Вселяя ужас и внушая страх
На сцене иркутского драматического гоголевский «Ревизор» из комедии превращается в триллер. «Необыкновенные крысы неестественной величины» — постановка молодого режиссера, участника федеральной программы «Поддержка молодой режиссуры».
Все те же герои, только совсем в иной интерпретации. Молодой иркутский режиссер-постановщик Сергей Филиппов смело меняет образы персонажей и так же смело меняет и сам стиль постановки. Привычная комедия приобретает явные нотки триллера. Все действие происходит не в реальном мире, как у Гоголя, а во сне городничего Антона Антоновича. В кошмарном сне.
Крысиные хвосты на полу, свисают с потолка. Даже в костюмах актеров прослеживается крысиный мотив. В оригинальном «Ревизоре» необыкновенные крысы неестественной величины, приснившиеся городничему: «пришли, понюхали и пошли прочь». В современном же сне градоначальника они обрели гиперболичные размеры и остаются на сцене на протяжении всего действия, символизируя, по мнению режиссера, человеческие пороки.
Сергей Филиппов, режиссер — постановщик спектакля: «Всякий раз жизнь нам подбрасывает какие-то соблазны: или очень красивая чужая жена рядом окажется, или деньги будут плохо лежать и нам захочется их взять. И много таких соблазнов о том как человек взаимодействует с этими соблазнами. Почему городничий верит в то, что Хлестаков ревизор, потому что ему очень хочется верить. Потом если этот молодой петушок, весь такой расфуфыренный, то его очень просто вокруг пальца обвести»
Действие гоголевского «ревизора» происходит в середине девятнадцатого века. Современная же постановка вне временного пространства — отсюда и неопределенные костюмы героев и даже разговор по мобильному телефону.
Полина Кузянина корреспондент новостей «Сей Час»: «Николай Васильевич Гоголь вряд ли мог представить, что спустя больше чем полтора века его бессмертная комедия превратится в триллер. Весь ужас сна градоначальника зрители смогут ощутить на камерной сцене драмтеатра. Премьера состоится 29 ноября».
Источник
Необыкновенные крысы неестественной величины
Федеральная программа «Поддержка молодой режиссуры»
Проект Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова «Время молодых»
Режиссер-постановщик — Сергей Филиппов
Художник-постановщик — засл. деятель искусств России Александр Плинт
Художник по костюмам — Оксана Готовская
Музыкальное оформление – Дмитрий Исхаков
Хореография — Владимир Лопаев
Хормейстер – Ольга Ибрагимова
Ассистент режиссера – Галина Касселина
Руководитель постановки – Геннадий Шапошников
Необыкновенные крысы неестественной величины» Иркутского академического театра – спектакль, построенный на ощущениях. Поистине гоголевский гротеск чувств и образов – Необыкновенные пороки нашего гражданского общества, да еще и неестественной величины («Не по чину берешь»)! К сожалению, тема расхищения материальных и духовных ценностей своей земли и народа в нашей стране до сих пор не потеряла актуальность. Ничего почти не изменилось, разве что, крысиные хвосты в костюмы запрятали.
Сюжет, который во времена Гоголя был вполне реалистичен, сегодня воспринимается как гипербола, фантастика, мистика. Это ночной кошмар нечистого на руку градоправителя, которому «чорт туману в глаза напустил».
Поэтому «Ревизор» сегодня – это не только комедия, но и триллер. Все персонажи «Ревизора» действуют, поддаваясь различным соблазнам, которые то и дело подбрасывает им гоголевский «чорт». А если поддаёшься чертовским соблазнам, то будь готов к тому, что платить придётся по самому высокому счёту.
Премьера состоялась 29 ноября 2008 года.
Городничий, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — засл. арт. России Александр Ильин
Анна Андреевна, жена его – арт. Евгения Гайдукова, арт. Милена Антипина
Марья Антоновна, дочь его – арт. Ярослава Александрова, арт. Татьяна Самойлова
Ляпкин-Тяпкин Аммос Фёдорович, судья – засл. арт. России Игорь Чирва
Земляника Артемий Филиппович, попечитель богоугодных заведений – засл. арт. России Владимир Орехов
Хлопов Лука Лукич, смотритель училищ — засл. арт. России Виталий Сидорченко
Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин – арт. Андрей Винокуров
Бдобчинский – арт. Олег Матэрн
Хлестаков Иван Александрович, молодой человек из столицы – арт. Алексей Орлов (I)
Осип, слуга Хлестакова – арт. Алексей Орлов (II)
Полицейский – арт. Анатолий Лацвиев
Источник
Грызуны необычных размеров
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rodents of Unusual Size. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Есть мыши. Они опасны только тем, что погрызут ваши харчи и занесут в них заразу. Есть крысы. Эти уже покрупнее и посуровее, если их много, а вы один — могут и наброситься. А есть эти.
Грызуны необычного размера (в городских легендах также известные как метрокрысы) — вымышленные животные отряда грызунов, семейства мышиных, очень похожие на мышей и крыс, но размером с бультерьера. Как минимум с бультерьера. А вы что думали: они необычно маленькие?
Крысы, как известно, отличаются умом, способностью к выживанию, ловкостью, всесгрызающими зубами и огромной численностью. И единственное, чего им не хватает, чтобы из трусливых паразитов стать грозными хищниками, так это физической силы. Так вот, эти существа — грозные хищники. К счастью, грозные они только для простолюдинов 1 уровня; любой уважающий себя приключенец начинает свою карьеру с истребления грызунов необычного размера.
Источник
Необыкновенные крысы неестественной величины
Федеральная программа «Поддержка молодой режиссуры»
Проект Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова «Время молодых»
ПРЕДСТАВЛЯЮТ:
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ КРЫСЫ НЕЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕЛИЧИНЫ
ТРИЛЛЕР ПО МОТИВАМ БЕССМЕРТНОЙ КОМЕДИИ Н.В.ГОГОЛЯ
Режиссер-постановщик — Сергей Филиппов
Художник-постановщик — засл. деятель искусств России Александр Плинт
Художник по костюмам — Оксана Готовская
Музыкальное оформление – Дмитрий Исхаков
Хореография — Владимир Лопаев
Хормейстер – Ольга Ибрагимова
Ассистент режиссера – Галина Касселина
Руководитель постановки – Геннадий Шапошников
Сюжет, который во времена Гоголя был вполне реалистичен, сегодня воспринимается как гипербола, фантастика, мистика. Это ночной кошмар нечистого на руку градоправителя, которому «чорт туману в глаза напустил».
Поэтому «Ревизор» сегодня – это не только комедия, но и триллер. Все персонажи «Ревизора» действуют, поддаваясь различным соблазнам, которые то и дело подбрасывает им гоголевский «чорт». А если поддаёшься чертовским соблазнам, то будь готов к тому, что платить придётся по самому высокому счёту. Действующие лица и исполнители:
ГОРОДНИЧИЙ, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — арт. Александр ИЛЬИН
АННА АНДРЕЕВНА, жена его – арт. Евгения ГАЙДУКОВА
МАРЬЯ АНТОНОВНА, дочь его – арт. Ярослава АЛЕКСАНДРОВА — арт. Татьяна БУЙЛОВА
ЛЯПКИН-ТЯПКИН Аммос Фёдорович, судья – засл. арт. России Игорь ЧИРВА
ЗЕМЛЯНИКА Артемий Филиппович, попечитель богоугодных заведений – засл. арт. России Владимир ОРЕХОВ
ХЛОПОВ Лука Лукич, смотритель училищ — засл. арт. России Виталий СИДОРЧЕНКО
ПОЧТМЕЙСТЕР Иван Кузьмич Шпекин – арт. Андрей ВИНОКУРОВ
БДОБЧИНСКИЙ – арт. Олег МАТЭРН
ХЛЕСТАКОВ Иван Александрович, молодой человек из столицы – арт. Алексей ОРЛОВ (I)
ОСИП, слуга Хлестакова – арт. Алексей ОРЛОВ (II)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ – арт. Анатолий ЛАЦВИЕВ
Премьера состоялась 29 ноября 2008 г.
ГОРОДНИЧИЙ, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — арт. Александр ИЛЬИН
АННА АНДРЕЕВНА, жена его – арт. Евгения ГАЙДУКОВА
МАРЬЯ АНТОНОВНА, дочь его – арт. Ярослава АЛЕКСАНДРОВА — арт. Татьяна БУЙЛОВА
ЛЯПКИН-ТЯПКИН Аммос Фёдорович, судья – засл. арт. России Игорь ЧИРВА
ЗЕМЛЯНИКА Артемий Филиппович, попечитель богоугодных заведений – засл. арт. России Владимир ОРЕХОВ
ХЛОПОВ Лука Лукич, смотритель училищ — засл. арт. России Виталий СИДОРЧЕНКО
ПОЧТМЕЙСТЕР Иван Кузьмич Шпекин – арт. Андрей ВИНОКУРОВ
БДОБЧИНСКИЙ – арт. Олег МАТЭРН
ОСИП, слуга Хлестакова – арт. Алексей ОРЛОВ (II)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ – арт. Анатолий ЛАЦВИЕВ
— я их знаю___)))
Источник
Необыкновенные крысы неестественной величины
Николай Васильевич Гоголь
Полное собрание сочинений в четырнадцати томах
Н. В. Гоголь. Карандашный рисунок А. А. Иванова 1845–1846 гг. Государственная публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина.
На зеркало неча пенять,
коли рожа крива.
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.
Анна Андреевна, жена его.
Марья Антоновна, дочь его.
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.
Артемий Филипович Земляника, попечитель богоугодных заведений.
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.
Петр Иванович Добчинский,
Петр Иванович Бобчинский, городские помещики.
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.
Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь.
Федор Андреевич Люлюков,
Иван Лазаревич Растаковский,
Степан Иванович Коробкин, отставные чиновники, почетные лица в городе.
Степан Ильич Уховертов, частный пристав.
Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша.
Мишка, слуга городничего.
Гости и гостьи, купцы, мещане, просители.
Городничий, уже постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек. Хотя и взяточник, однако ведет себя очень солидно; довольно сурьёзен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жостки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет по обыкновению в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженные с проседью.
Анна Андреевна, жена его, провинцияльная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем, потому только, что тот не находится что отвечать ей. Но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пиесы.
Хлестаков, молодой человек, лет 23-х, тоненькой, худенькой; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьёзно; смотрит несколько вниз, резонер и любит самому себе читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить, и молча плут. Костюм его серый или синий поношеный сюртук.
Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга. Оба с небольшими брюшками. Оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше, сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.
Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.
Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек; но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.
Почтмейстер, простодушный до наивности человек.
Прочие роли не требуют особых изъяснений. Оригиналы их всегда почти находятся пред глазами.
Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумленья должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект.
Комната в доме городничего.
Городничий, попечитель богоугодных заведений, смотритель училищ, судья, частный пристав, лекарь, два квартальных.
Городничий. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор.
Аммос Федорович. Как ревизор?
Артемий Филипович. Как ревизор?
Городничий. Ревизор из Петербурга, инкогнито. И еще с секретным предписаньем.
Аммос Федорович. Вот-те на!
Артемий Филипович. Вот не было заботы, так подай!
Лука Лукич. Господи боже! еще и с секретным предписаньем!
Городничий. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий Филипович, знаете. Вот что он пишет: „Любезный друг, кум и благодетель“ (бормочет вполголоса, пробегая скоро глазами)… „и уведомить тебя“. А! вот: „Спешу между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд (значительно поднимает палец вверх). Я узнал это от самых достоверных людей, хотя он представляет себя частным лицом. Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки… “ (остановясь) ну, здесь свои… „то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякой час, если только уже не приехал и не живет где-нибудь инкогнито… Вчерашнего дни я… “ Ну, тут уж пошли дела семейные: „сестра Анна Кириловна приехала к нам с своим мужем; Иван Кирилович очень потолстел и всё играет на скрипке… “ и прочее и прочее. Так вот какое обстоятельство.
Аммос Федорович. Да, обстоятельство такое… необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром.
Лука Лукич. Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ревизор?
Городничий. Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.) До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам. Теперь пришла очередь к нашему.
Аммос Федорович. Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.
Городничий. Эк куда хватили! Еще и умный человек. В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.
Источник