Определи жанр произведения осенью у муравьев подмокла пшеница

Определи жанр произведения осенью у муравьев подмокла пшеница

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Для школьников
  • Литература
  • “Стрекоза и муравьи” Л.Н.Толстой

Авторизация

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

“Стрекоза и муравьи” Л.Н.Толстой

Автор произведения “Стрекоза и муравьи”:
Толстой
Крылов
Бунин

Жанр произведения “Стрекоза и муравьи”:
баллада
басня
повесть

В какое время года происходит действие басни «Стрекоза и муравьи»:
зимой
летом
осенью

Что случилось у муравьев:
подмокла пшеница
напали другие муравьи
проветривался муравейник

Что попросила стрекоза у муравьев:
работу
воды
еды

Накормили ли муравьи стрекозу:
да
нет
сначала заставили работать

Почему стрекоза не собрала корм:
спала
отдыхала
пела

Что сделали муравьи на вопрос стрекозы:
засмеялись
прогнали её
заплакали

Что предложили муравьи стрекозе:
улетать
петь
плясать

Что делали с пшеницей муравьи:
мололи
сушили
продавали

Что спросили муравьи у стрекозы:
«Что ж ты летом не собрала корму?»
«Что ж ты весной не собрала корму?»
«Что ж ты осенью не собрала корму?»

Что сказали муравьи:
«Если весной играла, зимой пляши»
«Если летом играла, зимой пляши»
«Если летом ела, зимой пляши»

Произведение «Стрекоза и муравьи» написано:
в прозе

в хорее
за несколько дней

Муравьев автор басни «Стрекоза и муравьи» описывает как:
дармоедов
лентяев
трудолюбивый народ

Муравьев автор басни «Стрекоза и муравьи» описывает как:
народ, который знает цену труду
народ, который не знает цену труду
лентяев

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» стрекоза показана:

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» стрекоза показана:

не любительницей развлечений

любительницей развлечений

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» стрекоза — это олицетворение:

легкомысленности

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» стрекоза — это олицетворение

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» стрекоза — это олицетворение:

любви к развлечениям

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» муравьи-это образ:

ответственного человека

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» муравьи-это образ:

трудолюбивого человека

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» муравьи знают, насколько важно:

Мораль басни Толстого «Стрекоза и муравьи»:

«Куй железо пока горячо»

«Делу — время, потехе — час»

«Жизнь прожить-не поле перейти»

Почему автор басни наделил трудолюбием муравьев:

они самые умные насекомые

они самые хитрые насекомые

они самые работоспособные насекомые

В басне Толстого «Стрекоза и муравьи» , муравей олицетворение:

Кому принадлежит перевод произведения “Стрекоза и муравьи”:

Чье произведение взял за основу автор басни «Стрекоза и муравьи»:

К сюжету басни Толстого «Стрекоза и муравьи» обращался также и французский баснописец:

Мораль басни Толстого «Стрекоза и муравьи» состоит в том, что нельзя:

Читайте также:  Схема электрическая с муравьями

жить лишь текущим днем

Источник

Детский час

для детей и родителей

Анализ басни Л.Н.Толстого «Стрекоза и муравьи»

Создавая басню «Стрекоза и муравьи», Лев Николаевич Толстой взял за основу древний сюжет, известный со времен Эзопа. К этому сюжету обращался также и французский баснописец Лафонтен. Свой творческий вклад в переложение древнего сюжета на русский язык внесли известные отечественные баснописцы А.П.Сумароков, И.И.Хемницер, И.А.Крылов. Л.Н.Толстой сделал свой вариант басни о беззаботной стрекозе максимально кратким, но вместе с тем доступным для массового читателя. Темой басни «Стрекоза и муравьи» является беззаботность, ветренность, беспечность.

Главная героиня басни – стрекоза.

Муравьи осенью защищали от порчи припасы, сделанные на зиму. Они сушили пшеницу. К муравьям обратилась стрекоза. Она была голодна и попросила у муравьев накормить ее. Муравьи спросили у стрекозы, почему она летом не занималась подготовкой запасов еды на зиму? На вопрос муравьев стрекоза ответила, что ей было не до заготовки припасов, она все лето пела песни. Ответ стрекозы развеселил муравьев. Они сообщили несерьезной особе, что раз она летом пела, то зимой ей придется плясать.

Таково краткое содержание басни.

