От каких своих недостатков хотели бы избавиться

Какие слабые стороны указать в резюме

Не все требуют, чтобы в резюме были указаны ваши слабые стороны. Но если в бланке есть такой пункт, то ставить прочерк будет ошибкой. Лучше посмотрите пример слабых сторон характера в резюме.

Что стоит писать

Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.

Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.

Можно написать следующие слабые стороны:

  • излишняя прямота, привычка говорить правду в глаза;
  • сложность при установке контакта с незнакомцами;
  • неумение проявлять гибкость в трудовых вопросах;
  • безотказность;
  • повышенная тревожность;
  • излишняя эмоциональность, вспыльчивость;
  • любовь к формализму;
  • неусидчивость;
  • медлительность;
  • гиперактивность;
  • боязнь авиаперелетов.

Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.

Привязка слабых сторон к особенностям профессий

Все соискатели должны думать, как правильно написать мои слабые стороны для резюме. Например, будущий бухгалтер или инженер-проектировщик может написать:

  • недоверчивость;
  • излишняя скрупулезность;
  • повышенная тревожность;
  • излишняя требовательность к себе;
  • прямолинейность;
  • педантичность;
  • скромность;
  • неумение врать;
  • трудности при установке контакта с незнакомыми людьми;
  • самолюбие;
  • отсутствие гибкости в трудовых вопросах;
  • принципиальность;
  • завышенное чувство ответственности;
  • отсутствие дипломатичности.

Но такой список категорически не подойдет для человека, работа которого заключается в общении с людьми. Менеджеры по продажам могут указать такие негативные черты характера:

  • гиперактивность;
  • самоуверенность;
  • неусидчивость;
  • импульсивность;
  • необходимость внешней мотивации;
  • недоверчивость, желание перепроверять и подтверждать всю информацию.

Недостатки для одной профессии могут стать преимуществами для другой.

Также можно указать в резюме среди своих негативных качеств:

  • прямолинейность;
  • трудоголизм;
  • излишняя любовь к общению.

Соискателям на должность руководителя необходимо подготовиться, прежде чем заполнять указанную графу. Лучше заранее продумать, какие слабые стороны указать в резюме. Им можно написать о таких чертах характера:

  • излишняя эмоциональность;
  • педантичность;
  • любовь к мелочам;
  • мысли о работе, планирование занимают большую часть свободного времени;
  • повышенная требовательность к окружающим.

Удачным примером можно назвать такие формулировки:

  • неумение отвечать хамством на хамство;
  • склонность принимать решения, опираясь на свое мнение;
  • недоверие к людям и любовь к подтверждению фактов.

Некоторые соискатели предпочитают указывать, что они:

  • излишне доверчивы;
  • могут повысить голос на подчиненных;
  • прямолинейны, высказывают свое мнение без завуалированных прикрас;
  • вспыльчивы;
  • всегда ищут подтверждение словам;
  • обладают гипертрофированным чувством ответственности;
  • склонны к формализму и уделяют излишнее внимание мелочам;
  • раздражаются от беспорядка;
  • медлительны;
  • не любят делать что-то в угоду другим.

На все случаи жизни

Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:

  • боязнь самолетов;
  • арахнофобию (боязнь пауков), веспертилиофобию (боязнь летучих мышей), офидиофобию (боязнь змей);
  • лишний вес;
  • отсутствие опыта;
  • возраст (подойдет для людей старше 40 лет);
  • любовь к шопингу;
  • любовь к сладкому.
Читайте также:  Вот деловитый рыжий муравей

Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.

Можно озвучить такие недостатки:

  • не всегда точно выражаю свои мысли;
  • слишком доверяю людям;
  • склонен к рефлексии;
  • часто анализирую прошлые ошибки, заостряя на них излишнее внимание;
  • трачу много времени на оценку своих действий.

Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.

Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:

  • увлекаюсь работой так, что забываю делать перерывы;
  • не могу построить отношения с коллегами, так как не люблю сплетен;
  • не могу дать отпор в ответ на хамское обращение;
  • постоянно пропускаю все ситуации через себя;
  • слишком близко подпускаю людей;
  • не умею ругаться;
  • заметно переживаю, когда приходится врать.

Важные нюансы

Обратите внимание, что есть пункты, которые лучше не указывать. Не стоит писать, к примеру, что вы:

  • любите лениться;
  • боитесь брать на себя ответственность;
  • не любите принимать решения;
  • непунктуальны;
  • часто отвлекаетесь;
  • думаете лишь о зарплате;
  • любите служебные романы.

Например, написав в резюме про свою лень, вы рискуете: работодатель решит, что вам не хочется работать.

Источник

От каких недостатков ты бы хотел избавиться? (беседа-диалог)

От каких недостатков ты бы хотел избавиться?

Цель: способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.

Задачи: 1. помочь учащимся осознать чувство совести, как одно из морально-этических ценностей в обществе, учить соотносить понятия «стыд» и «совесть»;

2.Способствовать развитию критического мышления, формированию адекватной самооценки;

3.Побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию, самоанализу, саморазвитию.

4.Корригировать мнение о самом себе.

Педагог: начинает урок с притчи “Бабочка”

Педагог: Как же не попасть в сети зла? Объясню на пальцах. Объяснение. – Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:

– Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках…

– Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки).

– Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? (или убить или отпустить)

– Как можно оценить убийство бабочки? (это зло)

– А сохранение ее жизни? (это добро)

2.Актуализация опорных знаний по теме.

Педагог: Друзья, я предлагаю сегодня поговорить о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Дети. А разве мы не говорили о добре и зле? Разве мы не знаем, что такое хорошо и что такое плохо?

Я считаю, об этом нужно говорить всегда! Потому что есть люди, которые забывают хорошие правила жизни.

Тренинг «Как не попасть в сети зла?

Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла.(Сжать пальцы в кулак.)Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться?(В самом начале, на мизинце.)Какой надежный щит поставить на пути зла?

Читайте также:  Хочешь избавиться от лишних килограммов

Ответы учащихся. Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность.

Дети поочерёдно называют положительные качества, а педагог вручает каждому отвечающему маленькие сердечки, и дети наклеивают их на мизинчик.

— А что чувствует человек, который совершил зло, нехороший поступок? (стыд, вину, огорчение, грусть, тяжесть на душе)

1. Что такое совесть?

2. Нужна ли человеку совесть?

3. Что значит поступать по совести?

4. Какая совесть бывает чиста?

Педагог: Однажды перебирая книги, я обратила своё внимание на рассказ для детей «Совесть». Вроде бы детский рассказ, но какая до боли знакомая история. История, которая может случиться с каждым из вас.

– Какое впечатление произвела на вас Нина? (звучит рассказ Гайдара «Совесть») Проведём исследование

*Каким был мальчик, которого встретила Нина?

Педагог: Оцените поступок Нины. Почему же Нина заплакала? Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (Ответы учащихся.)

Вот как о совести сказал наш современник поэт Олег Воротынский

Зеркало — где отражается душа.

Способность отделить, добро от зла.

Это в душе — зажженная свеча.

Возможность честно, посмотреть в глаза.

Несправедливость видя, не молчать.

Свершится злу, готовность помешать.

Заботу дать, как постареет мать.

Поступки добрые, от сердца совершать.

Искренне переживая последствия плохого поступка, обвиняя себя, раскаиваясь, давая зарок не совершать ничего подобного впредь, человек чаще всего не понимает, не отдает себе отчета, что в этот момент звучит голос его собственной совести, не знает, как назвать происходящее с ним.

Совесть – это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать и чего нельзя. Это очень важная штука. Если что-то не так сделал, тебя совесть мучает, говорит: пойди и извинись. Тебе стыдно. Совесть и стыд – близкие вещи. Надо уметь слушать совесть.

Педагог: Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.

А чтобы совесть не молчала, нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять ее постоянно работать, выполнять упражнения.

Упражнение совести — это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть последствия своих поступков, умеет посмотреть на свои поступки глазами людей, которых он уважает. При такой работе совесть не замолкнет и всегда будет внутренним судьей человека. А иначе – блуждание в потемках.

Давайте сейчас (у кого хватит смелости) проделаем такое упражнение. Минуту подумаем, вспомним, свои плохие поступки на этой неделе, в чем мы глубоко раскаиваемся. Назовем это упражнение. ***

Однажды в классе уронили цветок.

Совершил это я, непоседа.

Кто разбил? Выяснение шло.

И тогда я свалил на соседа.

С той минуты повсюду, всегда

Взгляд его тяготил мою душу.

Читайте также:  Что назначают при укусе клеща взрослому

Я боялся его, как огня,

И ребят на уроках не слушал.

Но однажды на уроке ОРКСЭ

Нам пояснили про слово «совесть».

И тогда мое сердце,

Словно камень, сорвалось в пропасть.

И я, из-за парты вставая,

Учителю правду сказал

И просил его очень, рыдая,

Чтобы строго меня наказал!

Дети поднимают руки, рассказывают о своих плохих поступках.

Педагог: Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека. Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми бессильна медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечет», – гласит русская пословица.

Педагог: Второе полезное упражнение совести – просить прощения.

Все знают такой праздник, как Масленица.

Последний день Масленицы называется «Прощенное воскресенье». В этот день принято просить у всех прощения. Люди при встрече целуются и говорят друг другу: «Прости меня, пожалуйста». В ответ нужно говорить: «Бог тебя простит».

Может быть, есть смельчаки, которые захотят попросить прощения у тех, кого они обидели?

Дети пожеланию поднимают руки, просят прощения у одноклассников, у педагога.

Педагог: Советую вам провести такое упражнение дома.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Упр-ие №1: «Честный и нечестный сказочный герой»

Кто из перечисленных сказочных героев был честным, а кто – нет:

-Кот Базилио и Лиса Алиса;

-Маша из сказки «Маша и Медведь»;

Упр-ие №2: «Автобус»

В переполненный автобус вошла бабушка с палочкой. Сидящий у окна мальчик сделал вид, что уснул. Девочка уступила место бабушке, а потом помогла ей выйти из автобуса. Кого из героев истории можно назвать совестливым человеком?

Упр-ие №3: «Муки совести»

Как понять выражения:

*меня мучает совесть;

*моя совесть молчит;

*моя совесть чиста?

Упр-ие 4: «Раскаяние»

Как вы понимаете значение слова «раскаяние».

Поясните вашим соперникам значение этого слова, опираясь на простые примеры из жизни.

Упр-ие 5: «Совесть»

Согласны ли вы с утверждениями:

1.у всех людей есть совесть;

2.«голос совести» можно услышать только после совершения плохого поступка;

3юплохих людей, преступников совесть не мучает;

4.бессовестному человеку жить легче?

Объясните значение пословиц:

*Вечно живет в страхе тот, у кого совесть нечиста. Итальянская пословица.

*В ком стыд, в том и совесть. Русская пословица.

– Что значит, жить в ладу со своей совестью? Что в жизни вам даст такое качество характера?

Дети высказывают свои мысли: У меня будет много друзей. Я счастлив. Я буду уверен. Родители меня будут любить. Меня не будет грызть совесть…

Педагог: В жизни каждый из вас задумывался, каким нужно быть человеком, чтобы с вами дружили ребята, любили окружающие, с вами было легко и приятно, какой характер должен быть у человека.

Людей с чистой совестью иногда еще называют порядочными людьми.

Преимущества человека с чистой совестью (порядочного человека).

Чистая совесть обеспечивает уважение – даже низкий человек испытывает уважение к человеку порядочному.
Чистая совесть даёт силы – для принятия справедливых решений.
Чистая совесть даёт свободу – от корыстолюбия, злобы и душевной пустоты.
Чистая совесть даёт возможность – видеть и ценить лучшие качества в каждом человеке.
Чистая совесть даёт надежду – на изменение мира к лучшему.
Правила порядочных людей просты и хорошо всем известны:
Не берите чужого без разрешения.
Не желайте никому зла
Не допускайте грубости
Во всём помогайте ближним
Будьте добрым человеком

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей