электромагнитных наводок из-за рядом проложенных проводов, может быть просто просачивание наводки на плюсе питания (а от нее никуда не деться) на выход самого усилителя просто из-за его несовершенства (маловероятно, но тем не менее. Встречал неоднократно.)

цитата:
цитата:
Попробуй заизолировать разъем RCA на выходе из головы c наружней части тонкой полоской скотча.На одной из машин бывших у меня это помогло.Удачи

ОК. Сегодня попробую. Завтра напишу каков был результат.

Докладываю результат экперимента по изолированию выходов RCA на магнитоле.
Желаемых результатов он не дал , появились дополнительные потрескивания из пищалок. НО .
Начав разбираться с подключением магнитолы я обнаружил вещи повергнувшие меня в шок . Хваленые профессионалы офиц. диллера FMK подключение магнитолы произвели полностью на скрутках, даже не обжав места скруток . И это при том что FF имеет штатный евроразъм для подключения так же как и магнитола. Они просто обхреначили все разъемы и скрутили провода, оставив лишние болтаться незаизолированными . КАКОВО .

цитата:
Одна из возможных причин:

Токи, в т.ч. входные (усилителя) ниоткуда не берутся и в никуда не уходят, а идут по замкнутым цепям (в смысле по кругу. Закон Киргоффа). Даже если входы усилителя фифференциальные, все равно есть нек. погрешности и тп. Я о том, что входные токи текут как через сигнальные цепи, так и через провода массы. И, если массы головы и усилителя подключены к кузову в разных местах, возможны любые наводки.

В Вашем случае наводка, возможно, связана с тем, что одни цепи подключены непосредственно к аккумулятору (а его зарядный ток как раз и несет в себе генераторную «наводку», — он не постоянный, а пульсирующий), а другие цепи — к родной массе головы, если я правильно понял.

В этом случае получается, что на минусе акк-ра присутствует напряжение наводки от сильного зарядного тока относительно других точек кузова, и напряжение это пропорционально произведению амплитуды пульсаций тока (до 20А) на сопротивление «заземления» минуса акк-ра (тысячные доли Ома или меньше). Оно-то и может добавляться к входному сигналу усилителя.

Примерно то же самое, если не хуже, может получиться из-за конденсатора. Пытаясь сгладить пульсации, он забирает и отдает очень большой ток (возможно, даже больше, чем аккумулятор). А провода к нему длинные и тоньше, чем до самого аккумулятора. На сопростивлении этих проводов может быть весьма сильная наводка (например, 20А * 0, 001 Ом = 20 мВ, а это уже ОЧЕНЬ много по сравнению с сигналом (700 мВ)).

Кардинально подобные проблемы решаются, применяя схему земли «звездой» — это когда земли источника сигнала, усилителя, потребителя (в нашем случае- нет, выход на динамики мостовой) и источника питания соединяются в ОДНОЙ ТОЧКЕ.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей