Паук бабочка божья коровка муравей что здесь лишнее

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 54-55 Шестиногие и восьминогие Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Стр. 54-55 Шестиногие и восьминогие Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

  1. Кузнечик, 2. Шмель, 3. Махаон, 4. Божья коровка, 5. Дневной павлиний глаз, 6. Голубянка

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения стрекозы: яйцо — личинка — стрекоза.

Схема превращения бабочки: яйцо — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

На рисунке слева-направо изображены следующие насекомые: пчела, жужелица, муравей, паук, стрекоза.

У пчелы, жужелицы, муравья и стрекозы по три пары лапок, то есть всего 6 ног. А у паука 4 пары, то есть всего 8 ног, поэтому его и следует обвести.

4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Занятие по лексической теме «Насекомые»

Алёна Сирина
Занятие по лексической теме «Насекомые»

Задания на неделю

1. Артикуляционная гимнастика

2.Дети усваивают: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь включает слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

·людям: пчелы дают мед, воск;

·лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

·животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

·людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

·лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

·животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

5. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

6. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

7. «Насекомые — великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а. паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

8. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк — комариный

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У паука паутина -.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4). Назови перечисленных насекомых ласково:

КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи количество слогов в этих словах.

3.Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.

4. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.

5. Составить предложения с предлогами НА,ПОД,НАД,ОКОЛО,ЗА,ПЕРЕД по теме «Насекомые» (Например: Пчела летала НАД красивым цветком.)

— Червяк склевал скворца.

— Мохнатая гусеница съела кукушку.

— Муха поймала в сети большого паука.

7. Прослушай внимательно,повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.

• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)

• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)

• Какие насекомые полезные, какие вредные?

Читайте также:  Чем избавиться от саранчи

Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.

8. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

9. «Один – много — нет».Скажи по образцу:

• Жук – жуки нет жуков

10. Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)

(летает, кружится, жужжит)

(порхает, сидит, перелетает)

1. Артикуляционная гимнастика

2.Скажи по образцу:

• 1 лапка – 2 лапки – 5 лапок

3.Выучите загадку: На ромашку у ворот,

Кто же это? …. (стрекоза)

4. Д/и «Летом много насекомых»

Летом много мух. Летом много комаров и т. д. (сказать про всех насекомых)

*(Одна трудолюбивая пчела, две трудолюбивые пчелы, три трудолюбивые пчелы, четыре трудолюбивые пчелы, пять трудолюбивых пчёл).

6. Игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, паук, муха, комар.

Муха, моль, пчела, гусеница.

7. «Сосчитай» — Один – три – пять.

Один комар, три комара, пять комаров.

Один муравей, три муравей, пять муравьев.

8. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Насекомые — великаны»

Не паук, а паучище.

Не муравей, а муравьище.

3. Игра «Скажи одним словом».

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют?

У таракана длинные усы – его называют?

У паука мохнатые лапы – его называют?

У комара писк — комариный

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У паука паутина -.

5. Отгадай загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

6. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

Муравей сидел около. .

Божья коровка ползла по. .

Жук спрятался под. .

Гусеница сидела на. .

7. «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

Закрепление материала по теме «насекомые«

1. Артикуляционная гимнастика

2.Составь предложение из слов:

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

4. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка …

Жук ползает, а стрекоза …

Оса летает, а червяк …

Улитка ползает, а стрекоза …

Паук ползает, а пчела…

Оса летает, а червяк…

Кузнечик прыгает, а комар …

Таракан ползает, а стрекоза …

Бабочка порхает, а муха …

5. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

Составь предложение из слов :

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

7. Пересказать рассказ «Сороконожка»по опорным картинкам:

Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

Читайте также:  Чем сухим кормить крыс

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: — закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: «Огород. Овощи. «Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Источник

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 2, 3 и 4 класса. Попробуем проверить свои знания?…

2 класс

1 . Найди и выдели цветным карандашом слова — названия частей растений.

у п ц в е т о к е
и л е н п о ш л а
д о п р и з н я л
я д к о р е н ь д
р и н з ы м ж т х
в о п а т п а с п
с о л о м а р и г
у к а р т п и л а
м с т е б е л ь з

2 . Выдели в каждой строке лишнее слово, объясни свой выбор:

морковь, огурец, ячмень, свекла;

паук, бабочка, божья коровка, муравей;

лиса, лось, корова, медведь;

липа, берёза, лиственница, дуб.

3. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)

4. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?

а) Он выделяет едкую жидкость.

б) У него есть жало.

в) Его тело по форме напоминает листья растений.

г) Его тело окрашено под цвет травы.

5 . Мыши, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными? Почему?

Ответы: 1. Плод, стебель, лист, корень, цветок. 2. Ячмень. Паук. Корова. Лиственница. 3. Волга, Енисей, Дон, Урал, Лена, Обь. 4. в), г). 5. Нельзя. Человек их специально не разводит, не ухаживает, не кормит. Эти животные приносят вред, а не пользу.

3 класс

1. Догадайся, о чём идет речь?

Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не повредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.

2. Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.

Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.

3. Отгадай загадки и подумай, каким образом можно пронести воду в решете?

1) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

Читайте также:  При укусе клеща опухла нога

2)Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

И, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей ёлке.

4. В тундре есть огромные месторождения полезных ископаемых. Прокладывая газопроводы в этой природной зоне, люди делают «переходы» в виде буквы «П». Для чего?

5. Есть ли на Земном шаре такие края:

а) где не бывает зимы?

б) где не бывает ночи?

Ответы: 1. О почве. 2. а) растительноядные, насекомоядные и хищные, б) млекопитающие и птицы, в) домашние и дикие; 3.Роса. Снег. Воду нужно заморозить. 4. Для того, чтобы олени и другие животные могли свободно кочевать по тундре. 5. а) Зимы не бывает на экваторе. Наклон земной оси влияет на охлаждение земной поверхности на тех участках, которые удалены от экватора. б) Мест, где вообще не бывает ночи, на Земле нет. (Полярные ночь и день – это временное состояние).

3 класс

1 . В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

2. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

3. Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве?

4 . Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:

город Южная Америка

5. Выпиши в три столбика объекты

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

6. Найди правильный ответ:

а) Луна – это звезда, планета, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

7. Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а) природа -________________________________________________________________

б) неживая природа – _____________________________________________________

в) живая природа – ________________________________________________________

г) растения –_______________________________________________________________

д) животные –______________________________________________________________

е) объекты, сделанные человеком – ______________________________________

Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.

8. Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе.

Корова, курица, волк, кошка, утка, овца, собака, верблюд, лиса, воробей, орел.

9. Отметь значком ∨ правила, которые надо выполнять.

  • Летом можно загорать с утра до вечера.
  • Смотреть на Солнце надо в темных очках.
  • Можно плавать далеко от берега водоема.
  • Переходить улицу можно только в указанном месте.
  • Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.
  • В жаркий день надевать головной убор.
  • Нельзя купаться в незнакомом водоеме.
  • Переходить улицу можно в любом месте.

10 . Подчеркни то, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

11. Допиши предложения.

Мое государство – ______________, его столица – ____________________________

К государственным символам относятся _________________________________

12. Первый русский царь в Московской Руси стал великий князь:

А)Иван IV Грозный

Г)Владимир Красное Солнышко

4 класс

1. В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.

Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

2. Установлено, что пресмыкающиеся (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы.

3. Составь правильное утверждение:

а) Если в Европе, осень то в Австралии _____________________

б) Если в Европе зима, то в Азии __________________________

4. Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?

5. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?

Ответы: 1. а) Чернозем, краснозем, подзол – виды почв; б) устье, русло, излучина, исток – части реки. 2. Пресмыкающиеся не охраняют яйца и не заботятся о детёнышах, большинство из которых погибают, поэтому они откладывают много яиц. Птицы же высиживают и выкармливают птенцов. Но выкормить большое количество птенцов они не могут, поэтому они откладывают немного яиц. 3. а) весна, б) зима; 4. Можно рассыпать муку и найти мышь по следам. Или положить ей приманку с твердой пищей. Мышь её съест, а пища в желудке будет видна. 5. На Земле исчезнет смена сезонов года. Вокруг полюсов будет вечная зима, в умеренных поясах – весенне-зимний сезон, в районе экватора – вечное лето. Изменится растительный и животный мир.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей