Один валли с тараканом

Аппарат искусственного воздыхания

Влюбленные роботы в фильме «ВАЛЛ-И»

премьера анимация

Анимационная научно-фантастическая комедия «ВАЛЛ-И» (WALL-E) помещает светлую историю любви робота-мусоросборщика к исследовательскому зонду в мрачные декорации экологического апокалипсиса. Истерию чересчур романтично настроенных критиков вокруг «ВАЛЛ-И» нашла преувеличенной ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.

Сумасшедшего кассового успеха «ВАЛЛ-И», который сейчас лидирует по сборам, не ожидали даже самые проницательные аналитики. Несмотря на восторженные отзывы прессы, они осторожно оценивали кассовый потенциал фильма, считая его одним из самых рискованных проектов в остальном очень финансово продуктивной и творчески состоятельной студии Pixar. Опасения аналитиков объяснялись примерно так: эффект самых прибыльных мультфильмов в значительной степени обусловлен тем, что их озвучивают звезды, а в «ВАЛЛ-И» озвучивать нечего — относительно членораздельная человеческая речь в гомеопатических дозах начинается только во второй половине фильма. Кроме того, не было понятно, как отреагирует публика на нетрадиционный роман между бытовыми приборами и не отпугнет ли маленького зрителя и его слабонервного родителя довольно мрачная футурологическая картинка, нарисованная в фильме.

Картинка эта, впрочем, не столько мрачная, сколько трезвая, и изображает закономерный итог человеческого пользования планетой Земля: мусорный ветер гуляет по безлюдному Манхэттену, где случайно не выключенный робот-мусоросборщик остался один-одинешенек во всем мире, как Уилл Смит в фильме «Я — легенда». Только вместо овчарки у него таракан, который не умирает, даже когда робот случайно наезжает на него гусеницами (попытаться таракана сделать симпатичным домашним животным — вот это действительно риск со стороны авторов.)

Аббревиатуру ВАЛЛ-И у нас неправильно перевели «Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий * Интеллектуальный», хотя заглавный герой ничего не аннигилирует и интеллектом не блещет. Зато с этим безобидным милым существом легко идентифицироваться, чем, должно быть, и объясняется популярность фильма, равно как и андерсеновским искусством пиксаровских умельцев превращать неодушевленные предметы в живых существ, не только способных антропоморфно шевелиться, но обладающих индивидуальностью и испытывающих эмоции, на которые не каждый-то человек способен.

Валли занят, в сущности, неблагодарным и бессмысленным трудом, несколько похожим (раз уж мы не можем сопротивляться желанию идентифицироваться с героем) на труд кинокритика,— спрессовывает мусор в аккуратные брикеты и складывает из них небоскребы. Но как порой кинокритик находит на окружающей его киносвалке приятные мелочи, так и Валли, роясь в мусоре, каждый день уносит в свою норку что-то интересное. А интересы его довольно широки: вдобавок к уже имеющемуся у него кубику Рубика и зажигалке «Зиппо» хозяйственный робот прибирает рваный бюстгальтер, резиновую уточку-пищалку и позолоченный спортивный кубок. Главной находкой робота становится проросший под мусором обезумевший сорняк, такой же неистребимый, как и таракан: Валли бережно выкапывает и пересаживает в старый сапог растение, которому предстоит сыграть ключевую роль в сюжете.

Если есть в «ВАЛЛ-И» что-то неприятное, то это поведение остатков человечества, живущих на межгалактическом лайнере. В расчете на то, что Земля за время их отсутствия каким-то чудесным образом самоочистится, люди периодически засылают туда зонды, чтобы выяснить, не наладилась ли экология обратно и нельзя ли вернуться в родной дом, чтобы начать засорять его заново. Очередной приземляющийся зонд представляет собой белое яйцо с окошечком наверху, в котором мерцают две голубые лампочки, изображающие глаза, что производит неизгладимое впечатление на Валли, никогда такого не видевшего даже в своем любимом (потому что единственном виденном) мюзикле «Хелло, Долли!». Мусоросборщик начинает боязливо ухаживать за девочкой-зондом, уворачиваясь от очередей из ее бластера,— делает из мусора ее портрет-инсталляцию, потом приводит ее домой и окончательно покоряет тем, что дает ей почпокать воздушные пузырьки в целлофановой обертке.

Однако, получив от поклонника в подарок растение, зонд упрятывает его внутрь себя и зависает в анабиозе — как выяснится позже, в ее программу заложено указание немедленно доставить признаки жизни на Земле капитану человеческого лайнера. Прилетает корабль, забирает окуклившийся зонд с растением, и влюбленный робот увязывается следом, прицепившись к кораблю — это, безусловно, ошибка авторов, которые не смогли оставить своих героев на Земле и продолжать развивать их отношения, раз уж они так трогательно завязались. А еще лучше было бы ничего не продолжать, а на трагическом расставании влюбленных все и закончить — однако авторы, кажется, начинали делать фильм с искренним чувством, а заканчивали уже с коммерческими соображениями, которые требуют и полного метра, и жизнеутверждающего финала.

Из-за этих соображений «ВАЛЛ-И» становится скучен и банален, и в него вливается совершенно лишняя сатирическая струя, причем только для того, чтобы трансформироваться в теплый успокаивающий душик. Как будут выглядеть оставшиеся к 2775 году человеческие особи, лучше бы и не видеть: если железяки в фильме наделены тонкой душевной организацией, то люди, наоборот, превращены в говорящие сардельки, разжиревшие за века безделья и полностью зависящие от роботов. Но даже если люди в «ВАЛЛ-И» лишь массовка, фон для love story двух гаджетов, а сам фильм не про экологию и не про опасность искусственного интеллекта, а про любовь, то ни один фильм про любовь еще не украшал хеппи-энд, и уж подавно хеппи-энд, в который включено счастье всего человечества.

Читайте также:  Можно ли контактировать с человеком которого укусил клещ

Источник

Все отзывы о мультфильме ВАЛЛ*И

WALL·E (2008, США) , IMDb: 8.4

Рецензия «Афиши» на фильм

Робот-уборщик ВАЛЛ•И и его ручной таракан — единственные обитатели опустевшей Зем­ли, заваленной мусором. Встретив робота своей мечты ЕВУ, ВАЛЛ•И отправится за ней в далекий космос на корабль «Аксиома». Его задача — вернуть человечество домой.

Вряд ли во вселенной есть другая киностудия, способная, подобно Pixar, сочетать авангардные замыслы с сенсационным кассовым успехом. «ВАЛЛ•И», собравший в прокате больше полумиллиарда долларов, был самым рискованным проектом Pixar: в первой половине мультфильма нет ни одной внятной реплики, центральные герои — роботы, материал — постапокалиптика… Кто такое будет смотреть? Оказалось, все. Использовав приемы пантомимы немого кино (самого ВАЛЛ•И небезосновательно сравнивали с чаплиновским Бродягой), Стэнтон шагнул с ними в футурологию и бросил вызов самому Куб­рику: главным злодеем тут назначен бортовой компьютер, срисованный с HAL 9000 из «2001 год: Космическая одиссея» и говорящий к тому же голосом Сигурни Уивер. Но аллюзии на классику фантастического кино и даже полемика с ней здесь не главное. Прежде всего, «ВАЛЛ•И» — нестандартный фильм о любви, практически лишенной гендерных и вообще биологических смыслов; именно поэтому — о любви универсальной, вечной. Рядом с этим меркнет и грозный экологический пафос, и сатирическая линия, высмеивающая цивилизацию развитого консюмеризма. Вместе с тем эта картина еще и эстетический манифест. В середине 1990-х никто не верил, что компьютерная анимация может стать такой же живой, как рисованная или кукольная: неужто виртуальный уродец способен вызвать у зрителя какие-то чувства? Вот те на, способен. Теперь попробуй опровергни.

Лучшие отзывы о мультфильме «ВАЛЛ*И»

Смогла посмотреть с третьего раза — первые два раза мусор крупным планом, тараканы и ржавые роботы совсем не вдохновляли. А вот в режиме просмотра всех мультфильмов, вошедших в анналы классики анимации смогла пробиться сквозь густые облака разоренной планеты Eath.
Мультфильм хороший.
Да, меня не впечатляет человеческая мимика на роботах, и мне не нравится, как мучается растение все полтора часа экранного времени, так что подзарядил меня оптимизмом лишь капитан семисотлетней выдержки, у которого хватило любопытства.
Я верю, что люди успевают — столько трудов положено на то, чтобы вернуть планете «человеческий» (а, точнее будет — БЕСчеловеческий) вид, и я верю, что мы справимся. Особенно если победим человеческую жадность)))))

В начале третьего тысячелетия на Земле из-за загрязнения окружающей среды наступил экологический кризис. Люди на космическом корабле «Аксиом» покинули родную планету, оставив уборку дома небольшим по внешним конфигурациям машинам. И вот — спустя 700 лет — из всех машин работоспособной осталась только одна — ВАЛЛ*И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Лёгкий* Интеллектуальный), робот-уборщик с живыми глазами. ВАЛЛ*И, как ему и положено, весь день собирает отходы в груды, по высоте достигающие небоскрёбы, любопытствует (прибирает к рукам всякие, на его взгляд, интересные вещи), дружит с тараканом и с надеждой смотрит сначала фильмы о человеческой любви, а потом в небо. Однажды, как раз с неба, на Землю спускается челнок с белоснежным роботом по имени ЕВА, в которую ВАЛЛ*И без памяти влюбляется. Но стоит только ВАЛЛ*И показать ЕВе зелёный росток, как челнок вскоре подхватывает его любовь и улетает вместе с ней в космос. И только в последний момент ВАЛЛ*И удаётся уцепиться за его лестницу, чтобы уже потом на космическом корабле «Аксиом» объяснить ожиревшим до совсем уж неприличных пропорций людям, что пора возвращаться домой. И, что несомненно главнее, завоевать механическое сердце ЕВы.

Студия «Pixar», наследница великих диснеевских традиций, делает, как известно, только шедевры. «ВАЛЛ*И», как и следовало ожидать, не стал исключением из правил. А только (возможно, к сожалению) подтвердил это правило. «ВАЛЛ*И», безусловно, — шедевр. Но почему-то за всё время просмотра не покидает ощущение, что шедевр какой-то формальный. Работники студии «Pixar» — люди, конечно, умные. Они прекрасно знают на что и в какой момент надо давить. Вот ВАЛЛ*И произносит имя ЕВы — картина настолько трогательная и милая, что как тут не пустить слезу? Вот ВАЛЛ*И проявляет свои героические качества — аплодисменты? В «ВАЛЛ*И» есть всё, что мы так любим в мультфильмах: и смешное, и трогательное. И, в том числе, счастливый конец. Подарить взрослым детские иллюзии на полтора часа — это, конечно, дорогого стоит. «ВАЛЛ*И», кажется, и с этой задачей справляется. Тогда в чём же дело? Может быть, ответ кроется в том, что в «пиксаровских» мультфильмах всегда наблюдался определённый дефицит постмодернистских, едких шуток. И это было, вроде как, здорово, так как это ещё раз подчеркивало связь «Pixar» с гуманистическим «Диснеем», и сильно отличало его от той же студии «Dream Works», в которой поиграть черепками культуры считается за правило хорошего тона (все части «Шрэка» тому яркое подтверждение). Но в «ВАЛЛ*И», который, заметим, сам по себе вполне постмодернистское произведение, что интересно, впервые захотелось услышать хотя бы одну такую едкую и неприличную шутку. Но она, к сожалению, не прозвучала. Хотя в мультфильме всё же есть один довольно забавный момент, услышать который можно в том случае, если смотреть фильм на оригинальном языке. Бортовой компьютер озвучивает истребительница Чужих — Сигурни Уивер. И, надо заметить, это не первый её опыт на таком поприще. Озвучиваем космического корабля «Планетарный экспресс» она также занималась в мультсериале «Футурама». Но это, что называется, незначительные детали. Подытоживая сказанное: «ВАЛЛ*И», как мне кажется, всё-таки больше классическая лента, тяготеющая к определённому формализму и эстетике. Что, разумеется, не делает её плохой картиной. Ведь, как ни крути, «ВАЛЛ*И», в первую очередь, мультфильм о совсем уж нечеловеческой любви. И уже за это ему, в принципе, можно простить многое.

Читайте также:  Как избавится от веснушек с тела

«Я посмотрела мультфильм про роботов. Одного робота звали Валли, а другого — Ева. Потом они подружились, но сначала Валли ее боялся.
Все люди жили на космической станции, они ничего не делали, за них все делали кресла и роботы. На космической станции СТОЛЬКО было роботов! А на земле людей не было, на земле были только горы из мусора, а Валли убирал мусор. Он был старый робот, а Ева была новый робот, она умела летать. А Валли летать не умел, но хотел полететь на космическую станцию. И полетел. А один маленький роботик его чистил, потому что Валли был очень грязный.
Земля была как пустыня, только одно единственное растение нашел Валли, и отвез его на космическую станцию. А еще был смешной момент, когда Валли нашел лифчик и надел себе на глаза, и сказал: «О, это мне пригодится».
Валли очень добрый, он ухаживал за Евой, раскрывал над ней зонтик.
Больше всего мне понравилась Ева, потому что она умела летать и вот так улыбалась (*показывает).
Я ставлю этому мультфильму оценку 5.»

Механический асенизатор сбежавшего в космический рай человечества с антикварными биноклями вместо глаз, стоящими домиком — ВАЛЛИ — сремится загрести своим мусорособирательным ковшом руку (и сердце заодно!) симпатичной крашеной блондинки — ЕВЫ. Плод роботовского обожания очень неплохо упакован и оборудован кроме всего прочего бластером и средством для сканирования благонадёжности женихов. Любовь идёт по проводам, искрится — и скоро парочка — вместе с единственно уцелевшей земной флорой в грязном ботинке — поднимает «бунт дефективных роботов» против коррумпированного автопилота. По ходу дела мы наблюдаем романтический космический полёт на огнетушителе и попытку несанкционированного самоуничтожения. Маркетинговые жертвы корпорации B&L возвращаются к сельхозработам на Земле, а к роботолюбовникам примыкает таракан и дворник-таджик по имени Дак, гроза всех чужеродных загрязнителей (типа нашего главврача Онищенко).

Если подумать серёзно, Валли — это антимусоровый и заздоровыйобразжизненный манифест человекоологов из Pixar. Футуризм вполне может обернуться реальностью, а любовная комедия — апокалипсисом.

Что можно ещё добавит к супермульту? Только супер бонусный pre-мульт, следующий лучшим пиксаровским традициям! На сей раз мы увидим настоящий цирк с волшебной шляпой, морковкой и белым кроликом. Последний приглашает нас в последующий 100-минутный Wonderland.

Очаровательный мультик о любви, ну ни самую малость об экологии. ВАЛЛ*И внешне похож на Вуди Аллена только без алленовской рефлексиии и самоуничижения. Храбрый и любознательный робот-оптимист выполняет свою работу по утилизации гор мусора на засранной планете, кормит ручного таракана, смотрит единственный фильм с Бабрарой Стрейзант, и неожиданно влюбляется в прилетевшую на Землю воинственную ЕВУ (почти точная копия)))) Анджелины Джоли в «Особо опасен» и «Мистер и Миссис Смитт»). Правда сначала ЕВА чуть было не убила ВАЛЛ*И, но все заканчивается хорошо.))) После просмотра ощущение благости и позитива, как будто вернулась в детство. Не верьте моральным уродам, которые решили будто ЕВА — мальчик-пид***сик! Наглая ложь! ЕВА — девочка во всех своих поступках и реакциях на окружающий мир! Короче, идите на **й злопыхтели! Такая вот рецензия!

отличное кино как для всей семьи, так и отдельных ее частей при раздельном просмотре 🙂
каждый раз не устаю поражаться тому с какой легкостью волшебники из pixar умудряются создавать настолько гармоничные и искренние ленты (пожалуй только «тачки» были настолько сугубу американским продуктом, что не произвели на меня должного впечатления).
это потрясающий фильм для всех категорий зрителей, причем ни одна из категорий не почувствует себя на просмотре фильма лишней — дети будут в восторге от прикольных роботов, энергичного экшна и ярких красок, подросткам будет интересно про первую любовь, взрослым же людям будет забавно оценить меткую сатиру на общество потребления. при этом все ингредиенты идеально смешаны между собой и прекрасно друг другу подходят, создатели умудряются внушать свои мысли и тревогу о будущем очень точно, безо всякого пафоса и не впадая в морализаторство!
глупо пересказывать сюжет фильма, он есть в редакторской рецензии, потому скажу, что как всегда у pixar сюжет очень продуманный (мерзкие и занудные типа сразу заметят ряд «ляпов» типа сработавшей сигнализации спустя 700 лет и пр. чудес техники, но очевидно же, что это не «баги», а «фишки»), фильм довольно динамичный (не как «суперсемейка», но и поживее «в поисках немо»), провалов и нудностей не наблюдается, несмотря на то, что в фильме довольно много чисто романтических сцен, характеры почти всех узнаваемых героев отлично прописаны, диалогов в фильме нет и оказывается это тоже отличная фишка (наконец-то pixar рискнула выпустить полнометражный фильм в своей фирменной и любимой манере, в которой выпускают короткометражки, которые обычно крутятся перед началом сеанса и идут дополнениями на двд).
фильм довольно смешной и приятно, что авторы не скатываются в физиологический или туалетный юмор (основное отличие от шреков 2 и 3).
отдельно хочу заметить, что анимация в фильме достигла каких-то нереальных высот и это касается не только детальной проработки каждой детали пейзажа.
не могу поклясться, но по крайней мере не наблюдал ранее, что бы в мультфильме использовали прием изменения фокуса камеры — выглядит это потрясающе и придает ощущение реальности происходящему, что вообщем-то мультфильмам не свойственно.
забавно, что выпущенный в этом же году «спидрейсер» обратно снят по законам мультфильма, когда весь экран находится в фокусе!
это смешное, обаятельное, остроумное, неглупое и динамичное кино категорически рекомендуется к просмотру всем категориям зрителей!
зы. отдельно хочу порекомендовать некоторой категории псевдовзрослых людей, которые по неразумности полагают полнометражные мультфильмы детским зрелищем, немного шире смотреть на мир и понять, что большинство летних блокбастеров — просто детский и халтурный лепет супротив продукции студии pixar!

Читайте также:  Как избавиться от вируса петя

Огромный, безжизненный, засыпанный пылью город – вид сверху. Неподвижные громады небоскребов нависают, как скалы, над грудами мусора и искореженными остатками машин. Неожиданно раздается дребезжащий звук – кто-то проворно двигается по пустым улицам… Кто-то, у кого есть цель в этом лишенном всяких целей мире…

Нет, это не новый ремейк «Я — Легенда», хотя формально совпадений много – здесь и герой-одиночка в заброшенном городе, и его верный спутник-любимец. Вместо Уилла Смита – маленький робот-мусорщик, вместо собаки – таракан, а вместо натурных съемок – гениальная компьютерная анимация от Pixar. Добро пожаловать в мир ВАЛЛ-И – мир одиночества и мечты…

Разумеется, я видел, как выглядит дизайн главных персонажей, и схематично знал сюжет. И все равно я не был вполне готов к этой пронзительной и эмоциональной сказке. Уж очень привык я к безбашенным, энергичным, компанейским персонажам Pixar-a – дружелюбным чудикам из «Корпорации монстров», шустрым машинкам из «Тачек», очаровательному крысенышу из «Рататуя». Им тоже порой приходилось несладко в своих историях, но у всех у них были друзья и понимание своего места в этом мире. ВАЛЛ-И сделан из «другого теста». Не только потому, что железный. Он бесконечно одинок – таких забытых, потерянных персонажей я у Pixar-a не припомню. Больше всего ВАЛЛ-И похож на ребенка – это сквозит в его движениях, звуках, в том, как он реагирует на незнакомый окружающий мир. Посмотрите, как он болтает «ножками» на скамеечке, как смотрит в небо, обхватив гусенички ручками-манипуляторами. И от этой ассоциации – забытый ребенок в пустом разрушенном городе – становится не по себе. Ближе всего к этому образу подходит, пожалуй, другой робот-малыш — Дэвид в исполнении Хайли Джоэля Осмонда в «Искусственном разуме».

Но, к счастью, ВАЛЛ-И создали не Кубрик со Спилбергом. Погрузив зрителя в аутичный мир своего героя, Pixar-овские кудесники посылают нашему маленькому робинзону Пятницу-Еву. То, как адаптируется к новой ситуации «робот-дождя», достойно отдельного мульт-Оскара за лучшую мужскую роль. Страх, интерес, робость, авантюризм, рыцарство – ну как он всё это выражает своим небогатым механическим арсеналом? Да у него даже рта нет! В момент, когда подружившиеся роботы щелкают «пузырями» из полиэтиленовой упаковки, из головы улетучивается весь Кубрик, весь постмодернизм, все высоколобое «взрослое» наблюдение за «детским» фильмом, и остается какой-то щенячий детсадовский восторг.

Первая половина фильма столь крепко сбита сюжетно и визуально, что было даже немного страшновато за вторую часть, когда ВАЛЛ-И отправится в космос. Круг его одиночества уже разорван, и не факт, что в «экшне» маленький мусорщик будет смотреться так же искренне, как и в земной «робинзонаде». И хотя в «межзвездной» части тоже повеет ледяным кубриковским холодом – прямыми аллюзиями на «Космическую одиссею 2001 года» с взбунтовавшимися компьютерами и характерной «что-где-когда-шной» музыкой – ВАЛЛ-И не подведет. Раскрыв себя единожды, он не остановится. Он очеловечивает всех, с кем соприкасается – сначала белую и холодную, как холодильник, Еву, потом робота-уборщика, робота-диспетчера и даже случайно задетых (в прямом смысле слова) по ходу дела людей. Может быть, ВАЛЛ-И удастся еще более сложная миссия, и он сделает чуть-чуть более человечными и нас, зрителей. И если его «родственнику» из 80−х – роботу Джонни Номер 5 из «Короткого замыкания» – приходилось всех убеждать, что он живой, то ВАЛЛ-И не нужно никому ничего доказывать — достаточно того, как трепетно он держит «руку» своей айподоподобной подруги, и как трогательно произносит он свое короткое и забавное имя «Уоллл-и-и-и-и…»

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей