- Нет искры на моторолере Муравей.
- МотоФорум.RU/Форум
- Мотороллер Муравей- исчезла искра. Резко
- Мотороллер Муравей- исчезла искра. Резко
- Ремонт магнето от А до Я: диагностируем, чиним и настраиваем узел самостоятельно
- Ремонт магнето от А до Я: диагностируем, чиним и настраиваем узел самостоятельно
- Принцип работы магнето
- Диагностика технического состояния узла
- Характерные неисправности и способы их устранения
- Фотогалерея «Устройство механизма»
- Инструкция по разборке и сборке магнето
- Особенности регулировки
- Почему Муравей, Тула не тянет и плохо заводится?
- Симптомы
- С первой причиной разобрались
- Магнето, или в поисках искры
- Поиск неисправностей в системе зажигания
- Почему нет искры на свечах зажигания?
- Проверка аккумуляторной батареи
- Проверка высоковольтных проводов
- Проверка катушки зажигания
- Проверка прерывателя-распределителя зажигания
- Проверка цепи низкого напряжения
- Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
- Мотоблок не заводится, нет искры
- Почему не заводиться мотоблок?
- Самостоятельное устранение поломок
- Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы
Нет искры на моторолере Муравей.
1. Начнём для начала с самого простого и постепенно перейдём к более сложным причинам. Первая и самая банальная причина — это разряженная аккумуляторная батарея. Разумеется определить это можно и без вольтметра, так как разряженная батарея не провернёт коленвал электростартером, машины или мотоцикла. Но многие водители, после неудачной попытки запуска электростартером, пытаются завести машину с толкача, надеясь что энергии разряженной батареи для стартера не хватает, а вот для системы зажигания вполне хватит. В большинстве случаев это не так.
И если энергии разряженной батареи для бесконтактной электронной системы зазигания в большинстве случаев хватает для возникновения искры и удачной попытки запуска двигателя с толкача, то для более древней контактной системы, энергии разряженного аккумулятора не хватит для возникновения искры (особенно если контакты пригорели и это бывает часто). Поэтому чтобы не гадать и не тратить человеческие силы на толкание машины, просто приводим батарею в норму с помощью зарядного устройства. Как правильно заряжать батарею новички могут почитать вот тут.
2. Ещё одна простая и банальная причина, от которой не будет искры на свече зажигания — это просто выход из строя свечи или просто необходимо почистить свечу (как проверить и правильно почистить свечу читаем тут). Конечно же свечи не выходят из строя все сразу и при выходе из строя какой то свечи, четырёхцилиндровый мотор просто начнёт троить. Поэтому эта причина подойдёт только лишь для одноцилиндровых мото-двигателей, но всё же о ней стоило напомнить, идём далее.
Но прежде чем проверять и чистить неработающую свечу, попробуйте поменять местами высоковольтные провода и если на ранее неработающей свече появится искра, значит причина не в свече, а в свечном проводе, который следует заменить.
3. Третья причина пропажи искры, которая часто бывает на подержанных автомобилях и мотоциклах, это нет напряжения на клемме катушки зажигания, после поворота ключа зажигания. Следует с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока) замерить на клемах катушки, поступает ли напряжение 12 — 13 вольт на клемму Б+катушки (см. рисунок) при включении замка зажигания. Если не поступает, то значит следует проверить целостность провода, идущего от замка к катушке (или от монтажного блока к катушке — провод ГП на рисунке 1), а также проверить не окислены ли клеммы.
4. Если на клемму Б+катушки приходит напряжение, после включения замка зажигания, а искры всё равно нет, то тогда следует проверить целостность провода и чистоту клемм приходящего к трамблёру провода от катушки (чёрный провод, помеченный буквой Ч на рисунке 1) и вообще проверить все провода и клеммы низковольтной цепи системы зажигания (проверить провода, помеченные буквами Г и К, а также ГЧ и К . Также не помешает проверить работу самого замка зажигания 8 и реле включения зажигания 7, которые редко выходят из строя но всё же выходят. Ну и разумеется проверяем целостность предохранителей, отвечающих за эти цепи (вообще новичкам советую в самом начале проверить все предохранители).
5. На бесконтактной электронной системе зажигания следует проверить вольтметром наличие напряжения 12 вольт (после включения замка зажигания) на клемме Б+катушки зажигания, а так же на клемме 4 коммутатора и проверить целостность провода, помеченного буквами ГП на рисунке 2. Также проверяем целостность провода и чистоту клемм К катушки и клеммы 1 на коммутаторе и целостность управляющего провода КП их соединяющих. Также проверяем целостность и надёжность соединения (чистоту клемм) с кузовом машины чёрного провода, помеченного буквой Ч на рисунке 2, который соединяет клемму 2 коммутатора с кузовом машины. Что может быть на машине из-за плохого контакта массы других проводов, советую почитать вот эту полезную ст
Источник
МотоФорум.RU/Форум
Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры
Мотороллер Муравей- исчезла искра. Резко
Мотороллер Муравей- исчезла искра. Резко
#1 Сообщение ПапаЙя » Вс июл 28, 2019 10:07
Здравствуйте, друзья-камрады! Встречайте нового пользователя )))
Мотороллер «Муравей», возможно — 2м 02, точно не знаю.
Электронное зажигание вот такое, как понял, это заводское тульское зажигание (фото из интернета).
—
Во время езды просто выключился, без всяких иных признаков.
Что проверено:
1. Электронный блок. При дергании кик-стартера кратковременно выдает что-то ок. 2.2-2.5 в. (предполагаю, что здесь все в порядке).
2. Ток на конденсаторе выдает даже через час простоя (предполагаю, что конденсатор не пробит, если там вообще конденсатор).
3. Бронепровод прозванивается.
4. Насвечник исключил из цепи.
5. «Двиг-стоп» исключил из цепи.
6. Цепь простая — электронный блок, один выход на кондер, другой — «+» — сразу на катушку.
7. Катушка. Предполагаю, что проблемы здесь. Одна из обмоток (вход и масса) имеет сопротивление 0.01 (предел измерения 20к), вторая (выход на свечу и масса) 1.47 (предел измерения 20к).
Любопытно, что цепь, замкнутая на мультиметр (когда к выходу электронного блока подсоединен лишь мультметр) — измеряется. Если же параллельно мультиметру присоединить и катушку, ток в цепи не измеряется (мультиметр показывает «1»). Прямое замыкание? Ток ведь течет по участкам цепи, имеющим наименьшее сопротивление?
Предполагаю, пробой в первичной обмотке. Но не уверен, слишком поверхностны мои знания в физике.
И другое — как подобрать альтернативу катушке (у нас таких попросту нет). Верно ли я рассуждаю, когда думаю, что достаточно катушку, рассчитанную на входящий ток напр. 12в и выходящий 20 000в.?
Итак: катушка ли поломалась, и чем заменить.
—
Пожалуйста, друзья, если кто знает суть и может подсказать, не проходите мимо, подскажите.
Очень я расстроился, что мой приятель поломался. Он итак весь как инвалид, убитый нещадно и безжалостно. Хочется его мало-помалу восстановить, а у него кроме старых ран, еще и новые появляются. Жалко мне. ((((
Спасибо все, кто откликнется.
Источник
Ремонт магнето от А до Я: диагностируем, чиним и настраиваем узел самостоятельно
Ремонт магнето от А до Я: диагностируем, чиним и настраиваем узел самостоятельно
Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.
Принцип работы магнето
Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.
В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.
Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.
Диагностика технического состояния узла
Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
- Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
- В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.
Характерные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:
- Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
- Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
- Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.
Фотогалерея «Устройство механизма»
Инструкция по разборке и сборке магнето
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
- Сначала устройство снимается с силового агрегата.
- Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
- Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
- Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
- Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
- Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.
Особенности регулировки
Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.
Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.
Почему Муравей, Тула не тянет и плохо заводится?
Казалось бы, вот оно счастье: купи на ближайшем развале новую поршневую, раскидай по-быстрому двигатель, отдери с деталей старую коросту, собери все обратно и наслаждайся непревзойденным драйвом. Ан нет ребятки, не все так просто. Было бы все так просто и легко — мастера уже бы давно озолотились и смотрели бы на вас с презрением, а не с вожделением как сейчас.
Первый признак того, что с двигателем что-то не так — плохой запуск и ухудшение тяги. Все ваши попытки в стопятьдесятьтысячный раз отрегулировать карбюратор или зажигание ни к чему не приведут. Ибо — плохой запуск и слабая тяга — 100% симптом слабой компрессии в кривошипной камере и в камере сгорания. Сегодняшний случай тому подтверждение.
Симптомы
Двигатель заводится с большим трудом, тяга практически отсутствует. Хозяин клянется и божится, что все поставил новое (тоже ли знаете симптом ).
В таких случаях в первую очередь нужно проверить искру, угол опережения зажигания, карбюратор, резиновые прокладки под карбюратором (часто и густо прокладки лопаются и через трещины начинает сосать воздух) и на всякий случай воздушный фильтр. Если ничего подозрительного в этих девайсах не обнаружится — меряйте компрессию в камере сгорания и если она будет ниже 8 кг/см — смело вскрывайте поршневую
В нашем случае, поршневая новая поэтому компрессию замерять мы не будем, а сразу снимем головку и посмотрим как там обстоят дела. А дела тут не плохи и не хороши: новые детали такая гадость, что прежде чем их покупать нужно триста раз подумать.
Новая головка оказалась кривой и через нее уходила изрядная часть компрессии. Дело еще осложнилось тем, что гильза цилиндра запрессована вровень с рубашкой охлаждения. Со временем гильза немного покоробилась, буквально на десятую долю миллиметра из-за чего и без того кривая головка в одном месте стала опираться на рубашку и между ней и гильзой образовалась приличная щель.
Косвенно об разгерметизации камеры сгорания может говорить наличие масла под головкой. Масла тут сами видите сколько… Как так можно ездить и еще удивляться, почему двигатель не заводится? А как ему заводится, если вся компрессия убежала через неплотности.
Белые конуры вокруг гильзы показывают насколько головка налазила на рубашку и налазила прилично: местами на 6 мм
Темные места на плоскости головки указывают на неплотности. Через них как раз и сифонило. Проблема на самом деле не такая уж и серьезная: притираем головку и навсегда забываем о проблеме
Там где головка держит хорошо нет даже намека на масло: все чистенько
Какой-то умник сделал гильзу вровень с рубашкой да еще сделал головку так, чтобы она ложилась одновременно и на гильзу и на рубашку, кто так делает? Ясное дело, что гильза от нагрева покоробится и головка уже не обеспечит герметичности соединения: в нашем случае гильза с одной стороны немного просела. На родных цилиндрах гильза была утоплена в рубашку и головка ложилась только на нее, а в этом непотребстве сделано все по-свинячьи
У заводского цилиндра гильза утоплена в рубашку и головка ложится только на нее
С первой причиной разобрались
Вторая причина заключается в дырявых сальниках коленчатого вала или в обрыве фланца на котором установлен статор диностартера. Косвенно о дырявом сальнике может говорить мало на улитке вентилятора охлаждения. Если увидите, что с полости диностартера капает масло — сразу снимайте оный и смотрите, что там не так.
Улитка внутри вся в масле: верный признак дохлого сальника
Так и есть: полость полна масла, сальник сдох, фланец не прикручен к картеру. Вот вам и «капиталочка»…
Пружина то ли родная, то ли ее нашли на помойке, а потом сюда прилепили — не ясно. Ясно другое: пружина должна стоять на манжете, а не висеть соплей на валу
За фланцем та же история: слетевшая пружина
Фланец был откручен и через него сифонило аки с Ниагарского водопада… Об этом свидетельствует наличие масла на прокладке
Еще момент: в двигатель был инсталлирован новый коленчатый вал. Вал естественно взяли китайский, а других то и нет. Как этот вал в деле? Плохо: у этого разбило паз под шпонку. Скорей всего металл из которого сделано сие непотребство сырой и конус выточен неправильно. Если надумаете брать новый коленчатый вал — лучше купите Б/У советский восстановите его, а с этой гадостью не связывайтесь
Магнето, или в поисках искры
Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.
Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.
Магнитное поле – пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.
Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.
Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.
Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него – слабая.
Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.
Как работает магнето?
Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.
Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.
Как проверить техническое состояние магнето?
В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая – проверьте исправность магнето и изоляции провода.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправности | Вероятная причина | Устранение неисправностей |
1. Перебой искрообразования | Замаслились или подгорели контакты | Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели |
Разрегулировался зазор между контактами | Отрегулировать зазор | |
Износилась подушка рычага прерывателя | Заменить рычаг прерывателя новым Отрегулировать зазор | |
Разрегулировался абрис | Отрегулировать зазор | |
Пробит конденсатор | Заменить конденсатор | |
Магнето не дает искры | Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора | Заменить трансформатор |
Замыкание на массу первичной цепи | Устранить замыкание | |
Пробой изоляции высоковольтного провода | Заменить провод | |
3. Магнето дает слабую искру | Пробит конденсатор | Заменить конденсатор |
Разборка и сбока магнето.
– снимите магнето с двигателя;
– очистите его от пыли и масла и разберите его в следующем порядке:
– отверните торцевым ключом гайку крепления автомата опережения зажигания, снимите его и выньте шпонку из паза;
– отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя;
– отверните четыре винта, крепящие крышку, снимите крышку;
– выньте ротор магнето из корпуса;
– отверните шпильки крепления трансформатора, выньте из корпуса трансформатор.
Сборку магнето произведите в обратном порядке.
Чтобы заменить контакты прерывателя действуйте так:
– отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя;
– отверните винт крепления соединительного проводника;
– отверните винт крепления пластины прерывателя к крышке магнето, снимите пластину прерывателя;
– отверните винт крепления пружины прерывателя;
– снимите замковую шайбу с оси подушки рычага, снимите с оси рычаг с подушкой в сборе;
– отверните винт крепления контактной стойки, снимите с оси контактную стойку.
Сборку прерывателя произведите в обратном порядке.
Удачных поисков! Но проще поменять магнето на новый или отдать в сервисную службу (при наличии гарантии это можно сделать бесплатно).
Поиск неисправностей в системе зажигания
Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.
Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.
В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.
А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.
Почему нет искры на свечах зажигания?
Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:
- Аккумуляторная батарея;
- Высоковольтные провода;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Неисправности в цепи низкого напряжения.
Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.
Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.
Проверка аккумуляторной батареи
Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.
- Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
- В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.
О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.
Проверка высоковольтных проводов
Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.
Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.
Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.
Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.
Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).
Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.
Проверка катушки зажигания
Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.
Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.
- Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
- Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.
При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.
Проверка прерывателя-распределителя зажигания
При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.
- Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
- При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.
Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.
Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:
- Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
- После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).
Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.
Проверка цепи низкого напряжения
Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.
После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.
Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.
Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:
- Сильное окисление контактов прерывателя;
- Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
- Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.
Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.
Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
Мотоблок не заводится, нет искры
Современные мотоблоки отличаются надёжностью и долговечностью. Но они не застрахованы от неисправностей. Потому стоит ознакомиться с самыми распространёнными поломками агрегатов и способами их устранения.
Почему не заводиться мотоблок?
Ремонт мотоблока будет успешным, если грамотно выполнить диагностику мототехники.
Причины поломки агрегата бывают самыми различными:
- Отверстие в бензобаке засорилось;
- Каналы подачи топлива забились мусором;
- Воздушным фильтром перекрывается попадание засорённого воздуха;
- Поломка карбюратора.
Бензиновый и дизельный мотоблок нужно тщательно подготавливать к сезонным работам. Важно убедиться, что все элементы конструкции на своих местах и надёжно закреплены.
Установленные двигатели Субару или моторы других брендов могут не заводиться после продолжительного простоя, в особенности в зимний период. Негативно влияет и некорректные условия хранения техники.
Могут возникнуть следующие неисправности:
- Окислились контакты в электропроводке;
- В масло или топливо попала вода;
- Нарушилась целостность изоляции проводов;
- В жиклерах карбюратора скопился мусор.
Прежде чем завести мотоблок, нужно просмотреть все соединения в узлах устройства, проверить целостность и соединения тросов газа, реверса и сцепления. Если обнаружены зажимы или перекрученные тросы, это необходимо исправить для запуска агрегата.
Необходимо проконтролировать количество масла в картере. Недостаток смазки может негативно сказаться на поршневой группе. Дизель или бензиновый мотоблок может не заводиться, если масла недостаточно. На отдельных моделях установлена защита низкого уровня, если её нет, нужно постоянно контролировать объём смазывающей жидкости.
Важно учитывать и качество заливаемого бензина. Мотоблок нужно заправлять маркой, которую рекомендует производитель, тогда агрегат будет работать без перебоев. Двухтактные двигатели эксплуатируются на отдельно приготовленном топливе: бензине и масле. Важно выдерживать строгое соотношение веществ.
Самостоятельное устранение поломок
Дизельный мотоблок иногда трудно запустить после приобретения. Причина — попавший воздух в систему подачи топлива.
Выполняются следующие действия:
- Выпускаются воздушные пробки. Открывается кран, подающий дизель, и раскручиваются соединения каналов подачи топлива;
- Продуваются форсунки.
Плохо заводится мотоблок и при отсутствии топлива в камере сгорания. При этом свеча абсолютно сухая.
Такая поломка устраняется следующим образом:
- Сливается старое топливо;
- Бензобак тщательно промывается;
- Воздушный фильтр прочищается от засоров;
- Шланг, который подаёт топливо, продувается;
- Жиклеры карбюратора продуваются;
- Бак наполняется свежим топливом;
- Топливный кран прикрывается;
- Дыхательный канал в бензобаке продувается.
Для повторного ручного старта подкачивается горючее – нужно пару раз нажать на праймер топливного насоса. После запуска двигателя ему требуется время для разогрева. После этого можно начать полноценную эксплуатацию мотоблока.
Мотор внутреннего сгорания заведётся, после выполнения следующих действий:
- Подготавливается топливная смесь;
- Топливо подаётся в цилиндр;
- Смесь зажигается;
- Выпускаются отработанные газы.
Причина поломки может быть во впускных и выпускных клапанах. При неплотном прилегании к седлам они регулируются поворотом винта за часовой стрелкой.
Чтобы предотвратить проблему с некорректной работой мотоблока, нужно регулярно очищать стенки глушителя от накапливающегося нагара. Для этой цели используется сжатый воздух.
Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы
Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.
Если пропала искра, нужно выполнить следующие действия:
- Проверить систему зажигания на наличие засоров. Часто искра отсутствует, поскольку попала вода или грязь;
- Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
- Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
- Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
- Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
- Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.
Источник