Пальчиковая гимнастика два рыжих таракана

Картотека пальчиковых игр

Оксана Мартынова
Картотека пальчиковых игр

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

(Исходное положение – руки опущены, свободны. Одна рука – ветка, вторая – «паучок», который постепенно поднимается от кисти до плеча, пальцы-лапки активно шевелятся).

Паучок ползёт по ветке,

Наверху его ждут детки,

Лапками играют, папу поджидают (соединить две кисти, играя пальчиками)

Тянет папа паутину («потянуть «щепоткой» невидимую ниточку,

Ткёт красиво, как картину («нарисовать» двумя руками «щепоткой» расходящиеся линии из центра и соединить круговыми движениями, «соткать» невидимую паутину…

Кто в ловушку попадётся (соединить пальцы обеих рук в «замочек») –

Вряд ли выбраться придётся (тянуть руки в разные стороны, как бы пытаясь разорвать «замочек»).

Если дёрнет посильней (сильным рывком разорвать «замочек») –

Вырвется он из сетей! (помахать руками, как крыльями).

Если сил ему не хватит (снова соединить руки в крепкий «замочек», потянуть в разные стороны не сильно) –

Паучок беднягу схватит! (хлопнуть собранными ладошками друг об друга, как бы «хватая» кого-то,

Поползёт наверх по веткам (снова сделать «ветку» и «паучка», но руки поменять,

Понесёт добычу деткам! («доползти» до плеча, соединить ладошки плоско и потереть их друг о друга)

Карандаш (массаж рук с гран. карандашом)

(лучше дать малышу карандаш с гранями)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой тепленькой воде.

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны).

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Пальчиковая гимнастика «Щенок»

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. («Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать. («Фонарики»)

Пальчики играли,

(Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

(Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

Пальцы не находит.

(Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, («Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. («Фонарики»)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Пальчиковая гимнастика «УТОЧКА»

Шла уточка бережочком,

(«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

(Загибают безымянный палец; боль шой палец.)

И середнего, и меньшого,

(Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.

(Загибают указательный палец.)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

(Ударяют кулаками друг о друга)

Молоток бери, мой друг!

Мы постоим новый дом,

(Ставят рядом ладони — «стены»)

Есть окошко в доме том.

(Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные ставят «крышей»)

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

(Мизинец поднимают в сторону- «труба»)

Дом готов,зовем гостей:

(Делают приглашающий жест рукой).

Пальчиковая гимнастика «Зернышко»

(нажать на центр ладони пальчиком)

(кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети – свети!

Зернышко, расти – расти!

(ладони вместе, руки двигаются вверх)

(ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

(кисти разжимаем по очереди).

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

(кулачок в кулачке, поменять руки)

Читайте также:  Как избавится от чувства вины после развода

Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,

Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки,

Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой,затем меняем руки,

Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки! (под

Доклад на педсовет «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ» Доклад на педсовет «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ» Подготовила воспитатель Терещенко Любовь Валериевна В дошкольных учреждениях.

Картотека пальчиковых игр Тук-тук, я стучу 8.1.41 Слова Движения Тук-тук — я стучу. Новый столик сколочу. Отстукиваем кулачком по поверхности стола каждое слово.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) «В гости к пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец) Указательный и средний, Безымянный.

Картотека пальчиковых игр для первой младшей группы Улитка улитка покажи рога (кулачек на верх ладошки, показываем рожки) Дам тебе кусок пирога. (Две ладошки) Ватрушки лепешки (хлопки имитация.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Использование пальчиковых игр способствуют.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам недели Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый.

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,.

Мастер-класс для педагогов «Виды пальчиковых игр» Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней.

Родительское собрание «Роль пальчиковых игр» 1слайд. Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. 2 слайд. Известно: уровень развития.

Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие.

Источник

Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста

Татьяна Кондугашева
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).

И зайчику- трусишке.

Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Читайте также:  Как избавится от всплывающих сообщений

Мы закончили считать.

Как живёшь?

— Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец)

— А идешь? — Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

— Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

— Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой)

-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)

— А шалишь? — Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (Прыгают)

Головой слегка качают (Качают головой)

И красиво приседают (Приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Салат

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Компот

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Снежок

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).

И … сломаем. (Топают).

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

На водопой

Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Весёлый человечек

Я – веселый человечек,

Читайте также:  Избавится от ногтевого грибка народные методы

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке).

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Мышка зернышко нашла

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ягоды

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Моя семья

Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)

Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)

Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)

Это – бабушка моя, (Средний и большой)

И у нас разлада нет.

«Новый год в лесу». Сказка в стихах для инсценировки с детьми дошкольного возраста. Новый Год в лесу — сценарий сказки Действующие лица: Ведущий Волк Заяц Лиса Белка Медведь Куница Зебра Кабан Сорока Ворона Синица Ведущий:.

Картотека пальчиковых гимнастик. Картотека пальчиковых гимнастик. Снег руками собирали, Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. Наши пальчики устали. Мы их будем растирать,.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик» Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.

Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.

Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.

Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Подборка пальчиковых игр по теме «Весна» «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем.

Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.

Сказка в стихах «Пилюлькина аптека» для детей дошкольного и младшего школьного возраста — Пилюлькина аптека — сказка В лесу на просеке Стоит аптека, Сюда приходят Звери с детками. Залетают птицы, Все хотят лечиться. Аптека.

Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей