- Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений
- Так же читают
- Осмотр и испытания грузозахватных приспособлений и тары
- Периодичность испытания стропов и грузозахватных приспособлений
- Испытания съемных грузозахватных приспособлений
- Требования к статическим испытаниям грузозахватного приспособления
- Порядок испытания грузозахватных приспособлений
- Браковка грузозахватных устройств
- Нормы браковки съёмных грузозахватывающих приспособлений
- Остаточная деформация
- Журнал учёта грузозахватных приспособлений
- Портал газовиков
- Всё для безаварийной работы
- Всё для безаварийной работы
- Эксплуатация подъемных сооружений
- Осмотры съемных грузозахватных приспособлений
- Периодичность проверки стропов, клещей и траверс в процессе их эксплуатации
Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений
Так же читают
Что относится к Грузозахватным Приспособлениям | | ||||
Редко используемые съемные ГУ должны осматриваться перед началом их эксплуатации. |
При осмотре проверяются общее состояние и степень износа отдельных элементов: зажимов, гаек, шплинтов, заклепок, сварных соединений, брони и т. п.
Испытания съемных грузозахватных приспособлений
Если грузозахватное приспособление не забраковано внешним осмотром, то его испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом, определяется предельная рабочая нагрузка. По рабочей нагрузке подбирается испытательная нагрузка.
Требования к статическим испытаниям грузозахватного приспособления
При испытании строп общего назначения ветви их должны быть расположены по отношению друг к другу под углом 90°. Допускается аналитический перерасчет на прямолинейное растяжение. Например, грузоподъемность стропы при угле между ветвями 90° составляет 50 кН. При испытании стропы, при этом угле, испытательная нагрузка должна быть на 25% больше его грузоподъемности.
При испытании стропы, с вертикальным расположением ветвей, указанную испытательную нагрузку следует увеличить в 1,42 раза, т. е. испытание производится нагрузкой Q=50*1.25*1.42 ≈ 89 кН.
Порядок испытания грузозахватных приспособлений
Испытание грузозахватных приспособлений под нагрузкой производится с помощью кранов с использованием специальных грузов известной массы или на специальных стендах, на которых испытательная нагрузка создается путем натяжения с помощью механического или гидравлического привода.
Время испытания не нормировано и может быть принято при массовом изготовлении строп З мин, при единичном — 10 мин.
Если после испытания на приспособлении не обнаружится повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным.
К каждому ГУ прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной грузоподъемности, даты испытания и инвентарного номера.
Браковка грузозахватных устройств
Браковка стальных канатных стропов и ГУ должна производиться в соответствии с Правилами Гостехнадзора.
Нормы браковки съёмных грузозахватывающих приспособлений
Канатные ГУ подлежат немедленной замене в следующих случаях:
- при изменении круглой формы;
- если обнажается сердечник;
- когда диаметр проволочек уменьшается на 40%;
- число обрывов проволок на длиннее шага свивки превышает допустимые величины;
- при обрыве пряди.
Для цепных грузозахватных устройств износ звена сварной или штампованной цепи не должен превышать 10% первоначального диаметра (калибра).
Для всех остальных, используемых в работе ГУ, нормы браковки должны быть указаны в их паспортах производителем данных ГУ.
Остаточная деформация
Остаточные деформации определяются сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания. Если детали ГУ получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра, пересчета на новую грузоподъемность и последующего испытания.
Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные ГУ изымаются из работы до проведения ремонта.
Эксплуатация съемных ГУ, не прошедших технического освидетельствования, не допускается.
Забракованные съемные ГУ, а также ГУ без (клейм), не должны находиться в местах производств. |
Журнал учёта грузозахватных приспособлений
Результаты осмотра и испытаний заносятся в журнал учёта. Журнал содержит полные сведения о каждом устройстве.
Скачать форму в PDF
Как проводятся освидетельствование грузоподъёмных кранов читайте на странице «О техническое освидетельствовании кранов»
Источник
Портал газовиков
Всё для безаварийной работы
Всё для безаварийной работы
Эксплуатация подъемных сооружений
Осмотры съемных грузозахватных приспособлений
Изготовление и техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений и тары
Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления «подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта на предприятии на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат».
«Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность».
«Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименования приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, контроля сварки, результаты испытаний грузозахватных приспособлений.
Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом».
В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (ГЗП) и тары владелец должен «периодически производить их осмотр в следующие сроки:
- траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;
- стропов (за исключением редко используемых)- каждые 10 дней;
- редко используемых съемных ГЗП — перед выдачей их в работу.
Осмотр ГЗП должен производится по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные ГЗП должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением Правил.
Источник
Периодичность проверки стропов, клещей и траверс в процессе их эксплуатации
Осмотр грузозахватных приспособлений проводится лицом, ответственным за безопасное производство один раз в 10 дней, а редко используемых – перед выдачей в работу, после чего делается запись в журнале. Стропальщик производит осмотр съемных грузозахватных приспособлений перед началом работы и в случае обнаружения неисправностей сообщает об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.
Допустимое расстояние между выступающими частями крана и штабелями
Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм.
Сигналы, подаваемые машинисту крана
Билет № 24
Предупредительные плакаты в зоне работы крана
Опасная зона крана должна быть обязательно ограждена по периметру проводимых работ. Вокруг зоны работ натягивается сигнальная лента либо веревка с вывешенными на ней красными флажками, также могут выставляться предупредительные плакаты: “Стой, опасная зона”.
Оказание первой помощи при переломе позвоночника
Признаки: появляется сильная боль в поврежденной области, исчезает чувствительность, наступает паралич ног.
Оказание помощи. Укладывать пострадавшего на мягкие носилки нельзя. Можно — только на щит (широкую доску, фанеру, снятую с петель дверь), покрытый одеялом или пальто, на спину. Поднимать его надо очень осторожно, в один прием, чтобы не вызвать смещения отломков и более тяжелых разрушений спинного мозга и органов таза. Несколько человек могут поднимать пострадавшего, взявшись за его одежду и действуя согласованно, по команде. Если нет досок, щита, пострадавшего кладут на пол автомашины и везут осторожно (без тряски). Человека с переломом шейного отдела позвоночника следует оставить на спине с валиком под лопатками, закрепить голову и шею, обложив их по бокам мягкими предметами. Если повреждены кости таза, ноги пострадавшего несколько разводят в стороны
(«положение лягушки») и под колени подкладывают плотный валик из сложенного одеяла, скатанной одежды.
Правила выбраковки канатов
Не допускается эксплуатация канатных стропов со следующими дефектами:
— уменьшение диаметра каната из – за износа или коррозии на 7 % и более
— уменьшение диаметра наружных проволок из – за износа или коррозии на 40 % и более
— уменьшение диаметра на 10 % из – за повреждения сердечника
— обрыв хотя бы одной пряди
— повреждения из – за воздействия температуры или электрического дугового разряда
— деформации коуша или износа сечения более чем на 15 %
— трещины на опрессовочной втулке или изменение ее размера более чем на 10 % от первоначального
— отсутствие на крюке предохранительного замка
— перекручивания, перегибы, заломы каната
отсутствие паспорта на бирке
Обязанности стропальщика при зацепке груза
Не приступать к работе до получения задания, а в случае неясности его — и получения инструктажа от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Во время работы стропальщик должен быть всегда внимательным, точно выполнять все указания настоящей инструкции и помнить, что от этого зависит безопасность как его самого, так и других рабочих.
При зацепке груза:
Руководствоваться схемами строповки грузов. Строповку редко поднимаемых грузов, на которые не разработаны схемы строповки, производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Проверить массу груза, предназначенную к перемещению краном, по списку грузов или по маркировке на грузе. Если нет возможности определить массу груза, то узнать ее у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключалась возможность падения отдельных его частей (досок, бревен, прутков) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении, для этого строповку длинномерных грузов производить не менее, чем в двух местах.
Железобетонные и бетонные изделия, а также другие грузы, снабженные петлями, рымами, цапфами производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы.
При подвешивании груза на двурогие крюки стропы накладывать таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка одновременно.
Неиспользованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа укрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
При подъеме двумя кранами обвязку и подвешивание груза производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Убедиться, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.
Защитное заземление крана
Заземление – преднамеренное электрическое соединение с землей металлических нетоковедущих частей электроустановок, которые могут оказаться под напряжением. Заземление необходимо выполнять различно в зависимости от системы энергоснабжения сети – глухозаземленной или изолированной нейтралью трансформаторов (генераторов).
ü при глухозаземленной нейтрали (зануление) заземление осуществляется путем соединения металлоконструкций и рельсовых путей крана с заземленной нейтралью через нулевой провод линии, питающей кран.
Для этой цели необходимо:
1) проложить соединяющий проводник между подключательным пунктом (распределительным щитом, рубильником) и рельсовыми путями, концы проводника приварить к корпусу подключательного пункта и к рельсу. Корпус подключательного пункта должен быть присоединен к нулевому проводу питающей линии .
2) приварить электросваркой перемычки между всеми стыками рельсов, а такжемежду двумя нитками рельсом в начале и в конце пути.
3) Выполнить повторное заземление нулевого провода и присоединить его к рельсам.
ü при изолированной нейтрали заземление осуществляется либо путем подсоединения рельсовых путей к заземляющему контуру питающей подстанции, либо путем выполнения местного очага заземления, к которому сваркой подсоединяют рельсовые пути.
На заводе все мостовые и козловые краны заземлены через металлоконструкцию и арматуру железобетонных конструкций зданий (естественное заземление).
Источник