Мораль басни Толстого «Стрекоза и муравьи» состоит в том, что нельзя быть легкомысленным, беспечным. Нельзя жить лишь текущим днем. Человек обязательно должен думать о своем будущем, планировать свою деятельность и всегда быть готовым к трудным временам. Стрекоза проявила беспечность, потратив летние погожие дни на распевание песен, и к наступлению зимних холодов оказалась абсолютно не готова.

Басня «Стрекоза и муравьи» учит предусмотрительности и рачительности, разумному хозяйствованию. Урок, преподанный стрекозе муравьями, является показательным примером для любого человека, склонного к легкомысленности и беспечности.

В басне Толстого мне понравились муравьи, которые грамотно планировали свою деятельность летом, запасая корм на зиму. Муравьи не растерялись и тогда, когда их запасы оказались испорчены непогодой — они тут же приступили к сушке подмоченной пшеницы, понимая, что от состояния пищевых запасов зависит их выживание в суровое зимнее время.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Тест по литературному чтению. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (2 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по литературному чтению.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1. Найди и отметь портрет Ивана Андреевича Крылова.

Короткий, небольшой рассказ в стихотворной форме, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

а) сказка б) стихотворение

в) басня г) рассказ

«Стрекоза и Муравей» – это герои …

а) … басни И.А. Крылова

б) … стихотворения И. Токмаковой

в) … рассказа Л. Н. Толстого

г) … сказок А. С. Пушкина

4. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни?

а) шалунья б) плясунья в) попрыгунья

5. Что делала Стрекоза всё лето?

а) ходила в гости к Муравью

б) готовилась к зиме

в) пела и танцевала

6. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?

а) она стала играть в снежки

б) она стала голодать

в) она каталась на санках и коньках

7. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью?

а) к Маме-стрекозе б) к Кузнечику

Читайте также:  Как передвигается паутинный клещ

в) к Муравью г) к Таракану

б) приютить и обогреть до весны

в) дать ей согреться

9. Что ответила Стрекоза на вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето?

а) Она сказала, что ей не хотелось

б) Что ей от песен и резвости вскружило голову

в) Что она надеялась на его помощь

10. Что значит фраза Муравья: «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши!»?

а) Прямое указание к действию

б) Не хочешь зимой мерзнуть и голодать — работай летом

в) Веселье гораздо приятнее любой работы

11. Какая пословица больше подойдёт к басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

а) Много захочешь, последнее потеряешь.

б) Делу — время, а потехе — час.

в) Семь раз примерь, один – отрежь.

12. Какие басни И.А.Крылова тебе известны, подчеркни.

«Слон и Моська», «Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица», «Чиж и Голубь».

Найди в библиотеке незнакомые басни – прочитай.

13. Прочитай отрывок из произведения. Отметь, к какому произведению принадлежат эти строки.

«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»-
Говорит ей Муравей
. »

а) «Лебедь, Рак и Щука»

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Стрекоза и Муравей»

« Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

а) «Лебедь, Рак и Щука»

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Стрекоза и Муравей»

«Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав —

судить не нам;
Да только воз и ныне там.»

а) «Лебедь, Рак и Щука»

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Стрекоза и Муравей»

Номер материала: ДБ-1524321

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как избавиться от машины не работает

Источник

Проверочная работа по теме «Русские баснописцы» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по теме «Русские баснописцы», 4 класс

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Соедини имя и отчество с фамилией баснописцев правильно.

А) Иван Андреевич Измайлов

Б) Иван Иванович Крылов

В) Лев Николаевич Хемницер

Г) Александр Ефимович Толстой

2. Определи жанр произведения

Осенью у муравьев подмокла пшеница: они ее сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что же ты летом не собрала корму?» Она сказала: «Недосуг было: песни пела.»

А) басня Б) былина В) рассказ Г) сказка

3. Соедини названия произведений с фамилией автора.

4. Соедини названия басен с соответствующим отрывком из них.

Дивилась, право, я дивилась…

Однако же не потаю, — по-соловьиному

И я петь научилась.

Мужик метаться и кричать:

«Ой, батюшки, тону! Ой, помогите!» —

«Ребята, что же вы стоите,

Поможемте», — один другому говорил,….

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак..

«Мартышка и Очки»

5. Кто из баснописцев не написал басню про муравьев и стрекозу?

6. Из каких произведений эти герои?

8. Укажи имя и отчество русского баснописца Дмитриева.

А) Иван Андреевич

Б) Лев Николаевич

В) Александр Ефимович

Г) Иван Иванович

9. Кто лишний герой басни?

10. У кого брали музыкальные уроки участники квартета?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 628 человек из 79 регионов

Номер материала: ДБ-281330

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей