Органы аналоги усы таракана
Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
ПРИМЕР | ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Сходство в плане строения гомологичных органов есть следствие общности происхождения. Существование гомологичных структур есть следствие существования гомологичных генов. Различия возникают вследствие изменения функционирования этих генов под действием эволюционных факторов.
Гомологичные органы имеют общее происхождение, но выполняют разные функции: Б) чешуя ящерицы и перо птицы; Г) зубы акулы и кошки; Д) нос обезьяны и хобот слона (хобот представляет собой сросшиеся и вытянутые нос и верхнюю губу); Е) когти кошки и ногти обезьяны
Аналогичные органы — имеют разное происхождение, но одну функцию: А) усы таракана и рыбы сома; В) глаза осьминога и собаки;
Вариант «Г) зубы акулы и кошки» являются гомологичными органами, т.к.
Клеточные ткани будущих зубов берут начало из эмбрионального слоя, эктодермы; зубы не являются костным образованием, однако представляют собой соединение тканей различной плотности и твердости: эмали, дентина и цемента. В процессе эволюции, впервые, зубы появились у акул. Гены, регулирующие развитие зубов у млекопитающих, гомологичны тем, которые задействованы в развитии рыбьей чешуи. Изучение зубной пластины древней вымершей рыбы вида Romundina stellina показало, что зубы и чешуя состояли из той же ткани, которая была обнаружена в строении зубов млекопитающих. Это открытие стало опорой теории о том, что в ходе эволюции зубы получили свое развитие из чешуи.
Источник
Органы аналоги усы таракана
Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
ПРИМЕР | ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Сходство в плане строения гомологичных органов есть следствие общности происхождения. Существование гомологичных структур есть следствие существования гомологичных генов. Различия возникают вследствие изменения функционирования этих генов под действием эволюционных факторов.
Гомологичные органы имеют общее происхождение, но выполняют разные функции: Б) чешуя ящерицы и перо птицы; Г) зубы акулы и кошки; Д) нос обезьяны и хобот слона (хобот представляет собой сросшиеся и вытянутые нос и верхнюю губу); Е) когти кошки и ногти обезьяны
Аналогичные органы — имеют разное происхождение, но одну функцию: А) усы таракана и рыбы сома; В) глаза осьминога и собаки;
Вариант «Г) зубы акулы и кошки» являются гомологичными органами, т.к.
Клеточные ткани будущих зубов берут начало из эмбрионального слоя, эктодермы; зубы не являются костным образованием, однако представляют собой соединение тканей различной плотности и твердости: эмали, дентина и цемента. В процессе эволюции, впервые, зубы появились у акул. Гены, регулирующие развитие зубов у млекопитающих, гомологичны тем, которые задействованы в развитии рыбьей чешуи. Изучение зубной пластины древней вымершей рыбы вида Romundina stellina показало, что зубы и чешуя состояли из той же ткани, которая была обнаружена в строении зубов млекопитающих. Это открытие стало опорой теории о том, что в ходе эволюции зубы получили свое развитие из чешуи.
Источник
Органы аналоги усы таракана
Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
ПРИМЕР | ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Сходство в плане строения гомологичных органов есть следствие общности происхождения. Существование гомологичных структур есть следствие существования гомологичных генов. Различия возникают вследствие изменения функционирования этих генов под действием эволюционных факторов.
Гомологичные органы имеют общее происхождение, но выполняют разные функции: Б) чешуя ящерицы и перо птицы; Г) зубы акулы и кошки; Д) нос обезьяны и хобот слона (хобот представляет собой сросшиеся и вытянутые нос и верхнюю губу); Е) когти кошки и ногти обезьяны
Аналогичные органы — имеют разное происхождение, но одну функцию: А) усы таракана и рыбы сома; В) глаза осьминога и собаки;
Вариант «Г) зубы акулы и кошки» являются гомологичными органами, т.к.
Клеточные ткани будущих зубов берут начало из эмбрионального слоя, эктодермы; зубы не являются костным образованием, однако представляют собой соединение тканей различной плотности и твердости: эмали, дентина и цемента. В процессе эволюции, впервые, зубы появились у акул. Гены, регулирующие развитие зубов у млекопитающих, гомологичны тем, которые задействованы в развитии рыбьей чешуи. Изучение зубной пластины древней вымершей рыбы вида Romundina stellina показало, что зубы и чешуя состояли из той же ткани, которая была обнаружена в строении зубов млекопитающих. Это открытие стало опорой теории о том, что в ходе эволюции зубы получили свое развитие из чешуи.
Источник
Тест по теме Доказательства эволюции
1) риниофиты
2) морфология
3) эмбриология
4) рудимент
5) дивергенция
6) конвергенция
7) атавизм
8) анатомия
Верный ответ: 371
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3367.
А) копчик
Б) многососковость
В) аппендикс
Г) развитие хвоста
Д) складка мигательной перепонки
Е) густой волосяной покров на теле
1) атавизмы
2) рудименты
Верный ответ: 212121
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3391.
А) крылья летучей мыши и стрекозы
Б) когти кошки и ногти обезьяны
В) чешуя ящерицы и перо птицы
Г) усы таракана и сома
Д) ноги бабочки и жука
1) гомологичные органы
2) аналогичные органы
Верный ответ: 21121
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3419.
А) постоянная температура тела птиц
Б) рыбообразная форма тела дельфинов
В) утрата хлорофилла паразитическими растениями
Г) перекрёстное опыление цветковых растений
Д) плоский хвост бобра
Е) шерсть как особое образование кожного покрова
1) ароморфоз
2) идиоадаптация
3) общая дегенерация
Верный ответ: 123221
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3447.
1) общая дегенерация
2) отсутствие листьев у повилики
3) дивергенция
4) конвергенция
5) повышение уровня организации
6) перьевой покров птиц
7) пятипалая конечность у земноводных
8) форма клюва у птиц
Источник
Доказательства эволюции
тренажёр по биологии (11 класс) на тему
Тренеровочный тест для подготовке к ЕГЭ по теме «Доказательства Эволюции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренеровочный тест | 71.5 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Методы изучения эволюции. Доказательства эволюции
Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
А) усы таракана и рыбы сома
Б) чешуя ящерицы и перо птицы
В) глаза осьминога и собаки
Г) зубы акулы и кошки
Д) нос обезьяны и хобот слона
Е) когти кошки и ногти обезьяны
1) гомологичные органы
2) аналогичные органы
Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях.
A) внутривидовая борьба за существование
Б) межвидовая борьба за существование
Г) миграции в поисках пищи
Д) забота о потомстве
Е) поток энергии
Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ
A) процессы охватывают всю планету
B) межвидовая борьба за существование
Г) передача энергии от продуцентов консументам
Д) испарение воды
Е) сукцессия (смена природных сообществ)
Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
A) филогенетический ряд лошади
Б) наличие копчика в скелете человека
B) перо птицы и чешуя ящерицы
Г) отпечатки археоптерикса
Д) многососковость у человека
Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.
A) переходные формы
Б) гомологичные органы
Г) единый план строения органов
Установите соответствие между работой учёного и его именем.
А) разработал метод ментора в селекции
Б) инициатор создания крупнейшей коллекции семян культурных растений
В) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости
Г) открыл центры происхождения культурных растений
Д) разработал метод получения полипло-
3) Г. Д. Карпеченко
Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.
А) предплечье лягушки и курицы
Б) ноги мыши и крылья летучей мыши
В) крылья воробья и крылья саранчи
Г) плавник кита и плавник рака
Д) роющие конечности крота и медведки
Е) волосы человека и шерсть собаки
1) гомологичные органы
2) аналогичные органы
Установите соответствие между событием и уровнем организации жизни, на котором оно происходит.
А) мутационный процесс
В) внутривидовая борьба за существование
Г) образование пищевых цепей
Д) свободное скрещивание особей
Е) круговорот веществ
1) популяционный уровень
2) биогеоценотический уровень
Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) колючки кактуса и колючки барбариса
Б) останки зверозубых ящеров
В) филогенетический ряд лошади
Г) многососковость у человека
Д) аппендикс у человека
Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА
А) органы чувств — одна пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины
В) населяет пресные водоемы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная
Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.
Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.
В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.
Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.
Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.
Е) Сохранение фенотипов с крайними
отклонениями внутри одной популяции.
3) дизруптивный (разрывающий)
Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
А) частные приспособления к условиям жизни
Б) возникновение классов животных
B) образование родов внутри семейств
Г) повышение уровня организации организмов
Д) возникновение отделов растений
Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) существование раннецветущего и поздне-
цветущего подвидов погремка
Б) слабое выживание черепах с тонким и
излишне толстым панцирем
В) увеличение числа тёмных бабочек в рай-
онах с сильным загрязнением воздуха
Г) постепенная редукция шёрстного по-
крова у тюленей
Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и
слишком толстой скорлупой
Е) появление видов вьюрков с различной
формой клюва на островах
Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Д) морские черепахи
Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. стебли прямостоячие, бороздчатые,
с жёсткими жгучими волосками, высотой
Б. многолетнее растение с мощным корнем
и длинным корневищем
В. растёт на лесных вырубках, на сорных
местах, вдоль заборов
Г. цветки мелкие, однополые,
с зеленоватым околоцветником
Д. распространена на почвах, богатых
Е. цветение и плодоношение с июня по
Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. разделение ареала исходного вида
Б. различные пищевые специализации
в популяциях исходного вида
В. освоение популяциями новых территорий
Г. стабильность и неразрывность исходного
Д. различные сроки размножения в
популяциях исходного вида
Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) отпечаток семенного папоротника в пластах каменного угля
Б) сходство зародышевого развития хордовых на ранних этапах развития
В) рудимент тазового пояса питона
Г) появление развитого хвостового отдела позвоночника у человека
Д) филогенетический ряд моллюсков
Е) окаменелость белемнита
Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) вынашивание икры во рту тилапией
Б) сучковидная форма палочника
В) высокая плодовитость у трески
Г) замирание при опасности у опоссума
Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз
Е) удаление избытка воды через почки
в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами
Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека
Б) останки зверозубых ящеров
В) филогенетический ряд лошади
Г) сходство зародышей классов позвоночных
Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.
В презентации представлены различные виды растений и животных, дожившие до наших лет и прекрасно существующие в современном мире.
Презентация «Доказательства эволюции животных» была разработана для учителей, работающих по программе и учебнику Латюшкина. Презентация используется при объяснении нового материала в процессе всего ур.
Письменная зачетная работа по вариантам.
Доказательства эволюции животныхФилогенез – историческое развитие организма.Эволюция животного мира – историческое развитие животного мира.Любой вид животных появляется, распространяется, живет .
Практическая работа в 11 классе.
Биология 9,11 класс. Раздеп «Эволюционные учения». Макроэволюция.
Источник