Наземно воздушная среда обитания освоили птицы рыбы паразитические черви кроты

Тест по биологии Зоология — наука о животных для 7 класса

Тест по биологии Зоология — наука о животных для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

A1. Какая наука изучает взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания?

1) этология
2) экология
3) палеонтология
4) физиология

А2. Клетки каких живых организмов имеют твердую целлюлозную оболочку?

1) рыб
2) ракообразных
3) растений
4) птиц

А3. Чем животные отличаются от растений?

1) клеточным строением
2) питанием готовыми органическими веществами
3) способом размножения
4) развитием

А4. Какое современное животное на Земле самое большое?

1) синий кит
2) слон
3) акула
4) осьминог

B1. Какая наука занимается проблемами распространения животных?

В2. Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением и содержанием крупного рогатого скота, овец, коз, свиней и т. д.?

C1. Объясните роль животных в природном сообществе.

Вариант 2

A1. Какая наука изучает внутреннее строение организмов?

1) систематика
2) генетика
3) палеонтология
4) анатомия

А2. Какие живые организмы освоили все среды обитания?

1) рыбы
2) животные
3) растения
4) птицы

А3. Выделите признак, общий для животных и других живых организмов.

1) обмен веществ
2) самостоятельное добывание пищи
3) реагирование на раздражения
4) активное передвижение

А4. Какой ученый разделил всех животных на две группы: имеющие красную кровь и без крови?

1) Птолемей
2) Аристотель
3) Антони ван Левенгук
4) Карл Линней

B1. Какая наука занимается изучением поведения животных?

В2. Назовите одно из первых одомашненных животных.

C1. Какой вклад внес в науку К. Линней?

Ответы на тест по биологии Зоология — наука о животных для 7 класса
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Зоогеография
В2. Животноводство
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
В1. Этология
В2. Собака

Источник

Тесты по зоологии
тест по биологии (7 класс) на тему

тесты для 7 классов

Скачать:

Вложение Размер
obshchie_svedeniya_o_mire_zhivotnyh.doc 29.5 КБ
podcarstvo_prosteyshie.doc 32.5 КБ
chervi.doc 32.5 КБ
tip_chlenistonogie.doc 34.5 КБ
mollyuski.doc 31 КБ
zemnovodnye.doc 34 КБ
presmykayushchiesya.doc 34 КБ
tip_hordovye.doc 32.5 КБ
pticy.doc 36.5 КБ
stroenie_tela_zhivotnyh.doc 31 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

А. Выберите все правильные ответы.

1. Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука

а) физиология б) эмбриология в) анатомия г) палеонтология

2. Коровы относятся к группе животных

а) диких б) домашних в) промысловых г) паразитических

3. Наземно-воздушную среду обитания освоили

а) птицы б) рыбы в) паразитические черви г) кроты

4. Дельфины обитают в среде

а) организменной б) наземно-воздушной в) водной г) почвенной

5. Животные, обитающие на одной территории и питающиеся одинаковой пищей, вступают в отношения

а) паразитизма б) конкуренции в) симбиоза г) квартирантства

6. Животные, как и другие организмы

а) имеют клеточное строение б) питаются и размножаются

в) активно передвигаются г) дышат и развиваются

7. Хищные животные в биоценозе

а) консументы б) редуценты в) продуценты

8. Цели работы систематики

а) изучение строения организма б) изучение взаимоотношения организмов

в) классификация организмов г) изучение взаимодействия организмов и среды

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группы животных Представители

а) хищники 1) сокол 2) плотва 3) голубь 4) щука 5) волк 6) заяц

б) жертвы 7) тигр 8) антилопа 9) стрекоза 10) комар

С. Постройте диаграммы

10. Постройте диаграммы численности птиц и млекопитающих. Какая группа отличается большим разнообразием и во сколько раз? Количество видов птиц – 8600, видов млекопитающих — 4000. Чем это можно объяснить?

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

А. выберите все правильные ответы

1. Классификацию животных изучает наука

а) физиология б) систематика в) анатомия г) экология

2. Кабаны относятся к группе животных

а) диких б) домашних в) промысловых г) паразитических

3. Почвенную среду обитания освоили

а) дождевые черви б) лоси в) кроты г) рыбы

4. Соловьи обитают в среде

а) организменной б) наземно-воздушной в) водной г) почвенной

5. Взаимовыгодные отношения организмов

а) конкуренция б) квартирантство в) симбиоз г) паразитизм

6. Животные, в отличие от других организмов

а) питаются и размножаются б) имеют клеточное строение

в) активно передвигаются г) дышат и развиваются

7. Растения в биоценозе являются

а) продуцентами б) консументами в) редуцентами

8. Популяция – группа организмов

а) рода б) вида в) нескольких видов г) класса

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группы животных Представители

а) паразиты 1) плоские черви 2) клещи 3) люди 4) клопы 5) лоси

б) хозяева 6) блохи 7) собаки 8) лисы 9) вши 10) лошади

С. Решите задачу

10. Сравните массу и длину тела самых крупных животных: слона и кита. Масса слона 5 тонн, длина тела 3,5 метра, масса кита 150 тонн, длина тела 33 метра. Во сколько раз показатели параметров тела кита превышают соответствующие показатели параметров тела слона? Чем это можно объяснить?

Предварительный просмотр:

А. Выберите все правильные ответы.

1. Простейшие сочетают признаки

А. клетки и самостоятельного организма Б. одноклеточного и многоклеточного организма

В. паразита и хозяина Г. хищников и жертв

2. Амеба обыкновенная относится к группе

А. саркодовых Б. жгутиконосцев В. инфузорий Г. споровиков

3. Инфузории передвигаются при помощи

А. ложноножек Б. жгутиков В. ресничек

4 . К типу Инфузории относятся организмы:

А. туфелька Б. сувойка В. радиолярия Г. стилонихия

5 . Дыхание свободно живущих простейших осуществляется:

А. при помощи специальных органоидов Б. через всю поверхность тела

В. с помощью вакуолей Г. благодаря органам передвижения

6 . Простейшие могут жить только в жидкой среде, потому что

А. их тело состоит из одной клетки Б. они способны передвигаться

В. обмен веществ возможен только в жидкой среде Г. для них характерно дыхание

7. Инфузории, как и саркодовые, могут питаться

А. бактериями Б. одноклеточными водорослями В. автотрофно Г. гетеротрофно

8. Сократительные вакуоли простейших выполняют функции

А. поглощения кислорода Б. переваривания питательных веществ

В. удаления избытка воды Г. удаления жидких продуктов обмена

9. Эвглена зеленая может питаться автотрофно благодаря наличию

А. ядра Б. сократительной вакуоли В. жгутика Г. хлоропластов

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между уровнями организации простейших и

Уровни организации Признаки

А) клетка 1) самостоятельное передвижение 2) наличие ядра

Б) организм 3) питание 4) клеточные органоиды 5) дыхание

6) наружная клеточная мембрана 7) деление клетки

Источник

Контрольная работа по биологии в 7 классе по теме «Общие сведения о мире животных. Строение тела животных»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа «Общие сведения о мире животных. Строение тела животных».

Проконтролировать знания, умения и навыки по теме.

Способствовать адаптации учащихся к условиям ГВЭ и ЕГЭ.

Развивать навыки самостоятельной работы, самостоятельного принятия решения в новых условиях.

— науки о животных, группы живых организмов по значению для человека, среды жизни живых организмов, виды отношений между организмами, процессы жизнедеятельности, органоиды клетки живых организмов, виды тканей, органы и системы органов.

— значение животных в природе и для человека, понимать принципы классификации животных, отличия растительных и животных клеток, функционирование органоидов клетки

— определять обитателей сред жизни, классифицировать живых организмов по значению для человека, экологической роли в природе.

Контрольная работа содержит 2 варианта. В работе 17 заданий: 14 заданий на выбор одного верного ответа, 1 задание на установление соответствия, 1 задание на знание терминологии, 1 задание – дать полный ответ.

На выполнение отводится 40 минут.

Задание рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему заданию. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

По 1 баллу за выбор верного ответа (всего 14 баллов)

По 0,5 баллов за верное установление каждого соответствия (всего 5 баллов)

2 балла за полное верное, определение термина

По 1 баллу за каждый вид тканей или систему органов, 1 балл за оставление полного ответа (5 баллов)

Максимальный балл за всю работу – 26 баллов

Критерии оценивания контрольной работы.

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний ( 13 – 19 баллов 50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (20 – 24 баллов — 75-91%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (25– 26 балла — 92-100 %).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 13 баллов — менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.

Ответы на задания контрольной работы

Группа сходных по строению и функциям клеток и межклеточное вещество.

Соединительные, нервная, мышечная, эпителиальная

Часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями

Опорно-двигательная, кровеносная, пищеварительная, выделительная, дыхательная, нервная, эндокринная, половая (любые 4)

А. Выберите правильный ответ.

1. Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука

а) физиология б) эмбриология в) анатомия г) палеонтология

2. Коровы относятся к группе животных

а) диких б) домашних в) промысловых г) паразитических

3. Наземно-воздушную среду обитания освоили

а) птицы б) рыбы в) паразитические черви г) кроты

4. Дельфины обитают в среде

а) организменной б) наземно-воздушной в) водной г) почвенной

5. Животные, обитающие на одной территории и питающиеся одинаковой пищей, вступают в отношения

а) паразитизма б) конкуренции в) симбиоза г) квартирантства

6. Животные, как и все другие живые организмы

а) имеют клеточное строение б) питаются и размножаются

в) активно передвигаются г) дышат и развиваются

7. Цели работы систематики

а) изучение строения организма б) изучение взаимоотношения организмов

в) классификация организмов г) изучение взаимодействия организмов и среды

8. Какие органоиды обеспечивают клетку энергией?

а) рибосомы б) митохондрии в) клеточный центр г) ядро

9. Какие органоиды отсутствуют в животной клетке, но есть в растительной?

а) ядро б) Аппарат Гольджи в) хлоропласты г) митохондрии

10. Какие органоиды расщепляют крупные молекулы белков, жиров и углеводов?

а) митохондрии. б) рибосомы. в) лизосомы. г) хлоропласты

11. Какой тканью образованы хрящи, кости, сухожилия, связки?

a) эпителиальной б) мышечной в) соединительной г) нервной

12. Как называются клетки нервной ткани?

a) нейроны б) нефрон в) эпителий г) дендриты

13. Из чего состоит опорно-двигательная система?

a) мышц б) скелета в) сухожилий, связок, хрящей в) все ответы правильные

14. Из чего состоит кровеносная система?

A) Сосудов Б) Сердца B) Оба ответа верны

15. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группы животных Представители

а) хищники 1) сокол 2) плотва 3) голубь 4) щука 5) волк 6) заяц

б) жертвы 7) тигр 8) антилопа 9) стрекоза 10) комар

16. Дайте определение термину «ткань».

17. Назовите все виды тканей животных.

А. Выберите правильный ответ.

1. Классификацию животных изучает наука

а) физиология б) систематика в) анатомия г) экология

2. Кабаны относятся к группе животных

а) диких б) домашних в) промысловых г) паразитических

3. Почвенную среду обитания освоили

а) дождевые черви б) лоси в) кроты г) рыбы

4. Соловьи обитают в среде

а) организменной б) наземно-воздушной в) водной г) почвенной

5. Взаимовыгодные отношения организмов это

а) конкуренция б) квартирантство в) симбиоз г) паразитизм

6. Животные, в отличие от других организмов

а) питаются и размножаются б) имеют клеточное строение

в) активно передвигаются г) дышат и развиваются

7. Популяция – группа организмов

а) рода б) вида в) нескольких видов г) класса

8. Какие органоиды обеспечивают биосинтез белков клетки?

а) рибосомы б) митохондрии. в) клеточный центр. г) ядро

9. Какой органоид обеспечивает накопление белков, жиров и углеводов, используемых потом для жизнедеятельности клетки?

а) рибосомы б) митохондрии. в) Аппарат Гольджи г)ядро

10. Какие органоиды есть только в растительной клетке?

а) митохондрии б) хлоропласты в) Аппарат Гольджи г) клеточный центр

11. Какие органоиды обеспечивают движение веществ в цитоплазме клетки?

а) эндоплазматическая сеть б) Аппарат Гольджи в) клеточный центр. г) митохондрии

12. Какая ткань состоит из плотно прилегающих клеток и почти не содержит межклеточного вещества?

a) эпителиальная б) мышечная в) соединительная г) нервная

13. К какому виду тканей относится кровь?

a) эпителиальная б) мышечная в) соединительная г) нервная

14. Рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник относятся к:

a) нервной б) пищеварительной в) выделительной г) кровеносной

15. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группы животных Представители

а) паразиты 1) плоские черви 2) клещи 3) люди 4) клопы 5) лоси

б) хозяева 6) блохи 7) собаки 8) лисы 9) вши 10) лошади

16. Дайте определение термину «орган».

17. Назовите основные системы органов животных.

Анализ контрольной работы

Науки о животных

Группы животных по значению для человека

Контрольная работа «Общие сведения о мире животных. Строение тела животных».

А. Выберите правильный ответ.

1. Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука

а) физиология б) эмбриология в) анатомия г) палеонтология

2. Коровы относятся к группе животных

а) диких б) домашних в) промысловых г) паразитических

3. Наземно-воздушную среду обитания освоили

а) птицы б) рыбы в) паразитические черви г) кроты

4. Дельфины обитают в среде

а) организменной б) наземно-воздушной в) водной г) почвенной

5. Животные, обитающие на одной территории и питающиеся одинаковой пищей, вступают в отношения

а) паразитизма б) конкуренции в) симбиоза г) квартирантства

6. Животные, как и все другие живые организмы

а) имеют клеточное строение б) питаются и размножаются

в) активно передвигаются г) дышат и развиваются

7. Цели работы систематики

а) изучение строения организма б) изучение взаимоотношения организмов

в) классификация организмов г) изучение взаимодействия организмов и среды

8. Какие органоиды обеспечивают клетку энергией?

а) рибосомы б) митохондрии в) клеточный центр г) ядро

9. Какие органоиды отсутствуют в животной клетке, но есть в растительной?

а) ядро б) Аппарат Гольджи в) хлоропласты г) митохондрии

10. Какие органоиды расщепляют крупные молекулы белков, жиров и углеводов?

а) митохондрии. б) рибосомы. в) лизосомы. г) хлоропласты

11. Какой тканью образованы хрящи, кости, сухожилия, связки?

a) эпителиальной б) мышечной в) соединительной г) нервной

12. Как называются клетки нервной ткани?

a) нейроны б) нефрон в) эпителий г) дендриты

13. Из чего состоит опорно-двигательная система?

a) мышц б) скелета в) сухожилий, связок, хрящей в) все ответы правильные

14. Из чего состоит кровеносная система?

A) Сосудов Б) Сердца B) Оба ответа верны

15. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группы животных Представители

а) хищники 1) сокол 2) плотва 3) голубь 4) щука 5) волк 6) заяц

б) жертвы 7) тигр 8) антилопа 9) стрекоза 10) комар

16. Дайте определение термину «ткань».

17. Назовите все виды тканей животных.

Контрольная работа «Общие сведения о мире животных. Строение тела животных».

А. Выберите правильный ответ.

1. Классификацию животных изучает наука

а) физиология б) систематика в) анатомия г) экология

2. Кабаны относятся к группе животных

а) диких б) домашних в) промысловых г) паразитических

3. Почвенную среду обитания освоили

а) дождевые черви б) лоси в) кроты г) рыбы

4. Соловьи обитают в среде

а) организменной б) наземно-воздушной в) водной г) почвенной

5. Взаимовыгодные отношения организмов это

а) конкуренция б) квартирантство в) симбиоз г) паразитизм

6. Животные, в отличие от других организмов

а) питаются и размножаются б) имеют клеточное строение

в) активно передвигаются г) дышат и развиваются

7. Популяция – группа организмов

а) рода б) вида в) нескольких видов г) класса

8. Какие органоиды обеспечивают биосинтез белков клетки?

а) рибосомы б) митохондрии. в) клеточный центр. г) ядро

9. Какой органоид обеспечивает накопление белков, жиров и углеводов, используемых потом для жизнедеятельности клетки?

а) рибосомы б) митохондрии. в) Аппарат Гольджи г)ядро

10. Какие органоиды есть только в растительной клетке?

а) митохондрии б) хлоропласты в) Аппарат Гольджи г) клеточный центр

11. Какие органоиды обеспечивают движение веществ в цитоплазме клетки?

а) эндоплазматическая сеть б) Аппарат Гольджи в) клеточный центр. г) митохондрии

12. Какая ткань состоит из плотно прилегающих клеток и почти не содержит межклеточного вещества?

a) эпителиальная б) мышечная в) соединительная г) нервная

13. К какому виду тканей относится кровь?

a) эпителиальная б) мышечная в) соединительная г) нервная

14. Рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник относятся к:

a) нервной б) пищеварительной в) выделительной г) кровеносной

15. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группы животных Представители

а) паразиты 1) плоские черви 2) клещи 3) люди 4) клопы 5) лоси

б) хозяева 6) блохи 7) собаки 8) лисы 9) вши 10) лошади

16. Дайте определение термину «орган».

17. Назовите основные системы органов животных.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Номер материала: ДБ-987171

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как мы избавились от сорняков
Оцените статью
Избавляемся от вредителей