Papa Roach. Будущее Принадлежит Тараканам
…Уже не имело никакого значения, у кого первым сдали нервы. Точно так же не было никакого смысла выяснять, почему и зачем одуревшие от собственной безнаказанности политики решились задействовать последний королевский довод и пойти на обмен ядерными ударами. И когда все кнопки были нажаты, на землю обрушился ослепительный свет, сменившийся вскоре испепеляющей тьмой, беспощадной к тем, кто недавно мнил себя ее хозяевами. Новыми владельцами выжженых пустынь стали существа, с которыми люди безуспешно боролись в течение всей своей недолгой истории. Так получилось, что на смену сдавшемуся без боя человеку, гордившемуся своей разумностью, пришли создания мрака, лишенные разума, но освоившие в совершенстве искусство размножения и выживания. Отныне и навсегда будущее принадлежало только им — тараканам…
«Да! Тараканам!» — вовсю веселился Коби Дик, вокалист, основатель и идеолог группы PAPA ROACH в одном из интервью. — «Когда разрывается бомба, все, что может выжить после этого — тараканы. Они похожи на нас. Мы такие же грязные и подпольные существа. Когда ты видишь одного из них, ты вспоминаешь, что таких, как он — миллионы, и мы хотим быть похожими на них и в этом — наводнять собой все кругом. Вот в чем дело».
Это кажется похожим на правду. Их нельзя назвать оптимистами, а их музыку — жизнеутверждающей. Lyrics sheets последнего альбома PAPA ROACH «Infest» мрачно и стильно повествуют о повседневных проблемах современного общества — разводах, наркомании, алкоголизме и суициде. Однако все это нисколько не мешает, а, напротив, таинственным образом помогает героям нашего нынешнего повествования уже несколько лет оставаться одним из наиболее интересных и многообещающих коллективов калифорнийской тяжёлой сцены, приложивших немало усилий к забавному превращению альтернативы конца двадцатого века в мэйнстрим начала двадцать первого.
Однако, несмотря на недавно обретенный группой культовый статус, нельзя пройти мимо того примечательного факта, что процесс создания и становления PAPA ROACH (по-нашему — «Тараканий Батька») протекал на редкость стереотипно. Все четыре участника первого состава учились и музицировали на радость окружающим в стенах средней школы небольшого городка Вакавилль, что в Северной Калифорнии. Этим полезным и приятным времяпровождением в 1993 году занимались гитарист Джерри Хортон, бас-гитарист Уилл Джеймс, барабанщик Дэйв Бакнер и вокалист Коби Дик, который, кстати сказать, в то время ещё не был Коби Диком, а рэповал под своим настоящим именем Якоби Шаддикс. После кратковременного периода безымянности ребята решили, что для успешной самоидентификации ансамбля требуется забойное название. В поисках такового был приведен в негодность не один энциклопедический словарь, пока Коби не вспомнил про своего прадедушку, весьма колоритного и прикольного персонажа. Как и его правнук, прадедушка был не обделён музыкальными талантами, и, несмотря на почтенный возраст, каждое воскресенье давал скрипичные концерты для обитателей одного калифорнийского дома-для-пенсионеров. Прозвище почтенного музыканта было Papa Roach…
Так понемногу группа обрастала всем, что требуется для успешного штурма высот шоу-бизнеса. В деле подготовки молодых звёзд альтернативы неплохую службу сослужили и испытанные ребятами влияния. Музыкальный материал PR в полный рост демонстрировал симпатии авторов, в частности, к творчеству Faith No More и Rage Against The Machine, а также к хип-хопу, грув-фанку и, не в последнюю очередь, — к хардкору. Надо сказать, что в результате экспериментов получилась весьма неслабая смесь, сносящая крышу до карниза включительно, а именно тяжёлая, сбитая музыка со своеобразной мелодикой, фанковыми гитарами и речитативным и чистым вокалами попеременно (в очередной раз отличился Коби Дик, обладающий, как оказалось впоследствии, неплохим голосом).
Всё вышеописанное совместно с агрессивно-эмоциональной подачей материала на концертах и растущим профессиональным уровнем группы в целом не могло не принести своих результатов. PR начали появляться в первых отделениях у DEFTONES, INCUBUS, DOWNSET и FU MANCHU, а также приобрели известную популярность в локальных молодёжных кругах. Это привело к тому, что в 1996 году группа обзавелась собственным менеджером по имени Бретт Бэйр, а также распрощалась с басистом первого состава. Уилл Джеймс был уволен в связи с самовольной отлучкой в летний христианский лагерь, что тут же обломало ансамблю весь репетиционный и концертный график. В конце концов бас-гитарой начал заведовать быший роуди PR Тобин Эсперанс, которому на тот момент было всего шестнадцать лет!
Стабилизировав состав, коллектив с новыми силами бросился в гущу событий, записав свой первый лонгплей «Old Friends From Young Years» (если не считать первым альбомом группы демо «94 «Potatoes For Christmas» или записанное в 1995 году демо «Caca Bonita»), содержавший тринадцать угарных трэков. Несмотря на то, что бюджет пластинки составил всего $ 700, композиции «Liquid Diet» и «Orange Drive Palms» попали в плэй-листы молодёжных радиостанций Сакраменто, Сан-Хосе, Дэвиса и Бэй Эйриа, как утверждают музыканты, без всякого давления со стороны менеджмента. PR с успехом прокатились по окрестным штатам с промо-туром, в то время, как на группу не преминули положить глаз акулы шоу-бизнеса национального масштаба. PR приглашаются на разогрев к SUICIDAL TENDENCES, SEVENDUST, POWERMAN 5000 и записывают два мини-альбома «5 Tracks Deep» и «Let «Em Know», вышедших на независимых лейблах. Новые записи в полной мере продемонстрировали серьезные намерения музыкантов, равно как и новые талантливые композиции, среди которых можно отметить, например, «Revenge In Japanese».
Но подлинно звездный час для PR настал в последнем году ушедшего, двадцатого, столетия, когда командой был подписан контракт с крупной компанией звкозаписи DreamWorks. Именно на этом лейбле была издана последняя на данный момент работа группы — «Infest», включившая в себя как новые композиции, так и несколько перезаписанных старых хитов. «Тараканьи Батьки» создали уникальный в своем роде рэп-металлический гибрид, тут же метко обозванный рэпкором, поставив себя в один ряд с такими монстрами «нью-металла», как FEAR FACTORY, LIMP BIZKIT или MARYLIN MANSON. Кстати, у последнего персонажа PR, по слухам, должны были выступать на разогреве во время выступления злобаря №1 в Москве, однако Москва получила вместо PR проект Макса Фадеева «Total», что выглядело весьма и весьма неравноценной заменой…
Так или иначе, но группа продолжает свой триумфальный поход по радио-ротациям и экранам музыкальных каналов, снимая видео («Last Resort»), принимая участие в культовых акциях типа фестиваля «Ozzfest», занимая первые места в американских и европейских топах, и собираясь продолжать эту же практику в дальнейшем. Мрачные телеги Коби Дика привлекают к себе всё больше внимания со стороны фанатов модного экстрима — и, как знать, кто кого будет разогревать в следующем турне калифорнийских тараканов?
Поживем — увидим.
Источник
Papa roach с тараканами
«Мы похожи на тараканов, которые могут перенести все что угодно, — уверяют музыканты, — мы стойкий, выносливый и воинственный отряд».
Papa Roach впервые представили себя публике на школьном конкурсе талантов. Мама уже заново окрещенного Коби Дика со вздохом озвучила тогда мысли родителей всех конкурсантов: надеюсь, они не бросят ради этого свою работу. Несмотря на полный провал этого исторического выступления Papa Roach , работу парни все-таки бросили и занялись музыкой. Своей затеей Дику удалось увлечь гитариста Джерри Хортона (Jerry Horton), барабанщика Дейва Бакнера (Dave Buckner) и басиста Уилла Джеймса (Will James). Все им было тогда по 15-16 лет, и называть их гитаристами-басистами-ударниками можно было только с большой натяжкой.
Уилл Джеймс и Дейв Бакнер учились с Коби в параллельных классах, а Джерри Хортон познакомился с ними через свою тогдашнюю подружку, которая очень симпатизировала начинающим музыкантам. Дейв Бакнер ради ударной установки бросил скрипку, свой первый инструмент. Лет в десять он начал слушать музыку Pink Floyd, Led Zeppelin, Suicidal Tendencies, Metallica, а потом еще и брать частные уроки у 70-летней джазовой барабанщицы, и с тех пор ближайшее будущее было ему уже более или менее понятно. Игравший в команде на первых порах басист Уилл Джеймс, которого на концертах часто подменял Тобин Эсперанс (Tobin Esperance), вскоре совсем уступил ему пост бас-гитариста. Эсперансу было тогда 16, группу он знал с 13-ти, а на басу начал играть в десять лет, получив первый инструмент от отца, профессионального басиста.
Начинающая команда, пытавшаяся подражать своим землякам Faith No More и Primus, через несколько лет мытарств по кафе, пиццериям и барам легко собирала клубы и небольшие концертные залы на полтысячи мест, обрушивая на слушателей энергичный коктейль из хип-хопа, фанка и хардкора. В некоторых престижных клубах их рады были видеть в качестве резидентов: в клубе «Cactus» в Сан-Хосе, «Cattle» в Сакраменто, «Berkeley Square» в Беркли. Харизма фронтмена, его непредсказуемость и изобретательность вызывали искренний восторг тинейджеров, из которых уже в начале 90-х сплотился мощный фановский отряд. В первые годы концертной активности Papa Roach делили сцену с десятками групп — Incubus, Snot, Human Waste Project, Downset, Fu Manchu, открывали концерты Deftones.
Летом 1996 года, почувствовав, что из Papa Roach действительно может выйти нечто толковое, Коби Дик, во-первых, окончательно остановился на кандидатуре басиста Тобина Эсперанса, а во-вторых, нашел менеджера Брета Беира (Bret Bair), который профессионально занялся организацией концертов, продажей билетов и сувениров, рекламой и промоушеном группы.
Первая студийная запись Papa Roach, датированная 1995 годом, называлась «Caca Bonita». Это была детская шалость, в отличие от серьезной полноформатной работы, за которую музыканты взялись в конце 1996 года. Раздобыв сумму в 700 долларов, в одной из скромных студий Питтсбурга музыканты записали 13 треков, объединенных под названием «Old Friends From Young Years» и опубликовали их в феврале 1997 года. «Старые друзья с юных лет» — это был не только заголовок альбома, но и жизненная установка музыкантов, воспринимавших Рapa Roach как семью, с которой они собирались провести как минимум обозримое будущее.
Изданием диска занимался собственный рекорд-лейбл команды Onion Hardcore Recordings, так что о полноценной промо-кампании не могло быть и речи. Да она и не понадобилась. Мало-помалу, из рук в руки альбом «Old Friends From Young Years» облетел молодежные радиостанции Калифорнии и настолько активно зазвучал в эфире, что больше месяца возглавлял список самых популярных групп на радиостанциях Сакраменто. Промоутеры моментально взяли группу на заметку и наперебой стали приглашать музыкантов разогревать публику перед выступлениями более раскрученных проектов. Papa Roach открывали шоу Sevendust, Suicidal Tendencies, Powerman 5000 и других команд. За первые шесть лет существования группа дала свыше 400 концертов, собирая до отказа наполненные клубы Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.
В апреле 1998 года Papa Roach выпустили мини-диск «5 Tracks Deep», включавший пять новых треков. Повзрослевшие музыканты подготовили гораздо более уверенный релиз, первый тираж которого — одна тысяча экземпляров — разошелся за месяц. Примечательный трек «Revenge in Japanese» — один из самых ранних образцов фирменного стиля Papa Roach, совмещавших хип-хоп-ритмы и рэп-тексты с мелодичными, вполне радиоформатными припевами.
В 2000 году дискография коллектива пополнилась новым лонг-плеем «Infest». Многие до сих пор считают этот альбом дебютом Papa Roach, с которого и началось их присутствие на современном музыкальном горизонте. Исподволь, минуя системы сканирования, расставляемые критиками и меломанами, популярность команды неуклонно набирала обороты, так что к концу года «Infest» добрался до американского Тор 5. Чего никто не ожидал. Саунд альбома представлял собой амальгаму едва ли не всех тяжелых стилей, популярных в 90-е годы, некий гибрид гранжа и индастриела начала 90-х и заимствований у Korn и Limp Bizkit. Рэп и собственно вокальное пение было сбалансировано эффектными тяжелыми риффами. Особенной популярностью пользовались синглы «Broken Home» и «Last Resort» (рок-хит #1).
Спустя два года Papa Roach представили новый альбом «lovehatetragedy» (2002), решительно обновив саунд. Заигрывание с гибридом рэпа и рока уступило место оригинальному стилю, с которого несколько лет назад команда начинала: традиционный хэви-метал, переплавленный в одном котле с хард-роком и панком. Обращение к «корням» символично совпало с восстановлением в правах родного имени фронтмена — он снова стал Джейкобом Шеддиксом. Этот релиз перекрыл коммерческий успех своего предшественника: «lovehatetragedy» не хватило одной ступеньки, чтобы добраться до вершины хит-парада. Однозначный успех у рок-фанов ожидал синглы «She Loves Me Not», «Between Angels and Insects», «Time and Time Again».
2004-м годом датируется четвертый лонг-плей «Getting Away With Murder», записанный вместе с продюсером Говардом Бенсоном (Howard Benson), известным специалистом по приданию музыкальному продукту коммерчески привлекательного вида. С точки зрения расширения потенциальной аудитории это был правильный шаг, но он же лишил команду многих черт, которые выделяли ее на общем фоне. Коктейль альт-метал и «пострэп-рока» звучал теперь слишком похоже на творчество других деятелей того же жанра, и даже Джейкоб Шеддикс подозрительно напоминал Трента Резнора (Trent Reznor). Резкого спроса на записи группы не наблюдалось, наоборот, альбом тихо остановился на 17-й строке поп-чарта. Исключением стал разве что сингл «Scars» — первый поп-хит в карьере Papa Roach, финишировавший в Тор 10 США.
Источник
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |