Представляем Вашему вниманию фрагмент нового фантастического романа авторов. Более подробно о проекте Вы можете узнать здесь (в соавторстве с А. Федоровым)
Представляем Вашему вниманию фрагмент нового фантастического романа авторов. Более подробно о проекте Вы можете узнать здесь (в соавторстве с А. Федоровым)
Бори́с И́горевич Тарака́нов (6 февраля 1968) — российский писатель, музыкант, дирижер, выдающийся деятель российского музыкального Интернета. Проживает в Москве.
Окончил Государственный университет управления (ГУУ) по специальности «организация управления предприятием» и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУки) по специальностям «дирижирование» (творческая мастерская профессора Елены Максовны Круговой) и «прикладная музыкология».
Ведущий эксперт Центрального Банка Российской Федерации, художественный руководитель и главный дирижёр Академического большого хораРоссийского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева (РХТУ). Профессор, академик Международной академии фундаментальных наук. Действительный член Союза Журналистов России.
Создатель первого и на настоящий момент крупнейшего в русскоязычном интернете Бесплатного Нотного Архива, насчитывающего более 30 гигабайт(!) самого разнообразного нотного материала в совершенно свободном доступе.
Автор фантастических романов «Кольцо Времени» («По следам поезда-призрака») и «Колесо в заброшенном парке», написанных в соавторстве с Антоном Фёдоровым.
С 2009 г. — президент Объединённого хорового движения.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Борис Тараканов» в других словарях:
Борис Игоревич Тараканов — (6 февраля 1968) российский писатель, музыкант, дирижер, выдающийся деятель российского музыкального Интернета. Проживает в Москве. Окончил Государственный университет управления (ГУУ) по специальности «организация управления предприятием» и… … Википедия
Тараканов, Борис Игоревич — Борис Игоревич Тараканов Основная информация Дата рождения … Википедия
Тараканов — Тараканов русская фамилия. Известные носители: Тараканов, Александр Яковлевич (1915 1941) танкист, Герой Советского Союза. Тараканов, Борис Игоревич (род. 1968) российский музыкант, дирижёр. Тараканов, Валерий Иванович (род.… … Википедия
Тараканов Н. М. — Николай Михайлович (19 (31) XII 1898, Елизаветград, ныне Кировоград 21 IX 1976, Киев) сов. хор. дирижёр. Нар. арт. УССР (1960). В 1926 окончил Киевский муз. драм. ин т им. Н. В. Лысенко. С 1924 ассистент хормейстера, с 1930 хормейстер Укр … Музыкальная энциклопедия
Тараканов, Борис — … Википедия
Поезд-призрак — Поезд призрак серия городских легенд, повествующих о случаях наблюдения призрачных поездов или локомотивов (чаще всего паровозов). Содержание 1 Варианты легенды 1.1 Итальянский поезд призрак … Википедия
Боря — Борис мужское имя, наиболее вероятно сокращённая форма славянского имени Борислав. Переводится как славный в борьбе. Существует также версия о тюркском происхождении этого имени, но оно в древности засвидетельствовано и у западных славян, в… … Википедия
Московский государственный университет культуры и искусств — Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (МГУКИ) Международное название Moscow State University of Culture and Arts Год основания … Википедия
Кантата — (итал. cantata, от лат. саntare петь) вокально инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось кантатой в отличие от… … Википедия
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Колесо в заброшенном парке
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Роман «Колесо в заброшенном парке» молодых московских авторов Бориса Тараканова и Антона Федорова явно выделяется из привычной нам всем современной художественной литературы. В своем новом фантастическом произведении, рассказывая читателю интересную и запутанную историю, авторы затрагивают сложнейшие вопросы жизни человеческой — от строения Вселенной до детской обиды на несправедливость взрослого мира. Результатом их кропотливой работы стала местами причудливая изысканная проза, полная приключений, фантастики, остроумия, любопытных исторических экскурсов и неожиданных человеческих откровений, написанных в литературной традиции, восходящей к творчеству Владислава Крапивина.
Борис Тараканов и Антон Федоров — писатели новой формации. Каждый из них, кроме экономического и технического, имеет еще и высшее музыкальное образование с богатой дирижерской практикой. Поэтому не удивительно, что роман «Колесо в заброшенном парке» родился на стыке сразу нескольких направлений: фантастики, детектива, музыкологии, философии и неформальной педагогики… В романе тесно переплетается реальное и нереальное. Поэтому жанр «Колеса…» я определил бы как реалистичную фантастику , раскрывающую то самое очевидное невероятное, что обязательно возникает в обыкновенной, реальной, нашей с вами действительности — когда следы фантастических событий вдруг проявляются в деталях обычной повседневности. И тогда становится непонятным, в каких пропорциях распределились реальность и собственно фантастика.
Роман «Колесо в заброшенном парке» и развлекает, и учит. Учит дружбе, преданности, любви к ближнему, вере в Добро, заботе о тех кого приручил… Он привлекает внимание к хорошему литературному слогу, здоровому юмору и… высокой музыке — мало кто из прочитавших роман не захочет послушать сочинения его главного героя — итальянского композитора XVIII века Антонио Виральдини, а то и сыграть их. Ради последних авторы пошли на беспрецедентный для современной фантастики шаг, разместив в конце книги звуковой компакт-диск и небольшое нотное приложение. Уверен, что читатель по достоинству оценит это оригинальное воплощение важной авторской идеи, равно как и великолепные иллюстрации знаменитой художницы Евгении Стерлиговой, которыми инкрустирована книга.
Дыхание давно сбилось, Бурик делал короткие неритмичные вдохи и сразу же выдыхал. Неподготовленный к таким нагрузкам организм, получив очередную порцию воздуха, тут же требовал следующую.
Организму и в самом деле было плохо. Ноги были даже не ватные — они затвердели в неестественно полусогнутом положении бегуна и мелко тряслись, и странно было, как это Бурику удается их переставлять. Глаза неподвижно и бессмысленно уставились в одну точку примерно в полутора метрах впереди. Перед ним текла бесконечная полоса гравия. В боку нещадно колотило и кололо, волосы на голове слиплись, мокрые пряди то и дело лезли в глаза.
— Господи, сколько ж еще бежать-то. Только четвертый круг начался. Значит, осталось… больше шести… Нет, я столько не выдержу. Как я ненавижу этот бег.
Бурик действительно был мало приспособлен для бега на длинные дистанции. Впрочем, нельзя сказать, что на короткие ему не было равных. Бурик весил пятьдесят шесть килограмм, и был… нет-нет, не толстым — зачем же так? — упитанным. Ну и что такого? С кем не бывает? Это вовсе не повод, чтобы давать разные обидные клички вроде «Бурдючка» и… ну и прочих в том же роде.
Саша Буркасов в свои неполные двенадцать лет имел гордость и откликался только на «Бурика», решив для себя раз и навсегда, что это прозвище образовано от фамилии и не несет в себе никаких обидных намеков.
Физкультурным мероприятиям Саша предпочитал усидчивые виды деятельности. Поэтому уроки «физры» Бурик по мере сил игнорировал, вовремя добывая различные справки из поликлиники или, на худой конец, записки от мамы. Но сегодняшний день сложился неудачно. Физкультура была сразу после итальянского. Справки у Бурика не было, и он решил просто потихоньку свалить. Однако физкультурница его заметила.
— А ты, Буркасов, куда? Опять записка от мамочки? Нет? Ну-ка бегом в раздевалку! Сегодня занятие на стадионе…
«Ненавижу занятия на стадионе. Пыль, жара — тьфу, гадость… Всякие прыжки в длину-ширину- высоту… подтягивания… Но бег больше всего ненавижу! Тупое топтание по кругу… Ох, не могу больше!» — У Бурика кружилась голова. Хотелось остановиться и сделать глоток воды. Даже и не надо воды — просто остановиться и перевести дух, присесть или согнуться, чтобы унять колотье в боку…
Бурик задумался — что он еще ненавидит.
«И эту физручку нашу… как бишь ее? Забыл даже… а, Римма Сергевна… тоже ненавижу. С этим ее дурацким секундомером. Ей-то хорошо, она на месте стоит… Так, пробежали мимо нее, значит, это четвертый круг был… или пятый. ч-черт, сбился… но осталось столько же, если не больше… умереть можно. »
Бурику на секунду показалось, что он на самом деле умирает. В глазах потемнело, тело утратило чувствительность, боль моментально прошла — а он продолжал бежать, непонятно где… Словно оттолкнувшись от порога привычного мира, он вдруг помчался по каким-то незнакомым пространствам. Несколько неясных картин мелькнуло перед ним — и вдруг впереди оказалось залитое солнцем снежное поле, до того яркое, что Бурик зажмурился. Но испугаться он не успел, и даже мысли его оставались прежними:
«…Лыжи тоже ненавижу. Это даже еще хуже — в шапке и тяжелой куртке ужасно жарко, а пальцы в ботинках отмерзают… Римма орет на весь парк, и изо рта у нее идет пар… смотреть противно… Хорошо, что сейчас не зима…»
Когда Бурик открыл глаза, он вновь увидел дорожку из гравия и Римму Сергеевну с секундомером.
«Да как же так?! — возмутился Бурик. — Откуда Римма опять тут взялась? Я же только что мимо нее пробежал…»
И вдруг Бурик осознал еще одну странность — впереди не было спин одноклассников, исчезла черная майка Женьки Ивашкина с издевательской надписью «Имидж — ничто, жажда — все», которая
Источник
По следам поезда призрака борис тараканов
Одной из самых знаменитых легенд о поезде-фантоме можно считать историю состава, перевозившего итальянских туристов и «таинственным образом» пропавшего в тоннеле в Ломбардии.
Утверждается, что летом 1911 года из Рима выехал туристический трехвагонный поезд, который, по задумке организаторов поездки, должен был проехать через горный тоннель в Ломбардии (одна из областей Италии). Однако состав пропал, так и не добравшись до пункта назначения. Бесследно исчезли и все пассажиры.
Благодаря многочисленным пересказам этой легенды мы знаем, что из 106 пассажиров двоим якобы удалось спастись — в последний момент они покинули состав, выпрыгнув из него на полном ходу. Они-то и поведали миру подробности, связанные с исчезновением поезда. Оказалось, пассажиров внезапно охватил необъяснимый страх, началась паника, а поезд окутало облако молочно-белого тумана, постепенно становившегося все более вязким. Рассказчики этой легенды утверждают, что после пропажи поезда тоннель несколько раз тщательно исследовали, однако ни следов самого состава, ни пассажиров обнаружить так и не удалось. На сводах тоннеля не было даже копоти. В общем, тайна на тайне. В годы войны тоннель сначала был замурован, а после, в результате одного из авианалетов, и вовсе разрушен.
А спустя годы поезд-призрак неожиданно появился в мексиканской столице и так же как и в 1911 году таинственно исчез.
Именно тогда якобы были опубликованы записки психиатра Хосе Саксино, согласно которым в 1840-х годах в Мехико объявились 104 итальянца, утверждавших, что они прибыли на итальянском поезде прямиком из XX века. Поскольку делом странных туристов занимался психиатр, понятно, что незваных гостей из будущего распределили в соответствующее государственное учреждение, и их следы затерялись в истории. Впрочем, никаких достоверных свидетельств того, что записи Саксино действительно существуют, обнаружить не удалось. Это обстоятельство, впрочем, нисколько не мешает любителям историй о таинственном и загадочном фантазировать на тему того, что пассажиры исчезнувшего поезда попали в некую временную дыру и оказались в прошлом.
На протяжении десятков лет фантом наблюдали в разных частях планеты. Заезжал «летучий итальянец» и в Россию. В 1955 году его будто бы видели в Крыму (поезд пролетел по несуществующим путям и даже умудрился подавить кур), в 1991-м — на переезде Заваличи Полтавской области Украины, а 25 сентября того же года и вовсе произошло невероятное. Киевский ученый, а по совместительству еще и председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины (!) некий Василий Петрович Лещатый «на глазах у нескольких свидетелей» запрыгнул на площадку уходящего вагона-призрака и с тех пор официально считается пропавшим без вести.
«Более того, Лещатому удалось сделать анализ верхнего слоя на стенах и окнах одного из вагонов загадочного поезда. Это оказалось вещество, похожее свойствами на порох. Об этом писала в августе 1992 года газета «Слава Севастополя», — сообщало в 2012 году издание Сегодня.ua. http://www.segodnya.ua/life/mistery/Na-zheleznyh-doro..
И я даже ума не приложу, каким именно образом академику удалось исследовать вагон призрачного состава, вернуться, доложить о результатах анализов, затем вновь повстречать поезд-фантом и уже после этого окончательно затеряться где-то в дебрях временной петли. Как вы понимаете, нестыковок в этой истории еще больше, чем загадок.
Ясно и то, что никакой комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины никогда не существовало, а упоминания об академике Лещатом и его таинственной пропаже можно отыскать лишь в книгах и статьях, посвященных аномальным явлениям, которые копируют друг друга и базируются на легенде, выдуманной одним единственным человеком.
Популяризацией мифа об итальянском поезде-призраке на территории СНГ уже не первое десятилетие занимается некто Николай Черкашин, капитан I ранга в отставке, а также журналист и даже кое-где философ (http://rg.ru/author-Nikolaj-Cherkashin/, https://ru.wikipedia.org/wiki/Черкашин,_Николай_Андре.., http://publ.lib.ru/ARCHIVES/CH/CHERKASHIN_Nikolay_And..).
История итальянского поезда-призрака и по сей день продолжает обрастать новыми, еще более невероятными вымыслами, слухами и сплетнями, так что как бы мы ни старались, установить, что в этой легенде ложь, а что реальные факты (если таковые вообще имеются), представляется абсолютно невозможным. Однако вот что известно доподлинно.
О поезде-призраке мы слышали лишь со слов одного человека, который по вполне понятным причинам лично фантом не видел, знает о нем ровно столько же, сколько и мы, и вынужден доверять свидетельствам мифических очевидцев, существование которых никто не в состоянии подтвердить.
Железнодорожного переезда, возле которого будто бы видели поезд в 1991 году, не существует. Со слов уже упоминавшего ранее писателя Тараканова, он провел над картой Полтавской области несколько часов, но так и не сумел отыскать переезда Заваличи.
И, наконец, самого поезда, который выехал из Рима в 1911 году, исчез в тоннеле и на протяжении последних 100 лет появлялся в разных уголках планеты, никогда не существовало. Нигде, кроме статей Черкашина, вы не встретите сведений о таинственном итальянском составе.
В некоторых статьях говорится, что самый ранний источник информации о «летучем итальянце» датирован 1926 годом (совсем не верится в то, что о столь громком событии — как-никак исчез целый состав с более чем 100 пассажирами — стали писать лишь 15 лет спустя). Исследователи феномена итальянского поезда-призрака неизменно ссылаются на некую работу, приводя ее название, год и издательство: «The ghost train», Boston, Small, Maynard & Co, 1926, и при этом, вероятно, даже не подозревая, что указывают на художественную книгу Рут Александер и Арнольд Риддли «Поезд-призрак», вышедшую в бостонском издательстве Small, Maynard & Co в 1926 году. Примерно в то же время увидел свет роман Дугласа Тиминса «Поезд-фантом». Остается лишь гадать, почему произведение Тиминса до сих пор не признано поклонниками чудо-истории об аномальном поезде достоверным источником информации по данному вопросу.
Ко всему прочему в списке более или менее значимых событий, связанных с железнодорожным транспортом, которые произошли в 1911 году, нет ни одного упоминания о загадочном исчезновении итальянского туристического поезда с пассажирами. Но любители аномальщины не сдаются. Тот же Тараканов якобы навел справки «у своих итальянских коллег», и те по секрету поведали ему о том, что случай 1911 года — «не самое светлое, а потому не самое известное достояние истории итальянской железной дороги». Словом, все как всегда — от нас скрывают правду! А правда такова, что в самой Италии и слыхом не слыхивали о пропавшем поезде и его пассажирах.
Но как же тогда украинский академик В.П.Лещатый умудрился прокатиться на несуществующем поезде-призраке? Да, собственно, никак. Академик Лещатый — точно такой же миф, как и весь поезд-фантом в целом. Никаких сведений о человеке по имени Василий Петрович Лещатый, который возглавлял бы комиссию по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины (или просто был бы академиком), обнаружить не удалось. Судя по всему, такой человек никогда и не существовал.
В некоторых пересказах легенды Черкашина авторство находки записей не менее таинственного мексиканского психиатра Хосе Саксино, будто бы лично видевшего пассажиров пропавшего поезда, приписывают тому самому выдуманному академику из Киева. А учитывая мифичность фигуры самого Лещатого, резонно будет предположить, что и якобы найденные им документы мексиканского врача XIX века — еще одна выдумка, созданная на придания истории о поезде-призраке пущей убедительности.
Интересно, что итальянский поезд и вправду можно считать неуловимым фантомом, ведь в реальности он никогда не существовал, а, значит, и поймать его никак нельзя.