Определите правильно составленную пастбищную цепь питания сок розового куста тля паук

Содержание
  1. 6. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания : а) сок розового куста —&gt ; тля —&gt ; паук —&gt ; насекомоядная птица —&gt ; хищная птица?
  2. Цепь питания для степной зоны?
  3. Цепи питания ледянной зоны СРООЧЧННОО?
  4. Написать не большое сочинение на татарском о птицах зимой?
  5. Дождевой червь, пика — это ?
  6. Цепь питания в широколиственных лесах?
  7. 10 предложений про професию дождевого червя?
  8. Сообщение 5 — 6 предложений на тему Дождевые черви?
  9. Лесные цепочки?
  10. Как охраняют и привлекают насекомоядных и хищных птиц?
  11. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания сок розового куста тля паук
  12. Как написать хороший ответ?
  13. Практическое занятие по биологии
  14. Составитель: Шитова А.В. преподаватель химии и биологии ГБОУ СПО (ССУЗ) «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»
  15. Практическая работа по теме «Цепи питания.Составление пищевых цепей»

6. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания : а) сок розового куста —&gt ; тля —&gt ; паук —&gt ; насекомоядная птица —&gt ; хищная птица?

Другие предметы | 10 — 11 классы

6. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания : а) сок розового куста —&gt ; тля —&gt ; паук —&gt ; насекомоядная птица —&gt ; хищная птица.

Б) листовая подстилка —&gt ; дождевой червь —&gt ; землеройка —&gt ; горностай.

В) леопард —&gt ; газель —&gt ; трава ; г) хвоя сосны — &gt ; ястреб—&gt ; большая синица —&gt ; сосновый шелкопряд.

Правильным ответом будет Б, так как остальные цепочки абсурдны.

Цепь питания для степной зоны?

Цепь питания для степной зоны.

Цепи питания ледянной зоны СРООЧЧННОО?

Цепи питания ледянной зоны СРООЧЧННОО!

Написать не большое сочинение на татарском о птицах зимой?

Написать не большое сочинение на татарском о птицах зимой.

Дождевой червь, пика — это ?

Дождевой червь, пика — это ?

Цепь питания в широколиственных лесах?

Цепь питания в широколиственных лесах.

10 предложений про професию дождевого червя?

10 предложений про професию дождевого червя!

Сообщение 5 — 6 предложений на тему Дождевые черви?

Сообщение 5 — 6 предложений на тему Дождевые черви.

Лесные цепочки?

Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки.

И вдруг ударили заморозки.

В одну ночь лесная трава стала жёлтой, а молодые листики на деревьях свернулись и пожухли.

Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов.

Меньше, чем обычно, было насекомых.

От этого стало голодно синицам, стрижам и не всех птенцов удалось выкормить.

Когда в лесу мало птиц и мышей — хищники тоже голодают.

На следующий год травы, ягод и грибов было вдоволь.

Еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам.

А значит, были сытыми синицы, лисы и ястребы.

И получается, что все лесные жители друг от друга зависят.

Ястребам не прожить без синиц, синицам — без гусениц, гусеницам — без листьев, всем вместе — без леса.

Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке.

Учёные называют такую связь пищевой цепочкой.

Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками.

От них зависит жизнь всех лесных обитателей.

Второе звено — все те, кто питается растениями.

Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны.

Третье звено — охотники.

Они поедают тех, кто кормится растениями.

Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы.

Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников : цапли, ястребы, соколы, волки, рыси.

Много таких цепочек в лесу.

Ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения.

Как охраняют и привлекают насекомоядных и хищных птиц?

Как охраняют и привлекают насекомоядных и хищных птиц?

Источник

Определите правильно составленную пастбищную цепь питания сок розового куста тля паук

6. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания: а) сок розового куста —> тля —> паук —> насекомоядная птица —> хищная птица. б) листовая подстилка —> дождевой червь —> землеройка —> горностай. в) леопард —> газель —> трава; г) хвоя сосны -> ястреб—> большая синица —> сосновый шелкопряд.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Читайте также:  Боюсь темноты как избавиться

Источник

Практическое занятие по биологии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическое занятие по дисциплине Биология

Раздел 6. Основы экологии

Составитель: Шитова А.В. преподаватель химии и биологии ГБОУ СПО (ССУЗ) «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

Название темы по программе:

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

Практическое занятие 1

Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе .

формирование навыков составления схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе .

применение знаний для решения ситуационных задач.

закрепление знаний о строении, свойствах и устойчивости природных экосистем и агроценозов.

Дидактическое оснащение практического занятия.

— схемы и рисунки

— фотографии и видеоматериалы природных и искусственных экосистем

Задание (перечень вопросов для обсуждения).

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин.

2. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> лягушки-> змеи-> орел.

3. Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

4. Какие из перечисленных организмов экосистемы океана относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, треска, водоросли, акула, скумбрия, планктон, ракообразные? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

5. Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях:

а) ? –> ? –>лиса –> бактерии.

б) береза –> жук-короед –> ? –> ?.

в) листовой опад –> черви –> ? – >кошка –> бактерии.

г) водоросли -> черви –> камбала -> ?

д) трава -> ? ->лягушка —> змея

6. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) сок розового куста —> тля —> паук —> насекомоядная птица —> хищная птица.

б) листовая подстилка —> дождевой червь —> землеройка —> горностай.

в) леопард —> газель —> трава;

г) хвоя сосны -> ястреб—>большая синица —> сосновый шелкопряд.

7. Из предложенных компонентов составьте четырехзвенные пастбищную и детритную цепи питания:

а) Паук, дождевой червь, землеройка, нектар цветов, дрозд, листовая подстилка, ястреб, муха.

б) Многоножка, синица, сокол, живая листва, сойка, перегной, гусеница, ястреб.

8. Заполните таблицу, проанализировав рисунок и определив компоненты: продуценты, консументы, редуценты.

Компоненты биоценоза дубравы

9. Используя рисунки на игровом поле, составьте пищевую цепь, начиная путь с нижних клеток 1-8. Передвигаться можно только делая «ход конем» и двигаться только вверх. У вас должно получиться не менее 4 цепочек.

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> насекомоядные птицы-> орел.

2. На основании правила экологической пирамиды определите, какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг, если цепь питания имеет вид: планктон-> плотва ->щука?

3. Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу 1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения им массы в 40 кг и какое количество растений (в кг) съели эти зайцы.

4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

5. Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях:

а) древесина —> ? —>дятел -> ?;

б) семена —> ? —>гадюка —> аист;

в) трава —> кузнечик —> ? —>уж —> ?

г) перегной -> ? –>дрозд -> ?

д) ? –> плотва –> окунь -> ?

6. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) бактерии –> мышь –> змея –> лиса –> рожь –> ястреб

б) клевер —> заяц —> орел —> лягушка;

в) перегной —> дождевой червь —> курица —> человек;

г) трава —> зеленый кузнечик —> лягушка —> уж.

7. Из предложенных компонентов составьте четырехзвенные пастбищную и детритную цепи питания:

а) Карась, глухарь, ил, муравей, щука, рачки дафнии, тля, береза.

б) Личинки мух, лиса, рожь, лягушка, рысь, мышь, уж, мертвое животное.

8. Заполните таблицу, проанализировав рисунок и определив компоненты: продуценты, консументы, редуценты.

Компоненты биоценоза пруда

9. Используя рисунки на игровом поле, составьте пищевую цепь, начиная путь с нижних клеток 1-8. Передвигаться можно только делая «ход конем» и двигаться только вверх. У вас должно получиться не менее 4 цепочек.

Читайте также:  Муравьиная ферма садовый муравей

Сравните данные на фотографиях экосистемы и заполните таблицу

Наличие трофических уровней

Как поддерживается устойчивость системы

Составьте примеры пищевых цепей для данных экосистем. Определите экологическую роль каждого участника цепи.

1 Что такое экосистема? Агроценоз?

2 Чем определяется устойчивость экосистемы?

3 В чем проявляется антропогенное воздействие на экосистемы?

4 Что такое пищевые цепи? Какие виды пищевых цепей вам известны?

5 Раскройте сущность понятий: «продуценты», «консументы», «редуценты».

1) Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовыйуровень, 10—11 класс. — М., 2014.

2) Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014.

3) Лукаткин А.С., Ручин А.Б., Силаева Т.Б. и др. Биология с основами экологии: учебникдля студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.

4) Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.

Источник

Практическая работа по теме «Цепи питания.Составление пищевых цепей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Сообщество организмов разных видов тесно взаимосвязанных между собой называют …………. .

В его состав входят: растения, животные, …………. , …………. .

Совокупность живых организмов и компонентов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии на однородном участке земной поверхности называют …………….. или …………… .

Фитоценозом определяется ………… структура.

Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……

Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………

Средообразующие виды называются ………..

Задание 2. Выберите четыре компонента экосистемы: бактерии, животные, консументы, грибы, абиотический компонент, климат, редуценты, растения, продуценты, вода.

Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

… Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицей – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою

Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца должна,

Кормясь губить ростки и семена.

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.

Корневые выделения зеленых растений – бактерии – мелкие животные — крот

Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»

Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.

Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица

Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед

В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Задание 3 . Укажите, какие из перечисленных организмов относятся к продуцентам, редуцентам, консументам: норка, пшеница, гнилостные бактерии, кокосовая пальма, антилопа, черепаха, белый медведь, божья коровка, карликовая березка, василек синий.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..

Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……

Виды, играющие ведущую роль в организации структуры и функционирования экосистемы, называются .

Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…

Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……

Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……

Основная роль редуцентов в экосистемах это ….

Установите правильную последовательность пищевой цепи:

А. Мышь, еж, семена ели, лисица

Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд

В. Карась, водоросль, чайка окунь

Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»

Задание 1. Разрешите проблему, которую сформулировал еще Ч.Дарвин: «Существует ли какая-либо связь между количеством «старых дев» и величиной удоя у коров в данной местности?». Шуточное стихотворение, показывающее взаимосвязь.

Заметили в тумане –

Известно, что у англичан

На островах всегда туман, —

Но, несмотря на это,

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там,

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Читайте также:  Лекарство от подкожного клеща для людей

Заботятся о кошках…

И вот загадка решена.

Ответ – у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши, что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу.

На то наука есть и разум.

Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?

Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Перегной – дождевой червь – землеройка — горностай

Б. Сосна – жук–лубоед – дятел — сокол

В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:

а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами

2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох

3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в

а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу

4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:

а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб

5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?

а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов

6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?

а) тигр б) олень в) лиса г) пантера

7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.

8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?

а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса

9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?

А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка

10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:

А) несъедобностью большинства продуцентов;

б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;

в) питанием травоядных только одним видом растений;

г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.

Практическая работа «Составление пищевых цепей».

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

Задание 2. Выполните тестовое задание:

1. Паразиты относятся к ….

А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам

Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп

2. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы?

А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб

Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб

В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений

Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб

4. Гниющий пень можно назвать ..

А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой

5. Плотоядные животные являются …..

А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами

6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?

А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес

7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?

А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс

8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?

А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети

9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:

А) голый слизень Б) еж В) степной орел Г) капуста Д) обыкновенная лисица

10. Экосистемой не является:

А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей