Плуг для крота простейший

Мотокультиватор Крот. Обзор навесного оборудования

Использование мотокультиватора Крот

Владельцы огородов, небольших ферм, дачных участков, собирающиеся приобрести отечественный моторизированный культиватор “Крот” (проверенный не только временем) часто интересуются, какое навесное оборудование для данного мотокультиватора продается на отечественном рынке.

Их интерес понятен и имеет место, ведь именно благодаря всевозможным прицепным и навесным насадкам этот агрегат становится незаменимым, можно сказать — универсальным помощником на участке.

С помощью навесного оборудования на мотокультиватор “Крот” можно выполнять следующие агротехнические работы:

  • Вспашка почвы.
  • Нарезка почвы под посадку растений.
  • Прополка растений от сорняков.
  • Окучивание.
  • Посадка и уборка картофеля.
  • Использование насоса для полива огорода.
  • Покос травы.
  • Транспортировка собранного урожая и других грузов (сыпучих, штучных и т. д.) не превышающих вес в 200 кг.
  • Уборка снега в зимний период.

Давайте разберемся какие насадки для культиватора “Крот” для этих целей используются. Вспахивание огорода может проходить двумя способами:

  • с помощь одного-два (в редких случаях три) комплекта фрез;
  • навесным оборотным плугом.

Фреза

В этом случае на вал редуктора надеваются фрезы, диаметр которых достигает 33 см. При этом диаметр вала фрезы мотокультиватора “Крот” составляет 25 см. Для легких земель достаточно закрепить один-два комплекта фрез, для целинных грунтов — даже три (с каждой стороны культиватора по три штуки, всего шесть).

Перед началом вспашки, необходимо немного перестроить мотокультиватор:

  • Пневматические опорные колеса необходимо приподнять. Движение культиватора будет осуществляться за счет вращающихся на валу фрез. При этом будет выполняться двойное действие: движение вперед и вспашка почвы.
  • Сошник прицепляют к прицепной скобе, размещенной в задней части мотокультиватора, который будет выполнять роль тормоза. По сути, сошник для культиватора “Крот” предназначен для ограничения глубины погружения фрез в почву.
  • Выполнив все эти действия, можно смело приступать к работе.

Разновидности фрез

От качества этого прицепного оборудования зависит и качество вспашки, поэтому к выбору фрезы нужно подходить очень ответственно.

Для данного мотокультиватора существует несколько типов фрез:

  • “Гусиные лапки”.
  • Саблевидные ножи (их еще называют активными).

Вас, наверное, интересует, когда лучше надеть “гусиные лапки” к мотокультиватору “Крот”, а когда саблевидные ножи? Идеальным решением для почв повышенной твердости станут именно “гусиные лапки”.

Треугольные резаки легко прорезают почву, причем никаких налипаний грунта и растений не происходит. Культиватор “Крот” уверенно движется вперед не пробуксовывая на самых сложных участках. Для более легких почв применяются активные фрезы.

Насадки на вал культиватора могут быть:трехлепестковыми и четырехлепестковыми. И те и другие эффективны в работе агрегата.

Производитель изготовляет фрезы только диаметром в 33 см.

Некоторые умельцы часто совершенствуют фрезы, доведя диаметр до 50 см. По словам экспертов производить оборудование больших размеров нецелесообразно.

Для вспашки навесным оборудованием, как оборотный плуг, необходимо снова перестроить культиватор:

  • Снять фрезы с вала редуктора;
  • Снять сошник в задней части культиватора;
  • Надеть на вал редуктора металлические колеса с грунтозацепами;
  • Закрепить в задней части агрегата при помощи специальной сцепки оборотный плуг.

Когда металлические колеса с грунтозацепами вращаются, они вспушивают землю, плуг прорезает ее на глубину 15, 25 или 30 см (в зависимости от модели “Крот”).

Сцепное оборудование

Сцепка — один из важнейших узлов агрегата, ведь благодаря ей к этому агрегату можно присоединить любое навесное оборудование, будь то плуг, тележка, картофелекопалка и т. д.

Разделяют два типа сцепок:

Читайте также:  Роение муравьев интересные факты

Регулируемые модели позволяют выставлять угол атаки и горизонталь. Нерегулируемые приспособления более доступны по цене, но менее востребованы.

Схемы сцепок культиватора “Крот” для тележки

Косилка

Перечисляя все существующие насадки для мотокультиватора “Крот” мы просто не можем не упомянуть косилку. С помощью этого устройства, мотокультиватор превращается в полноценную газонокосилку, которой можно заготовить сено для рогатого скота, поддерживать красоту газонов во дворе, подстригать траву в саду и многое другое. Высота среза, произведенного такой косилкой будет иметь размер всего 4 см.

Косилки продаются отдельно от культиватора.

Многие владельцы агрегата интересуются, как сделать косилку на культиватор “Крот” самостоятельно. В Интернете множество интересных обзоров, повествующих о таких модернизациях.

Видео обзоры

Обзор работы мотокультиватора Крот

Отзывы владельцев

Дмитрий, 46 лет

“Крот” — мой кормилец, так как на протяжении уже шести лет я зарабатываю деньги выполняя различные агротехнические работы этим культиватором. Да, работа в основном сезонная, но я умудряюсь заработать и зимой, прочищая снежные завалы снегоуборщиком собственного изготовления. Мои соседи и знакомые не дают мне отдыха, я постоянно в работе: тому — вспахай, другому — покоси, родственники требуют механизированной посадки и выкопки картофеля — прогресс, что возьмешь?! На своем участке все работы произвожу культиватором — забыл про боли в спине, высвободилось время для подработок, да и порядок полный теперь, что немаловажно. Оборудование приобретал постепенно, по мере возрастающих возможностей, некоторое (фрезы, снегоуборщик, косилка) делал сам из подручных материалов.»

Олег, 63 года

«С мотокультиватором работаю не первый год. За 16 лет всяко было — небольшие поломки, проблемы с фрезами, карбюратором. Но в целом могу сказать — агрегат надежный и функциональный. Практически все работы в своем дворе и огороде выполняю с его помощью. Нужно вспахать — пашу, косить — кошу, никаких теперь проблем с посадкой и сбором урожая картофеля давно не имею. Прикупил полный арсенал оборудования — все эти окучники, копалки и сажалки… Для поливки растений прикупил насос, речка рядом, чего не воспользоваться. А вот снегоуборщик еще не осилил, изучаю чертежи, подбираю материалы, так что скоро обзаведусь и им.»

Источник

Кто нибудь пашет на «Кроте»

Владельцы мото-культиватора «Крот » можно ли переоборудовать «крота «для пахоты?

Пробовал в восемьдесят каком то году один раз пахать Кротом плугом, который с ним же и покупал. Уж очень слабенький Крот. Больше не хочу. Плуг брату отдал — у него Нева. Где то у него валяется. Сейчас только фрезой работаю.

Пробовал в восемьдесят каком то году один раз пахать Кротом плугом, который с ним же и покупал. Уж очень слабенький Крот. Больше не хочу. Плуг брату отдал — у него Нева. Где то у него валяется. Сейчас только фрезой работаю.

Слабенький это как ? Мотор дохнет ? И еще ,там же нет скоростей и он наверное очень быстро бежит?

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ

[quote=фантом
Слабенький это как ? Мотор дохнет ? И еще ,там же нет скоростей и он наверное очень быстро бежит?[/quote]
—-
На колеса вместе с плугом продавались металлические грунтозацепы, но самих колес с кротом не было. Приспособил с сеялки пропашной, по моему СПЧ. Там протектор гладкий ещё. Диаметр этих колес 30 см. Скорость нормальная вроде была, царапать землю мелко — какой смысл пахоты? А глубже пытался загнать плуг — двигателю тяжело, дохнет. Цепь в редукторе тогда порвалась, пришлось разбирать, соединять. В общем не буду я больше насиловать его так. Ага, вспомнил, колеса с пропашного культиватора КРН.

Владельцы мото-культиватора «Крот » можно ли переоборудовать «крота «для пахоты?Леша да ты ещё и пашешь на КРОТЕ Ну советы конечно проще давать

Источник

Плуг для мотоблока своими руками чертежи и схемы

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Читайте также:  Как избавиться от гадюки под домом

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Читайте также:  Как избавится от депрессии беременной

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей