План наблюдение за муравьями

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за муравьями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задача: сформировать знания о жизни муравьев; ознакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к животному миру.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx 17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе
«Наблюдение за муравьями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задача: сформировать знания о жизни муравьев; ознакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к животному миру.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком она?

На вид, конечно,мелковаты,

Но все что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом! (Муравей)

Совершенно верно, это-муравей.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про маленького труженника – муравья.

Муравей весь день работал,

Все проблемы, да заботы.

Дом построить надо в срок,

Запастись на зиму впрок.

Все успеет муравей,

Унего ведь сто друзей!

Муравьи принадлежат к общественным насекомых. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого города.

Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью с помощью тонкой стебельки. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости пожалуют муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А с чего он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На строительство муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иглы и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных друг к другу. При таком заключении дождевые капли скатываются по иголках вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

(В конце беседы можно обсудить, что ребята, сегодня нового узнали о муравьях, чего они еще не знали?)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети — «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «мурашки» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», Мурашки бегут в свои домики, а «дождик» пытается задеть рукой ( «замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой — выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Ведущий по описанию должен узнать насекомое.

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» — убрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (маленькие ведерки).

(Если есть возможность взять на прогулку лупу, по желанию детей можно рассмотреть насекомых поблизости — полюбоваться.)

Источник

НОД прогулка «Наблюдение за муравьями»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД «Прогулка» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
НОД Прогулка «Наблюдение за муравьями» старшая группа 2016-2017 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Пчёлки»

Тема: «Наблюдение за муравьями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)

Стихотворение (Алёна Б. в шапке муравья)

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках ( показ картинки муравейник ). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. Высота муравейника может достигать от 1метра до 2,5 метров. В нём имеется 50 надземных и 50 подземных этажей, общая длина коридоров может достигать 100 км. Сейчас я вам покажу и расскажу как устроен муравейник.(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, «дождик» дотрагивается до «муравья», никто не толкается.

Воспитатель: Давайте я вам ещё расскажу про муравьёв интересные факты:

— Если муравей бездельничает и ничего не делает без видимых причин, то его выгоняют из муравейника. Но интересным также является тот факт, что это касается даже царицы. Муравьи могут выгнать королеву, если она приносит мало потомства и затем выбрать новую.

— Муравьи не имеют права есть пищу, которую они нашли. Сначала они должны принести всю найденную пищу в муравейник, после чего уже происходит распределение.

— Муравьи могут не только наказывать, но и заботиться. Если муравей ранен, но они будут ухаживать за ним, пока тот не поправится, а если муравей стал калекой, то другие муравьи тоже будут заботиться о нем и носить ему еду, пока он в состоянии ее просить.

— Многие виды муравье могут находиться под водой несколько суток и с ними ничего не случится .

— Муравьи всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику. Это объясняется тем, что муравьи оставляют за собой след из феромонов, по которому они находят дорогу домой.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Воспитатель описывает любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Дети по описанию должны узнать насекомое.

Цель: воспитание трудолюбия.

Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» — прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники.

Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.

Воспитатель: Давайте подведём итоги нашей прогулки. Итак: Муравьи-лесные санитары. Они поедают вредных гусениц. Муравейник-это их город. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц. Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие палочки, веточки. Они разрыхляют землю. От того корни деревьев получают больше воздуха и влаги. в плохую погоду муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы и выходы. Если разорить муравейник — погибнет муравьиная семья. Тогда в лесу появятся много вредных гусениц. Они погубят деревья и кустарники.

Воспитатель: (сюрпризный момент). А сейчас я хочу вас угостить конфетами. Вы отлично справились и поработали сегодня. Ведь муравьи так любят сладкое!

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Образовательные: сформировать знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище, расширять представления о насекомых, учить их различать.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к муравьям и муравейникам, формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой — либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki_nablyudenie_za_muravyami_v_1-oy_mladshey_gruppe.docx 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе Цель : вызвать интерес к окружающему миру.

Образовательные: сформировать знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище, расширять представления о насекомых, учить их различать.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к муравьям и муравейникам, формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Развивающие : Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой — либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Совершенно верно, это муравей . (показ картинки муравья)

Муравей – это жук. Он очень маленький, быстро бегает. Муравьи живут в муравейнике, который сами строят. Носят на себе травинки, палочки.

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

«Я просила, чтоб муравей в гости приходил скорей.

Муравей ответил: да! Но сейчас он занят

Дом построит и тогда, и тогда заглянет»

Динамическая пауза «Муравьи»

Муравьи проснулись рано

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк.

Улыбнулись всем друзьям.

Побежали по делам.

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки муравейник) .

А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких других насекомых вы еще знаете? ( жуки, пауки, кузнечик, божья коровка, бабочка) .

Д.И. «Угадай, кого не стало»

А есть еще такие маленькие бабочки, которые называются мотыльками.

П.И. «Мотыльки» (под музыку, поочередно с группой девочек, с группой мальчиков). Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:

На зеленом на лугу мотыльки летают.

И с цветочка на цветок весело порхают.

Галя вышла на лужок, у нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! (Взрослый держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков. Дети убегают.)

Д.И. «К кому ползет муравей» предложить детям назвать направление движение муравья ( ..к Лене, на травку, по асфальту) используя в речи предлоги

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)

П.И. « Муравьи и дождик »

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, «дождик» дотрагивается до «муравья», никто не толкается.

Трудовая деятельность. Цель: воспитание трудолюбия.

Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» — прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники. Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.

Д.И. «Угадай, что я сложила» Предложить назвать геометрические фигуры, сложенные воспитателем из палочек (круг, квадрат, треугольник, овал)

П.И. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» старшая группа

Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться .

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» для детей младших групп

Наблюдение за осенними листочками. Послушать как шуршат на ветру листья.Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережн.

НОД прогулка «Наблюдение за муравьями»

НОД «Прогулка» в старшей группе.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра.

Конспект прогулки-наблюдения в средней группе «Почему снег греет»

Прогулка-наблюдение: «Почему снег греет?».Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи:Познавательное развитие:-Формировать позитивное, бережное отношение к.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза вет.

КОНСПЕКТ прогулки по экологической тропе с детьми 2 младшей группы в весенний период

Материал является конспектом прогулки по экологической тропе в весенний период с детьми 2 младшей группы.

Источник

Читайте также:  Как избавится от боли во время менструации
Оцените статью
Избавляемся от вредителей