Описание муравья для детей 3 4 лет

Описание муравья для детей 3 4 лет

Муравьи – это насекомые, которые обитают в лесах и полях. Они очень маленькие. В основном их размер составляет от 1 мм до 3 см.

Муравья очень легко узнать среди других насекомых. У него крупная голова, тонкое тело и большое круглое брюшко. Он передвигается на 6 лапках, на которых есть острые коготочки. Благодаря им, муравей без труда забирается на любую вертикальную поверхность, будь то дерево или стебель. Запахи он различает при помощи усиков, а видит благодаря сложно устроенным глазам. По цвету муравья чаще бывают желтыми, зелеными, красными, коричневыми, черными.

Общаются муравьи с помощью запахов. Запахами они передают информацию — например, отличают чужих, сообщают о надвигающейся опасности или просят о помощи.

Они могут защищаться от врагов, используя свои челюсти или жало, в котором образуется муравьиная кислота.

Основная пища муравьев – это различные личинки, гусеницы, растения. Также они очень любят сладкий сок тли.

Живут муравьи в муравейниках, которые строят муравьи – строители. Внутри муравьиного домика можно найти огромное количество жильцов, и все они имеют свои обязанности. Какие-то из них врачи, другие – солдаты, третьи — фермеры. Самый важный житель – это матка. Она самая крупная из муравьев и ее главная обязанность – откладывание яиц и забота о них. Один раз в год появляется у нее новое потомство самцов и самок. Самцы обычно погибают, а самки начинают строить новое жилище и откладывать в нем яйца. Поэтому считается, что муравьи быстро размножаются.

В мире существует больше 10 тысяч видов муравьев, в нашей стране их около 200. Чаще всего встречаются следующие виды:

  • черные садовые (средняя полоса и Дальний Восток России),
  • малые лесные (средняя полоса и Дальний Восток России),
  • рыжие мирмики (средняя полоса и Дальний Восток России),
  • кроваво-красные (средняя полоса России),
  • восточный лиометопум (Дальний Восток России).

Источник

Описание муравья для детей 3 4 лет

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 1-11 классов школы

  • бесплатно
  • самые востребованные темы
  • адаптировано в соответствии с возрастом
  • грамотно
  • написано специально для dokladiki.ru

Количество насекомых, живущих на нашей огромной планете, неисчислимо, больше одного миллиона. Одни из самых интересных и полезных — это муравьи.

У муравьёв, как и у ВСЕХ насекомых, шесть лапок. Тут вы можете удивиться, ведь у многоножки или паука больше лапок! Но оказывается пауки и многоножки не насекомые, хотя и очень на них похожи.

На теле муравья есть насечки, которые разделяют их туловище на три части — головка, грудь и брюшко. От слова “насечки” и происходит название “насекомое”. На голове у муравья глаза и усики. Усиками муравей чувствует запахи и разговаривает. Без усиков он просто погибнет.

Муравьи — это помощники и спасатели леса, они уничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. Одни из самых успешных спасателей — это рыжие лесные муравьи. Кроме них есть ещё много разных видов муравьёв:

  • чёрные садовые муравьи;
  • корабельные муравьи;
  • азиатские муравьи портные;
  • жёлтые муравьи-амазонки;
  • кроваво-красные муравьи;
  • муравьи-легионеры и множество других.

За помощью к муравьям обращаются даже птицы. Ведь муравьи чистят птичьи пёрышки от мелких паразитов с помощью особого вещества — муравьиной кислоты.

Ещё одно достоинство муравьёв — они очень трудолюбивы. В муравьиной семье, как у людей, каждый владеет профессией и ежедневно выполняет свои обязанности, кроме муравьиной царицы. У царицы только одна обязанность — рожать деток.

Самая популярная профессия у муравьёв — это рабочие. Каждый день рабочие муравьи бегают в поисках еды и припасов, а всё найденное они несут домой, в муравейник. Муравьишки очень сильны. Один такой малыш может тащить на себе груз, который весит, как десять муравьёв.

Муравьи-няни — ухаживают за новорожденными и личинками.

Муравьи-пастухи — выпасают и доят, но не коров, а такое насекомое, как тля. Очень любят они полакомиться сладкой жидкостью, которую выделяет тля. У муравьёв есть целые стада этих зелёных букашек и каждый день они выпасают их на листочках, охраняя от других насекомых. А вечером загоняют обратно в муравейник.

Читайте также:  Кто избавился от родинки народными средствами

Муравьи-врачи — лечат своих раненых и покалеченных в сражениях и на работе собратьев.

Муравьи-солдаты — стерегут и охраняют дом, муравейник. Солдаты стоят у каждого входа-выхода из муравейника.

Муравьи-строители — конечно же, они занимаются постройкой муравейника и обустройством всех комнат внутри.

Домик муравьёв, муравейник, выглядит как земляной холм, усыпанный листьями и хвойными иголками. Но, на самом деле — это очень необычное, продуманное до мелочей жилище, с множеством комнат и лабиринтом коридоров.

Царские покои — тут живет царица, или как ещё её называю — матка. Тут она рожает деток — откладывает яйца.

Детская комната — сюда переносят отложенные царицей яйца, которые потом становятся, личинками, а из личинок уже рождаются взрослые муравьи. В детской за яйцами и личинками ухаживают няни, стерегут, берегут, а в случае опасности немедленно переносят в безопасное место.

Коровник — вот тут ночует и зимует любимое животное муравьев — тля.

Кладовка — сюда сносятся все заготовленные припасы на зиму: семена, зёрнышки и вредные насекомые, от которых муравьи очищают лес.

Есть в муравейнике кладбище. Сюда приносят умерших собратьев и сносят весь мусор. Муравьи очень любят порядок. В их доме всегда чисто и убрано.

На зиму все муравьи переселяются на нижний подземный этаж — в зимнюю спальню. Тут теплее чем на верхних этажах муравейника и можно спокойно переждать зиму.

В муравейнике все живут дружной и большой семьёй. В таком уютном продуманном доме безопасно, тепло и очень удобно.

Вот такие замечательные, работящие и умные насекомые — муравьи. Людям есть чему у них поучиться — сплочённости, организованности и конечно же трудолюбию.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы

Татьяна Астафьева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Муравьи» для второй младшей группы

Цель: формирование у детей интереса к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев,

развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Материалы и оборудование: обручи, выносной материал.

Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, положительная оценка.

Индивидуальная работа: закреплять знание о внешнем виде муравьев –Костя, Матвей, Алина.

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех. (Муравей)

Правильно, муравей.

Муравей, муравей,

Ты себя пожалей,

Отойди с дорожки,

По дорожке мы пройдем

Тебе шишек принесем,

Выпросим у елок.

Давайте внимательно рассмотрим муравья. Ребята, Муравей это маленькое насекомое, у которого есть голова, грудь и брюшко.. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает

пищу, и защищается от врагов.

Как вы думаете, что едят муравьи? (ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (ответы детей.) Муравьибез устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы должны с большим уважением относиться к их тяжелому труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.

Читайте также:  Не можем избавиться от аскаридов

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Цель: воспитание у детей трудолюбия.

Предложить детям превратится в «муравьишек»— нужно прибрать мусор на участке: веточки, листья, камни.

Материал: ведерки, совочки, формочки.

Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».

Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.

Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.

Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте,их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. «муравьишки»разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание). Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)

Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?

Во что мы сегодня играли?

Вам понравилось (Ответы детей).

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Источник

Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста

Рогожина Любовь Евгеньевна
Беседа о муравьях с детьми дошкольного возраста

Беседа с детьми старшей группы о муравьях.

Воспитатель загадывает загадки.

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Все букашек он сильней

Наш трудяга …. муравей.

На полянке возле ёлок.

Дом построен из иголок.

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением муравья, предлагает назвать части тела.

Воспитатель. У муравья есть голова, грудь, брюшко, шесть лапок, усы. Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи. Муравьи едят гусениц, жуков, пьют берёзовый сок

Читайте также:  Таблетки для собак от подкожных клещей

Дом муравьёв называется муравейник. Муравейник состоит из подземной части и наземной. Наземная часть состоит из хвоинок и палочек. Подземная часть- это множество ходов, которые уходят на глубину 1-2 метра.

Как муравьи находят путь домой?

Муравьи помечают свой путь капельками пахучей жидкости, они прижимаются брюшком к земле и передают свой запах.

В муравейнике есть царица. В молодости у ней были небольшие крылышки, и она любила полетать. Но когда она становится матерью большого семейства, она отгрызает себе крылышки. Царица откладывает яички, из которых появляются личинки. Рабочие муравьи кормят личинок, ухаживают за куколками — переносят их поближе к поверхности, или прячет вглубь муравейника в зависимости от погоды, помогают новорождённым выбраться из оболочки кокона. Охраняют муравьиный терем муравьи солдаты — бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами. Есть «папы» самцы муравьи, которых называются «Трутнями», они являются самыми крупными и крылатыми. Они не работают как рабочие муравьи.

Особенностью муравьев является то, что насекомые могут совершенно безопасно находиться под водой на протяжении нескольких суток, и это совершенно не грозит им никакими изменениями.

Царица может жить до 20 лет, рабочие особи живут от нескольких месяцев до 3 лет. Самцы, однако, живут всего несколько недель.

Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву. Из муравьев готовят препараты кровоостанавливающего действия. В медицине известен муравьиный спирт, выделяется из рыжих лесных муравьёв.

Муравьев едят птицы. Ими лакомится медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда муравьи облепят его, а потом проглотят всех разом.

Некоторые птицы прилетают к муравейнику, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазать перья муравьиной кислотой. Серая ворона, раскопав муравейник, любит принимать «муравьиную ванну». Она ложиться на муравьиную кучу, раздвинув в стороны крылья и поджав хвост. Клювом ворона давит муравьёв и смазывает перья муравьиной кислотой, содержащей в брюшке муравья.

«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников.

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: — познакомить детей с растением мимоза; — рассказать о строении и особенностях этого растения; — воспитывать интерес и любовь.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе — Русскую красавицу в мире знают все!» Цель — познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: — познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей