От чего нужно избавиться учителю

10 способов, как учителю избавиться от стресса

Классапер — платформа для преподавателей, учителей и репетиторов. Выдавайте тесты и задания учащимся, обменивайтесь документами, выявляйте пробелы в знаниях, общайтесь и многое другое.

Педагог – человек, постоянно находящийся в окружении людей. Подход к каждому ученику порой так сложно найти, что учитель не всегда справляется с такой задачей. И дело вовсе не в профессионализме или его отсутствии. Ученики часто забывают, что педагог – тоже человек, у которого есть чувства, эмоции и переживания.

Работа учителя по определению подразумевает наличие устойчивой нервной системы у педагога. Но иногда даже самый «крепкий орешек» не выдерживает напряжения, что неизменно ведет к появлению стресса.

Что же делать, чтобы избежать подобных ситуаций? В статье будут охарактеризованы действенные способы избавления от его симптомов.

Степень загруженности

Прежде чем разобрать способы по борьбе с таким состоянием, следует узнать меру нагрузок, испытываемых педагогом систематически.

  • Педагог, ответственно относящийся к своей работе, проводит, по меньшей мере, два часа ежедневно на подготовку к последующему занятию. Многие люди ошибочно полагают, что проведение урока заключено в пределы сорока пяти минут. Но это в корне не так. Перед занятием учитель должен составить план, найти интересный учебный материал, до малейших деталей продумать эффективные способы удержания внимания учеников на изучении предмета. Учитель должен составлять детальную методику проведения уроков, а также разрабатывать способы работы с классом, как с общественной, так и с индивидуальной точки зрения.
  • Работа в образовательном учреждении предполагает теоретическую и практическую часть. Последнюю всегда нужно проверять. Ученики пишут самостоятельные, контрольные работы, сочинения. Все это требует тяжелого умственного труда преподавателя при проверке работ.
  • Взаимодействие с классным журналом, дневниками, и заполнение различного рода документации также негативно сказываются на психическом здоровье учителя. Все они требуют высокой концентрации внимания и сил, что часто ведет к перенапряжению.
  • Внеклассная работа – тот вид работы, который занимает огромное количество сил и нервов. Чего еще говорить, если учитель еще дополнительно занимается группой продленного дня.
  • Свой отпечаток оставляют разговоры с родителями учеников. Мало того, что нужно найти подход к ученику, так и еще к его родителю. Часто родители с учителями не могут поладить, что повлечет за собой также эмоциональное перенапряжение. Затем учителю приходится судорожно искать пути решения споров.

Благодаря этим и ряду других причин, учитель может время от времени испытывать эмоциональное перенапряжение.

10 способов преодолеть стресс

Подобные эмоции могут испытывать абсолютно все, но учителя больше подвержены нервным срывам. Чтобы избежать их, рекомендуется придерживаться определенных рекомендаций.

  1. Нужно стараться все планировать. Часто одной из причин стресса является дезорганизация. Когда человек орудует несколькими делами одновременно, он нередко путается в действиях, подвержен забывчивости, не удовлетворен незавершенностью дел. Важно уметь определять краткосрочные и долгосрочные цели.
  2. Нужно научиться принимать и признавать неудачи. Многие изначально ставят перед собой завышенную цель, выполнить которую не в состоянии. В итоге всегда наступает разочарование. Важно понимать, что нет идеальных людей, а потому, все складываться идеально тоже не может.
  3. Иногда необходимо расслабляться и заняться любимым делом. Ничто так не отвлекает и не перезагружает, как время, проведенное с удовольствием. Это может быть просмотр телевизора, прогулка или общение с друзьями. Любимое занятие всегда поможет поднять настроение и улучшить общее состояние организма. Найдя хобби, человек сможет на время отвлечься от негативных эмоций. Нужно также научиться разграничивать общественную деятельность от личной жизни.
  4. Нужно стараться концентрироваться только на положительных характеристиках каждого человека. Полезно подчеркивать достоинства того или иного ученика, что поможет избежать конфликтов и недопонимания в будущем. Педагогу настоятельно рекомендуется приобрести практические навыки позитивного мышления.
  5. Не нужно ни с кем соревноваться. Непреодолимое желание постоянно быть лучше и умнее всех педагогов обернется личной трагедией для преподавателя: нервными расстройствами, повышенной агрессивностью, напряженностью.
  6. Не нужно замыкаться в себе. Рассказав о личных переживаниях, жизненных трудностях кому-то из близких, можно значительно облегчить эмоциональный груз, который лежит на сердце. Таким образом станет намного легче проводить занятия.
  7. Эмпатия – одна из главных характеристик профессионального педагога. Благодаря этому качеству человек учится жить в гармонии с собой и окружающим миром, что очень важно именно для преподавателя.
  8. Не нужно все время уделять работе. Длительный сон, спа-процедуры, банальная прогулка на свежем воздухе – маленькие радости, способные «перезагрузить» разум, снижая общий уровень стресса.
  9. Стоит научиться хвалить себя. Каждое «Умница», сказанное себе мысленно за хорошо выполненную работу, способно поднять настроение. Также подсознательно человек ощущает правильность избранного пути.
  10. Стремление к самосовершенствованию – отличный способ избежать стресса. Систематическое развитие личности помогает окончательному формированию устойчивой самооценки. Ведь зачастую стрессы случаются по причине собственной неуверенности и отчасти от незнания рычагов правильного воздействия на детей .
Читайте также:  Девушка телец крыса характеристика

Заключение

Педагог – человек, максимально подверженный нервным расстройствам. Иногда кажется, что профессия неблагодарная, но это не совсем так. Если следовать всем рекомендациям, можно проводить занятия с наименьшим ущербом для ментального здоровья. А потому, от работы педагог сможет получать только удовольствие.

Источник

Клевета на учителя: что делать?

Что делать учителю, если ученики публикуют непристойные, намеренно отредактированные фото, или клевету на него в интернете? Как это остановить, куда обратиться за помощью? И есть ли вообще шанс стереть эту информацию с просторов всемирной паутины без следа? Защита прав учителя осуществляется в общем законодательном порядке. А вот гражданскую ответственность за действия учеников будут нести их родители или законные представители. Юристы «Права „Просвещения“» — о грамотных действиях учителя, наказании ученика и российском законодательстве.

В соответствии с законодательством, обнародование и дальнейшее использование изображения человека (в том числе его фотографии, а также видеозаписи) допускаются только с его согласия. Но есть некоторые исключения:

  • изображение используется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
  • фотография получена при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и т. д.), за исключением случаев, когда фотография является основным объектом использования;
  • позирование за плату;

Чтобы защитить свои честь и достоинство, учитель вправе требовать судебного опровержения порочащих сведений, если злоумышленник не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно получить публичную огласку и распространиться по тем же каналам, что и ложные сведения.

Если изображение учителя используется с нарушением правил, педагог вправе потребовать удалить фотографию. То же относится и к сведениям, порочащим его честь, достоинство или деловую репутацию.

Что делать?

Чтобы стереть порочащий контент, нужно написать администратору сайта. На большинстве ресурсов обычно указана электронная почта — обратиться с просьбой можно в письме. А если фотография или информация размещены в соцсетях, обратитесь в техническую поддержку.

Если администрация сайта отказала или проигнорировала просьбу, обратитесь за защитой с иском в суд. Привлеките к участию в деле ученика. Но, поскольку он не несет гражданской ответственности за свои деяния, весь вред, причиненный учеником в случае удовлетворения исковых требований, будут возмещать его родители или законные представители.

Источник

Как справляться с негативом? Советы педагогам

Где обитают чувства и эмоции?

Мы всегда что-то чувствуем. Нет людей, которые бы не испытывали эмоций. Конечно, бывают периоды, когда мы держим точку своего внимания в уме, в голове, но все-таки, даже тогда мы испытываем определенные ощущения, пусть не отдавая себе в этом отчет.

  1. Физическое тело — то, что мы видим, чувствуем.
  2. Энергетика — на энергетическом плане мы можем ощущать уровень своей энергии: мало сил или много, как мы себя чувствуем, есть ли усталость, сонливость, или мы бодры.
  3. Чувства и эмоции — то, что мы чувствуем, переживаем.
  4. Ум — мысли, анализ, обработка информации.

Человек обычно живет либо на территории ума, либо на территории чувств и эмоций. Проблема современных людей в том, что они слишком часто «уходят в ум», много думают, игнорируя собственные эмоции. Но с помощью волшебного инструмента — внимания — можно переводить себя с территории ума на территорию чувств.

И вот пример: когда вы думаете о какой-то теме, которая вас волнует, вы постоянно начинаете видеть во внешнем мире какие-то подтверждения. Затеяли ремонт в квартире — все время натыкаетесь в интернете на статьи, блоги, красивые картинки с интерьерами, в магазине замечаете предметы, которые органично впишутся в новый дизайн дома, на улице видите рекламу нового строительного магазина.

Как это работает? Мир начинает генерировать для нас все это? Нет. Просто мы погрузили в эту тему наше внимание и удерживаем его там. Поэтому мозг сам предлагает варианты: «смотри, тут красиво оформленная гостиная, а тут — скидки в мебельном салоне».

Получается, что мы всегда находимся там, куда направляем наше внимание, а где внимание — там много энергии. И когда все наше внимание уходит на территорию ума, мы начинаем много думать, анализировать, вспоминать, делать выводы из негативных ситуаций, конфликтов, ссор. Внутри себя мы пытаемся переиграть ситуацию, доказать что-то оппоненту, мысленно продолжаем диалоги. К сожалению, когда все наше внимание в голове, мы меньше времени проводим на территории чувств и совершенно не стремимся их пережить. Вроде и понимаем умом, что нам плохо, но не погружаемся внутрь.

«Все наши эмоциональные реакции остаются с нами. Если какая-то эмоция когда-то была подавлена, скорее всего, она вернется потом, потому что всегда находится внутри».

Какие бывают состояния?

Зачем обращать внимание на свои чувства?

Действительно, зачем, если можно просто отстраниться? Кто-то действительно привык так жить, его это устраивает. Но кого-то это может не устраивать. Задайте себе вопрос: удовлетворяет ли меня качество моей жизни? И речь идет не о материальных благах, не о внешнем, а о внутреннем качестве. Спросите себя: в каком состоянии я нахожусь постоянно, каждый день? нравится ли мне то, в чем я пребываю круглосуточно? сколько легкости, радости есть в моей жизни? есть ли в моей жизни место для творчества, нового опыта, новых событий, развития? Ответить на эти вопросы можете только вы сами. Возможно, это не быстрый процесс. Присмотритесь к себе, понаблюдайте.

Читайте также:  Средой обитания дождевых червей кротов медведок является что

В детстве мы легко проживаем все переживания. Вспомните себя ребенком или посмотрите на детей. Если ребенку больно, он заявит миру об этом: будет плакать, кричать. Если он испытывает радость, он покажет, что ему хорошо, будет смеяться. Если он испытывает любовь — он проявит ее. Но чем старше мы становимся, тем больше становится черных квадратов внутри нас — задавленных переживаний. Человек начинает быстрее уставать, воспринимать мир серым и плоским.

Кто-то боится показаться слабым, кто-то боится даже испытывать страх, чтобы не показаться трусливым. Помните, что наши внутренние чувства чисты от навешанных ярлыков. Это мы сами искажаем то, что у нас внутри. Мы сами делаем себя несвободными, заключая собственные реакции в какие-то рамки.

О чем сигнализируют нам наши чувства?

  1. Радость, удовольствие — нам хорошо, нам нравится это занятие, этот человек, это действие. Это что-то, что несет нам пользу.
  2. Обида — сигнал о том, что у нас были ожидания в отношении поведения другого человека, но они не оправдались.
  3. Чувство вины — сигнал о том, что нарушен какой-то внутренний закон и последует наказание.
  4. Раздражение, злость — напоминание, что ранее пришел импульс на действие, движение, на расстановку границ, но вы ему не последовали.
  5. Апатия, депрессия — следствие подавленных ранее чувств. Нет сил на действия. В этом случае хорошо бы вспомнить, что вы подавили в себе.

«Чувства — это часть меня. Если я бегу от них, отрицаю, виню себя или стыжу, то я отрицаю часть себя и делаю себе очень больно. Вместо привычного бегства от чувств начните бежать навстречу к ним! Чувства — ваш лучший друг, который скажет хоть и горькую, но правду. Прислушивайтесь к себе!»

Каждый из нас хочет быть услышанным, принятым, понятым. Когда нам плохо и даже в радости мы хотим быть принятыми. К сожалению, обычно мы ждем этого от других людей, но это ожидание тупиковое. В вашей жизни есть единственный человек, который может вам дать 100% любви и принятия — это вы сами.

Мир вокруг становится более позитивным, когда вы обращаете внимание на себя и свои чувства. У вас становится больше сил на творчество, на движение. Ситуации, которые с вами происходят, уже не кажутся тупиковыми, потому что вы знаете, что делать со своими чувствами и переживаниями.

То, что мы чувствуем внутри — это фильтр, через который мы воспринимаем реальность. Когда нам плохо, мы раздражены или опечалены, все во внешнем мире кажется нам темным и угнетающим. Вспомните состояние влюбленности — в этом состоянии все хорошо, и даже негатив переживается легче.

Люди, которые работают с другими людьми, помимо собственных состояний чувствительны к тому фону, который их окружает. Это касается и учителей. Бывает тяжело, когда вокруг все время происходит что-то неприятное. Это, кстати, еще один повод начать обращать внимание на себя, заботиться о своих чувствах. Тогда будет легче переносить те эмоциональные фоновые состояния, в которых находятся люди вокруг. Будет легче справляться со стрессом, а может быть, он и вовсе прекратится.

Что делать с негативными состояниями?

Что можно сделать, чтобы не сбегать и не накапливать негативные ощущения, неудовлетворенность внутри?

«Ты можешь убежать от обстоятельств и людей, но ты никогда не убежишь от своих мыслей и чувств».

Залог успешной практики по работе с негативом:

  1. Быть честным с собой — да, я действительно это чувствую.
  2. Идти навстречу своему чувству — да, я разрешаю этому быть, не отрицаю, не сбегаю.
  3. Держать контакт с ним — я активно переживаю, принимаю себя в этом состоянии. В этот момент я нахожусь на территории чувств. Я не думаю, не даю себе оценку, не делаю выводы.
  4. Дать чувству выйти наружу. Это лучше всего делать в практиках, которые мы разберем чуть ниже.
Читайте также:  Как избавиться от земляных блошек дома

При работе с негативом мы сталкиваемся с повышением осознанности и ясности сознания. Но когда внутри нас ком переживаний и эмоций, нам становится тяжело. Но для того чтобы подготовить себя к работе с собой, расчистить, так сказать, поле для деятельности, нужно, опять же, уйти с территории тревожного ума, который рисует нам страшные картины сценарии. Так как же повысить осознанность и пойти навстречу чувствам? Как подготовить себя?

Повышение осознанности, достижение ясности сознания

Работа с чувствами, переживаниями

Конечно, если у вас есть желание и возможность, поработайте со специалистом, который близок вам по мировоззрению, с которым было бы комфортно. Но если такой возможности нет, или вы хотите справиться с негативом как можно быстрее и нет времени ждать приема специалиста, можно самому выполнить несложные техники:

    Вырисовывание внутреннего негатива. Возьмите лист бумаги, ручки, фломастеры. Вспомните ситуацию, которая вызвала у вас негативные ощущения. Снова постарайтесь максимально отключиться от головы, войдите в то состояние, прочувствуйте его, разрешите себе нарисовать свою эмоцию. Может быть, вы сделаете это резко, импульсивно, или, наоборот, вяло, может быть, просто одной линией, может быть, клубком каких-то разноцветных кривых. Когда вы «вытащите» это состояние на бумагу, попробуйте нарисовать что-то хорошее, что появится на месте старого и страшного состояния.

Практика благодарности хороша тем, что ее можно делать когда угодно. Можно писать по вечерам, за что вы благодарны этому дню. Важно действительно включаться в это состояние, действительно испытывать благодарность. Из этого более высокого, более ресурсного состояния легче принять весь негатив, который произошел за день.

Практика «Что хорошего произошло за день». В ней вы специально фокусируете себя на хорошем. Обязательно выпишите не менее 5 пунктов. И пусть практика не очень глубинная, но иногда важно натренировать наш ум, перенастроиться на позитивное восприятие мира. Научите себя замечать хорошее вокруг!

Вытанцовывание внутреннего негатива. Включите музыку, отпустите свое тело. Это можно делать даже сидя, если вам неудобно танцевать в привычном смысле этого слова. Могут двигаться только руки, но важно, что через эту практику вы снова отпускаете ум и даете вырваться наружу всему плохому, что мешает вам.

Письмо себе маленькому. Это можно сделать, если вы до сих пор ощущаете эмоциональный след из детства, и вас до сих пор что-то связывает с теми событиями, которые произошли очень давно, но оставили эмоциональное потрясение на всю жизнь. Важно писать с посылом из своего мудрого, любящего состояния, для того чтобы посмотреть на ту ситуацию, которая с ним происходила, по-другому. Не пишите, что кто-то плохой или хороший, не осуждайте других и себя.

Практика с внутренним ребенком. В фигуре внутреннего ребенка есть все, что мы не прожили в детстве, наши раны и боль. Закрываете глаза, представляете своего внутреннего ребенка. Начинаете сочувствовать ему, сопереживать. Тем самым вы уже меняете свой шаблон отношений со своими чувствами. Вы не сбегаете, не стыдите, а сопереживаете, сочувствуете.

Гавайская практика исцеления негатива Хоопонопоно. Очень действенная, особенно если вы не можете простить какого-то человека. Повторяйте поочередно про себя или вслух эти фразы (100 раз):

– Я люблю тебя
– Мне очень жаль
– Прости меня
– Я благодарю тебя

Обращайте эти фразы к человеку, с которым возникли сложные отношения, или к самому себе. Так вы исцелите свое внутреннее состояние.

Бывает, что в моменте происходит что-то, требующее выхода эмоций наружу. Но мы не всегда можем себе это позволить. Поэтому важно переключиться. Сделайте маленький перерыв, посвятите себе 5 минут, чтобы через какую-то из практик выплеснуть негатив. Таким образом вы снизите эмоциональный накал и поможете себе прожить чувство, которое требует проявиться.

Какие фильмы стоит посмотреть?

Если уже смотрели, пересмотрите заново эти картины. С новыми знаниями о себе и своих чувствах вы наверняка воспримете их по-другому, еще более объемно.

  1. «Головоломка» — мультфильм
  2. «День сурка»
  3. «Мирный воин»

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей