Пантомима муравей нашел былинку

Игры на развитие эмоциональной сферы
материал (средняя группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
socioigra.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с применением «социоигровой» технологии

На развитие эмоциональной сферы

Игра: « Разговор по телефону»

Дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. Пары играют по очереди. Уточнение – коровы только мычат!

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, зачем нужен телефон?» (ответы детей – вывод: чтобы общаться.)

Воспитатель: Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела время на каникулах.

Игра: «Представьте себе»

Дети обсуждают в подгруппах ситуацию, предложенную воспитателем, и находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

  1. Вас обидели до слёз и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения (Выполняет первая подгруппа).
  2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку, расскажите о ваших впечатлениях словами этого стихотворения (выполняет вторая подгруппа).

Примечание: перед тем как ответить, или показать задание – дети в подгруппах совещаются, выбирают нужный вариант ответа, сами определяют участника, который будет отвечать или изображать предмет.

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают. (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок. Пчела, жук, заяц , собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка)

Мимическая игра: «Передавалки»

  1. Передай улыбку соседу (по кругу)
  2. Передай» сердилку» (сердитое выражение лица)
  3. Передай хлопок (хлопки могут быть разными – о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени; комбинированные хлопки : хлопок над столом и два о стол). Усложнение – хлопки могут передавать ритмический рисунок.
  4. Передай «испуг».
  5. Передай «страшилку»
  6. Передай «смешинку»
  7. Передай приветствие и т.д.

Игра может передаваться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

Литература : «Театрализованные игры в детском саду «Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова

Игра «Живой оркестр» (на слух)

Воспитатель спрашивает детей: Как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? А вот какие: хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком, губами, и т.д.

Прослушав знакомую мелодию, дети с помощью живых звуков воспроизводят её. Вариантов воспроизведения может быть очень много. Всё зависит от желания детей фантазировать. Можно даже выбрать дирижёра.

Игра «Не ошибись» (на ощупь)

Мешочек с предметами из разного материала. Воспитатель предлагает опустить руку в этот мешочек и определить предметы по их качеству.

Игра «Кто позвал?» ( по голосу )

Водящий стоит спиной к детям, дети по очереди зовут его по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал.

Игра «Чудесный мешочек» (по запаху)

Воспитатель предлагает определить по запаху содержимое мешочка. В мешочки складываются различные травы, корочки апельсинов или мандаринов, зёрна кофе и т.д.

Литература: «Театрализованные игры в детском саду «Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. «Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К.

Игра «Пантомима» по стихотворению З.Александровой «Муравей»

Воспитатель читает стихотворение.

Муравей нашёл былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

В первой раз дети вместе с воспитателем имитируют действия муравья: поднимают «тяжелую» былинку и несут ее, сгибаясь под ношей. Воспитатель читает стихотворение еще раз, и дети, взяв имеющийся в группе строительный материал, строят из него дом-муравейник.

Игра может продолжаться и после занятия.

Игра «Киска». Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова.

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киска : Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

На хвостик наступаете!

Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например. Воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома.

Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.

-Эй, Кисоньки мои, идите , я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу.

Дети , изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей- импровизация.

Игра «Расскажи стихи руками».

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане,

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Игра «Шёпот и шорох» В.Суслова

Воспитатель: Навостри-ка уши, тишину послушай!

Ребёнок: Шебаршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат –

Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку)

Воспитатель: Тише, шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

(Дети важно ходят по группе, высоко поднимаю ноги, имитируют поиск лягушат.)

Две букашки спать устроились в ромашке .

Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать»).

А это шмель полетел и сел на ель.

(Дети имитируют полёт шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель).

Дальше игру можно продолжить , дав детям задание придумать свою лесную историю (один ребёнок придумывает, остальные имитируют заданные по тексту движения).

Источник

Конспект НОД «Театрализованные игры» (старший дошкольный возраст)

Мария Галкина
Конспект НОД «Театрализованные игры» (старший дошкольный возраст)

Оборудование: пиктограммы (схематичное изображение эмоций человека); лист белой бумаги, фломастеры

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)

— А теперь приготовьте пальчики! «Пальчиковая гимнастика»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

— Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком мы любим играть, бегать, прыгать и скакать.

Педагог знакомит детей с пиктограммами, предлагает им нарисовать на листе бумаги лицо человека веселого, грустного, злого, сердитого, удивленного и т. п. Затем каждый ребенок придумывает фразу для человечка, которого он нарисовал, и произносит ее с соответствующей интонацией.

ПЕДАГОГ. Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?

Если вы рассердились, как вы хмурите брови?

Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза?

Дети придумывают и проигрывают различные ситуации, связанные со сменой настроений, а значит, и мимики.

Педагог созывает к себе детей и уточняет:

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года? (все перечислить)

Педагог предлагать детям мимикой (жестами) отразить все времена года (осень – пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная; хмурые брови, печальный взгляд, вздох). Вспомните, какие ягоды созревают в лесу летом, а осенью? Какие они на вкус?

Затем педагог предлагает разучить и разыграть стихотворение-мини-сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность.

Ведущий: Брусничка возле пня

Брусничка: Нет меня!

Ведущий: Оглянулась и потом

Притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел,

Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий:Покраснела ягода и сказала:

(Дети разучивают мини-сценку).

ПЕДАГОГ. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Мы – лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

Догадайтесь, кто это… (Муравей)

Пантомима по стихотворению З. Александровой

Педагог читает стихотворение.

Муравей нашел былинку Он сгибается под ношей,

Много было с ней хлопот. Он ползет уже с трудом,

Как бревно, взвалив на спинку, Но зато какой хороший

Он домой ее несет. Муравьи возводят дом.

В первый раз дети вместе с педагогом имитируют действия муравья: поднимают «тяжелую» былинку и несут ее, сгибаясь под ношей. Педагог читает стихотворение еще раз, и дети, взяв имеющийся строительный материал, строят из него дом-муравейник.

Дидактическая игра «Рисуем мальчика, рисуем девочку» Возраст целевой группы: Подготовительная группа. Цель пособия: Апробировать систему дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков.

Карандашница из фломастеров Какими бы хорошими не были фломастеры, рано или поздно они перестают писать. Набралось у нас их уже много, и вот, пригодились! Я ВЗЯЛА:.

Источник

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа)

Марина Князева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа)

Программные задачи : Развивать интонационную выразительность речи, артикуляцию. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал : Маски, декорации, костюмы к сказке «Маша и медведь».

Ход занятия:

Воспитатель: Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце.)

А теперь мы поиграем с язычком.

Игра «Веселый язычок»

воспитатель: «Жил — был язычок в своем домике.

Проснулся он утром, выглянул в окошко

(язычок высовывается из открытого рта)

Посмотрел наверх: светит ли солнышко

(кончик языка поднимается вверх)

Потом посмотрел вниз : нет ли луж на земле?

(кончик языка опускается вниз)

Понравилось язычку на улице, и захотел он погулять.

(кончик языка поворачивается вправо- влево, вверх- вниз)

Устал язычок и решил пообедать.

Стал молоко лакать, как кошечка.

(язык производит лакательные движения)

Наелся язычок, а губки испачкал молочком.

Почистил губки: сначала верхнюю, потом нижнюю.

(кончик языка облизывает верхнюю и нижнюю губу)

А теперь почистил зубки.

(облизывает верхний и нижний ряд зубов)

И снова решил язычок поиграть.

Увидел качели и стал качаться на них

(язык поднимается и опускается)

все выше и выше.

(язык тянется ближе к носу и подбородку)

Перестал кататься на качелях и решил покататься на лошадке.

(щелканье кончиком языка)

Устал язычок и пошел в свой домик спать,

(язык расслабить, закрыть рот)

воспитатель: А теперь приготовьте пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

-Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком мы любим играть, прыгать, бегать и скакать, и не только мы…

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Мы — лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

Догадайтесь, кто это. (Муравей)

Ребята, послушайте стихотворение З. Александровой «Муравей»:

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

воспитатель :Давайте мы с вами попробуем имитировать действия муравья: будем поднимать «тяжелую» былинку и нести ее, сгибаясь под ношей. (воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия)

Наши действия,то что мы с вами показывали называется -ПАНТОМИМА.

Это движения рук, ног, всего нашего тела,но без слов.

воспитатель: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?

Если вы рассердились, как вы хмурите брови?

Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза?

(дети делают удивленные лица)

Ребята, никто из вас не произнес ни слова, но и так всем все понятно.

Мы с вами меняли только выражение лица -это называется МИМИКА.

А теперь мы с вами расскажем стихи руками:

воспитатель читает стихотворение, и предлагает детям рассказать его с помощью мимики и жестов (пантомимы).

«Убежало молоко» (М. Боровицкая)

Убежало молоко, убежало молоко!

Вниз по лестнице скатилось,

Через площадь потекло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек намочило,

Угостило двух котят.

Разогрелось и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло,

Тут хозяйка подоспела:

воспитатель: Молодцы!Ребята мы уже знаем с вами приемы которые актеры используют при исполнении ролей: это мимика лица и панто-мима (движение рук ног,тела, жесты).а сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих актеров, но для начала нужно вспомнить название сказки, в которой девочка заблудилась в лесу и стала хозяйкой в доме лесного хозяина, который зимой спит.

Вспомнили( «Маша и медведь»)

воспитатель :Давайте мы с вами покажем сказку «Маша и медведь».

Текст сказки детям уже знаком. Предоставляем детям возможность самостоятельно подобрать маски,костюмы, декорации, поошряю импровизацию.

Показ сказки «Маша и медведь»

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лисичка и петушок» «Лисичка и петушок» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление,.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности «Букет для мамы» (старшая группа) Цель: изготовление подарка маме — букет цветов. Задачи: 1. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. 2. Формировать у детей.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Конспект занятия «Чудесные превращения» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Знакомство с творчеством народных мастеров. Знакомство с особенностями фактуры природного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами» Програмное содержание: 1 Познакомить детей с творчеством художника И. Т. Хруцкого на примере картины «Натюрморт с белыми грибами». Дать детям.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание,.

Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки» Цель: Развитие фантазии и творческих способностей родителей. Задачи: 1. Познакомить с новым методом проведения театрализованных игр и представлений;.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа) Перспективное планирование по театрализованной деятельности Старшая группа. Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Поможем сказке» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей. Задачи: 1. Побуждать.

Источник

Читайте также:  Материал для гамака крысами
Оцените статью
Избавляемся от вредителей