Передвижная ремонтная мастерская крот т39254

Транспортное средство Т39224 КРОТ с пожарным модулем

Транспортное средство КРОТ Т39224 с пожарным модулем

ТС Т39224 предназначено для тушения очагов возгорания и доставки боевого расчета на территории подземных горных выработок при положительных значениях температуры окружающего воздуха*, не опасных по взрывам газа и пыли или самовозгоранию полезного ископаемого.

ТС Т39224 является модификацией ТС КРОТ, выполненное на шасси Т32204.

Для снижения токсичности и дымности отработавших газов и снижения шумности и температуры отработавших газов, искро и пламягашение, система выпуска ТС оборудована каталитическим нейтрализатором и жидкостным барботажным баком. ТС оборудовано системой автоматического пожаротушения с возможностью принудительного запуска с места водителя.

Специализированное оборудование ТС включает пассажирский модуль для размещения боевого расчета, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), цистерну, пожарный насос, запорно-распределительную арматуру, коммуникации. На ТС так же размещены элементы заземления и установлен проблесковый маяк оранжевого цвета.

ТС Т39224 соответствует «Правилам безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых»

Технические характеристики транспортного средства Т39224 КРОТ с пожарным модулем

Вместимость включая место водителя, чел. и масса груза м 3

Источник

Транспортное средство КРОТ Т39204 с модулем-цистерной под нефтепродукты

Транспортное средство «КРОТ» Т39204 с модулем-цистерной под нефтепродукты

ТС Т39204 предназначено для перевозки нефтепродуктов на территории подземных горных выработок при положительных значениях температуры окружающего воздуха*, не опасных по взрывам газа и пыли или самовозгоранию полезного ископаемого.

ТС Т39204 является модификацией ТС КРОТ, выполненное на шасси Т32204.

Для снижения токсичности и дымности отработавших газов и снижения шумности и температуры отработавших газов, искро и пламягашение, система выпуска ТС оборудована каталитическим нейтрализатором и жидкостным барботажным баком. ТС оборудовано системой автоматического пожаротушения с возможностью принудительного запуска с места водителя.

Специализированное оборудование ТС включает двухобъемную цистерну, насос, устройство для перекачиваемых нефтепродуктов, запорно-распределительную арматуру, автоматику для предотвращения переполнения. На ТС так же размещены металлическая емкость с песком, противопожарная кошма, элементы заземления, установлен проблесковый маяк оранжевого цвета.

ТС Т39204 соответствует «правилам безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых».

Технические характеристики транспортного средства КРОТ Т39204

Вместимость включая место водителя, чел. и масса груза м 3

Источник

Транспортное средство КРОТ Т32204 с пассажирским модулем

Транспортное средство КРОТ Т32204 (с пассажирским модулем)

ТС Т32204 предназначено для перевозки людей на территории подземных горных выработок при положительных значениях температуры окружающего воздуха*, не опасных по взрывам газа и пыли или самовозгоранию полезного ископаемого.

Шасси Т32204 является базовым для всех модификаций семейства «КРОТ»

Кабина ТС – Цельнометаллическая, с несущим двухдверным корпусом. В верхней части кабины выполнен отбойник, выполняющий функции отражателя при проезде через вентиляционные завесы. Кабина имеет ветровое остекление и оборудована двумя одноместными сиденьями.

Пассажирки модуль – цельнометаллический, с несущим корпусом и тремя открытыми дверными проемами. Сваренные в единую силовую структуру элементы кузова и элементы кабины образуют каркасы безопасности для защиты водителя и пассажиров в случае опрокидывания ТС или падения кусков горной массы.

Рулевое управление – гидрообъёмное, не имеет механической связи с колесами.

Читайте также:  Как давать активированный уголь крысами

Тормозное управление с фрикционными дисковыми тормозными механизмами и пневматическим приводом.

Для снижения токсичности и дымности отработавших газов и снижения шумности и температуры отработавших газов, искро и пламягашение, система выпуска ТС оборудована каталитическим нейтрализатором и жидкостным барботажным баком. ТС оборудовано системой автоматического пожаротушения с возможностью принудительного запуска с места водителя.

ТС 32204 соответствует «Правилам безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых.

Источник

Транспортное средство «КРОТ» Т33022 с колесной формулой 4х4 (грузопассажирский)

Транспортное средство «КРОТ» Т33022 предназначено для перевозки людей и грузов.

Транспортное средство Т33022 предназначен для перевозки людей и (или) грузов на территории подземных горных выработок при положительных значениях температуры окружающего воздуха*, не опасных по взрывам газа или самовозгоранию полезного ископаемого.

Грузопассажирский модуль – цельнометаллический, с несущим корпусом. Модуль представляет из себя цельнометаллическую конструкцию, которая имеет переднюю, средние и задние силовые рамы, связанные в верхней части продольными силовыми элементами. Сваренные в единую силовую структуру все элементы образуют каркас безопасности для защиты пассажиров и груза в случае опрокидывания ТС, а сплошная металлическая крыша защищает от падения кусков горной массы сверху. Пассажирская секция модуля с открытым дверным проемом с левой стороны оборудована трехместной полужесткой скамьей с полужесткой спинкой и отделена от грузовой секции металлической перегородкой. Выход из пассажирской секции модуля снабжен страховочной цепочкой, предотвращающей выпадение пассажиров при движении. Грузовая секция оборудована распашными задними дверями и шестью скобами для крепления груза.

На крыше предусмотрены проушины, предназначенные для демонтажа модуля.

Для снижения токсичности и дымности отработавших газов и снижения шумности и температуры отработавших газов, искро и пламягашение, система выпуска ТС оборудована каталитическим нейтрализатором и жидкостным барботажным баком. транспортное средство оборудовано системой автоматического пожаротушения с возможностью принудительного запуска с места водителя

Технические Характеристики nранспортного средства«КРОТ» 3302 4х4

Габаритные размеры (длина/ширина/высота)

Вместимость (включая место водителя), чел. и масса груза, кг

Источник

ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

О существовании подобных автомобилей мало кому известно, а уж видеть их воочию и подавно доводилось лишь единицам. А все потому, что после «рождения» весь жизненный цикл этих машин проходит под землей, да и обратно они уже никогда не возвращаются, ведь операция по подъему на «белый свет» дороже их остаточной стоимости. Думаю, вы уже догадались, что речь идет о шахтной автотехнике.

Автобусы особого назначения
В СНГ серийным производством шахтных автомобилей занимаются считаные предприятия. Нижегородское ООО «Техно ТОР» (дочерняя структура компании «Техносервис») — одно из них. К «подземной» теме в «Техносервисе» впервые обратились в 1998 году, получив заказ от предприятия «Уралкалий» на проектирование и изготовление партии из пяти спецавтобусов для перевозки бригад шахтеров в штольнях. Поскольку все работы пришлось вести «с чистого листа», на разработку конструкции у нижегородцев ушло около двух лет — первый образец машины, получившей собственный индекс Т3220 и торговую марку «Крот», был достроен в 2000 году.
Специфическое предназначение отразилось на внешнем виде автомобиля. Чтобы свободно перемещаться в подземных сводах, автобус сделали предельно компактным: его длина не превышает 6 м, а высота — всего 2,1 м. Но при доставке машины под землю в большинстве случаев даже такие габариты оказываются чрезмерными, поэтому в ствол шахты кузов (разделяющийся на 2-местную кабину и 24-местный пассажирский модуль) и шасси «Крота» опускают по отдельности. Сам кузов не имеет ничего общего с обычным автобусным. Во-первых, правый борт пассажирского модуля выполнен глухим — это сделано для безопасности на случай столкновения со стенкой коридора. Во-вторых, ни в кабине, ни в пассажирском модуле нет дверей — вместо них открытые проемы со страховочными цепочками. Наконец, в кабине отсутствует боковое остекление. Нетрудно догадаться, что отопителем полуоткрытый кузов тоже оснащать не стали. Да он и не нужен, ведь в калийных шахтах даже в самый лютый мороз температура не опускается ниже 8 градусов тепла.
В качестве шасси Т3220 было использовано несущее основание автобуса ПАЗ-3205 с укороченной колесной базой и серийными «газоновскими» мостами с гидравлическими тормозами. Причем меньшая по сравнению с пазиком почти на тонну полная масса «Крота» позволила отказаться от двускатных задних колес. Еще одна специфическая особенность шахтной техники — повышенные требования к токсичности отработавших газов (ведь работать приходится фактически в замкнутом объеме) и взрывобезопасности. Последнее требование вынуждает не использовать в шахтах технику, работающую на легковоспламеняющемся топливе (бензин, газ), а также дорабатывать выпускную систему с целью полного исключения возможности выброса искр и тем более открытого пламени. Поэтому в конструкции «Крота» нашел применение 92-сильный дизельный двигатель Toyota-5L, а также нейтрализатор и барботажный бак в выпускной системе. Причем барботажный бак (проще говоря, «бочка» с водой) помимо искрогашения и дополнительной очистки выхлопных газов прекрасно гасит шум выхлопа, что позволило отказаться от традиционного глушителя. Штатным атрибутом машины стала и автоматическая система пожаротушения.
С течением времени конструкция техносервисовского труженика подземелий постоянно эволюционировала. В результате сегодняшний «Крот», несмотря на практически неизменный внешний вид, уже кардинально отличается в техническом плане от первых образцов. Так, пазовское несущее основание сменила модифицированная рама от «Валдая», вместо дорогого японского «сердца» в моторном отсеке прописался минский безнаддувный дизель Д-243, к рулевому управлению адаптировали гидроусилитель от КамАЗ-4310. Из мелочей можно отметить появление простеньких дверей кабины. А самым существенным с потребительской точки зрения шагом стало принципиальное изменение конструкции тормозной системы: теперь она пневматическая, с дисковыми рабочими механизмами на всех колесах и ABS. Пневматический привод вместо ненадежного механического получил стояночный тормоз. Примечательно, что компоненты тормозной системы «Техносервису» поставляет именитая Knorr-Bremse. Автобус, вобравший в себя весь описанный комплекс изменений, получил индекс Т32204.

Читайте также:  Как ведет себя клещ когда напьется крови у человека

«Крот»: возможны варианты
Попутно, следуя пожеланиям шахтеров, расширялся и модельный ряд. Сегодня помимо базовой пассажирской машины в семейство входят грузопассажирская версия Т32203 (с распашной двустворчатой дверью в задней стенке и складной последней скамейкой), подземная скорая помощь Т39234 (с распашной двустворчатой дверью в задней стенке, единственным дверным проемом слева, тремя носилками и четырехместной лавкой для сопровождающих в кузове), топливозаправщик Т39204 (с двухсекционной 2,5-кубовой цистерной и оборудованием для порционной раздачи ГСМ), цистерна Т36204 в рассолосборочной (с 2-кубовой емкостью и насосом для откачивания грунтовых вод и смачивания породы) и поливо-оросительной (с 3,7-кубовой емкостью, регулируемыми распылителями и двумя 20-метровыми рукавами с брандспойтами) версиях и передвижная ремонтная мастерская Т39254 (с задним модулем, разделенным на бортовую платформу и отсек для бригады из 4 человек и сварочного генератора). В стадии разработки находится бортовая версия с краноманипуляторной установкой.

Отдельно необходимо сказать об опытных полноприводных машинах, предназначенных для работы в шахтах с высокой обводненностью. Пока в законченном виде существует всего одна такая машина (Т2220 «Крот-2»), поставленная в Междуреченск (Кузбасс). От обычного «Крота» она отличается еще более короткой базой, дизелем Perkins и ведущими мостами от ГАЗ-66. Причем оба «шестьдесят шестых» моста — передние, что позволило сделать машину полноуправляемой! Иначе на полноприводнике сделан и пассажирский модуль: он имеет защищенные сеткой оконные проемы в обеих боковинах, а единственный дверной проем расположен в задней стенке. Благодаря размещению пассажирских лавок вдоль боковых бортов Т2220 пригоден и для перевозки грузов. В момент моего визита на предприятии шла сборка второго образца полноприводника, в конструкции которого был учтен опыт эксплуатации междуреченской машины. Среди принципиальных отличий в его конструкции — автоматическая коробка передач и ведущие мосты Dana, а вот двигатель остался прежним. Работать второму экземпляру полноприводного «Крота» предстоит в руднике «Заполярный» концерна «Норильскникель». Наконец, в чертежах существует и полноприводник с рабочим названием «Крот-3», основной конструктивной особенностью которого является двигатель, размещенный не в переднем свесе, а в пределах колесной базы — между кабиной и грузопассажирским модулем.
Появление столь широкой гаммы «Кротов» вместе с удешевлением конструкции, связанным с переходом на белорусский дизель, самым положительным образом сказалось на спросе: если для изготовления первых 50 экземпляров техносервисовцам потребовалось более 6 лет («юбилейный» экземпляр сделали в апреле 2006-го), то вторые полсотни удалось «разменять» менее чем за два с половиной года! Постепенно расширяется и география поставок: сегодня «Кроты» можно встретить на калийно-магниевых рудниках в Березниках и Соликамске (Пермская обл.), соляных рудниках в Тырети (Иркутская обл.), а также на шахтах в Заполярном (Мурманская обл.) и в соседнем Казахстане (на медно-цинковых рудниках компании «Казцинк» и золотомедных месторождениях компании «Майкаинзолото»).

Читайте также:  Уверяю вас единственный способ избавиться от драконов это иметь своего собственного

Нижегородские родственники ульяновских внедорожников
Но не «Кротами» едиными жив участок по изготовлению шахтной техники. С недавних пор компанию им в производственной программе ООО «Техно ТОР» составляют специальные транспортные средства марки «Курьер», внешне мало отличающиеся от обыкновенных УАЗов. Открывают линейку универсальные модели Т3151-801 и Т3153-801, предназначенные для доставки небольших шахтерских бригад (соответственно из 5 и 9 человек, не считая водителя). Как можно догадаться из индексов, первый из них построен на базе стандартного «козлика» УАЗ-31514, а второй — на базе удлиненного УАЗ-3153. Основные отличия от базовых машин у «Курьера» скрыты внутри. Прежде всего, под капотом смонтирован 78-сильные атмосферные дизели Isuzu 4JB1, сблокированные с самыми простыми уазовскими 4-ступенчатыми коробками (а пятая ступень им ни к чему — все равно максимальная скорость в шахтах ограничена на отметке 40 км/ч). Так же, как и у «Крота», глушитель в системе выпуска заменен барботажным баком, а под капотом смонтирована система пожаротушения «ПИОН». Полностью изменена планировка салона: обе задние двери заблокированы, а задние сиденья заменены откидными лавками (у Т3151-801 — две 2-местные откидные лавки вдоль боковых бортов, у Т3153-801 — две 3-местные лавки вдоль бортов и 2-местная позади передних кресел). На базе стандартного Т3153-801 выпускается также передвижная ремонтная мастерская, в кузове которой вместо пассажирских лавок смонтированы сварочный генератор, кронштейны для газовых баллонов и инструментальные ящики.
У «Курьеров», поставляемых на калийно-магниевые рудники Пермской области и Узбекистана, отсутствуют отопители и стеклоочистители, а вход в заднюю часть салона осуществляется через закрываемый брезентовым пологом или страховочной цепочкой проем в заднем борту. Однако для эксплуатации на северных шахтах создана усиленная модификация Т3151-801 с отопителем и дополнительно защищенными крышей (4-миллиметровым стальным листом), лобовым стеклом (стальными тросами), агрегатами трансмиссии, ходовой части, барботажным баком (стальными экранами) и передней светотехникой (штатным кенгурином). Для улучшения параметров геометрической проходимости усиленные «Курьеры» комплектуются 32-дюймовыми шинами для горной породы и 7-сантиметровыми проставками между кузовом и рамой, а среди других важных нововведений можно отметить гидроусилитель руля ZF и дисковые тормоза на всех колесах.
Наконец, в семействе есть и медицинская модификация Т3741-801, созданная уже на базе «буханки». Кабина водителя на этой машине оставлена без изменений, а в бывшем грузовом отсеке смонтирована лавка вдоль всего правого борта для сидячих пассажиров и выдвижные носилки для пострадавшего.
Николай МАРКОВ, фото автора и ООО «Техносервис».

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей