Переделка колес для крота

Как доработать мотокультиватор «Крот», чтобы он наконец-то стал эффективной садовой техникой?

Страница 1 из 2 1 2 >

07.09.2011, 18:22 #2

07.09.2011, 19:17 #3

Проектировщик, строительный эксперт, юрист, зам. ген. директора ООО

07.09.2011, 19:24 #4

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Новый мотокультиватор стоит гораздо дешевле времени строительного эксперта, юриста, зам. ген. директора, затраченного на самостоятельный ремонт старого. И даже дешевле времени сына строительного эксперта, юриста, зам. ген. директора. Старый агрегат можно позволить сыну разобрать в познавательных целях.

Вот если бы дело было в СССР, тогда да, можно было бы об ремонте думать. Тогда и автомобили все сами ремонтировали.

07.09.2011, 20:04 #5

07.09.2011, 23:21 #6

07.09.2011, 23:46 #7

Изыскания и САПР

08.09.2011, 07:06 #8

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

здесь важна мотивационная составляющая — мол от деда внуку, своими руками и прочее

Не в этом случае. Пацан наверняка «дитя асфальта». Он знает, что папа запросто может купить новый аппарат, но заставляет мучиться в воспитательных целях. Да ещё результата не будет. Получится скорее демотиватор. Потому, что когда «понарошку», то не мотивирует. Это как ботана мотивировать к армии разборкой-сборкой автомата на скорость.

А вот у деревенского пацана была бы мотивация. Он знает, что денег у родителей нет. А пахать надо, скорее всего ему и придется соток 20 вскапывать. Вот тут у него и будет «чисто конкретный» интерес — сделать «трактор», для практической работы. Такие пацаны и автоматы любят собирать, потому что знают — это им пригодится для выживания.

08.09.2011, 12:30 1 | #9

Проектировщик, строительный эксперт, юрист, зам. ген. директора ООО

Новый мотокультиватор стоит гораздо дешевле времени строительного эксперта, юриста, зам. ген. директора, затраченного на самостоятельный ремонт старого. И даже дешевле времени сына строительного эксперта, юриста, зам. ген. директора. Старый агрегат можно позволить сыну разобрать в познавательных целях.

Вот если бы дело было в СССР, тогда да, можно было бы об ремонте думать. Тогда и автомобили все сами ремонтировали

Не согласен. Если 13-летний мальчик тянется к технике, то пусть занимается. Это лучше, чем по улицам непонятно где болтаться.
Сам я, конечно, заниматься не буду. Даже в выходные. Лучше новый куплю. Но позаниматься с сыном — это всегда. Это — самое дорогое время. Это формирует взаимопонимание. Деньги есть, да и не в них дело. Просто парню нужно общение с отцом. Ведь мы разговариваем о многом — и как работать и как выбирать жену и т. д. .
Кстати, мы и автомобиль сами с ним ремонтируем. Он уже многое умеет.

Вот я и хочу, чтобы он разбирался. Но ему нужна мотивация. Например, своими руками создать универсальный агрегат. В принципе, движок я могу и новый купить. Вон, китайские, по 6.500 есть.

Надо. Поэтому оборудование будет на даче, а сын заниматься будет только по выходным ( и то- не каждый выходной).
А так у него и спорт и английский (репетитор) и нумизматика.
Комп, правда, я ограничиваю — зрение у него не очень (от мамы).

То есть если поставить новый движок, то полетит трансмиссия? А если не перегружать? Например, давать те же 2 кВт?

Источник

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

а где можно взять рекомплект для карбюратора? я обошол весь город и ни где нету. я живу в городе полевском.

Выкроил немного времени для продолжения работ по «кротоезику». Результат — доработанная рама под ремень и приближение массы к земле. Изготовил узел сошника (вращающийся).

tuger написал :
Вот такие хреновые у нас шарниры (и цепи) делают.

Ну на кроте это не так страшно как на шохе. Тогда я тоже думал — «Что там может сломаться? Редуктор ведь «НЕУБИВАЕМЫЙ»». Оказалось что ломается даже лом и кувалда.

  1. У меня крот старой конструкции без щитка впереди, так, что большие фрезы полезут.
  2. Другой способ регулировки карбюратора, более цивилизованный, чем тупо открутить винт на один оборот, имеется у кого нибуть или нет?
  3. И всетаки как правильно выставить глубину сошника и какой стороной его ставить?
  4. Зачем делать дополнительные упоры для колес? Как я понимаю колеса при фрезеровании совсем не нужны, глубина проваливания крота в грунт определяется установкой сошника. Или все таки крот должен на колесах по пашне ехать а сошник только как тормоз работает? Тогда конечно положение колес играет важную роль.
  5. Глубина же фрезерования определяется половиной диаметра фрезы, дальше фреза просто перестает работать как толкающее колесо и тупо зарывается.
  6. Получается сошник определяет только параллельность двигателя и тормозное усилие необходимое для компенсации колесного эффекта фрез но не позволяющего фрезам зарываться.
  7. На практике сошник либо слабо тормозит либо зарывает фрезы. Как его правильно отрегулировать? Для чего сделан острый угол на сошнике? Обычный прямоугольник и меньше бы проваливался и достаточно тормозил.
  8. Как определить исправность сальников коленвала, если на внешний вид они нормальные? Копрессией не определить, может воздух накачать в полость коленвала и мыльной водой по пузырикам определить пропускают или нет?
    А может тупо каждый сезон менять их и все? Тогда можно ли без разполовинивания двигателя их из него вытащить? Подскажите размеры сальников.
Читайте также:  Сколько пар хромосом у крысы

Источник

Модернизация мотокультиватора «КРОТ»

Колеса на мотоблок своими руками

Все больше и больше садоводов-владельцев мотоблоков делают собственными руками изменения в ходовой части своих агрегатов. Это позволяет повысить проходимость культиватора, приспособить его под все самые разнообразные типы почв, успешно расширять колею и все многое другое, то, что не всегда бывает заложено в возможностях заводской комплектации.


Мотокультиватор «Нева»

Колеса для мотоблоков бывают следующих видов:

  • пневматические, используются для пахотных работ и удаления корней из почвы, а также для транспортировки культиватора. Часто вместо заводских узких они устанавливаются от автомобилей «Жигули», «Ока» и «Москвич»;
  • металлические или грунтозацепыидеальны для глиняной почвы, так как они имеют стальные зубья, обеспечивающие отличную проходимость в мягком грунте;
  • цельнолитые резиновые устанавливаются также на мини-тракторы, благодаря агрессивному рисунку протектора обладают повышенной проходимостью;
  • опорные — как правило, это одно опорное колесо, принимающее на себя всю нагрузку от двигателя;
  • спаренные, помогающие увеличить проходимость на трудных грунтах и существенно увеличить скорость.



Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.


«Нева»

Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:

  • Пневмоколеса, они комплектуются мотошиной, камерой, ступицей колеса мотокультиватора и диском. Пневмоколеса устанавливают на вал редуктора таким образом, чтобы вершины шипов располагались по направлению движения.
  • Металлические, или грунтозацепы, используются для повышения тяговых усилий благодаря большему сцеплению с грунтом. Бывают широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, металлические колеса с лопастями, шипами и прочими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.

В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:

  • транспортные 4 0х8 – используются для транспортировки грузов на мотоблоки, установку их на прицепы, перемещения мотоблоков на дорогах. Они отличаются сравнительно небольшим диаметром и давлением в шинах, ширина их составляет порядка 4 дюймов;
  • комплекты для расширения колеи, состоящие из двух стопоров и нескольких удлинителей, функционал их – расширение колеи. Оптимально приобретать комплект удлинителей, позволяющих устанавливать на мотоблок широкие колеса;
  • тягловые 16х6 50 8, устанавливаются комплектом, используются для тягловых работ. Шины бескамерные, поэтому из-за перекачаности они не выходят из строя, имеют внешний диаметр порядка 16 дюймов и рабочее давление в четыре атмосферы;
  • грунтозацепы КУМ-540, 680 для окучивания, грунтозацепы Н для пахоты. Позволяют идеально проходить по мягким и труднопроходимым почвам. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.

На заметку.
Помимо этого, на мотокультиваторы «Нева» устанавливаются самодельные грунтозацепы, которые изготавливаются под конкретные задачи и потребности владельца данной техники. В качестве пневмоколес могут устанавливаться идеально подходящие к «Неве» от автомобилей «Жигули», «Ока», «Нива» и «Москвич».

К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.

Вам это будет интересно О размерности колес на Лада Приора



Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Без четкого плана и видения конечного результата и чертежа изготовить колеса для культиватора своими руками будет сложно. Поэтому необходимо определиться с чертежом и после этого приступать к работе.


Чертеж самодельных колес для культиватора
Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

За основу самодельного колеса можно взять колесо от «Жигулей» или «Москвича». Их в итоге потребуется четыре. С них снимаются резиновые покрышки. К ободу приваривается несколько стальных пластинок железа шириной до 5 см, из которых можно сформировать квадрат. К нему приваривается обод второго колеса, на готовые конструкции заново надевается резина.

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Вам это будет интересно О внедорожных колесах на Ниву Шевроле

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.



Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.


Удлинители

Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:

  • осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
  • технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
  • мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
  • проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
  • удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.

Вам это будет интересно О размерах шин для бездорожья на Ниву 2121

Изготовление своими руками в домашних условиях

Удлинители абсолютно реально изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Делается это следующим образом:

  • необходимы две трубы равной длины с диаметром от 2 мм и выше диаметра оси мотоблока;
  • в каждой из них делается резьба для вкручивания на ось мотоблока;
  • с обратных сторон каждой из труб делаются отверстия двумя миллиметрами тоньше, чем в дисках на колёсах, при необходимости трубы можно подпилить;
  • после этого колеса фиксируются на удлинителях стальными пластинами и укрепляются болтами.
Читайте также:  Туркменские тараканы кто их ест



Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Утяжелители играют большое значение в функциональности мотокультиватора. Там, где идет работа на целине, на склонах, в сырой или вязкой почве, ходовая часть агрегата может проскальзывать, так как ей не хватает собственной массы.

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.


Самодельные утяжелители
Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Установка утяжелителей решает сразу ряд проблем и существенно упрощает многие задачи для владельца садовой мототехники.

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.

Эти характеристики и поставленные на культиватор задачи нужно учитывать при выборе покрышек.

Разновидности

Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие:

  • 4,00-8;
  • 4,00-10;
  • 5,00-10;
  • 5,00-12;
  • 6,00-12;
  • 6,00-16.

Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:

  • покрышки «Кама-421» способны выдерживать возможную нагрузку в 160 кг, ширина — 15.5 см, вес одной шины — около 7 кг;
  • «Л-360» весит 4.6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживают нагрузку до 180 кг;
  • «Л-355» имеет аналогичные параметры;
  • «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42.5 см, весит всего 3,6 кг.

Вам это будет интересно О колесах на Хендай Портер

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модели в заводской комплектации, как правило, бывают оснащены стандартной колёсной парой. Так как основная нагрузка приходится на нее в процессе работы, ходовая часто выходит из строя.

Кроме того, заводской комплект не всегда соответствует поставленным на культиватор задачам, рельефу, типу почв. Заводские комплекты порой трудно приобрести, особенно в сельской местности. Поэтому владельцам техники приходится самостоятельно устанавливать альтернативные замены, совершенствуя их и дорабатывая под свои потребности.

Все зависит от выбора владельца — колеса на мотоблоки можно сделать как самостоятельно, так и купить или заказать готовые заводские.

Железные колеса на мотоблок своими руками

Помимо спаренных вариантов также самостоятельно можно изготовить и железные грунтозацепы.

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.


Самодельные грунтозацепы

Минимальный вес колес должен быть не менее 20 кг.

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.

Сборка ручных культиваторов

Как только подготовите все необходимое для работы, можно приступать к изготовлению ручного культиватора. Это уникальное изделие, имеющее целый ряд преимуществ, например, компактность, доступность материалов для ее изготовления и эффективность готового культиватора.


Ручной рыхлитель почвы

Самодельный культиватор даст возможность не только удалить сорняки по всему участку, но и качественно разрыхлить почву. Но, как уже отмечалось ранее, ручные культиваторы не предназначены для больших участков, поэтому если ваш сад или огород имеет большую площадь, тогда есть смысл приобрести бензиновый культиватор. Ручные конструкции лучше всего подходят для дачных работ. В домашних условиях можно изготовить такие виды ручных культиваторов, как роторный, дисковый, плоскорез и другие.


Культиватор-прополыцик: 1 — колесо в сборе (от садовой тележки), 2 — рама основная, 3 — пружина, 4 — фиксатор цепной, 5 — крюк, 6 — рукоять U-образная поворотная в сборе, 7 — винт Ml2 фиксирующий с шестигранной головкой (3 шт.), 8 — кронштейн поворотный, 9 — рама прополыцика (стальная полоса 20×7), 10 — сгребатель навесной (стальная цепь из прутка диаметром 10), 11 —прополыцик-комкоразбиватель 15-звездочный (от сельхозтехники), 12 — гайка М10 с контргайкой и шайбой (2 шт.), 13 — лапа культиватора поворотная (от сельхозтехники, доработанная), 14 — ось-болт с гайкой и шайбами (2 шт.), 15 — болт М14 с гайкой (2 шт.).

Роторный культиватор

Основные задачи роторной конструкции заключаются в бороновании почвы и дальнейшем ее разравнивания. Культиватор состоит из специальных полусферических дисков в количестве 2 или 4 штук. Каждая из пар этих дисков крепится к оси, за счет чего основа конструкции может двигаться. Это позволяет при работе увеличивать или уменьшать угол наклона дисков.


Схема дискового роторного культиватора

Основа обязательно должна быть металлической, так как на нее оказывается большая нагрузка при работе. Саму основу можно прикрепить к ручке. Если все детали будут выполненными из металла, это существенно увеличит вес конструкции, поэтому многие дачники делают ручки из дерева. При работе к дискам такого культиватора не будет цепляться трава, что очень удобно, особенно при обработке участков, покрытых сорняками.

Читайте также:  Как избавиться от паразитов народным методом


Легкий культиватор своими руками


Дисковый роторный культиватор

Культиватор «Торнадо»

Отличный культиватор с самой простой конструкцией, состоящей всего из трех частей – погружного элемента, ручки и черенка. Во многом принцип работы культиватора схожий с работой штопора. Нужно надавливать конструкцией в землю и проворачивать, а затем культиватор можно поднимать. В ходе обработки участка сорняки удаляются вместе с корневой системой. Изделие легко можно изготовить в домашних условиях, если соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже.


«Торнадо» — ручной культиватор

Таблица. Изготовление культиватора «Торнадо».

Шаги, фото Описание действий
Шаг первый Вырежьте 4 заготовки из стального прута, длина которых должна быть примерно 30 см. Каждую заготовку согните с помощью тисков.
Шаг второй Заточите каждую из заготовок с одной стороны. Это требуется для того, чтобы конструкция хорошо входила в землю. Все прутья должны быть одинаково ровными и острыми.
Шаг третий Приварите заготовки к металлической трубе. Может подойти обычная или профильная труба. Проследите за тем, чтобы все детали были приварены под одинаковым углом. Это повысит эффективность конструкции.
Шаг четвертый Место сварки обработайте шлифовальным кругом или напильником, чтобы устранить все неровности. Это придаст конструкции более привлекательный вид.
Шаг пятый Приварите к профильной трубе ручку. Для этого можно взять такой же диаметр. При желании обмотайте ручку изолентой, особенно в местах, где вы будете держаться за нее руками. Сварочные швы тоже желательно обработать.
Шаг шестой Испытайте готовую конструкцию в деле, и если какой-либо из элементов будет недостаточно хорошо приварен, то в процессе проверки культиватора он отвалится. Если изделие прошло проверку, тогда покрасьте его и смело используйте по назначению.

На заметку! Если вам нужна большая конструкция, то можете использовать более крупные детали. Технология изготовления от этого не изменится, а надежность культиватора не пострадает.

Дисковый культиватор

Еще один вариант изготовления ручного культиватора, главной деталью которого являются стальные диски. Стандартная конструкция предусматривает 5 дисков, к которым должны крепиться специальные зубья. За счет этих зубьев и происходит рыхление грунта. Вы можете изготовить такие диски собственноручно или же купить в специализированных магазинах. Поверхность двух дисков обязательно должна быть гладкой, а к остальным необходимо прикрепить зубья. В качестве альтернативы вместо зубьев можно использовать изогнутые гвозди.


Дисковый окучник: 1 — рядок картофеля обрабатываемый, 2 — диск окучника в сборе (от сельхозтехники, 2 шт.), 3 — кулак (от сельхозтехники, 2 шт.), 4 — кронштейн Т-образный, 5 — стойка, 6 — скребок стальной (от сельхозтехники, 2 шт.), 7 — балка моста (стальная труба 32×2,5), 8 — болт стопорный Ml0, 9 — грядиль-рукоятка

Готовые диски нужно одевать на ось поочередно, а затем ставятся подшипники. Готовая конструкция крепится к рукоятке, выполненной из дерева. При культивировании грунта диски начинают вращаться, а зубья поочередно вонзаются в землю. Дисковый культиватор способен срезать сорняки и рыхлить почву. Периодически его нужно чистить от застрявших растений.


Дисковый окучник

Плоскорез

Еще одна разновидность культиватора, которую можно изготовить самостоятельно. Плоскорез является достаточно эффективным предметом инвентаря, для его изготовления требуется старый велосипед и одно колесо. Дальше нужно следовать инструкции, приведенной ниже.

Шаг 1. Подготовьте два небольших полукруга, изготовленные из каленого металла. Они должны быть прочными, поскольку на них оказывается основная нагрузка.


Два подготовленных полукруга

Шаг 2. Согните два метровых отрезка 15 мм трубы для ручек. Затем отрежьте лишнюю часть от велосипедной рамы.


Будущие ручки и обрезанная велосипедная рама

Шаг 3. Приварите ручки к велосипедной раме, а также упорный прут, который будет принимать на себя нагрузку с ручек во время обработки почвы.


Ручки приварены к велосипедной раме

Шаг 4. Соедините две пластины между собой при помощи сварки, наточите получившееся лезвие и приварите его к велосипедной раме. Его нужно устанавливать на месте сидения, чтобы у вас была возможность регулировать лезвие по высоте.


К раме приварено лезвие

Шаг 5. Покрасьте собранную конструкцию, защитив ее тем самым от коррозии. При желании можно обмотать изолентой рукоятки плоскореза. На данном этапе процесс изготовления ручного культиватора можно считать завершенным.


Ручки рекомендуется обмотать изолентой

Видео – Самодельный плоскорез или спасение утопающих

Культиватор из бензопилы

На случай, если в вашем гараже лежит ненужная бензопила, из некоторых ее частей можно изготовить неплохой культиватор. Но, в отличие от предыдущих вариантов, изготовить изделие из старой бензопилы смогут те люди, которые хоть немного разбираются в технике. К тому же здесь есть дополнительные расходы, например, покупка горючего и смазочных материалов. Поскольку бензопила работает на бензине, то и культиватор, который вы изготовите из нее, тоже будет работать на нем.


Культиватор можно сделать из ручной бензопилы

  1. Изготовьте для начала металлическую раму для будущего культиватора, используя металлические уголки. Рама должна иметь кубическую форму.
  2. Прикрепите двигатель от бензопилы к готовому каркасу, а точнее – к верхней его части.
  3. Сделайте ручки для вашей конструкции. Желательно использовать для этого металлические трубы. Такая конструкция будет более удобной в использовании.
  4. Подготовьте две звездочки, одна из которых должна быть ведущей, а вторая – ведомой и устанавливаться на промежуточном вале.


Мотокультиватор из бензопилы своими руками

Обратите внимание! Культиватор из бензопилы имеет целый ряд преимуществ перед другими конструкциями, например, высокая мощность и производительность, минимум приложенных усилий и т. д. Но такой культиватор имеет и недостатки, главным из которых является необходимость регулярной дозаправки. Поэтому у вас на хозяйстве всегда должен быть наготовлен бензин.


У мотокультиватора есть несколько важных преимуществ

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей