Неживая природа ядохимикаты живая природа комары растения травы деревья животные тараканы животные

Содержание
  1. Тест по окружающему миру Что такое экология 3 класс
  2. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое экология стр. 24 – 28
  3. 1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
  4. Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
  5. 2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
  6. 3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
  7. Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
  8. Проверь себя
  9. 1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
  10. 2. Что изучает наука экология?
  11. 3. Какое значение для людей имеет экология?
  12. 4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
  13. Задания для домашней работы
  14. 1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
  15. 2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
  16. На следующем уроке
  17. 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
  18. 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
  19. Что такое экология
  20. Неживая природа ядохимикаты живая природа комары растения травы деревья животные тараканы животные
  21. Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28
  22. Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28
  23. Что такое экология
  24. Ответы к стр. 24 — 28

Тест по окружающему миру Что такое экология 3 класс

Тест по окружающему миру Что такое экология для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

А1. Вспомни, что изучает экология.

1) здоровье человека
2) связи между живыми существами
3) окружающую среду
4) связи между живыми существами и окружающей их средой

А2. Отметь, что является домом для человечества.

1) планета Земля
2) государство
3) материк
4) город

А3. Обозначь связь между белкой и орехами, которые она ест.

1) между растениями и неживой природой
2) между природой и человеком
3) между животными и растениями
4) между животными и неживой природой

А4. Укажи, с чем связан человек.

1) с животными
2) с растениями
3) с неживой природой
4) со всеми перечисленными

В1. Подумай, что будет окружающей средой для ка­бана.

1) лес
2) луг
3) поле
4) водоём

В2. Восстанови цепочку, рассказывающую об истории комаров и кошек.

Ядохимикаты — растения — тараканы — … — кошки.

1) лягушки
2) Крысы
3) ящерицы
4) человек

С1. Выбери животных, для которых окружающая сре­да — пруд.

1) лягушка
2) морж
3) карась
4) улитка

Ответы на тест по окружающему миру Что такое экология
А1-4
А2-1
А3-3
А4-4
В1-1
В2-3
С1-134

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое экология стр. 24 – 28

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.

1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса

Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.

Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.

Читайте также:  Выкручивание клеща по часовой или против часовой

Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.

2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.

На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.

Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».

Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».

Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».

3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.

Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек

Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.

Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.

Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:

  1. Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
  2. Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
  3. Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
  4. Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
  5. Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
  6. Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).

Проверь себя

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.

2. Что изучает наука экология?

Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

3. Какое значение для людей имеет экология?

Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Сообщение по книге по экологии для 3 класса

Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».

Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.

А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.

Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?

Читайте также:  Диск ловушка от муравьев

Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.

Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.

Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.

Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.

Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.

Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.

На следующем уроке

1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.

2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.

Источник

Что такое экология

История с комарами и кошками

На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.

Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).

Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились лёгкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших отравленных ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило тогда для крыс!

Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами. [an error occurred while processing this directive]

  • Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

Что же изучает наука экология

Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.

  1. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своём ответе учтите направления стрелок.
Читайте также:  Как избавится от аллергического ринита

  1. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды. Обсудите представленные модели в классе. Выберите наиболее удачные.

Проверь себя

  1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
  2. Что изучает наука экология?
  3. Какое значение для людей имеет экология?
  4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
  2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

На следующем уроке

Узнаем о ранах, которые люди наносят природе. Постараемся осознать необходимость ответственного отношения к природе.

Ответь на вопросы: 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда? 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Источник

Неживая природа ядохимикаты живая природа комары растения травы деревья животные тараканы животные

Что такое экология

Любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.
Группы экологических связей:
1. Живое и неживое
2. Растения и животные
3. Животное и животное
4. Человек и природа


Экологические связи

Окружающая среда — всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

Биология — наука, изучающая природу.

Психология — наука, изучающая внутренний мир человека.

Нарисуй авкариум. Помести в него золотую рыбку. Создай для неё окружающую среду.

Приведи примеры связей:
живой и неживой природы: ветер — семена растений, солнце — цветок, вода — человек.
растения и животного: клевер — пчела, пшеница — полевая мышь, сомик — водоросли.
человека и живой природы: человек — вырубка лесов, человек — возделывание злаковых культур, человек — разведение домашних животных.

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28

Июн 19

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28

Что такое экология

Ответы к стр. 24 — 28

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Окружающая среда для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек. Окружающая среда для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.

2. Что изучает наука экология?

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука, значит, экология — наука о нашем общем доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить. Любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром: с неживой природой, с живой природой и с тем, что создано руками человека. Все эти невидимые нити изучает наука экология.

3. Какое значение для людей имеет экология?

От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т. д.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Растение → кузнечик → скворец → сокол

Человек → природа. (Человек охраняет природу.)

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей