- Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Помогите муравью»
- Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Конспект занятия «Не обижайте муравья» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ООД для детей с задержкой психического развития старшая группа «Не обижайте муравья».
- Ход ООД:
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Помогите муравью»
Галина Мальцева
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Помогите муравью»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида №20»
Конспект Н. О. Д. по художественному творчеству. Старшая группа.
«Помогите муравью»
Воспитатель Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида №20» —
1. Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предло-жить придумать и нарисовать другие варианты концовки;
2. Научить рисовать муравья из трех частей;
3. Упражнять детей в рисовании цветов, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет;
4. Воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
Материал: бумага, краски, кисти, салфетки, вода, печатки, штампики и т. д.
Предварительная работа: рассматривание картинок, открыток, ил-люстраций в книгах на тему «Насекомые»; рассматривание муравья в кол-лекции через увеличительное стекло; наблюдение за работой муравьев, му-равейниками в летний период; чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; рисование цветов в книжках-раскрасках; рассматривание открыток с изображением различных полевых цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Нам здороваться не лень.
Как приятно, как радостно
Со всеми здороваться!
Ветерок нам тихо подул,
Цветок нам нежно кивнул,
Гости мило подмигнули,
Нам улыбки подарили!
-Ребятки, я сегодня хочу вам рассказать о маленьком, но очень полезном насекомом. Послушайте, о ком идёт речь?
-Под пенёчком домик чей?
-Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли
А живут здесь – (муравьи).
-Молодцы, правильно! А вы хотите послушать сказку о маленьком и безобидном муравьишке?
Воспитатель рассказывает детям сказку о Муравье, который вышел из дома очень рано, с первыми лучами солнца. Он работал так долго, что не заметил, как наступил вечер. Дорогу к муравейнику найти не сумел, увидел Одуванчик и попросил разрешения переночевать в его красивых и теплых лепестках.
— Да, я красив, как Солнце! С остальными разговаривать не желаю. Ты помнешь мои красивые лепестки, — и Одуванчик захлопнул цветок.
Помогла Муравью нежная и скромная Незабудка. Она дала ночному гостю уют и тепло.
Наутро, как только встало солнце, Муравей открыл глаза и увидел, что Одуванчик побелел и растерял свое великолепное одеяние. Так он был наказан за свою гордость и зазнайство.
— Хорошая сказка? Только конец грустный. Давайте попробуем пе-ределать сказку. Пусть Одуванчик тоже будет добрым и пригласит Мура-вья к себе.
Дети сами придумывают конец сказки, будто все цветы на поляне приглашали Муравья к себе. (Спросить 3-4 детей)
— На лугу цветов очень много. А какие цветы вы знаете? (Дети перечисляют цветы, которые знают.) А ещё мы знаем много стихов о цветах. Почитайте их, пожалуйста. (Стихи о ромашке, одуванчике, фиалке, колокольчике и т д.) Они растут близко друг к другу, они укроют Муравья, словно большим, разноцветным, ароматным одеялом.
-Я предлагаю вам нарисовать муравьишку, а кругом много- много разнообразных цветов.
-С чего начнём рисовать муравья?
-Правильно, сначала нарисуем небольшой овал с заострённым концом — это будет голова, овал маленький — первая часть туловища; боль-шой овал с заостренным концом — вторая часть туловища, тонкие лапки, усики, глаза. (Использование моделей)
-Каким цветом раскрасим муравья?
-Вспомните, как рисовать стебелёк цветка, венчик и т. д.
Работа детей. Поощрение, индивидуальная помощь.
-Молодцы, сколько у нас в группе стало муравьишек! Целый муравейник. Да он весь и в цветах. А муравьи так и снуют туда-сюда.
-Что-то в домик свой заносят, а из домика — выносят мелкие песчинки, разные крупинки.
Работяги муравьи целый день снуют и не устают!
-Молодцы, а ещё за муравьями и их работой мы понаблюдаем на прогулке.
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Тестопластика Лепка из теста — увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.
Источник
Конспект занятия «Не обижайте муравья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Не обижайте муравья»
Конспект занятия по теме «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_nasekomye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира
«Не обижайте муравья»
(конспект занятия по теме «Насекомые»)
Образовательная: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты.
Развивающие : развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в рассказывании.
Предшествующая работа : чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», дидактическая игра «Звукоподражание», упражнение на развитие мелкой моторики «Построй муравейник», пальчиковая гимнастика «Улей», подвижная игра «Жуки».
Материал: демонстрационные картинки с изображением насекомых, схема частей тела насекомого
Воспитатель предлагает отправиться детям в лес отдохнуть на полянке. (Прослушивается запись звуков леса)
— Кого мы можем тут встретить? (зверей, птиц)
— Но звери чаще всего бояться человека. Заяц трусливый, лиса осторожная, волк тоже обойдет человека стороной и т.д.
— Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей.
— Ребята, а есть такие лесные жители, которые нас не испугаются. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это?
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты у всех дела.
— Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, жук – все это насекомые. Всех насекомых отличают наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету. (Выставляются демонстрационные картинки с изображением насекомых)
— Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе. Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать и т.д.)
— Ребята, а чем питаются насекомые?
— На каждое насекомое – свой корм. Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных, пауки охотятся на других насекомых, божья коровка поедает тлю. В свою очередь, насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т.д.
— Отгадайте, кто это?
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Голос тонок, нос долог,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Ниток много-много, а в клубок не смотает,
Одежду себе не шьет, а ткань ткет. (Паук)
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи)
А сядет – молчит. (Жук)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Поднимайте плечики, (поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики. (прыжки)
Сели, травушку покушали, (присели)
Тишину послушали. (повороты головы)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко. (прыжки)
— Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?
— Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжесть, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн может поднять не больше 1,5 тонны. Муравей по сравнению со слоном настоящий силач. А еще муравьи великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей (несколько тысяч). Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила порезвиться и полетать. Но, став почетной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи-солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
— Много на свете разных насекомых. А какие из них живут в городе? Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада?
(Небольшие рассказы детей о насекомых)
— Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь. Постарайтесь быть умными и добрыми как Человек-Великан в стихотворении поэтессы Е. Серовой.
Источник
Конспект ООД для детей с задержкой психического развития старшая группа «Не обижайте муравья».
Татьяна Шлямина
Конспект ООД для детей с задержкой психического развития старшая группа «Не обижайте муравья».
• вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;
• обогащать знания детей о насекомых;
• развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;
• познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумать другие варианты концовки;
• научить рисовать муравья из трех частей;
• активизировать словарный запас дошкольников (насекомые, ползают, множество, паучья, трудолюбивый, мелкие и т. д.);
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим;
• воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
Оборудование и материалы: тарелочки с разноцветными кружками на каждого ребенка, ароматизированная свеча, картинки с изображениями насекомых и муравейника, бумажные цветы, мольберт, клубки, две корзинки, «паутина» из ниток, запись «голоса птиц», магнитофон, игрушка – муравей, дощечки, ткань голубого цвета (речка, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картинок, открыток, иллюстраций на тему «Насекомые»; наблюдение за работой муравьев; рисование цветов, чтение сказок «Муха – Цокотуха», «Путаница», «Дюймовочка».
Ход ООД:
Воспитатель. Ребята, представьте себя в лесу ранним утром. Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели. Чистый воздух. Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его. (Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение).
-С неба радуга-дуга опустилась на луга,
В поле солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.
Воспитатель. Все улыбнулись солнышку — и цветы, и птицы, и насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и мне! Наш зал превратился в зеленый луг. — Давайте посмотрим, какие насекомые прилетели на нашу полянку (Дети находят насекомых и называют их).
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете,каких насекомых нет на полянке:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Дети. Муравьи.
Воспитатель. Правильно. На полянке нет муравьев.
Воспитатель. А как называется дом муравьев? (Муравейник)
Воспитатель помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением муравейника.
Воспитатель. Муравьи такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для них как бревно. Из тысячи и тысяч брёвен – хворостинок создан их дом – муравейник. А для многих людей ничего не стоит пнуть муравейник ногой. Для муравьев это беда. Никогда не разрушайте муравейники.
Воспитатель читает стихотворение:
Не разоряйте муравейники.
Муравьи — лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьина страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь.
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку «Муравей и одуванчик».
Сказка «Муравей и одуванчик»
Муравей вышел из дома очень рано, с первыми лучами солнца. Он работал так долго, что не заметил, как наступил вечер. Дорогу к муравейнику найти не сумел, увидел одуванчик и попросил разрешения переночевать в его красивых и теплых лепестках.
—Да, я красив как солнце! С остальными разговаривать не стану. Ты помнешь мои красивые лепестки, — и одуванчик захлопнулся.
Помогла муравью нежная и скромная незабудка. Она дала ночному гостю уют и тепло. Наутро, как только встало солнышко, муравей открыл глаза и увидел, что одуванчик побелел и растерял свое великолепное одеяние. Так он был наказан за свою гордость и зазнайство.
Воспитатель. Хорошая сказка? Только конец грустный. Давайте попробуем переделать сказку. Пусть одуванчик тоже будет добрым и пригласит муравья к себе.
Дети сами придумывают конец сказки.
Воспитатель. Молодцы, теперь все цветы в сказке добрые!
Воспитатель. Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (Да)
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель. Ребята, возьмите по тарелочке и выкладывайте муравья на тарелочке. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета.
А теперь давайте сложим ваши работы в нашу волшебную коробочку и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь. (Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками).
Воспитатель. А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (Дети придумывают имя муравью). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Разноцветные точки.
Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Ну что, вы готовы помочь?
Тогда в добрый путь!
(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).
Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой.
(Дети «переплыли» через речку и оказались на лужайке).
Воспитатель. А вот и лужайка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь?
Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые — обжоры,они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие — один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте,про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как. (пчела, назойливый, как. (муха).
Этюд «Божья коровка»
Воспитатель. Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова — черная, крылья — красные, на крыльях — точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив!Только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? (Божья коровка).
Воспитатель. Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хоп! Улетела!
Воспитатель. Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони, вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.
(Дети находят его запутанным в паутину).
Воспитатель. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте паучка попросим вежливо освободить муравьишку (будьте добры, пожалуйста, благодарю).
Паук (воспитатель за ширмой): Распутайте мои паутинки-клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки.Вот у меня две корзинки: в одну кладете мусор, в другую — клубочки.
(Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки).
Воспитатель. Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку. Скажем ему спасибо.
Не пройдешь, не проедешь,
И водицы не попьешь.
С синеватой пленкой
Между кочек и зыбей
Моха и гнилушек
Воспитатель. Смотрите, а здесь на берегу дощечки есть. А как вы думаете, как с их помощью мы можем перебраться через болото? (Ответы детей). Правильно, с помощью двух дощечек, каждый из вас сможет легко перейти через болото. (Дети переходят «болото»).
Воспитатель. Вот мы из болота и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята. (Грам. запись «Голоса птиц»). Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и наша березка, а около и домик муравья. Муравей спешит к себе домой. Ребята, а ведь наш муравей совсем один, ему скучно и он грустный. Давайте нарисуем нашему муравью друзей — муравьишек.
Воспитатель вывешивает на доску образец рисунка.
Воспитатель. Посмотрите на муравья, из каких частей состоит муравей?
Дети. Голова, туловище, лапки.
Воспитатель. А сколько лап у муравья? (Шесть)
Какой формы голова? (Овальная)
Воспитатель. Туловище муравьясостоит из двух частей: овал маленький—первая часть туловища, большой овал с заостренным концом — вторая часть туловища. (Воспитатель рисует на доске и показывает). Муравья можно раскрашивать и коричневым и черным карандашом.
(Дети рисуют муравья)
Воспитатель. Посмотрите, сколько теперь друзей у муравья.
(Рисунки помещаются рядом с муравейником).
Воспитатель. Ребята, вы помогли муравью – спасли от злого паука, нашли его муравейник, нарисовали ему друзей, а это значит, что вы добрые, отзывчивые дети, очень любите насекомых и никогда не разрушите муравейник.
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Помогите муравью» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида.
Проект «Путешествия муравьишки» «Путешествие муравьишки». Муравей обладает не только ощущениями, но и разумом, рассудком, памятью. Цицерон Цель: создать условия для развития.
Источник