Павел тараканов летчик испытатель

Тараканов Павел Юрьевич

род.1970

Заслуженный летчик-испытатель РФ (30.07.2019), ст. лейтенант запаса.
Родился 4 декабря 1970 года в станице Кущевская Краснодарского края в семье летчика-испытателя Ю.И.Тараканова. В 1979 г. семья переехала в г.Щелково Московской области. В 1988 году окончил Щёлковскую среднюю школу. С 1986 г. по 1988 г. занимался во 2-м Московском городском аэроклубе, летал на
планерах Л-13 «Бланик» и самолетах «Вильга-35».
В армии с 1988 года. В 1992 году окончил Качинское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков. В дальнейшем продолжил службу летчиком-инструктором в Учебной авиационной базе в г.Котельниково (Волгоградской области), затем старшим летчиком авиазвена в
г.Ахтубинск (Астраханской области). Был штурманом вертолета Ми-8, помощником командира корабля Ил-18.
В 2000 году окончил Школу летчиков-испытателей им. А.В.Федотова.
С 2000 года работал летчиком-испытателем ОАО «ОКБ им. Яковлева».
С января 2002 г. — летчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. Освоил самолеты: Л-39, МиГ-21, Ил-18, Ан-24, Су-17, Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, Су-34, Су-57, Як-130, Бе-103 и их модификации.
В 2005 г. принимал участие в историческом перелете на самолетах Бе-103 «Комсомольск-на-Амуре — Санкт-Петербург».
С 2017 г. является заместителем начальника ЛИС по летным испытаниям – старший летчик-испытатель.
В декабре 2019 г. поднял в небо первый серийный самолет Су-57.
Имеет общий налет 1680 часов, из них 947 часов на испытаниях.
Живет в г.Комсомольск-на-Амуре.
Награжден медалями.

Источники информации:

  • Тараканов Павел Юрьевич / Компания «Сухой» /
  • Летчики-испытатели Комсомольского-на-Амуре авиационного завода

Источник

Тараканов Юрий Иванович

1945-1979

Летчик-испытатель 2 класса, подполковник.
Родился в 1945 года. Окончил среднюю школу в г.Ленинграде.
В армии с 1964 года. В 1968 году окончил Качинское военное авиационное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова.
С 1968 года — летчик-инструктор учебной авиационной эскадрильи самолетов Л-29 учебного смешанного авиационного полка Краснодарского объединенного военного летно-технического училища имени А.К.Серова. В 1969 году ему присваивают квалификацию «военный летчик-инструктор 3 класса», а в 1973 — «военный летчик-инструктор 2 класса».
В 1974 году окончил ЦПЛИ. Окончил МАИ им. С.Орджоникидзе.
С 1974 — летчик-испытатель 1-ой авиационной испытательной эскадрильи войсковой части 18374. С 1976 году — старший летчик-испытатель. Участвовал в испытаниях МиГ-25РБ.
Учитывая его большой опыт летчика-инструктора и приобретенный опыт испытателя, в 1978 году его назначают на должность инструктора старшего летчика-испытателя в Центр испытаний авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей войсковой части 15650.
Погиб 27 сентября 1979 г. в полете на МиГ-21УМ.
Накануне он вернулся из отпуска. Чтобы быстрее войти в строй на полет было спланировано одно из самых сложных упражнений курса летной подготовки — выполнение сложного пилотажа под шторкой, т.е. Юрий Иванович производил полет только по приборам. Проверяющий — начальник Центра полковник Н.И.Кононов.
На перевороте самолет столкнулся с землёй. Одной из версий произошедшей катастрофы явилось нарушение управляемости самолета из-за попадания постороннего предмета в систему управления. Этим предметом мог быть наколенный планшет летчика. Планшеты для летчиков- испытателей система снабжения ВВС не поставляла. Это были штучные изделия. Летчики их заказывали (покупали) на заводе авиационных тренажеров в г. Пензе. После произошедшего случая были разработаны технические требования к планшету и сделан заказ на Чкаловском опытном заводе. С тех пор летчики-испытатели — выпускники Центра подготовки — вместе с дипломом об окончании получают наколенный планшет летчика-испытателя.
Похоронен на 41-м километре у поселка Чкаловский.

Источники информации:

  • Тараканов Юрий Иванович / Удалец В.В., Ахтубинск.Ru /

Источник

Павел тараканов летчик испытатель

Он обладал яркой, обаятельной, привлекающей внимание внешностью и легкой, уверенной походкой. Про таких обычно говорят: не идет, а парит, словно имеет за плечами крылья.

И действительно, Юрий Тараканов имел крылья. Он приобрел их, поступив в 1964 году, после окончания средней школы в городе Ленинграде, в Качинское военное авиационное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова.

Учился легко, казалось, что он схватывал все налету. Хорошо усваивая теоретические дисциплины, отдавал предпочтение всевозможным практическим занятиям и особенно полетам. Командование отмечало его трудолюбие, упорство, настойчивость, проявленные им в учебе. Эти черты своего характера Юрий Тараканов сохранил на всю жизнь. К окончанию училища он освоил многие премудрости летного мастерства, а инструкторы и преподаватели заметили не только его талант летчика, но и склонность к инструкторской работе.

Читайте также:  Бромная кислота против тараканов рецепт

Именно это сыграло определенную роль в том, что после окончания летного училища, в 1968 году, при распределении его назначили на должность летчика-инструктора учебной авиационной эскадрильи самолетов Л-29 учебного смешанного авиационного полка Краснодарского объединенного военного летно-технического училища имени А.К. Серова.

Летное мастерство, трудолюбие, личное обаяние позволили ему быстро завоевать авторитет у курсантов, преподавателей, командования. В этом же году он назначается на должность старшего летчика-инструктора. Расширяется его послужной список, растет летное мастерство: в 1969 году ему присваивают квалификацию «военный летчик — инструктор 3 класса», а в 1973 — «военный летчик — инструктор 2 класса». Именно в это время капитан Тараканов Юрий Иванович добился разрешения на поступление в ЦПЛИ.

Учеба в Центре подготовки летчиков-испытателей, а потом и в МАИ, давалась ему легко. Приказом ГК ВВС в 1974г., после окончания Центра, его назначают на должность летчика-испытателя 1-ой авиационной испытательной эскадрильи войсковой части 18374. С жадностью отдается Юрий Тараканов испытательной работе, легко осваивает различные новые типы самолетов, много летает. В 1976 году Юрия Ивановича назначают на должность старшего летчика-испытателя. Хорошо проявил себя Юрий Иванович на испытательных работах МиГ-25РБ, где требовалась филигранная техника пилотирования на больших высотах.

Учитывая его большой опыт летчика-инструктора и приобретенный опыт испытателя, в 1978 году его назначают на должность инструктора старшего летчика-испытателя в Центр испытаний авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей войсковой части 15650. К этому времени он успешно окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе.

На новой должности он увлечен работой, окружен друзьями, неплохо налажен быт, дома любимая жена и сын. Его работа отмечается командованием, ему присваивается очередное воинское звание «подполковник». Перед ним открываются новые перспективы для повышения мастерства и служебного роста.

27 сентября 1979 года он не вернулся из полета. Погиб в результате авиационной катастрофы. Накануне Юрий Иванович вернулся из отпуска. Желание как можно быстрее войти в строй было понятным и, может быть, поэтому было спланировано на полеты одно из самых сложных упражнений курса летной подготовки. Одной из версий произошедшей катастрофы явилось нарушение управляемости самолета из-за попадания постороннего предмета в систему управления. Этим предметом мог быть наколенный планшет летчика. Планшеты для летчиков- испытателей система снабжения ВВС не поставляла. Это были штучные изделия. Летчики их заказывали (покупали) на заводе авиационных тренажеров в г. Пензе. После произошедшего случая были разработаны технические требования к планшету и сделан заказ на Чкаловском опытном заводе. С тех пор летчики-испытатели — выпускники Центра подготовки — вместе с дипломом об окончании получают наколенный планшет летчика-испытателя.

Ему было 34 года от роду. Он навсегда остался в памяти товарищей по службе, всех тех, кому довелось с ним общаться по работе, просто в процессе повседневной жизни. Он навсегда живой в сердцах его жены Валентины Григорьевны и сына Павла.

Похоронен Юрий Иванович на 41-м километре у поселка Чкаловский.

Сын Павел продолжает дело отца. По окончании Качинского летного училища служил в Ахтубинске. После расформирования полка уволился из Вооруженных Сил, окончил гражданскую школу испытателей в г. Жуковском и сейчас работает на заводе в Комсомольске-на-Амуре летчиком-испытателем.

Имя ТАРАКАНОВА ЮРИЯ ИВАНОВИЧА навечно занесено в скорбный список летчиков-испытателей, не вернувшихся из полета.

Источник

ГТРК Дальневосточная

С момента заявления Президента Владимира Путина о том, что Комсомольск-на-Амуре должен стать промышленным центром Дальнего Востока прошло всего несколько месяцев, но события развиваются стремительно.

Практически еженедельно город Юности попадает в сводки информационных агентств. И вот только некоторые темы.

На площадке ТОСЭР «Комсомольск» модернизируют рыбоперерабатывающий завод. На пятьдесят мест. Пока в день там обрабатывают полторы тонны биоресурсов, в перспективе в разы больше. Рыбу засаливают, маринуют, коптят. На отечественном оборудовании, в том числе и по собственной запатентованной технологии.

В город Юности едут рабочие специалисты со всей страны. Хорошие условия им предлагают на судостроительном и авиационном заводах. По федеральной программе «Повышение мобильности трудовых ресурсов». На каждого выделяется 225 тысяч рублей. Они идут на перевоз вещей, аренду жилья, выплату «подъемных» и другое. Программа рассчитана на три года.

Читайте также:  Как избавиться от сущностей при помощи молитв

Кстати, на Амурском судостроительном заводе в январе начали собирать третий корвет. С применением легких металлов и композитных панелей — это собственные инновации АСЗ. Здесь за последние три года более, чем на треть увеличили штат специалистов до 4,5 тысяч человек. Завод также полностью отказался от привлечения к производству сторонних организаций. Закладка четвертого корвета планируется на лето 2016 года.

На площадке ТОСЭР уже модернизируют рыбоперерабатывающий завод. Пусть и небольшого, всего на пятьдесят мест. В день он перерабатывает полторы тонны биоресурсов. Рыбу засаливают, маринуют, коптят. Причем, на новом отечественном оборудовании. На заводе применяют и собственные разработки для вялки. Их уже запатентовали. Специалисты рассказывают, что необходимая температура создает правильные условия для этого процесса и даже ускоряет его. За пять лет на модернизацию предприятия планируют вложить 93 миллиона рублей, рассчитывают и на инвесторов.

Город Юности стал центром внимания для жителей страны с рабочими специальностями. Сейчас на судостроительный и авиационный заводы стремятся попасть люди из разных регионов, в том числе из Крыма. Им предлагают хорошие условия по федеральной программе «Повышение мобильности трудовых ресурсов». На каждого специалиста дополнительно выделяется 225 тысяч рублей. Как правило, эти средства идут на перевоз вещей, аренду жилья, выплату «подъемных». Программа запланирована на три года. За это время АСЗ и КнААЗ в общей сложности планируют привлечь около трехсот специалистов. Разработаны дополнительные механизмы поддержки приезжих, чтобы по истечении срока договора, они остались в городе.

Кстати, на Амурском судостроительном заводе в январе начали собирать третий корвет, который будет носить имя Героя России Алдара Цыденжапова. Также как на втором, в его производстве применяются легкие металлы и композитные панели, которые разрабатываются на АСЗ. Здесь за последние три года более, чем на треть увеличили штат сотрудников, и теперь на предприятии работает около 4,5 тысяч человек. В этом году завод полностью отказался от привлечения к производству сторонних организаций. Закладка четвертого корвета планируется на лето 2016 года.

Говорят, театр начинается с вешалки, а город с воздушных ворот. Жители Комсомольска-на-Амуре могут и вовсе остаться без них. На минутку — 260 тысяч человек, будут вынуждены добираться, к примеру, в столицу на перекладных. Или представьте такое незавидное начало отпуска, когда собираетесь в Крым или Сочи. Сначала шесть часов до Хабаровска на автобусе, потом еще восемь в самолете, затем ожидание в аэропорту. и последний рывок длиной в 2-3 часа. Дорога может занять почти сутки.

Поэтому гораздо проще лететь прямым рейсом. Мы отправились в город Юности, чтобы узнать какого состояние воздушной гавани сегодня, и действительно ли её могут закрыть?

Аэропорт города Юности оживает. По крайней мере, каждый понедельник и четверг в Москву отсюда улетает около восьмидесяти человек. Эти столичные студенты из дома добираются не через Хабаровск, а исключительно рейсом Москва-Братск-Комсомольск.

Елена Гинтова, студентка

— Я пользовалась с 2012 года прямыми рейсами Москва — Комсомольск. Это удобнее однозначно. Приемлемо. Это было нормально. Курочка нормальная была, но телевизора там не было. А по цене — это надо у мамы спросить. Но, по-моему, приемлемо. Раньше не было рейсов до Комсомольска, и летали через Хабаровск.

Рейс до Москвы и обратно теперь круглогодичный. В его востребованности перевозчика убедило руководство аэропорта.

Леонид Гамей, врио генерального директора АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт»

— С лета четыре раза в неделю будут выполняться в Москву. Не как сегодня до Братска, а прямые. На 757-ом. Рейсы очень востребованные и то лето показало, что загрузка была очень хорошей.

Также воздушные ворота города Юности по понедельникам и четвергам открываются для рейса Хабаровск — Николаевск-на-Амуре. Вот, в общем-то, и вся загрузка. А ведь еще в 1989 году он встречал-провожал по 37 самолетов в день. В год пассажирооборот составлял 356 тысяч человек. 14 тысяч взлетов-посадок! Сейчас в 23 раза меньше.

Руководство аэропорта сегодня борется за каждый рейс. Возможно открытие направления на Новосибирск и Южно-Сахалинск, но переговоры с авиакомпаниями результатов не дают уже несколько лет. Помогают держаться на плаву грузоперевозки в отдаленные северные районы.

Читайте также:  Джек рассел душит крыс

Юлия Карагод, и.о. начальника службы организации перевозок АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт»

— За январь прошлого года мы перевезли 110 тонн груза, а за январь 2016 — 210. Уже заметные цифры. Нас радует, что у нас рядом воинские части — у нас по ВПД самолеты летают полные. Все полностью 220 человек. Зимние немного поменьше.

Воздушная гавань в подвешенном состоянии. Не только из-за отсутствия рейсов. Аэропорт может опустеть на три года, персонал уйти, а экипажи лайнеров забыть сюда дорогу. Из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы. Такие планы у Минобороны, эскадрильи которого также базируются здесь.

Леонид Гамей, врио генерального директора АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт»

— Во-первых, реконструкция сколько будет идти неизвестно. Это, скорее всего больше года. Личный состав в аэропорту — платить ему будет нечем — его необходимо будет распускать. И для того, чтобы возобновить полеты необходимо будет опять проходить обучение и сертификацию, и всё остальное.

И самое главное, когда пассажир уйдет, возникнет необходимость вновь доказывать крупным перевозчикам востребованность этих авиарейсов. А 260 тысяч жителей города Юности лишатся возможности пользоваться воздушным транспортом.

Росавиация предлагала поэтапную реконструкцию (как это было в Приморье) и даже укладку второй полосы, однако Минобороны отклонило идеи. И предложило перенос аэропорта на аэродром Дземги. Однако, это невозможно. Нет элементарной стоянки, оборудования, необходимой сертификации. Вопрос остался открытым.

Как же так? Воздушные ворота города, который вот-вот получит второе дыхание, могут быть закрыты на три года? Это решение идет в разрез планам комплексного развития Комсомольска-на-Амуре. Решается ли эта проблема сейчас, мы узнали у представителя Минтранса Правительства Хабаровского края.

Дмитрий Кирсанов, и.о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края

— Позицию многие согласовали — Минобороны не согласовало. Выбиваем её каждый день. Мы рассчитываем получить позицию Минобороны в ближайшие дни. Через дней 5-6 будет совещание при Трутневе, в котором все неурегулируемые вопросы будут подняты и обозначены и какие-то поручения даны по урегулированию вопроса.

У города Юности богатая история. И она уникальна. Основа Комсомольска-на-Амуре — заводы. В 1934 году первостроители заложили камень в фундамент одного из будущих лидеров мирового авиапрома. Сейчас КнААЗ готовит серию самолетов пятого поколения Т-50, а также выпускает знаменитые Су-35С.

В нашем следующем материале речь пойдет о людях, чья работа венчает труд четырнадцати тысяч заводчан. Мы договорились с одним из них о встрече на режимном предприятии. Это пилот высшей категории, летчик-испытатель первого класса Павел Тараканов.

Самолет в штопоре. Но из него летчики выходят с легкостью. Павел Тараканов выполняет элемент, который не раз оттачивал на земле. За спиной летчика-испытателя Авиационного завода более 1800 часов полетов. Но больше пилот работает не в небе, а в учебном классе.

Павел Тараканов, летчик-испытатель первого класса

Интервью

Григорий Тараканов, сын Павла Тараканова

— Я тоже хотел бы стать летчиком испытателем, как отец. Физическую форму поддерживаю и моральную.

Гриша Тараканов уверен — продолжит дело отца и деда. Тоже летчика-испытателя. Он разбился во время тренировочных полетов, когда Павлу было всего девять лет. Однако, семейная трагедия не сломила юношу. Он стал мастером своего ремесла. Это про них говорят — высший пилотаж. Испытатели — звучит гордо! Но высокопарность этих слов, не всегда к месту. Особенно там, где тихо и спокойно, уютно и тепло. Дома всегда ждут двое детей и жена, которую встретил и полюбил в городе романтиков.

Елена Тараканова, жена летчика-испытателя Павла Тараканова

— Напряжение чувствую, но чтобы ему легко работалось, я сама должна быть максимально спокойна, когда я переживаю — он переживает.

Павел Тараканов, летчик-испытатель первого класса

— Главное понимать, что ты не мастер, что ты не всё знаешь, что к самолету нужно относиться с уважением, что это техника — техника сложная, и сделана она руками людей. Я люблю самолеты, а самолеты любят меня.

Это лишь кусочек мозаики, которую будем складывать, чтобы получилась картина второй Юности города на Амуре. Будем собирать её вместе. До встречи на телеканале «Россия 24».

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей