Духовный брак (Г. Кваша, Структурный гороскоп)
Итак: духовным браком может называться только тот союз, в котором у супругов типы мышления взаимно дополняются.
Так воля дополняется мистикой, а логика дополняется реализмом.
Крыса — Петух, Крыса — Бык, Крыса — Змея, Обезьяна — Петух, Обезьяна — Бык, Дракон — Петух, Дракон — Бык, Дракон — Змея. В этой половине не хватает одного брака, он ушел под вектор (Обезьяна — Змея). В другой половине прорех больше. Лошадь — Кот, Лошадь — Коза, Тигр — Кот, Тигр — Кабан, Собака — Кот, Собака — Кабан, Собака — Коза. В этой половине не хватает двух браков (Лошадь — Кабан и Тигр — Коза), ясно, что и это векторные исключения. Любой другой брак, сколько бы в нем не было духовных прозрений, полетов на НЛО, экстрасенсорных прорывов и полтергейста духовным браком называться не может.
Заповеди таковы: Жаждите обрести вечного друга, об остальных забудьте, полюбите сложность, разлюбите простоту общайтесь безгранично, интригуйте друг друга, ведите две отдельные карьеры, взбалтывайте их, но не смешивайте, будьте раскрепощенными, поменьше думайте об общественных институтах, общайтесь с Богом на прямую, выстраивайте жизнь по спирали и будьте выше обстоятельств. Теперь чуть поподробнее.
а) Идеальной ситуацией для вхождения в духовный брак является ощущение непереносимого одиночества. Только тот, кто несет в себе страх перед окончанием молодости, страх перед потерей друзей и близких, страх перед тем, что повзрослеют и разбегутся дети, страх перед темнотой и бездной, в которую нельзя шагнуть не взявшись хоть с кем-нибудь за руки, только тот окончательно созрел для духовного брака.
б) Предохраняясь от одиночества и предвидя предательство друзей, сослуживцев и прочих граждан духовники должны нанести упреждающий удар и первыми отвернуться от мира людей. Можно здороваться, беседовать, травить анекдоты, но при этом отдавать себе отчет, что люди — это всего лишь предмет декорации, а реально действующих лица в пьесе жизни только два — духовно взаимодействующие супруги. Поэтому так легко общаться с остальными людьми, ведь они всего лишь зрители и слушатели, а может быть читатели, но они не могут повлиять на реальное действие, там все решают только двое.
в) Будьте мудрыми, глубокими, не ищите простых путей и легких истин. Усложняйте там, где просто, мутите там, где прозрачно, нагромождайте там, где было просторно. Такова ваша судьба. Вы призваны к сложным маршрутам, простые пути оставьте иным людям, ваш путь не банален. Отсюда сам стиль вашего общения, идите от обратного, хотите сказать «Да!», говорите «Нет!», в белом ищите черное, в злодее ищите, где он добр, в герое ищите, где он подл. Так учил нас Станиславский.
г) Общайтесь безгранично. Не отказывайте себе в удовольствии любую тему превратить в предмет великого мудрствования и философского исследования. Научитесь выслушивать неприятное и непонятное для вас мнение, находить на него симметричный ответ и вступать в долгий контакт касательных ударов. А вот столкновений в лоб надо избегать. Духовный брак никуда не торопится, никуда не бежит, а потому быстрые решения, истины рождаемые в жарких спорах, тут не нужны. Не торопитесь, не сталкивайтесь лбами, не истина нужна в духовном браке, а лишь поиск ее, совместный путь прохождения к этой истине. А отсюда излюбленный стиль общения — один говорит про одно, другой про другое. Вопросы остаются без ответов, следствия меняются с причинами, верх становится низом, правое левым и так далее. Главное, чтобы такой стиль не злил собеседников, а забавлял.
д) Отсюда главной критерий живучести духовного союза — супруги должны быть друг другу чрезвычайно интересны. Они как диковинные зверушки, как инопланетяне. Невиданно, непостижимо, завораживающе. Отсюда вывод — маскируйтесь, не помогайте раскрыть вас до конца, храните секреты, мутите воду, заметайте следы. Прозрачный и ясный человечек в духовном браке долго не протянет. Идеальный вариант для взаимной инопланетности — это великое мастерство именно в том, в чем супруг максимально бездарен. Владение мастерством в том, что недоступно пониманию партнера — это путь к максимальному восторгу. А состояние творческой восторженности в духовном браке — дело хорошее, дело нужное.
е) Уникальные умения супругов неизбежно порождают систему двух карьер. Но фокус в том, что каждая из двух карьер свершается не сама по себе, а в угоду вечному другу. В этом уникальность духовной карьеры, она бескорыстна, ибо ее достижение — это восторг и удовлетворение того единственного человека, ради которого стоит жить и творить. Так из одного тандема рождаются уже четыре. Взаимодействуют между собой не столько два человека, и даже не столько две карьеры, сколько каждый из супругов с чужой карьерой. Они как бы тянут друг друга, говоря по-современному, становятся продюсерами друг для друга. Такой вариант был бы идеален.
ж) Страх перед духовным браком как некой психбольницей, приютом для умалишенных, кузницей всех видов отклонений и патологий совершенно неоправдан. Это брак высшего духовного взлета, эксперимент чистого и бескорыстного проникновения за линию горизонта, за грань отделяющую мир временный от мира вечного. Ну а если кто-то не дозрел еще до понимания глубин мироздания, то это его проблемы. Никто еще не доказал, что человечество в своем развитии обязано остановиться, стало быть, надо идти вперед, а впереди только он, бескорыстный, тихий и глубокий духовный союз, каким бы ненормальным он не казался сейчас, при взгляде из мира жадности, агрессии и культа индивидульных достижений.
з) Тех, кто уже решил для себя, что духовный брак — это собрание ангелочков с крылышками, что в нем все ходят в мягких тапочках, и говорит только шепотом, автор вынужден разочаровать. Участники духовного союза, слишком мудры и слишком глубоки, чтобы скользить по поверхности ханжеских стереотипов, соблюдать правила навязанной плебеям морали. Духовники могут все, что позволяет им их личная совесть, не взятая напрокат из прописей законников и догматиков, а выстраданная в бесконечных борениях духа и плоти. Кстати, плоти в духовном браке всегда хватало, это не какой-то вам бесплотный романтический союз. В этом парадокс компенсации. Пока плоть сильна, она стремится в романтическую высь, а вот почти уже бесплотный дух за плоть цепляется двумя руками.
и) Духовный брак, в идеальном своем варианте, должен совершить чудо — вскрыть линию реально полезного взаимодействия полов. Пролетая сквозь романтику поверхностного слоя внешних различий, продираясь сквозь частокол патриархально-хозяйственной целесообразности разделения трудов, наконец, проскальзывая полосу войны полов, духовный знак демонстрирует главное различие полов. Мужчина — гениальный творец, женщина — не менее гениальный восприниматель. Мужское творчество всегда слишком самостоятельно, слишком не обосновано, слишком произвольно. Женщина идет более длинным, витиеватым путем, сравнивает и усваивает чужое лучше и объективнее. В этом смысле они идеальная пара.
к) Брак силен своими достижениями. В духовном браке эти достижения лежат на уникальном пути сосуществования двух карьер. Никто и никогда не придумает такого совершенного соавторства, как в духовном браке. Если есть на свете хоть что-то существующее на стыке двух ли наук, двух ли искусств, двух ли сторон бытия, то высшего успеха достичь там должны мужчина и женщина сплетающиеся то ли телами, то ли умами, то ли душами своими. Темная и плотная душа мужская, светлая и рыхлая душа женская.
л) Закрепощая в духовном браке свои индивидуальности, супруги получают полное раскрепощение по отношению к обществу. Таким образом, этот брак антиобщественный по сути своей. Романтический брак должен отдать обществу свою красоту, патриархальный брак должен отдать обществу своих детей, равный брак должен отдать обществу свою энергию и свою агрессию. Духовный брак ничего не должен обществу — он основа будущего анархистко-индивидуалистического общества. Ну а пока светлое будущее не наступило, не стесняйтесь поменьше обращать внимания на политиков, чиновников, правительства, президентов, государства всех типов, все виды тусовок, научных собраний, обществ, сообществ, академий и так далее и тому подобное.
м) Сказку про «белого бычка» помните. Вот духовный брак примерно про это. Движение в браке есть, но движение это идет по спирали, с бесконечными заходами на одни и те же круги. Такое движение в гармонии с сутью брака, в котором ничто и никогда не договорено до конца, где все запутано, не ясно, где не проставлена ни одна точка, да и запятые почти не видны. А потому вперед — к тому, что сзади или назад — к тому, что впереди. А потому никогда не опускайте руки, нет причин, которые запрещают в случае нестыковки пойти еще на один круг, потом еще на один, еще и еще. Итак: романтический всегда неизменен, равный всегда изменяется, патриархальный в постепенном ухудшении, ну а духовный, благодаря своему спиральному подъему всегда должен улучшаться. Именно для этого и нужна спираль. Каждая тема брака должна время от времени повергаться ревизии, совершенствоваться и укрепляться. Только без спешки, никуда не торопясь.
н) Духовный брак единственный из равновесных (векторный не в счет), в котором человек «отплывает» от своего знака. Тот, кто обладал волевым типом мышления, постепенно смещается в сторону мистического мировосприятия. Мистик, благодаря которому произошло это продвижение в свою очередь выдвигается в волевую стихию. Аналогично взаимодействие между логической и реалистической стихиями. Так человек, за счет неостановимой работы и могучего брачного взаимодействия, не только меняет свою судьбу, но и преображает то, что было даровано ему от рождения — его знак.
о) На каком-то этапе духовный брак видимо требует постоянного общения. Однако, если «захват» душ произошел, то так ли уж важно, рядом супруги или нет. В этом, как и многих других, смысле духовный брак является среднеарифметическим от романтического и равного союзов. Романтический требовал постоянных разлук, равный требовал постоянного контакта, стало быть, духовный требует чего-то среднего. Например, постоянного контакта в условиях разлуки, или бесконтактного пребывания рядом. Скорее же всего речь идет о беспрерывном чередовании разлук и встреч, приближений и отдалений. Духовный брак должен колыхаться.
п) Духовный брак потому и называется духовным, что не смотря на свой антисоциальный и противообщественный характер он максимально приближен к религиозному пониманию брака. В нем нет болтовни о вечной любви, нет аскетического служения, нет битвы за дело господа. Зато есть реальное присутствие божественных сил, которые, собственно говоря, выделяются в момент схождения знаков со своих мест. Знак, как пробка закрывающая бутыль. Чем менее притерта пробка тем быстрее начинает улетучиваться джин (дух) живущий в бутыли. В векторном браке бутыль открывается как шампанское, с грохотом и пеной. В духовном браке пробка вынимается потихоньку.
р) Духовный брак менее других испытывает антагонизм к прочим бракам. Он со своей высоты благосклонно смотрит на все другие браки. Для него все это игры, но вполне забавные. Забавно поиграть в романтику, забавно поиграть в патриархальные отношения, можно, впрочем, устроить драку и соцсоревнование на манер равного союза. Ну а когда все это надоест, можно вернуться и к духовному союзу. В этом смысле духовный брак — единственно синтетический.
Подведем итог: духовный брак, хоть и наиболее сложен в осуществлении, в исполнении своем не строг. А потому само понятие заповедей, здесь не совсем уместно. Скорее речь идет о пожеланиях.
Комментарии
Четыре главы этой части рассказывают о союзах, где:
1) муж — Крыса, Обезьяна, Дракон,
жена — Петух, Змея, Бык;
2) муж — Кот, Кабан, Коза,
жена — Лошадь, Тигр, Собака;
3) муж — Лошадь, Тигр, Собака,
жена — Кот, Кабан, Коза;
4) муж — Петух, Змея, Бык,
жена — Крыса, Обезьяна, Дракон.
Этот брак — гимн человеческому духу, гимн человеческому разуму. Путь супругов друг к другу в таком союзе наиболее сложен. Им трудно найти общий язык. Трудно им найти и единство в сфере разума — различны типы мышления. И все-таки того, кто решится на такой брак и сможет проделать колоссальную духовную работу в поисках общности, ждет самая высокая награда. Ни один из трех предыдущих типов брака не в состоянии принести той высокой гармонии, какую дает подобный союз.
Глубочайшие радости этого брака — награда за самоотверженность, за отречение от мира. Только максимально поглощенные друг другом супруги смогут решить сложнейшие задачи духовного союза.
АБСОЛЮТНЫЙ БРАК
(Муж: Крыса, Обезьяна, Дракон; жена: Петух, Змея, Бык)
Примеры: Д. Я. Мамин-Сибиряк — М. М. Абрамова (Крыса — Бык),
Петр III — Екатерина II (Обезьяна — Петух),
А. А. Блок — Л. Д Менделеева (Дракон — Змея),
А. И. Герцен — Я. Л. Герцен (Обезьяна — Бык),
Дж. Леннон — Й. Оно (Дракон — Петух),
Ф. Феллини -Д. Мазина (Обезьяна — Петух),
Р. К Щедрин -М. М. Плисецкая (Обезьяна — Бык),
С. Г. Волконский — М. Н. Волконская (Обезьяна — Бык),
М. А. Фонвизин- Я. Д Фонвизина (Обезьяна — Бык).
Разумеется, название нашей главы достаточно условное. Но даже в начале работы над брачной теорией эти браки бросались в глаза своей монолитностью, неразрывностью столь разных по своим характеристикам супругов. Ведь оба — источники любви и воли, но двух противоположных типов, а потому вместо столкновения лоб в лоб происходит духовное слияние, какого нет ни в одном из трех оставшихся духовных браков. Связь настолько прочная, что самих людей как будто не существует, а есть только брак. Если уместна аналогия из химии, то этот брак подобен молекуле азота с тройной связью.
В подобном союзе все внешнее, недуховное отпадает, как шелуха. Ни возраст, ни внешность, ни деньги не имеют значения. Можно сказать, что у людей остается одна лишь суть или они образуют новое качество, а образ, то, что мы называем языком, знаковая характеристика, доставшаяся нам от животных аналогов, как бы растворяются. Поэтому дополнительные характеристики браков практически не нужны.
Но даже абсолютность этого брака, счастливая звезда знаков рождения обоих супругов не дают перешагнуть через главный закон союза — необходимость кропотливой и долгой духовной работы для взаимного слияния. Это двустороннее движение, и желания одного здесь мало.
Вернемся к работе души, к поискам духовного единения. На путь вступить легко, труден сам путь, если в тебе заложена установка на самостоятельность, на цельность личности, да и юный возраст тоже может быть помехой.
Легендарный брак кинорежиссера Федерико Феллини и актрисы Джульетты Мазины.
«В мире кино режиссеры и актрисы часто любят друг друга. Но затем чаще всего наступает расставание. Любовным историям, даже самым красивым, приходит конец; они становятся воспоминаниями. А вот любовная история Джульетты и Федерико продолжается уже почти полстолетия».
Началась она, как обычно бывает в этих союзах, с заочного знакомства с творчеством друг друга, а продолжилась безостановочным совместным творчеством, в котором уже трудно отделить их друг от друга. Репортер, бравший интервью, был поражен тем, что «во время беседы Федерико звонил ей по меньшей мере четыре раза в общем только затем, чтобы услышать се голос. «
С одной стороны, супруги образуют единое целое — в этом им помогает любовь, с другой — они не тяготятся зависимостью друг от друга, они только рады ей.
На вопрос корреспондента, как Щедрин относится к тому, что в некоторых кругах его называют мужем Майи Плисецкой, он ответил, что в других кругах Плисецкую называют женой Щедрина.
Да, разделение сфер влияния в этом браке происходит безболезненно, даже если супруги объединены общим делом. К тому же и у сфер приложения истинных способнос- тей супругов очень четкие границы: любовь, воля. Не правда ли, совсем не похоже на смешение интуиции и логики ,или на сочетание холодной сексуальной проницательности жены и пылкой романтической любви мужа, ее романтической воли с его разумной волей .
Любовью в этом браке руководит муж. Блестяще знают психологию женщин мужчины знаков Крысы, Обезьяны, Дракона.
БРАК 109. Он — Крыса, она — Петух
Супруги относятся к открытым знакам. Их стремление объять необъятное вряд ли сыграет положительную роль в браке. На всенародном поприще можно действовать только тогда, когда налажен внутренний контакт. Также не надо идти по пути наименьшего сопротивления и удовлетворять свое стремление к простоте во всем. Духовные отношения — это всегда высокий стиль.
Прекрасно сочетаются в этом браке активность жены и хозяйственность мужа.
БРАК 110. ОН — Крыса, она — Змея
Здесь качество духовного брака будет определяться женой, ее врожденным аристократизмом и эстетическим вкусом. Обилие дружеских контактов мужа помешает этому союзу. Мужу лучше отдать свою энергию семье.
Ему стоит последить за своим поведением: холодность и грубость с его стороны не укрепят семью. Надо также помнить, что излишняя суетливость Крысы, ее страсть к разнообразию непереносима для Змеи, которой нужно спокойствие и неторопливый стиль жизни.
БРАК 111. Он — Крыса, она — Бык
Общность психологии. Безжалостность к себе, готовность сломать свой характер — это плюс, а вот безжалостность друг к другу не нужна. Вам лучше избегать бурных ссор. Супруги способны выдержать долгое противостояние, но за это время может исчезнуть духовный контакт, и все придется начинать сначала.
Жена — очень ориентированный на семью знак, а вот мужу предстоит большая работа над собой. Но нет худа без добра, он сможет расширить рамки тех стереотипов, в плену которых находится жена.
БРАК 112. ОН — Обезьяна, она — Петух
Супруги очень активные люди, хотя муж может скрывать свои способности. База для единения большая: если ей не стала общая профессия, то дело найдется внутри семьи — общее хобби, ремесло, увлечение и т. д. Муж придаст этому эстетическое начало, жена позаботится о развитии.
Супруге лучше забыть о собственной карьере и огромном круге знакомых. Она должна посвятить себя семье. Муж не должен замыкаться на себе.
БРАК 113. ОН — Обезьяна, она — Змея
Векторное кольцо и эзотеризм супругов как способность проникать в чужую личность здесь играют злую шутку. Проникать никуда не надо, вы и так единое целое, глубина духовных поисков может лишить вас жизненных сил, но будем надеяться, что сентиментальная жена пожалеет мужа, а понимание женской психологии не даст ему совершить роковые для слуги ошибки.
В этом браке лучше замкнуться в себе. Богатый внутренний мир — великолепное пристанище от векторных страстей.
БРАК 114. Он — Обезьяна, она — Бык
Ортодоксальное стремление жены укрепить брак — хорошая основа для любого союза. Однако здесь слишком много «но». Сможет ли жена разглядеть за внешней странностью мужа его любящую душу, тем более что обычно бывает в плену общепринятых стереотипов? Сможет ли отправиться с ним в его странные глубины? Да и раскроется ли перед ней муж полностью? Главное — это ее настойчивость и такт. А такта ей обычно не хватает.
БРАК 115. ОН — Дракон, она — Петух
Двойной романтизм — всегда база для бесконечных поисков в духовной области. Самое важное — не потерять разумный контакт за эмоциями, которые вызывает подобное сочетание знаков. Супруги достаточно упрямы и трудно идут на компромиссы.
Муж — сторонник порядка, семейственности и постоянства. Жене предстоит большая работа, чтобы разрушить у мужа стандартный взгляд на жизнь, а также придется бороться с простотой, заложенной в ее собственном характере. Тут уж выручает муж с его мечтательностью и отстраненностью от мира. Пожелаем супругам удачи.
БРАК 116. ОН — Дракон, она — Змея
Простота их союзу не грозит. Этому порукой мечтательность и оторванность от жизни мужа и аристократизм жены. Супруги почти мгновенно замыкаются друг на друге и начинают жить в мире собственных страстей. В их глубине и преобразующей силе можно не сомневаться.
Только в начале пути не подрежьте себе крылья излишним вниманием к материальной стороне жизни. Ваш контакт не исчезнет, но обеднеет.
БРАК 117. Он — Дракон, она — Бык
Ортодоксальный брак, часто он реализуется только в плоскости строительства семьи, материальных благ, воспитания детей. Не обедняйте вашу жизнь, загляните за рамки общепринятого, в вашем союзе большие возможности. Это один из самых благоприятных браков для женщины-Быка: муж спокойно реагирует на ее прямолинейность, упрямство, даже грубость. Пусть жена ценит такого супруга.
Муж-Дракон не любит ссориться и поэтому склонен к компромиссам.
Источник