- Передаточное число редуктора мотороллера Муравей
- Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А. Н. (часть 1)
- Передаточное число кпп муравья
- Фотоотчёт: Ремонт, сборка редуктора мотороллера «Муравей»
- Передаточное число редуктора мотороллера Муравей
- Многофункциональные самоделки из двигателя мотоблока
- Описание редуктора мотороллера «Муравей»
- Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»
- Что такое редуктор?
- Как произвести разборку?
- Багги из мотороллера Муравей своими руками
- Как не ошибиться с выбором редуктора?
- Плюсы и минусы цилиндрического редуктора
- Что такое редуктор?
- Трактор из мотоблока
- Описание устройства
- Простота ремонта
- Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»
- Как произвести разборку?
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Ремонт мотороллера Муравей
- Снегоход из мотоблока
- Как не ошибиться с выбором редуктора?
- Цена запчастей
- Корпус
- Плюсы и минусы цилиндрического редуктора
- Самоделки с редуктором от муравья
Передаточное число редуктора мотороллера Муравей
По неясной причине, точных данных по передаточным числам производитель мотороллера ни в одном источнике не приводит. В интернете и профильной литературе об этом моменте тоже ни слова. Даже как-то странно: ко всем советским мотоциклам данные по передаточным числам приводятся, а на Муравьиный редуктор ничего нет.
Ну и ладно, посчитаем передаточные числа сами. Формула подсчета, которую мы сегодня будем использовать — не самая точная, но примерную картину покажет, а большего нам и не нужно. Мы ведь не стрелять из него будем.
Методика такая: считаем количество зубьев ведущей и ведомой шестерни и делим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей. В итоге получаем примерное передаточное число.
Передний ход реализован тремя шестернями, одна из которых промежуточная, две остальных — приводные. Так как количество зубьев на промежуточной и ведущей шестерне одинаково — любую из этих шестерен в расчет можно не брать так как скорость вращения у них будет абсолютно одинакова. Расчет: 47 делим на 22 — получаем примерное значение равное 2,1
С передачей заднего хода проделываем тоже самое: 52 делим на 25 — получаем примерное значение равное 2,0
Вывод: передаточное число Муравьиного реверс-редуктора передачи переднего хода составляет 2,1, передаточное число передачи заднего хода составляет 2,0.
Источник
Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А. Н. (часть 1)
Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А.Н. (часть 1).
Для впервые покупающего редуктор: внешнее отличие от редуктора СЗД (инвалидная мотоколяска) – у СЗД более длинная нижняя маслозаливная горловина и более округлая часть картера (в месте установки дифференциала). При работе редуктора СЗД в классической компоновке (мотор цилиндром вперед) редуктор при движении вперед будет работать через паразитную шестерню (она – не на подшипниках качения) на режиме заднего хода, что недолговечно (на мотоколяске мотор стоит «задом-наперед», и передний ход осуществляется без «паразитки»).
Число зубьев шестерни первичного вала переднего хода – 22.
Число зубьев шестерни первичного вала заднего хода – 25.
Число зубьев вала — шестерни «паразитки» – 22 (венец идентичен шестерне первичн. вала передн. хода).
Число зубьев шестерни дифференциала (переднего хода) – 47.
Число зубьев шестерни дифференциала (заднего хода) – 52.
Венец шестерни – «паразитки» по модулю и числу зубьев соответствует венцу шестерни кик-стартера мотора «Т-200» (мотороллер «Тула»), но последняя в 1,5 раза уже (12 против 18 мм) оригинальной.
Окружной модуль зубьев m (по ст. СЭВ 310-76) = 2,5 мм (для всех шестерен редуктора).
Окружной шаг зубьев по делительной окружности Р= m х ПИ = 7,854 мм.
Межосевые расстояния между осями картера:
— первичный вал – вал паразитки: 55 мм,
— первичный вал – дифференциал: 96,25+0,25 мм,
— вал паразитки – дифференциал: 86,25+0,25 мм.
Диаметры окружностей вершин зубьев шестерен (Da) и впадин зубьев шестерен (Df):
— первичного вала переднего хода: Da = 60 мм, Df = 48,75 мм,
— первичного вала заднего хода: Da = 67,5 мм, Df = 56,25 мм,
— вала — шестерни «паразитки»: Da = 60 мм, Df = 48,75 мм,
— шестерни дифференциала (переднего хода): Da = 122,5 мм, Df = 111,25 мм,
— шестерни дифференциала (заднего хода): Da = 135 мм, Df = 123,75 мм.
Передаточное отношение (передний ход) – 2,136; передаточное отношение (задний ход) – 2,080 (грубо говоря, редуктор уменьшает обороты (и соответственно, увеличивает тягу) в два раза).
Входной вал – шлицевая на 6 шлицев, как у звездочки двигателя «Тула», «Муравей» (цепь на колесо).
На «родных» полуосях шлицевая – такая же (на нее подходит шлицевая кардана мотоцикла «Урал»).
Применяемые звездочки цепи привода редуктора: шаг 15,875 (ИЖ-СЗД) – 21 (есть 12, 10, 9 зубьев),
шаг 12,7 (Муравей, Минск) – 11 и более зубьев.
Подшипники: первичный вал — № 000 (2 шт), расточка в картере ф 47 мм,
вал «паразитка» — № 000 или конические 7203 (2 шт), расточка в картере ф 40 мм,
дифференциал — № 000 (2 шт), расточка в картере ф 72 мм.
Внутренний диаметр посадочных отв. под штатные полуоси в коробке дифференциала – 25 мм (для справок–в качестве сплошного вала для переоборудования редуктора в редуктор с заблокированным дифференциалом для установки на снегоход для осуществления реверса может подойти без доработок шкворень передней балки а/м «Газель» (его ф25 мм)). Корпус дифференциала – чугун (металл, не уважающий сварку)! Про многочисленные варианты перехода на сплошной вал – смотри наш форум.
Фиксированной нейтрали нет (для нее на штоке вилки можно сделать проточку). Шлицы на валике переключения – как у лапки КПП «Тула», «Минск», «Восход».
Возможно избавление от «паразитки» — переход на цепную передачу (укороченная двухрядная цепь и звездочки от газораспределительного механизма «ВАЗ-классика» + самодельный успокоитель из капролона). Осуществлено Валентинычем (интересно, а звезды от ГРМ не чугунные? и как укорачивается цепь?).
Возможно «отзеркаливание» редуктора (переброска приводной звездочки справа-налево для смещения редуктора вправо от оси снегохода и уменьшения консоли вала привода на гусеницу). Осуществлено Радоснегом.
Возможно усиление картера редуктора (оковка каждого полукартера рамкой из стального уголка; у штатного картера облом приливов под шпильки крепления – рядовое явление). Осуществлено Радоснегом.
Источник
Передаточное число кпп муравья
Сообщение Atol_is » 15 фев 2010, 13:44
Предлагаю варианты стыковки двигателя с КПП, а также способ блокировки дифференциала. Привод колес тоже от ЗАЗ.
Перечень комплектующих изделий для изготовления мотоблока.
От автомобиля ЗАЗ-968М: коробка передач, ступицы задних колес с тормозными барабанами и тормозными колодками в сборе (2шт), диск сцепления ведомый, колеса (2шт).
Техническая характеристика коробки передач ЗАЗ-968
Четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Передаточные числа передач:
первой — 3,8
второй — 2,12
третей — 1,409
четвертой — 0,964
заднего хода – 4.156
Передаточное число главной передачи – 4,125
От мотороллера «Муравей»- двигатель.
Краткая техническая характеристика двигателя Т-200
Двухтактный, одноцилиндровый
Число цилиндров -1
Мощность — 10 л.с.
Передаточные числа коробки передач
первой — 3,0
второй — 1,644
третей — 1,235
четвертой — 0,9
Передаточное число первичной передачи — 2,353
Сцепление многодисковое в масляной ванне.
1.Соединение двигателя и коробки передач.
1.2 Вторичный вал КПП двигателя соединен напрямую с первичным валом КПП «Запорожца».
На вторичный вал КПП туловского двигателя устанавливается шлицевая втулка размеры шлицов 6х16х20. Втулку, если нет доступа к станочному парку, можно получить после доработки (отрезанием болгаркой всего лишнего) вилки карданного шарнира мотоцикла «Днепр» или вилки редуктора мотороллера «Муравей».
На шлицевой вал КПП «Запорожца» устанавливаем втулку от диска сцепления этого автомобиля. Две втулки с помощью промежуточной вставки соединяем между собой, помня о соосности.
Важно! Необходимо предотвратить протекание масла, между втулкой и внутренним кольцом подшипника КПП туловского двигателя. В оригинале это достигается прижатием втулки с помощью гайки. В нашем случае (гайка отпадает), между подшипником и втулкой необходимо установить резиновое кольцо и добиться такого соотношения размеров применяемых нами деталей, чтобы обеспечить осевое усилие обеспечивающее некоторое сжатие кольца.
При желании можно приварить звездочку, которая может пригодиться для отбора мощности.
Для сопряжения двигателя и КПП изготовим фланец. Желательно на токарном станке.
Посчитаем общие передаточные числа на всех передачах.
При включенной 1 передаче на КПП двигателя и I передече на КПП ЗаЗ общее (наибольшее) передаточное отношение будет — 110,6.
При включенной 4-й передаче на КПП двигателя и IV передече на КПП ЗаЗ общее (наименьшее) передаточное отношение будет — 8,39
Диапазон скоростей при диаметрах колес 640мм и при числе оборотов двигателя -4000об /мин.
Наименьшая (1передача — I передача) 4000: 110,6 х 0,64х п =72 м /мин=4,36 км/ч ;
Наибольшая (4передача — IV передача) 4000:8,39х0,64х п = 958,5 м/мин =57,5 км/ч
Можно согласиться с таким диапазоном, если мотоблок будет использоваться для пахоты, окучивания, буксировки прицепа. Если технология с/х работ предполагает меньшие скорости ( например, при работе с грунтофрезой), то следует принять меры для увеличения общего передаточного отношения.
1.2 Вторичный вал КПП двигателя связан с первичным валом КПП запорожца зубчатой передачей с передаточным отношением i = 2. Новый диапазон скоростей будет от 2,18 до 29 (км/ч), который является, на мой взгляд, более универсальным.
Для отбора мощности можно установить дополнительную шестерню с шлицевой втулкой. И тогда сочленение двигателя и коробки может иметь такой вид:
Установке колес.
Что бы установить колеса, достаточно изготовить два чулка.
Следить за соосностью фланцев и их параллельностью особой нужды нет, поэтому, кому уж очень туго, могут изготовить чулки с помощью дрели, болгарки и сварочного аппарата. Желательно обеспечить плоскостность фланцев достаточную для герметизации полостей, применяя картонные прокладки толщиной 1мм.
Строгая соосность не важна, из за того, что мы применяем карданные валы «Запорожца».
Небольшая доработка, заключается в том, что валы необходимо укоротить и, поскольку шлицевые концы будут обрезаны соединить валы с фланцами методом сварки.
От «Запорожца» достались нам ступицы, тормозные барабаны, тормозные колодки.
Используем их по назначению. Воздействие на тормозные колодки можно достичь 2 способами: а) используя гидропривод. Тогда на руле необходимо установить тормозные цилиндры привода сцепления. б) используя тросовый привод на рычаги стояночного тормоза, если их не выбросили при переборке. Приводы разумеется раздельные на каждое колесо.
Дополнение к сказанному. Двигатель наш оказался неестественно повернут. На смазке поршневой группы это никак не скажется поскольку двигатель двухтактный. Однако потребуется переделка патрубка карбюратора. К патрубку можно приварить бобышку для создания третьей точки крепления двигателя, поскольку родная третья точка повисла в воздухе. Впрочем, под нее можно подвести дополнительный кронштейн.
Установка четырехтактного бензинового или дизельного двигателя
На вал двигателя установим центробежную муфту сцепления, на число оборотов включения = 1200 об/мин.
Для клинового ремня муфта содержит две канавки разного диаметра. Такие же канавки расположены на ведомом валу, при этом шкиву большего диаметра на муфте соответствует шкив меньшего диаметра на валу, а меньшему — большего диаметра.
Перестановкой ремня можно изменять передаточное отношение клиноременной передачи в 1,5 раза, соответственно имея 2 диапазона передач.
На ведомом валу установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, взятого от автомобиля запорожец. Маховик жестко связан с первичным валом КПП.
В первом диапазоне скорость мотоблока (при 3200 об/мин двигателя) будет составлять от 2,5 до 10 км/ч
Во втором диапазоне — от 3,75 до 15 км/ч.
Для справки: передаточное отношение зубчатой передачи примерно = 6
По ссылке скопировал вроде всё, две фотки открылись не полностью, особенно интересно про блокировку, плиз перезалей Саня
Источник
Фотоотчёт: Ремонт, сборка редуктора мотороллера «Муравей»
Редуктор «Муравей» состоит из качественно изготовленных деталей, у которых весьма продолжительный срок службы и готовность к немедленной эксплуатации. Несмотря на это, порой приходится снять и разобрать это устройство, поскольку ничто не вечно. Можно, конечно, обратиться в специализированные технические сервисы, у которых есть огромный опыт работы в данной сфере. Но можно заниматься ремонтом редуктора и дома, имея при этом инструменты, основные знания механики и справочник по этому устройству. Он станет незаменимым гидом в этом деле.
Передаточное число редуктора мотороллера Муравей
По неясной причине, точных данных по передаточным числам производитель мотороллера ни в одном источнике не приводит. В интернете и профильной литературе об этом моменте тоже ни слова. Даже как-то странно: ко всем советским мотоциклам данные по передаточным числам приводятся, а на Муравьиный редуктор ничего нет.
Ну и ладно, посчитаем передаточные числа сами. Формула подсчета, которую мы сегодня будем использовать — не самая точная, но примерную картину покажет, а большего нам и не нужно. Мы ведь не стрелять из него будем.
Методика такая: считаем количество зубьев ведущей и ведомой шестерни и делим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей. В итоге получаем примерное передаточное число.
Передний ход реализован тремя шестернями, одна из которых промежуточная, две остальных — приводные. Так как количество зубьев на промежуточной и ведущей шестерне одинаково — любую из этих шестерен в расчет можно не брать так как скорость вращения у них будет абсолютно одинакова. Расчет: 47 делим на 22 — получаем примерное значение равное 2,1
С передачей заднего хода проделываем тоже самое: 52 делим на 25 — получаем примерное значение равное 2,0
Вывод: передаточное число Муравьиного реверс-редуктора передачи переднего хода составляет 2,1, передаточное число передачи заднего хода составляет 2,0.
Многофункциональные самоделки из двигателя мотоблока
Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.
Описание редуктора мотороллера «Муравей»
Редуктор «Муравей» состоит из качественно изготовленных деталей, у которых весьма продолжительный срок службы и готовность к немедленной эксплуатации. Несмотря на это, порой приходится снять и разобрать это устройство, поскольку ничто не вечно. Можно, конечно, обратиться в специализированные технические сервисы, у которых есть огромный опыт работы в данной сфере. Но можно заниматься ремонтом редуктора и дома, имея при этом инструменты, основные знания механики и справочник по этому устройству. Он станет незаменимым гидом в этом деле.
Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»
Попалось мне тут недавно на ремонт чудо советской техники под названием: «мотороллер муравей». Двигатель этого «муравья» не подавал признаков жизни. Поэтому, я не стал даже заморачиватся с его диагностикой, и сразу приступил к капремонту, который я начал с его полной разборки. Тем более что его хозяин попросил все сделать на высшем уровне, а высший уровень в ремонте подразумевает полный разбор двигателя с последующей дефектовкой всех узлов и механизмов (в моем понимании конечно).
Вот такой, ничего себе экземпляр у нас сегодня будет в меню, «отколхожен» он в меру, что само собой радует.
Что такое редуктор?
Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.
- цилиндровый (превосходная надежность и высокая степень работы, стандартно применим для передач и преобразований огромных мощностей);
- глобоидный (высокое передаточное отношение, не очень высокий КПД, чрезмерное тепловыделение);
- волновой (имеет пониженный КПД, если сравнивать с цилиндровым);
- спиральный (очень высокая грузоподъемность, маленький вес, а размер пропорционален массе);
- комбинированный (сочетает в себе много передач, имеет оптимальную стоимость, хорошие технические составляющие и относительно маленький размер).
Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.
Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.
Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.
Как произвести разборку?
Сам редуктор с «Муравья» снимается в определенной последовательности. Его нужно разбирать, если его рабочие функции перестали устраивать в процессе эксплуатации. Иногда бывает, что при поломке его отправляют на свалку. Но это в корне неправильно. Данное устройство почти всегда можно отремонтировать, и оно продолжит свою деятельность и прослужит еще довольно долгий период. Также мотороллер «Муравей» в настоящее время является раритетом, и запчасти на него крайне сложно подобрать. Поэтому не стоит зря «разбрасываться» ими.
- Первым делом необходимо снять редуктор с «Муравья» и при этом не повредить. Затем произвести очистку корпуса от загрязнения, снять все лишнее.
- Далее нужно выкрутить болты, которые стягивают корпус изделия, и все устройство прогреть строительным феном. После этого деревянным молотком нужно постучать по корпусу. Это делается до тех пор, пока он не разделится на 2 части.
- Следующим этапом снимаются все шестерни. Для этого потребуется разогнуть специальные пластины и открутить все болтики, которые стягивают половинки корпуса. Потом разделяются эти корпусные чаши, и извлекается сам штопорный штифт. Следом вынимается колесная ось. Затем снимается кольцо стопорное и полуось из половины корпуса.
Само устройство демонтируется и монтируется на мотороллер довольно просто, проблем почти не возникает.
Разбор редуктора тоже не принесет лишних хлопот. Но со сборкой потребуется и усиленное внимание, необходимо тщательно все собрать, ничего не упустить и не перепутать. Шестерни изготавливаются из стали с высокой прочностью (легированная сталь), поэтому они очень редко приходят в негодность или деформируются. Главная проблема в большинстве случаев кроется в подшипниках. Поэтому требуется регулярное и тщательное внимание этим деталям, в частности таким элементам, как сальники.
Багги из мотороллера Муравей своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим пошаговые фото сборки самодельного багги с узлами и агрегатами Отечественного грузового мотороллера «Муравей» Автор : Dr 194 на сайте DRIVE2 опубликовал свое Багги собранное из запчастей от муравья и Отечественного Автопрома, первоначально был приобретен донор для проекта и им оказался старенький мотороллер купленный у Дедушки из соседней деревни. Задняя часть полностью была срезана (редуктор, полуоси, колеса, амортизаторы) без каких либо конструктивных изменений встроено в заднюю часть багги. Передняя подвеска, а именно балка, колеса заимствованы от автомобиля «НИВА» правда автору ее пришлось укорачивать чтоб подогнать по ширине с колеёй муравья.
Рама сварена из проф трубы следующих размеров 40 х 40 х 20 мм всего было приобретено 8 шт по 6 м, а так же профиль 50 х 50 мм 6 м 1 шт, косынки 90 мм. На ступицы муравья были одеты тормозные диски от нивы, тем самым получилась переходная плита для крепления автомобильного колеса радиусом 16 R (низкопрофильная бричстоун)
Рулевое управление НИВА, двигатель мотороллер муравей после ремонта и замены колец.
И так, давайте рассмотрим особенности конструкции багги более подробно.
- ДВС и КПП грузовой мотороллер «Муравей»
- передняя подвеска «НИВА»
- задняя подвеска «Муравей»
- проф труба 40х40х20 мм 50х50 мм
- косынка 90 мм
- колеса с низкопрофильной резиной R-16 (бричстоун)
- краска, наклейки
Инструменты
- сварочный аппарат
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
- умелые руки
Пошаговые фото сборки багги своими руками.
Передняя подвеска от Отечественного автомобиля «НИВА» Донор старенький грузовой мотороллер «Муравей» Рама сварена из профиля 50х50 и 40х40х20 мм Задняя часть (редуктор, полуоси, амортизаторы) Муравей. Передняя балка была укорочена, дабы совместить ее с колеёй муравья. Перед установкой двигатель пришлось разобрать, заменить кольца и прокладку.
Как не ошибиться с выбором редуктора?
При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.
Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.
Для определения придаточного числа следует воспользоваться формулой:
В этой формуле nвход — означает число оборотов, которое имеет входной вал, то есть показывает обороты двигателя за 1 минуту. Параметр nвыход означает необходимое число оборотов, которое нужно выходному валу (тоже обороты в минуту).
Произведя подсчеты, получившееся передаточное значение необходимо будет сравнить со значениями типовых рядов для всех видов редуктора. Важно не забыть, что получившийся расчет не является точным, он лишь приблизителен. Выбирая электродвигатель, у которого вал вертится с частотой, не превышающей 1500 оборотов за 1 минуту, следует учитывать сами технические характеристики для электродвигателя или механизма, а потом уже проводить анализ и внимательно выбирать.
Плюсы и минусы цилиндрического редуктора
У данного устройства следующие достоинства:
- очень высокий уровень КПД (до 98%), и он крайне экономичен;
- передача большой мощности, не теряя ее;
- очень высокая кинематическая точность (гораздо выше, чем у глобоидного, т.е. червячного);
- несмотря на высокий КПД, корпус не сильно греется, и при этом энергия переходит от отправителя к получателю почти без потерь;
- модели отлично показывают себя при ударных нагрузках;
- очень высокая надежность, может непрерывно работать не менее чем 25 тыс. часов;
- сам вал можно проворачивать.
Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:
- для того чтобы повысить передаточное отношение, следует увеличить число ступеней, это приведет к значительному увеличению в размерах;
- очень высок шумовой порог (данное устройство работает гораздо шумнее, чем другие модификации);
- в некоторых случаях требуется самоторможение, а у этого вида редукторов оно не предусмотрено, поэтому требуется установить дополнительное устройство.
Что такое редуктор?
Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.
- цилиндровый (превосходная надежность и высокая степень работы, стандартно применим для передач и преобразований огромных мощностей);
- глобоидный (высокое передаточное отношение, не очень высокий КПД, чрезмерное тепловыделение);
- волновой (имеет пониженный КПД, если сравнивать с цилиндровым);
- спиральный (очень высокая грузоподъемность, маленький вес, а размер пропорционален массе);
- комбинированный (сочетает в себе много передач, имеет оптимальную стоимость, хорошие технические составляющие и относительно маленький размер).
Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.
Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.
Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.
Трактор из мотоблока
Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.
Необходимы такие приспособления и материалы:
- дифференциал от легкового автомобиля;
- колеса от малолитражки;
- звездочки и цепи от мотоцикла;
- шестигранный полнотелый стальной профиль;
- стальные уголки 50 мм;
- жесть для изготовления крыльев.
Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.
Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:
- Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
- Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
- Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
- Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).
Описание устройства
Муравей намного легче обычных мотоциклов, поэтому каждый мечтал приобрести его. Примерный вес составлял всего 240 кг, а это мало, если учитывать, что он мог перевозить грузы в несколько раз тяжелее себя самого. Собственно, именно из-за этого он и получил название Муравей.
Еще одним преимуществом мотороллера было и есть то, что купить его можно за небольшую сумму денег. Так, купить мотороллер Муравей можно всего за 30000-50000 рублей.
Двигатель Муравей имеет одноцилиндровый. При этом он является достаточно прожорливым, поэтому назвать мотороллер экономичной техникой язык не поворачивается. Ведь даже новый двигатель Муравей затрачивает на сотню около 8 литров 80-го бензина, а что уже говорить о подержанной технике? Ведь если поршневая или редуктор немного износились, то затраты увеличиваются до 10 литров на сотню. В таком случае можно заменить поврежденные запчасти, но ведь купить их не просто, так как они редко встречаются в продаже.
Двигатель мотороллера Муравей
Можно купить уже собранный двигатель Муравья, вот только стоит такая роскошь дороговато.
Вообще, мотороллер Муравей — очень прочная техника. Особенно хорошо выполнена передняя рычажная подвеска. Она может прослужить не один десяток лет. Многие пользователи мотороллера даже утверждают, что она выполнена лучше, нежели современные варианты телескопических вилок.
Сейчас большинство любителей мотороллера Муравей вместо передних амортизаторов устанавливают задние от скутера, ведь первые в настоящее время — дефицит.
Задняя подвеска является независимой. Редуктор приводит в движение заднее колесо. Этому способствует роликовая цепь, проходящая через него. При этом сам редуктор выполнен совсем неплохо. Располагается в самом центре заднего моста, благодаря чему он легко извлекается, если это нужно.
Простота ремонта
Благодаря небольшому весу хозяин этой техники может без проблем перевернуть мотороллер Муравей, что позволит без труда выполнить ремонтные работы. Чтобы поменять камеру, покрышку или даже редуктор, совершенно необязательно снимать колесо.
Мотороллер имеет крупные размеры, благодаря чему техника отлично подходит для работ в селе.
Мотороллер может развивать максимальную скорость в 50-60 км/ч.
Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»
На протяжении 36 лет советским был организован выпуск мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью мотора. Сегодня мотороллер «Муравей» – идеальный вариант базы для создания квадроцикла своими руками. Для того чтобы переделать «Муравей» в квадроцикл, следует произвести некоторые достаточно несложные действия: несколько переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных стоек и так далее. Особого внимания, продолжительных усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. Конструируя квадроциклы самодельные, категорически не рекомендуется использовать тормозную систему, ранее бывшую в употреблении. Гораздо надежнее будет приобрести новую. В то же время рулевую систему можно использовать и из старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока». Заключительным этапом создания квадроцикла из мотороллера «Муравей» является установка поворотников, фар и стопов.
Как произвести разборку?
Сам редуктор с «Муравья» снимается в определенной последовательности. Его нужно разбирать, если его рабочие функции перестали устраивать в процессе эксплуатации. Иногда бывает, что при поломке его отправляют на свалку. Но это в корне неправильно. Данное устройство почти всегда можно отремонтировать, и оно продолжит свою деятельность и прослужит еще довольно долгий период. Также мотороллер «Муравей» в настоящее время является раритетом, и запчасти на него крайне сложно подобрать. Поэтому не стоит зря «разбрасываться» ими.
- Первым делом необходимо снять редуктор с «Муравья» и при этом не повредить. Затем произвести очистку корпуса от загрязнения, снять все лишнее.
- Далее нужно выкрутить болты, которые стягивают корпус изделия, и все устройство прогреть строительным феном. После этого деревянным молотком нужно постучать по корпусу. Это делается до тех пор, пока он не разделится на 2 части.
- Следующим этапом снимаются все шестерни. Для этого потребуется разогнуть специальные пластины и открутить все болтики, которые стягивают половинки корпуса. Потом разделяются эти корпусные чаши, и извлекается сам штопорный штифт. Следом вынимается колесная ось. Затем снимается кольцо стопорное и полуось из половины корпуса.
Само устройство демонтируется и монтируется на мотороллер довольно просто, проблем почти не возникает.
Разбор редуктора тоже не принесет лишних хлопот. Но со сборкой потребуется и усиленное внимание, необходимо тщательно все собрать, ничего не упустить и не перепутать. Шестерни изготавливаются из стали с высокой прочностью (легированная сталь), поэтому они очень редко приходят в негодность или деформируются. Главная проблема в большинстве случаев кроется в подшипниках. Поэтому требуется регулярное и тщательное внимание этим деталям, в частности таким элементам, как сальники.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Заварил редуктор Муравья! Ещё раз))) Подробнее
Подробно о блокировке на муравей!? Подробнее
Муравей на колёсах R15 и с заваркой | Заменил звёздочку, прокатился по лужам | Моторага Подробнее
Подробно о блокировки на муравей часть 2 Подробнее
Хитрый редуктор мотороллера Муравей. Подробнее
Инвалидка #3|Сварка и сборка дифференциала Подробнее
Титановая ось на муравей. Испытание Подробнее
Редуктор от инвалидки(С3Д) на Муравей, подойдёт. Сравнение редукторов Подробнее
Мифы о заварке. Особенности управления автомобилем на заваренном заднем дифференциале Подробнее
Заваренный дифференциал на бездорожье: плюсы и минусы Подробнее
Блокировка на мотороллер муравей Подробнее
167FMM на муравей. По редуктору. Подробнее
Как ведет себя заварка в жизни и как с ней ездить повседнев [PVS][FullHD] Подробнее
Правильная ЗАВАРКА редуктора, моя версия [PVS][FullHD] Подробнее
Мотороллер МУРАВЕЙ. Все прелести жигулевских колёс Подробнее
Муравей на больших колёсах R15 | Моторага Подробнее
Ремонт мотороллера Муравей
Прежде чем начинать ремонт, необходимо купить все нужные запчасти и инструменты. Конечно, поначалу нужно осуществить диагностику устройства, чтобы понять, в чем же на самом деле проблема.
Также необходимо взять во внимание несколько советов по поводу того, как можно менять те или иные запчасти:
- Желая поменять камеру или покрышку, совсем не нужно бортовать колесо. Достаточно всего лишь раскрутить все болты, крепящие его.
- Колесо начинает крутиться благодаря роликовой цепи, идущей через редуктор. При этом задняя подвеска полностью независима.
- Редуктор извлекается легко без каких-либо дополнительных инструментов, ведь он находится в самом центре мотороллера.
Ремонт сопровождается такими основными действиями:
- слить масло с двигателя, после этого двигатель снять и поместить на какую-то плоскую поверхность;
- снять кожухи охлаждения и династратер;
- снять звездочку главной передачи;
- освободить крышку сцепления от болтов и снять ее;
- снять несколько дисков сцепления;
- после этого можно будет легко снять корзину вместе с цепью и звездочкой, шайбочку и втулку;
- чтобы отсоединить головку блока цилиндра, необходимо отвинтить четыре шайбы, которые его крепят, если на зеркале цилиндра имеются заметные задиры, то его следует отдавать в заточку;
- вынуть цилиндр, вынуть кольцо поршневого пальца при помощи круглогубцев;
- открутить стяжные болты картера, при этом может помочь ударная отвертка, которая является очень полезной в таких случаях;
- повернуть двигатель на разобранную сторону, аккуратно ударять по нему киянкой, пока картер не разойдется на две равные половинки;
- положить двигатель прямо, при помощи киянки аккуратно выбить карданный вал;
- вот после этого и появляется доступ к подшипникам и сальникам.
Обычно работа двигателя прекращается, если эти детали сильно загрязняются. Здесь могут понадобиться новые запчасти — сальник или подшипник. Их замена осуществляется довольно просто. Иногда запчасти и не нужны: достаточно только очистить механизм от загрязнений.
Но на этом этапе многие люди, у которых есть мотороллер Муравей, но которые не знакомы с тем, как нужно его правильно ремонтировать, делают одну и ту же ошибку. Заключается она в следующем: они закрывают масляный канал прокладкой или смазывают его герметиком. Но это неправильно, поскольку так закрываются пути, по которым смазка переходит к сальнику и подшипникам. Это приводит к поломке деталей, поэтому впоследствии и могут понадобиться новые запчасти. Они встречаются в продаже довольно редко. А вот купить запчасти в некоторых интернет магазинах можно, но при этом никто не знает, каким будет их качество.
Снегоход из мотоблока
Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.
Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:
- старые широкие колеса от внедорожника;
- листовая сталь шириной не менее 40 см;
- транспортерная лента с кордовой основой.
Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.
Переделка может проводиться по таким направлениям:
- Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
- Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
- Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.
Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.
Как не ошибиться с выбором редуктора?
При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.
Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.
Для определения придаточного числа следует воспользоваться формулой:
В этой формуле nвход — означает число оборотов, которое имеет входной вал, то есть показывает обороты двигателя за 1 минуту. Параметр nвыход означает необходимое число оборотов, которое нужно выходному валу (тоже обороты в минуту).
Произведя подсчеты, получившееся передаточное значение необходимо будет сравнить со значениями типовых рядов для всех видов редуктора. Важно не забыть, что получившийся расчет не является точным, он лишь приблизителен. Выбирая электродвигатель, у которого вал вертится с частотой, не превышающей 1500 оборотов за 1 минуту, следует учитывать сами технические характеристики для электродвигателя или механизма, а потом уже проводить анализ и внимательно выбирать.
Цена запчастей
Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:
- Диски сцепления.
- Прокладки для силовой установки и редуктора.
- Гайки.
- Патрубки.
- Рычаги.
Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:
- Диск сцепления – 400 руб.
- Вал кикстартера – 1100 руб.
- Передний амортизатор – 1600 руб.
- Сальники редуктора – 100 руб.
- Поршневая – 2500 руб.
- Редуктор – 14000 руб.
- Ступица колеса – 2000 руб.
Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.
В части тюнинга советского аппарата Муравей чего только владельцы не придумают. Ведь зачастую это подкованные технически люди, которым нравится проводить время в гараже. Можно выделить несколько направлений:
- Снижение веса.
Для этого потребуется убрать «лишнее» оборудование. К нему относится обвес в виде крыльев, капота и обтекателей, а также всё электрооборудование. Для перевозки грузов по селу летом это всё вряд ли потребуется. - Увеличение отдачи от силовой установки
. Для этого следует обрезать вал диностартера. Операция прибавит мощности и динамичности. Отдача при заводке выравнивается путём обрезки коленвала. - Установка иных колёс.
Спереди 4,5 – 9, а сзади 7 – 10. Проходимость и скорость увеличатся. - Усовершенствование поршневой группы. Можно купить поршень с тремя
кольцами и сделать дополнительное окно в цилиндре для подачи топливной смеси. - Магнето и повышение эффективности системы охлаждения
– это дополнительный тюнинг.
Корпус
Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но искусственный обвес будет весить меньше.
Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса, для чего потребуется разработать предварительный чертеж. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают дополнительно эпоксидной смолой. Корпус нужно качественно просушить, а затем прогрунтовать и покрасить.
После установки всех компонентов и подключения систем, нужно проверить работоспособность и обкатать транспортное средство, постепенно повышая нагрузку.
Читать также: Настройка сцепления ваз 2114
Квадроцикл великолепно сочетает достоинства мотоцикла с его манёвренностью и мобильностью и мини-джипа — с управляемостью, проходимостью и мощностью. Но благодаря, в том числе высокому спросу, покупка такого внедорожника со склада стоит немалых денег.
Плюсы и минусы цилиндрического редуктора
У данного устройства следующие достоинства:
- очень высокий уровень КПД (до 98%), и он крайне экономичен;
- передача большой мощности, не теряя ее;
- очень высокая кинематическая точность (гораздо выше, чем у глобоидного, т.е. червячного);
- несмотря на высокий КПД, корпус не сильно греется, и при этом энергия переходит от отправителя к получателю почти без потерь;
- модели отлично показывают себя при ударных нагрузках;
- очень высокая надежность, может непрерывно работать не менее чем 25 тыс. часов;
- сам вал можно проворачивать.
Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:
- для того чтобы повысить передаточное отношение, следует увеличить число ступеней, это приведет к значительному увеличению в размерах;
- очень высок шумовой порог (данное устройство работает гораздо шумнее, чем другие модификации);
- в некоторых случаях требуется самоторможение, а у этого вида редукторов оно не предусмотрено, поэтому требуется установить дополнительное устройство.
Самоделки с редуктором от муравья
В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить современного фермера без культиватора или мотоблока.
В продаже существует множество разновидностей мотоблоков, но большинство магазинных рассчитаны на небольшие участки — до 6 соток. Существуют более мощные агрегаты промышленного типа, но и цена у них уже будет гораздо выше. Учитывая, что устройство у мотоблоков не такое уже и сложное, можно смастерить мотоблок своими руками.
Источник